Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?





Юлия Чиж

Полученные рецензии (всего - 664)
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34

Надо же как, наотмашь...
)
С.

Ответить
Юлия Чиж [2012-05-31 13:07:18]
предпочитаете садисткие методы с элементами мазо? ;)

всё так и есть, а идолы все нах...
на паперти поклоны не махаем,
и он внутри на разных языках
твердит одно: "За жизнь. Лехаим."

Ответить
Марат Куприянов [2012-05-05 14:02:09]
"Всё просто, если уразуметь одну истину: любая религия в основе своей содержит культ страха. Именно он позволяет управлять. Страх начинается с малого: откажись от чего-нибудь - и тебе зачтётся. От маааалого. Поддался - и попал на все бабки. Известный приём. Любовь у церкви не в почёте. Любить надо только бога. Ради него можно убить и сына. Вот что есть величайшее благо! Тот, кто любит жизнь - первейший враг. Он не боится..."

06.12.11 10:04 www.litsovet.ru/index.php/news.comments?news_id=17272

Не обидишься, что цитирую сам себя?
У нас с тобой один Бог...

Знаешь, а вот сейчас подумал: нас обоих тянет к короткой строке. Резкой. Иногда - с аритмией. Должно быть дело в темпераменте.
Точно всё, осязаемо, Юль...

"грустно.
и я молчу."

Ответить
Юлия Чиж [2012-05-04 16:40:29]
а у флегм - типа меня - бывает темперамент?
пока не начитаю - все будут читать сообразно своему внутреннему наполнению. сколько раз такое было.
www.grafomanov.net/files/fileinfo/5825/

"а душа – всего лишь – истина.
не познать её. никак..."
---------------------------------
Интересно, это Вы придумали или Володя?!
Пойду у него поглядеть...
Но сказано великолепно и точно.
Гм...
Однако - это ваше, ваше.
Снимаю шляпу с поклоном, Юлия.
)
С.


Ответить
Юлия Чиж [2012-04-01 20:05:20]
моё, ага.
шляпу наденьте, всё же... холодно ещё. простудитесь. (у нас вот снег. белым-бело на улице).
Ю.

*) а аксессуар - бриллианты

Ответить
Юлия Чиж [2012-02-22 09:40:24]
именно антураж: окружающая среда, обстановка.
или я что-то опять не так поняла с недосыпа?

Марат Куприянов [2012-02-16 20:45:29]
Рецензия на: Юлия Чиж - "*** (всё2)"
хоть целуйтесь с ней, хоть облапьте,
обивая в поклонах пороги,
всё одно будут те же лапти
и дороги, дороги, дороги...



Ответить
Юлия Чиж [2012-02-16 22:37:15]
бравурно режет воздух звуком медь,
из рупоров бессвязный льётся лай:
Россию надо всячески иметь!
(какое там "корми" и "одевай"...

какое там "целуй", "люби", "лелей"...)
рецепт борьбы с Россией крайне прост:
навешать разувесистых люлей,
оттрахать и отправить на погост.

а дальше??

Ответить
Юлия Чиж [2011-12-27 03:14:05]
в процессе, Лиз. по мере написания складываю в черновики на страницу. потом выброшу из текста на помойку всё ненужное. соберу остатнее, пришью одну часть к другой. глядишь... рассказулька появится.
если не заброшу, конечно. (а так уже не раз было).

Понравилось. Что понравилось? Язык, легкость восприятия. Ужасов, опять же, бытовых ждешь(имея надежду,что дело не только в них).
Честно говоря, не очень и нужно описание этой самой Верки - оно подспудно сложится. Для меня, как для читателя, безразлично какого цвета у нее глаза. Я сосредоточилась на ее нелегкой судьбе.

Ответить
Юлия Чиж [2011-12-25 22:39:48]
Спасибо, Наталья.
Вы правы - дело не только в бытовых ужасах. Нелёгкие судьбы всегда нелегки разнообразно, но что-то объединяющее в них присутствует, вопреки расхожему мнению: каждая семья несчастлива по-своему.

