Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?





Ваагн Карапетян

Полученные рецензии (всего - 32)
Страницы: 1 2

Интересная версия и правдоподобная.

Ответить

Здравствуйте Ваагн!

С Вашим произведением ознакомился с интересом. Достоинства работы, по-моему, очевидны. Оригинальная идея статьи; живой, но при этом профессионально отточенный язык, серьёзное и обоснованное внимание к «детали». Понятна психологическая потребность человека в возрасте «второй раз войти в ту же реку». И последующее разочарование в этом действии тоже понятно…

Начав читать Вашу работу, вспомнил про профессионалов-историков, абсолютно не способных смотреть исторические художественные фильмы, потому что их возмущают кадры с генералом, на груди которого висит орден, появившийся (как говорят научные данные) на 20 лет позже описываемых в кинофильме событий. Вот оно – истинное горе от ума! Но ведь прожить 50 лет только с детскими знаниями и с детским восприятием мира невозможно. Да и не нужно, наверное… За всё в жизни приходится платить. А за взросление -изменением восприятия этого мира, потерей детских восторженных впечатлений, увы…

С тем, что в тексте романа много противоречий, о которых Вы пишите, я согласен. Чем они объясняются – не знаю, да и у автора романа, как Вы справедливо отметили, об этом уже не спросишь...
Но обратил внимание и на то, что в своих рассуждениях вы исходите из логики адекватного логично мыслящего человека. А следует ли этого ожидать от всех окружающих? Почему бы, например, не предположить, что отец главного героя пребывает в иллюзиях уже немолодого, отставшего от жизни человека, в избыточном романтизме, и действительно в своих желаниях (в отношении судьбы коня) не видит противоречий с миром реальности? Разве автор не имеет право допустить такую «нелогичность»? Да и отдал своему сыну он, вероятно, последнее, что у него было… А половину слёз наш герой, возможно, скрыл, отворачиваясь от матери или смахивая их рукой, незаметно для неё. Это автор не прописал в тексте? А обязан ли?

Ситуация с оседланной лошадью. Ведь увидеть такую лошадь – ещё не означает ЗАПОМНИТЬ, что она оседлана и ОСОЗНАТЬ, что это так. Кроме того, разве в пылу эмоций герой не мог забыть о том, что видел именно оседланную лошадь? Что это: невнимание автора романа к собственному тексту, или его (автора) гениальность – умение через эту деталь (забывчивость героя) показать его эмоциональное состояние в данный момент? Ответа нет…

По поводу обморока Атоса от раны на руке и его почти мгновенного «воскрешения». У меня 85-летняя мать. Много раз было так. Скачок давления, тошнота, мертвенная бледность, почти потеря сознания. Человек на грани жизни и смерти… Приняла лекарства, полежала. Через 20 минут со смехом рассказывает мне какую-то историю из своей жизни. Я в шоке. Убеждён, что если бы со мной такое – я бы отходил от этого минимум пару суток… Я не отрицаю логичность Вашего умозаключения о том, что человек, получивший серьёзное ранение и потерявший сознание, не может через совсем непродолжительное время проявлять образцы физической силы, и всё же… Не будем забывать и о том, что перед нами – боец, привыкший, стиснув зубы, на волевом усилии преодолевать себя и обстоятельства.

Возможно, что в некоторых случаях, в, безусловно, верном по своему подходу анализе текста, Вы излишне строги к автору? Ведь некоторые описанные Вами ситуации можно трактовать иначе, чем это делаете Вы, либо простить писателю некоторые неточности, учитывая то, что между научной работой и художественным произведением, допустимы некоторые различия…
Во многом с Вами согласен. Эмоции Ваши по поводу сырых текстов, которые выдаются как образец совершенства, вполне понимаю. И на свою точку зрения Вы, безусловно, имеете право. Действительно, старую клячу мы с Вами своим сыновьям, конечно, не подсунули бы. Но ведь люди разные, а следовательно - разные и рождённые автором произведения литературные герои. Он, безусловно, имеет право создавать такие характеры этих героев, которые не близки нам, и кажутся нелогичными. Утрируя ситуацию, напомню про образ Бабы Яги из русских народных сказок. Мы ведь не поступаем, как она, но при этом данный литературный образ имеет право на существование. Однако одно дело - специальное создание автором романа странного, непонятного или неприемлемого для нас характера человека, как объекта литературного анализа, и совсем другое - нелогичное построение сюжета или словесное выписывание противоречивого образа героя, как результат элементарной литературной небрежности данного автора. Это, безусловно, раздражает мыслящего читателя, и здесь я с Вами абсолютно солидарен...

Считаю, что Ваша статья может рассматриваться как серьёзная литературоведческая работа. Всем ли она будет интересна? Не думаю. Кому-то не захочется вникать в «детали», у кого-то не будет желания терять свои детские иллюзии. У каждого есть право на собственный выбор… . Но принципиально важно то, что Ваша статья учит её читателя внимательно относиться к своим и чужим текстам, отвечать за сказанное и написанное слово, несмотря на то, что эта работа весьма непроста и трудоёмка. Но при этом она (статья) отбирает у читателя право и возможность «глотать» средненькие по уровню тексты и получать от них большое удовольствии. То же самое горе от ума… С другой (или уже с третьей ?) стороны, наши интеллект и душа становятся такими, какие тексты мы читаем, с какими людьми общаемся, какие фильмы смотрим... И в этом ценность Вашей статьи очевидна.

