Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?



Авторы онлайн:
Александр Некрашевич
Елена Хмелевская



Юлия Чиж

Полученные рецензии (всего - 611)
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

Ой, и про эгоизм здоровый здесь.
Никогда ранее не задумывалась над этим, а тут
"эхом мне отозвалось..."
прочтение "Коровы" часами двумя раньше... Чудо!

Ответить

Вот это да! "Суть всех религий..." - откровение для меня.
Чтобы такую необъятную тему - так ёмко, конкретно, доступно и
и всеобъемлюще.
Неравнодушный! - это я на своей шкуре испытала!
Спасал! И не виноватил!
И клизмы тоже вставлял, за что ему отдельное спасибо!
И душа наша - частица Божья: не на потребу - на благо!
А какая душа у кого - такой в ней и ... У кого кто!
Те же кто не верит и не пробовал - тем " а пока вода...
пусть легкое плавает..."! Ха-а-а!
Но вот то, что Он тоже всё пережил - для меня ещё одно
откровение! Ведь творить и учить может только тот,
кто это выстрадал!!!
Вот этот стих для обязательного чтения любому мыслящему
Человеку для обязательного прочтения, причем неоднократно!!!
Старшеклассникам - в хрестоматию! Не шучу! Наизусть!!!
Чтобы мозгами шевелили!!! О душе начинали заботиться!!!
Сильно, красиво и правдиво! Спасибо за это чудо!

Ответить
Юлия Чиж [2012-09-27 13:52:30]
Не дай Бог... в хрестоматии попасть. Хочу покоиться с миром, а не вертеться пропеллером в гробу
А стиш... это ж очевидное. И совсем не невероятное. Потому мне рассказ Михаила Бабкина и показался. Ведь никто не знает откуда появляются боги.

Юленька, рассказ не не понравился, просто от его прочтения осталось ощущение читаемого теста в кабинете у психолога или психотеропевта -
я в них, Бог миловал, не разбираюсь.
А как душевно "Кошачья мама" ! Или сказка! У мечты крылошки
махонькие, подрасти надо!
А про "Корову" подумалось, ведь здоровый эгоизм нужен:
глядишь и польза от него кому-то; так мозгами пошевелишь -
чище и спокойнее вокруг станет. И уж лучше немного хорошего
сделать, чем ничего...


Ответить
Юлия Чиж [2012-09-27 13:43:59]
Душевность... она ж разная. И бездуховность тоже.
То, что для Ирины всего лишь средство достижения цели, для девочки Наташи может стать жизненной установкой. Ненависть - инструмент созидания? Спорно. И так ли здоров эгоизм Ирины, как может показаться? Главная героиня мне не нравится. Тут, по-моему, психиатр нужен, а не психолог. А ещё лучше - на переделку)
В рассказе есть над чем подумать, Женечка. Например: добиваясь чего-то конкретного в текущий момент (как всем думается - правильного, логичного), не упускается ли нечто важное, что аукнется в будущем более серьёзными проблемами? Ещё "например"? Пожалуйста: так ли бескорыстно сочувствие рядом живущих, даже если оно кажется таковым? Ещё? Что скрывает за собой "здравость" эгоизма конкретного человеческого существа? Почему она (на первый взгляд - успешная, самостоятельная, целеустремлённая и пр.) одна?
В общем, когда "Корова" дописалась, то вопросов было больше, чем ответов на них. Синопсис какой-то.

Юленька, прочла все напечатанные здесь рассказы. Понравились все, кроме "Коровы". Но задел только Виктор, когда умирая в 36, бредил любимой: "Иду!.."
    А этот рассказ про кошку мне ценен очень. И не потому, что он о человеческой жестокости и о том, что животные намного человечнее, чем большинство людей, живущих на земле; и не тем, что он об ответственности человека за всё живое на земле и любви к нему ( хотя в детстве убеждённо воевала с дворовыми мальчишками за каждую кошку с привязанной к хвосту консервной банкой; они смеялись надо мной, но сопротивление не оказывали, чувствовали гады - разорву... ); а тем, что этот рассказ о беспомощности Человека перед чужим горем. И это не малодушие! - я протестуют! - но душу беспомощность разрывает. И в связи с этим встаёт очень важный и давно волнующий меня вопрос: что же каждому из нас надо делать, что бы люди стали гуманнее, а мир перестал быть жестоким, не жестким ( трудности человеку преодолевать необходимо, чтобы не покрыться плесенью), а - жестоким! Что?..