Юрий Clever [2011-12-15 22:51:11]
Рецензия на: Юлия Чиж - "Верка"
Очень качественный текст. Прочел и понял, что хочу прочесть продолжение.

Ответить
Юлия Чиж [2011-12-16 01:01:13]
Юр, спасибо тебе, конечно. И за то, что не уснул, пока читал
Но... я ж понимаю, что так сжато прозу не пишут, информативно. Описательства должны быть: рост, вес, цвет глаз; дизайн/обстановка должны быть расписаны до мелочей (занавески с рюшечками/в цветочек/с люрексом; скатёрочка накрахмаленная/замызганная, целая/драная; графинчики, блюдца, тарелочки в ассортименте); фасончики одёжки прорисованы и прочая вода обязана присутствовать: природа и природные катаклизмы, к примеру. Непременно берёзка/клён/рябина за окном (в соответствии с сезоном экипированные), клумбочки (с анютиными глазками/ромашками/герберами/астрами). Ну, и диалоги, разумеется. Детализированные.
А у меня что? Каждый представит лицо ЛГ, своё, какое заблагорассудится. Каждый читатель дорисует не только габариты, но и это "своё" прилепит и к ситуации, и ко психологическому портрету. Какое ж это качество? Непорядок это.
В общем... из меня прозаик... аки из г-на пуля
Юрий Clever [2011-12-16 19:10:47]
Не соглашусь. Тут рюшечки, да березки - ни к чему. Тут человеческие переживания....
Емкость, информативность - придают тексу живость и ту самую жилку, чтобы "не уснуть". Еще раз перечитал. Ощущение только укрепились. Я за продолжение.

И этот стальной блеск в журналюгских глазах...

Ответить
Юлия Чиж [2011-12-14 19:52:45]
да. лишь бы - сенсация. лишь бы кровавее репортаж...

Люди-ангелы ищут стихию родную.
Ту, что Кто-то отнял под стенанье "ревную!".

Юля, потрясающе сказано! Но вот - отлучил ли от Любви? Не думаю. Ведь, в конце концов, это наш выбор, отлучаться от неё или нет. Наше пребывание на Земле, как мне видится, тоже причастно к Любви, это её частица... (Спор здесь бесполезен, поскольку у всех разное восприятие и ощущение себя во вселенной и вселенной в себе.)

А стихотворение интересное, спасибо за ссылку!


Ответить
Юлия Чиж [2011-12-10 13:21:45]
Вы правы, Рита: есть споры, не способные "родить" истину. В таких случаях лишь обозначаю свою точку зрения, не вербуя сторонников, не ища понимания.
Так вот... "отлучил от любви" не на пустом месте образовалось. Существует версия, что Ева с Адамом съели новорожденного ребёнка, впоследствии записанного в Библии-Торе как "плод с древа познания добра и зла" (цензура ж никогда не дремала). За что и были изгнаны из Рая, лишены безусловной любви-абсолюта в тепличных условиях, обретя призрачное "право выбора". И мне видится совсем другое: пребывание на Земле - попытка каждого поколения искупить вину предыдущих. Я бы даже сказала, что тщетная попытка. Усугубляющая, но не искупляющая.
И финал, с такого ракурса, вполне логичен и органичен. А то народ недоумевает: с какого он бока здесь прилепился? Спасибо Вам за предоставленную возможность объяснить.
Версия, конечно, интересная. И стихотворение Ваше воспринимается по-другому... Я бы на Вашем месте, Юля, поставила эпиграф, хоть немного освящающий тематику (пару слов, хотя бы из того, что Вы мне написали, или как-то ещё). А Истина... Думаю, что человеческому уму (разуму) никогда до неё не добраться, поскольку его устроили с определённой лимитацией. А вот подсознание, вековая память - это другое дело, из этого что-то можно вытащить...
Споры и биение себя в грудь мне всегда были смешны, тем более на темы, которых по-настоящему можно коснуться только на подсознательном уровне. Ну, Вы понимаете...
Юля, приятно с Вами общаться. Спасибо!
Юлия Чиж [2011-12-10 14:31:12]
Нет, Рита. Указатели направления хороши лишь в путеводителях. Не в стихах. Мне неинтересны читатели, которым надо разжевать каждую букву или разложить всё по полочкам. Люблю мыслящих, ищущих, догадливых. Таких очень ценю, берегу и лелею.
Абсолютно Вас в этом поддерживаю!
Однако, эпиграфы не обязательно "разжёвывают".
Ваш выбор, Юля. Стихотворение в любом случае чудесное (с моей точки зрения).
Юлия Чиж [2011-12-10 16:43:22]
Благодарю. И за поддержку тоже.

