Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?





Валерий Былинский

Написанные рецензии (всего - 16)
Страницы: 1

Не только это, но и все стихотвореня автора - поэззия в подлинном смысле этого слова. Трудно подобрать слова. Здесь нет гениальных всплесков, но разве ради них (или только ради них)пишутся стихи? Стихи - настоящие, стоящие стихи - пишутся как океан, как волны, в которые вплываешь и плывешь, волны, которые как бы приподнимают тебя над суетой и бытом берега-жизни. И это очень хорошо, в таких стихах отдыхаешь, отдаешься волнам и становишься как-то чище.

Ответить
Елена Хмелевская [2009-11-05 23:06:52]
Валерий!
Когда пишешь, да и потом, абсолютно не думаешь, "как наше слово отзовется". Просто пишешь - потому что пишется. И всё. И вдруг такое..
Совсем не уверена, что заслуживаю всех Ваших слов, но если кто-то называет твои стихи настоящими, то уже одно это дорогого стоит.
Спасибо Вам!

История очень драматичная – скорее, здесь хороший сюжет для кинофильма. А как проза – сделано не совсем удачно. Несколько затянутое, скучноватое начало, и, самое главное – все слишком строится на сюжете, а не на внутреннем динамизме. Такая история могла случиться в жизни, да, она волновала бы сердце именно своим реализмом – но что дало перенесение ее в литературу? Очень мало. Только иногда ритм прозы становится художественным и создает настоящее напряжение:
«…Там вошла в воду - прямо в платье и босоножках, дошла до глубины и… поплыла. Выбралась на песчаный берег островка посредине реки. Села, обхватив колени руками. Над рекой стоял туман, от воды шел пар, вставало солнце. И Нину трясло - от утренней прохлады, мокрой одежды и внутренней дрожи. В горле стоял ком, но слез не было. Так и сидела у воды, мокрая, дрожащая, с сухими пылающими глазами…».
Или это: «У нас, мама, не Танька слепая, а ты…»
Но таких моментов мало. В этом рассказе есть тот недостаток, что был когда-то у наших неплохих писателей-деревенщиков советского времени: слишком много суровой искренней правды, но мало художественности. Нужно не рассказывать, а показывать. Это не всегда надо делать впрямую. Вспомните рассказы Хэмингуэя, Чехова, Бунина. Там ведь не просто было пронзительное, реальное описание жизненного факта – там - и это самое главное - еще есть внутренние, «подводные» течения прозы. То, что и делает литературу литературой. Как это выражается? У всех по разному… Вот в этом рассказе надо бы сделать так, чтобы читать многие моменты в нем было бы не скучно прежде всего. Удавалось же так нескучно и по настоящему глубоко создавать образы автору в рассказе о молодой и старой Петровне… забыл сейчас его название. Там ведь просто симфония, песня была, эпос лился. А здесь – идея пронзительная, но написано как-то слишком жизненно, реалистично, что ли. Словно автор старался ничего не упустить и пересказать дословно то, что было на самом деле. А надо, мне кажется – сочинять. Точнее – создавать - нечто авторское на основе того, что случилось в реальности на самом деле.


Ответить

2+2 =4 Все правильно. И объяснения подруги Алины в конце – ожидаемы. Словно на приеме у психолога. Все хорошо, бойко написано, но не очень художественно. Потому что здесь нет тайны. А тайны нет, потому что есть у героев рассказа в их поступках только лишь человеческий эгоизм, но нет человеческих чувств. Есть у них постоянная логическая попытка все понять, взвесить, рассчитать какой-то эликсир удачи – и при этом сыграть, соврать, причем, эксплуатируя самые глубокие человеческие чувства: нам врут, что нас любят, так и мы будем врать, что они гении… Ничего не волнует, так пишутся неплохие увлекательные женские романы, где подлинность переживаний заменяется их симулякрами. Да, конечно, эти люди из рассказа не выдуманы, их много в жизни – но разве жизнь такими людьми прекрасна? Да, ими. Но как раз тем, что в них скрыто. Она прекрасна тем, что есть у них в глубине души, у каждого человека, и писатель (художник) обычно эти хрустальные глубины вскрывает, как бы пыль протирает… Внутри все не так, там нет логики и игры, там два плюс два не равно четырем… Альфия, вы просили моего мнения, я его сказал, надеюсь, тут обиды никакой, тем более что сам я не такой уж мастер и мне мало что удается. Просто такой вот мой взгляд на искусство слова вообще.