Ответить
Юлия Чиж [2012-09-27 04:42:22]
А говоришь, что "Корова" не понравилась:-)
В ней есть ответ на твой вопрос, Женечка. Человеческий ответ. Сугубо имхошный.
Но - в принципе, по-моему - однозначного рецепта нет. Разве что... на переделку всех не мешало бы отправить. Что-то изначально не так пошло, видимо. М.б. занимбованный материал не тот взял? Или не в той последовательности ваял по образу и подобию. Либо и образ, и подобие оставляют желать лучшего. Кто же наверняка знает...
Прочти http://bookre.org/reader?file=311472 Мне рассказик приглянулся. Как вариант... почему бы и нет.

Очень бол-л-л-льно, спасибо...

Ответить
Юлия Чиж [2012-06-27 08:28:56]
это Вы им спасибо скажите за боль. они умеют её причинять. всем и повсеместно.

будешь, будешь.

в детство впадаешь, падежОВ не признаёшь?

Ответить
Юлия Чиж [2012-06-01 17:58:43]
не-а.
стилизация под разговорную речь. хотела вообще олбанцким написать. подумала, что переборчег получиццо.

Читаю ваши стихи...
а ответить на комменты почти не удаётся из-за хлипкости устаревшего лептопа, так что извините...

Ответить
Юлия Чиж [2012-06-01 17:59:32]
Спасибо Вам, Ицхак. И за то, что незримо рядом - особое.

Надо же как, наотмашь...
)
С.

Ответить
Юлия Чиж [2012-05-31 13:07:18]
предпочитаете садисткие методы с элементами мазо? ;)

всё так и есть, а идолы все нах...
на паперти поклоны не махаем,
и он внутри на разных языках
твердит одно: "За жизнь. Лехаим."

Ответить
Юлия Чиж [2012-05-04 16:32:19]
суть всех религий кроется в кнуте и полнится не радостью, а страхом.
тот, что в церквях пылится на кресте - давным давно землёй стал, тленом, прахом. лишь идол. так же - действенный рычаг, которым принято влиять на массы. да как-то вот... концепцией зачах и обесценился (а бабки рубят асы).
мой Бог живой. без лоска. без понтов. неравнодушный. с каплей эгоизма. всегда помочь и выслушать готов. (и очень виртуозно ставит клизмы). асак не собирает и стада. не унижает, чтит других заслуги. ничуть не меньше фетиша страдал в небесной (беспланетной) центрифуге. ничей народ в фавор не выбирал (ему что папуас, что алеуты). ты ж знаешь, у души всегда аврал - на отдых не бывает ни минуты. он каждому, кто жил уже, знаком. и каждый, кто живёт, ему - соратник. его алтарь не скроешь под замком. он и философ, и мудрец, и ратник. он в каждом. не ютится по углам, покрытых колокольным гулом, в злате. он скромен. он чурается реклам. и он спасает, а не виноватит...
Марат Куприянов [2012-05-05 14:02:09]
"Всё просто, если уразуметь одну истину: любая религия в основе своей содержит культ страха. Именно он позволяет управлять. Страх начинается с малого: откажись от чего-нибудь - и тебе зачтётся. От маааалого. Поддался - и попал на все бабки. Известный приём. Любовь у церкви не в почёте. Любить надо только бога. Ради него можно убить и сына. Вот что есть величайшее благо! Тот, кто любит жизнь - первейший враг. Он не боится..."

06.12.11 10:04 www.litsovet.ru/index.php/news.comments?news_id=17272

Не обидишься, что цитирую сам себя?
У нас с тобой один Бог...

Знаешь, а вот сейчас подумал: нас обоих тянет к короткой строке. Резкой. Иногда - с аритмией. Должно быть дело в темпераменте.
Точно всё, осязаемо, Юль...

"грустно.
и я молчу."