Анатолий Хребтюгов [2011-11-30 13:46:12]
Рецензия на: Юлия Чиж - "жди"
И всё-таки не совсем мрачное! Сквозит какая-то позитивная перспектива!
С улыбушкой,
Анатолий.


Ответить
Юлия Чиж [2011-12-01 18:56:14]
Это, видимо, пробивается наружу моя вера в чистое, доброе, светлое
Спасибо, Антосыч.

Ицхак Скородинский [2011-11-25 08:43:14]
Рецензия на: Юлия Чиж - "пустота"
Да,уж, что притих - абсолютно точно...
Прекрасная форма!

Ответить
Владислав Эстрайх [2011-11-25 19:26:26]
Ицхак, Юля в больнице.
Ответит Вам, как только будет такая возможность.
Юлия Чиж [2011-11-29 11:57:41]
Вырвалась ненадолго от эскулапов (среди которых немало остолопов) и спешу сказать Вам, Ицхак: спасибо! я ж, упирая на содержание, редко думаю о форме. небрежна...

Ольга Василенко Красни [2011-11-11 16:50:39]
Рецензия на: Юлия Чиж - "жди"
Прокрустом прикинуться снова решило время...
А, я, почему, то меняюсь в размерах... странно
Самой неудобно, увы... (умирать-то ладно)
Но, жить так обидно не так, да ещё не с теми.

Устала надежда для Веры носить подарки,
(хоть, вроде бы - богоугодное это дело),
Но слишком уж быстро теряет упругость тело...
Удары судьбы кровью ставят свои помарки.

Ну, что ж... обруби, коль успеешь, проклятый деспот,
Не то я сожмусь в комок - опоздаешь снова.
А хочешь я дамою буду твоей бубновой?
Мне с этого ложа уже никуда не деться...

А, страхом уже давно не грозят запреты -
Поверишь ли, я так устала считать потери...
И не уговаривай, в силу высот я верю...
О, время-Прокруст, мне известны твои секреты.

-
Юля.так преставилось мне)
спасибо за интересное стихотворение)
Одно место, если позволите... последнее слово ПОДСТАВА...оно вроде , как то простит)Хотя... я не сильна в использовании сленговых выражений...и вообще теперь уже наверное не знаю, что сленговое, а что - нормальный разговорный язык современности)
С уважением.Ольга

Ответить
Юлия Чиж [2011-11-11 17:50:38]
Подстава
подставы, ж. (устар.). Лошади, приготовленные впереди на пути следования кого-н. для смены уставших.

Но можно и в сленговом значении, если так понятнее современникам. Читать можно как угодно. И читают кто во что горазд.
О! спасибо...я сначала прочла( каюсь, с некоторым недоумением)несколько иначе, и посему, не совсем уложилось)А, знаете, Юля, когда слово может иметь несколько значений - может быть в тексте внизу давать ремарку, чтобы исключить разночтения)Смысл меняется иной раз в корне)
Спасибо за разъяснения)
С уважением.Ольга
Юлия Чиж [2011-11-11 21:21:09]
Оля,
я столько раз слышала противоположное мнение, столько раз была бита за ссылки под текстом, что давным-давно решила для себя - читайте как Бог на душу положит, интерпретируйте как вздумается, воспринимайте по-своему, видьте очевидное, придумывайте своё... Ничего никому объяснять не собираюсь. Ну, разве что, если знакомый спросит. Или явный наезд увижу в ремарке. Тогда реагирую. В остальном - плевать.
Юлия
На все наезды чести не напасёшься))))))
извините))))))))) Всё хорошо)
Юлия Чиж [2011-11-11 22:06:54]
а не... под наездами я не имела в виду межличностные разборки. это как бы проблема наезжающего. а что-то типа попытки навязать реестр указаний и рекомендаций: какие слова имеют право на использование, а какие нет. надысь на графах, например, некий поэт-фантасмагор утверждал, что деепричастия "отмучая" в природе не существует. типа - безграмотность демонстрирую. ему вторил эхом "просвящённый китаец" миньделинь.
ну, обходятся люди привычным минимумом - флаг им в руки. дело ж вкуса. кто любит селёдку под картошку, а кто и под молоко.