Да, не всем захочется идти по Вашему пути, но важно, что Вы к этому призываете, и в этом заключается Ваша миссия. Творим ведь для себя и близких нам по духу, или для тех, кто потенциально может стать нам близок, даже если таких людей в какой-то момент и не очень много. Ведь между двумя крайностями – писанием в стол и писанием для очень многих – есть золотая середина, которая может нас вполне устроить… Так что вперёд, коллега!

С уважением, Александр



Ответить

Да, несостыковок много. И это хорошо, что автор так досконально вник в суть романа. Ведь никогда никому не приходило в голову обратить на все это внимание. Хочется и другое узнать, наверняка там должно быть. Поэтому с отрадой увидел в конце "продолжение следует". Ждем, Ваагн!

Ответить

Очень интересные рассуждения. Никогда бы не догадался все это рассмотреть таким образом. Спасибо.

Ответить
Ваагн Карапетян [2020-02-18 12:39:15]
Неужели до конца дочитал?

Да, у меня таких чудес не было. Но допускаю и даже очень. Потому что навыступался по колхозам достаточно. В одном колхозе на дальней делянке даже слышал, как рабочие переговаривались: "Вот эти писатели приехали. Тут некогда. Надо свиней кормить". Правда, после выступления были очень довольны. Так неслась "культура" в массы. И в принципе было это неплохо.

Ответить

Вполне жизненная ситуация. Имеет место быть. Колоритные персонажи.

Ответить

Скульпторы, наверно, только и рисуют головы. И тело.
Дядя признал способности племянника. Это очевидно.
Помог ли он парню продвинуться? Наверно нет. Иначе бы рассказ так не закончился.
Этот рассказ можно назвать рассказ-сожаление. Очень эмоционально.


Ответить

Замечательный рассказ, поучительный, на все времена. И сейчас такие вот Хфедоры руководят страной.

Ответить

Ваагн! Прочла 57 глав. Каждая глава Вашей книги - это ещё одна страница из нашей прошлой жизни. Конечно - глава про западающую клавишу = ноту ре второй октавы, это КЛАССИКА! Желаю удачи и жду продолжения.

Всех благ!
С уважением, Фрида.

Ответить

Ваагн! Я прочла Вашу повесть, включая 51-ую главу... Мне она очень понравилась. Жду продолжения. Я не была ещё в Лондоне, но обожаю английский, поэтому мне будет особенно интересен этот период Вашей жизни. И, естественно, желаю Вам счастья и удачи в дальнейшем, чтобы Ваша жизнь была полна лишь приятными неожиданностями.
С уважением, Фрида.

Ответить

Ваагн! Я начала читать Вашу повесть. Нравится Ваш "почерк". Повествование ведётся спокойно и непринуждённо. Но, чувствуется, как болит душа от воспоминаний...Вы пытаетесь вместе с читателями разобраться в том, что происходило с Вами, да и, пожалуй, со всеми нами, в СССР...

Удачи во всём!
С уважением, Фрида.

Ответить
Ваагн Карапетян [2017-12-15 03:47:20]
Спасибо, Фрида. Если дочитаешь, то я посчитаю, что не зря столько сил вложил, столько времени уделил своим воспоминаниям. Спасибо.

Ваагн! Меня потряс этот рассказ! До чего доходит человеческая неблагодарность! Наверное, не всем людям стоит делать добро! Теперь понимаю, почему ты так с осторожностью относишься ко мне. Но я совсем не такая... Мне даже говорили, что я добрая до наивности! С теплом,Мила

Ответить

Чудесный рассказ, с воспитательной моралью! Вообще люблю про детей, хотя у меня их нет! Спасибо сердцем Мила

Ответить

Замечательно написано! Я даже прослезилась. Хорошо помню то время.
С теплом и уважением, Мила

Ответить

Ув.Ваагн! 1 слово пропущено машинально - до сих -пор-. Очень интересно! И я в те году была молодой! Грустно... Мила

Ответить

Интересный рассказ! Добавляю в рекомендуемые! Мила Горина

Ответить

Vaagn!

I liked your story-hypothesis very much!
Thanks a lot!
I have thought about that tragedy too...

Средиземное море/Фрида Шутман

Средиземное море,
Средиземное море!
Что ты прячешь в себе
И чему волны вторят?

Схоронило на дне,
Затаило вдали?
И по чьей-то вине
Крепко спят корабли.

И в пучину ушёл
Не один Антуан:
Его душу читает
Давно океан.

Средиземное море...

14/10/08.


Ответить

Весьма оригинально! Мила

Ответить

Человеческая неблагодарность непростительна...
Спасибо, Ваагн, за напоминание о таком низменном качестве. А вот собака не забудет сделанного ей добра...

С уважением, Фрида.

Ответить

Some graves have long echoes...

Ответить

Страницы: 1 2