Ответить
Юлия Чиж [2012-05-04 16:40:29]
а у флегм - типа меня - бывает темперамент?
пока не начитаю - все будут читать сообразно своему внутреннему наполнению. сколько раз такое было.
www.grafomanov.net/files/fileinfo/5825/

"а душа – всего лишь – истина.
не познать её. никак..."
---------------------------------
Интересно, это Вы придумали или Володя?!
Пойду у него поглядеть...
Но сказано великолепно и точно.
Гм...
Однако - это ваше, ваше.
Снимаю шляпу с поклоном, Юлия.
)
С.


Ответить
Юлия Чиж [2012-04-01 20:05:20]
моё, ага.
шляпу наденьте, всё же... холодно ещё. простудитесь. (у нас вот снег. белым-бело на улице).
Ю.

*) а аксессуар - бриллианты

Ответить
Юлия Чиж [2012-02-22 09:40:24]
именно антураж: окружающая среда, обстановка.
или я что-то опять не так поняла с недосыпа?

Марат Куприянов [2012-02-16 20:45:29]
Рецензия на: Юлия Чиж - "*** (всё2)"
хоть целуйтесь с ней, хоть облапьте,
обивая в поклонах пороги,
всё одно будут те же лапти
и дороги, дороги, дороги...



Ответить
Юлия Чиж [2012-02-16 22:37:15]
бравурно режет воздух звуком медь,
из рупоров бессвязный льётся лай:
Россию надо всячески иметь!
(какое там "корми" и "одевай"...

какое там "целуй", "люби", "лелей"...)
рецепт борьбы с Россией крайне прост:
навешать разувесистых люлей,
оттрахать и отправить на погост.

а дальше??

Ответить
Юлия Чиж [2011-12-27 03:14:05]
в процессе, Лиз. по мере написания складываю в черновики на страницу. потом выброшу из текста на помойку всё ненужное. соберу остатнее, пришью одну часть к другой. глядишь... рассказулька появится.
если не заброшу, конечно. (а так уже не раз было).

Понравилось. Что понравилось? Язык, легкость восприятия. Ужасов, опять же, бытовых ждешь(имея надежду,что дело не только в них).
Честно говоря, не очень и нужно описание этой самой Верки - оно подспудно сложится. Для меня, как для читателя, безразлично какого цвета у нее глаза. Я сосредоточилась на ее нелегкой судьбе.

Ответить
Юлия Чиж [2011-12-25 22:39:48]
Спасибо, Наталья.
Вы правы - дело не только в бытовых ужасах. Нелёгкие судьбы всегда нелегки разнообразно, но что-то объединяющее в них присутствует, вопреки расхожему мнению: каждая семья несчастлива по-своему.

Юрий Clever [2011-12-15 22:51:11]
Рецензия на: Юлия Чиж - "Верка"
Очень качественный текст. Прочел и понял, что хочу прочесть продолжение.

Ответить
Юлия Чиж [2011-12-16 01:01:13]
Юр, спасибо тебе, конечно. И за то, что не уснул, пока читал
Но... я ж понимаю, что так сжато прозу не пишут, информативно. Описательства должны быть: рост, вес, цвет глаз; дизайн/обстановка должны быть расписаны до мелочей (занавески с рюшечками/в цветочек/с люрексом; скатёрочка накрахмаленная/замызганная, целая/драная; графинчики, блюдца, тарелочки в ассортименте); фасончики одёжки прорисованы и прочая вода обязана присутствовать: природа и природные катаклизмы, к примеру. Непременно берёзка/клён/рябина за окном (в соответствии с сезоном экипированные), клумбочки (с анютиными глазками/ромашками/герберами/астрами). Ну, и диалоги, разумеется. Детализированные.
А у меня что? Каждый представит лицо ЛГ, своё, какое заблагорассудится. Каждый читатель дорисует не только габариты, но и это "своё" прилепит и к ситуации, и ко психологическому портрету. Какое ж это качество? Непорядок это.
В общем... из меня прозаик... аки из г-на пуля
Юрий Clever [2011-12-16 19:10:47]
Не соглашусь. Тут рюшечки, да березки - ни к чему. Тут человеческие переживания....
Емкость, информативность - придают тексу живость и ту самую жилку, чтобы "не уснуть". Еще раз перечитал. Ощущение только укрепились. Я за продолжение.