так что... совершенно согласна с Вашим "на все наезды чести не напасёшься".
Юля) имея своё мнение и свой взгляд, всегда можно ожидать противоположного и взгляда и мнения. Вот только отстаивание своего мнения у некоторых господ превращается в навзывание своего. Аргументировать грамотно "неправомочность словообразований" в русском языке довольно непросто, поскольку наш язык до сих пор остаётся живым, словообразующим(он развивается и по сей день - в пику языкам, которые законсервированы))) Мне интересны всегда новые звучания... и, пожалуй я не кинусь в споры по поводу того, что "ЭТО" не имеет права на существование, пока не не будет свербить несуразность состыковки)
А если кто укажет на ошибки - всегда прислушаюсь(что совсем не означает -"непременно всё переделаю, как будет угодно прочитавшему"(((И уж совершенно не приму ни ёрничества ни насаждаемого "барской волей" желания "показать, где раки зимуют")))))
Нет людей, которые никогда не ошибаются, есть люди, которые на активации внимания к чужим ошибкам отводят внимание от своих_
Ну, так и Бог им судья... а самый непредвзятый судья - время)Это уже не единожды жизнь доказывала, и многое из того, что сегодня награждается "венцом гениальности", совсем не так давно топталось ногами ... причём нередко теми же самыми людьми_
Пишите, как дышать...

Преставился праведник и попал... Конкретно попал.

Интересно было бы послушать, как читаешь...

Ответить
Юлия Чиж [2011-11-08 19:43:43]
пока ещё трепыхается, праведник... но попал. как родился - так и попал.

начитаю. не проблема. мыло кинь.
Владислав Эстрайх [2011-11-08 22:18:27]
Марат, вот так в открытом виде не рекомендую кидать адрес где-либо. Заменил там собачку.
Спам-роботы ползают - сопрут и будет на 30-50 писем в день больше
Юлия Чиж [2011-11-08 22:28:14]
да можно убрать вообще. я уже отправила начитку
Марат Куприянов [2011-11-09 14:06:05]
Спасибо за начитку. Я подозревал, что читал не так. Тут интонации много значат...
Юлия Чиж [2011-11-09 16:47:41]
интонации всегда имеют значение. не только в стихах. а строки читатель исключительно собой наполняет.

не понравилась начитка? да?
Марат Куприянов [2011-11-09 19:30:42]
наоборот. В моём, несколько экспансивном прочтении некоторые моменты не читались. Потому и попросил тебя... Не всегда стихи надо читать, иногда полезно слушать...

Юлия, все же кажется, что "поводя бедром" - это нескладушка. Поводя плечом, рукой, а бедром скорее покачивая. Нет?

Ответить
Юлия Чиж [2011-10-09 23:34:43]
Да? Ну, кто покачивает, а кто и водит У Даля в словаре: " иногда бедром зовут одну только верхнюю половину его, окорок, часть пониже чресл или поясницы."
Не, не нескладушка, всё же.
Иначе как тогда быть с "Ишь пошла-то, пошла. Бёдрами водит туды-сюды. Того и гляди, морска болезнь у окружаюшшых приключится". А с этим? "Девки ходят, *опой водят, на меня тоску наводят"(с)
Игорь Древлянский [2011-10-10 00:52:23]
Убедили! Но... водить *опой.... Мда. Дочку выпорю просто, если увижу. ))))

А если серьезно, то нескладушку вижу все же в том, что даже в приведенных Вами примерах водят либо аж целой попой (excusez-moi, madame), либо бедрами, а у Вас - бедром. Одним. А вторым, значит, нет?
Можно и пропустить... Поводя бедром... Поводя рукой... Наверное, можно. Но бедро все же воспринимается как нечто более слитное с телом, чем рука, поэтому все-таки ма-ахонькое такое сомненьице у меня осталось.
Юлия Чиж [2011-10-10 00:57:26]
Не. Пороть - при любом раскладе - низяяя. Лучше объяснить.

И бедром можно повести. Поверьте на слово, Игорь.

PS: Муж провёл "следственный" эксперимент. Вывод: "да. можно".
Игорь Древлянский [2011-10-10 01:28:46]
))
Пошел "тестировать" жену...

Да, страшное воспоминание их детства. Пацаны, именно в 15-16 лет пытаются доказать окружающим свою значимость через жестокость. Причём, большинство из них, придя домой, сожалеют о содеянном. В толпе сверстников, у них просыпаются самые скверные животные инстинкты и голова отключается. Она и так в этом возрасте не особо задействована, а тут адреналин и компания. Для некоторых, из той компании, этот эпизод останется в памяти на всю жизнь, с ощущением стыда и злости на себя.

Ответить
Юлия Чиж [2011-10-09 00:59:19]
Для некоторых, из той компании, этот эпизод останется в памяти на всю жизнь, с ощущением стыда и злости на себя.
Надеюсь, что так и есть.
Спасибо за неравнодушие.

Спасибо за рассказ. Очень сильно и душевно написано. У меня Мама умирала так же, только она не смогла восстановиться после инсульта. Полтора года борьбы и она ушла. Ещё раз спасибо.

Ответить
Юлия Чиж [2011-10-09 01:05:06]
Не за что. Тема актуальна. Сожалею, сочувствую, сопереживаю. Искренне.

Юля, помните из 12 стульев - там один персонаж в конце, всё во сне заседание Малого Совнаркома видел, а хотелось ему что-нибудь про Государя Императора...

Темное это дело - сны. Куда занесёт... Я вот прошлой ночью во сне с котом разговаривал. Честно, и очень был серьёзный разговор. Только не помню о чём.

Мне кажется, у Вас немного неточная расстановка знаков препинания (если я понял правильно, я бы сделал так):

Что ж видится суетной мне?
Монашенской кельи убранство?
Подобно железной броне,
защитой душе – лютеранство?

Венеции узость и ширь:
сестьере, скуолы и пьяццо,
призыв "до утра дебоширь!"
расфранченных, в масках, паяцев,

каналы, гондолы, дома,
водица, в цветенье, гнилая,
сеньор, что доволен весьма,
сеньора совсем пожилая?

Ну, и т.д.

Что мне кажется не очень проработанным, так это несбалансированнось Ваших описаний разных снов. Келья - лютеранство - 3 строчки. Венеция - две полных строфы, потом четыре строчки про Каталонию.

Вы уж определитесь, либо это стих о снах про Венецию, либо о снах вообще. Тогда Венецию надо урезать, хоть и жалко.

Конечно, всё это исключительное мое ИМХО

А вот тут нечто родственное: www.wplanet.ru/index.php?show=text&id=2428

Впрочем, про сны я писал не раз и не два...

С теплом
Илья



Ответить
Юлия Чиж [2011-09-29 13:35:37]
это да, Илья ударяю препинаниями всегда по-своему, интонационные акценты расставляя. за что не единожды распята, предана анафеме, с последующим аутодафе (на кострах чужого тщеславия).
а вот с балансом всё в полном порядке, на мой взгляд, - "декорации" снов бывают разные. что ж поделать, если в католической Италии лютеране (они там есть вообще?) пригрезились, а каталонца (нелёгкая, видимо) в Венецию принесло (тоже удивилась - и чего ему дома не сиделось)?
кто ж про сны не писал? неисчерпаемая тема, волнующая и манящая человечество с мохнатых времён. тоже грешна.

сердечно,
Ю.Ч.

Славненькая вещица

Ответить
Юлия Чиж [2011-09-29 03:03:47]
спасибо, Кира)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34