И этот стальной блеск в журналюгских глазах...

Ответить
Юлия Чиж [2011-12-14 19:52:45]
да. лишь бы - сенсация. лишь бы кровавее репортаж...

Люди-ангелы ищут стихию родную.
Ту, что Кто-то отнял под стенанье "ревную!".

Юля, потрясающе сказано! Но вот - отлучил ли от Любви? Не думаю. Ведь, в конце концов, это наш выбор, отлучаться от неё или нет. Наше пребывание на Земле, как мне видится, тоже причастно к Любви, это её частица... (Спор здесь бесполезен, поскольку у всех разное восприятие и ощущение себя во вселенной и вселенной в себе.)

А стихотворение интересное, спасибо за ссылку!


Ответить
Юлия Чиж [2011-12-10 13:21:45]
Вы правы, Рита: есть споры, не способные "родить" истину. В таких случаях лишь обозначаю свою точку зрения, не вербуя сторонников, не ища понимания.
Так вот... "отлучил от любви" не на пустом месте образовалось. Существует версия, что Ева с Адамом съели новорожденного ребёнка, впоследствии записанного в Библии-Торе как "плод с древа познания добра и зла" (цензура ж никогда не дремала). За что и были изгнаны из Рая, лишены безусловной любви-абсолюта в тепличных условиях, обретя призрачное "право выбора". И мне видится совсем другое: пребывание на Земле - попытка каждого поколения искупить вину предыдущих. Я бы даже сказала, что тщетная попытка. Усугубляющая, но не искупляющая.
И финал, с такого ракурса, вполне логичен и органичен. А то народ недоумевает: с какого он бока здесь прилепился? Спасибо Вам за предоставленную возможность объяснить.
Версия, конечно, интересная. И стихотворение Ваше воспринимается по-другому... Я бы на Вашем месте, Юля, поставила эпиграф, хоть немного освящающий тематику (пару слов, хотя бы из того, что Вы мне написали, или как-то ещё). А Истина... Думаю, что человеческому уму (разуму) никогда до неё не добраться, поскольку его устроили с определённой лимитацией. А вот подсознание, вековая память - это другое дело, из этого что-то можно вытащить...
Споры и биение себя в грудь мне всегда были смешны, тем более на темы, которых по-настоящему можно коснуться только на подсознательном уровне. Ну, Вы понимаете...
Юля, приятно с Вами общаться. Спасибо!
Юлия Чиж [2011-12-10 14:31:12]
Нет, Рита. Указатели направления хороши лишь в путеводителях. Не в стихах. Мне неинтересны читатели, которым надо разжевать каждую букву или разложить всё по полочкам. Люблю мыслящих, ищущих, догадливых. Таких очень ценю, берегу и лелею.
Абсолютно Вас в этом поддерживаю!
Однако, эпиграфы не обязательно "разжёвывают".
Ваш выбор, Юля. Стихотворение в любом случае чудесное (с моей точки зрения).
Юлия Чиж [2011-12-10 16:43:22]
Благодарю. И за поддержку тоже.

Анатолий Хребтюгов [2011-11-30 13:46:12]
Рецензия на: Юлия Чиж - "жди"
И всё-таки не совсем мрачное! Сквозит какая-то позитивная перспектива!
С улыбушкой,
Анатолий.


Ответить
Юлия Чиж [2011-12-01 18:56:14]
Это, видимо, пробивается наружу моя вера в чистое, доброе, светлое
Спасибо, Антосыч.

Ицхак Скородинский [2011-11-25 08:43:14]
Рецензия на: Юлия Чиж - "пустота"
Да,уж, что притих - абсолютно точно...
Прекрасная форма!

Ответить
Владислав Эстрайх [2011-11-25 19:26:26]
Ицхак, Юля в больнице.
Ответит Вам, как только будет такая возможность.
Юлия Чиж [2011-11-29 11:57:41]
Вырвалась ненадолго от эскулапов (среди которых немало остолопов) и спешу сказать Вам, Ицхак: спасибо! я ж, упирая на содержание, редко думаю о форме. небрежна...

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31