Ответить

Альфия, "Игру" я прочитал, как вы просили. Мое мнение, разумеется, весьма субъективно. Любое произведение я сужу по тому, стало мне лично немного лучше, светлее, появились какие-то новые мысли, или нет. После этой миниатюры мне осталось никак. Почему? Может быть, здесь есть многое, но нет главного - глубины переживания одиночества. Например, если в ващей миниатюре с шоколадными глазами чувствовалась легкая, но феерическая жажда жизни, то здесь тема задана глубже - но глубоко не вскопана. Вот вышла эта главная героиня из магазина с этим мужчиной,разъехались они, а для меня: ну и что? А почему она одинока со своими сыновьями, какие черты ее характера привели к этому, что делала в жизни не так, как она жила - хоть намеком бы дать, как это умел Чехов одной-двумя глубинными предложениями?...Вот в вашем рассказе с судьбой умирающей одинокой старушки - там сердце волнует. А здесь нет. Я понимаю - это всего лишь миниатюра. Но и это - всего лишь мое мнение.
Да, подумал, сейчас, что в рассказе есть все-таки в самом начале намек, штрих на то, почему так сложилась ее жизнь : "Она все делала правильно" Всегда, во всем - правильно. А надо, может быть, было иногда сделать что-то крайне неправильно... И не было бы этих игр. Но вот этот штрих в рассказе пропадает и не усиливается где-нибудь в конце. Рассказ ведь, как и любое другое произведение - это ведь целый созданный мир, с его рождением, смыслом, потерями, достижениями, смыслом. Если бы Бог создавал наш мир, как недописанную миниатюру - что бы получилось?

Ответить


Очень хорошая проза, столько чудесных, точных, художественных деталей, один дед Петрович, похожий на высунувшегося из иллюминатора пассажира самолета, чего стоит. Чеховское есть что-то в этом рассказе. Только уж больно весь он, рассказ, мчится куда-то, слишком спешит, бежит вперед, хочется остановиться и прочитать более спокойно, а глядь - уже все кончилось...

Ответить


Это настоящая проза. Та вспышка случайностей, когда нечто рождается вдруг, и сразу со всем смыслом и подсмыслами, и объяснять ничего не надо - все сразу понятно, все прямо входит в сердце. Это как в жизни на самом деле: ничего, что есть самое главное, самое пронзительное - нельзя объяснить, доказать, понять. Надо только просто любить без объяснений.
Правда, мне лично не хватает точных литературных попаданий, удачных метафор, вроде этой: "Цепляется за жизнь, бегущую быстрым весенним ручьем сквозь пальцы, - таблетками, травами, скипидарными ваннами..." - то, что делает прозу литературой, живописным полотном.
Но в данном случае это и не очень важно.

Ответить


В этой мини-зарисовке есть прекрасное место: горячие глаза цвета шоколада. Убери их, и все станет тривиально. А так - нет. Вообще рассказ похож на отличную мини на красивых ногах посреди обычного города и невзрачного пейзажа. Такое почему-то возникло сравнение...

Ответить

Ужасно вкусно, задушевно и уютно. Хочется посетить эту квартирку и все это съесть. Это не литература, но это что-то иное, что может существовать и без литературы. А вот жизнь без этого существовать не может. Что это? Доброта в чистом виде. Доброта в чистом виде не бывает скучной, она всегда умна, а точнее - мудра.

Ответить


В одном стихотворении мне хотелось интуитивно вас назвать Соней, здесь - Машей. Знаете, почему? То, что вы пишите, Олеся, настолько вышибает, смывает другую реальность, что начинаешь слишком в этом жить. Трудно подбирать слова, чтобы хвалить. Но это не похвальба, конечно. Просто любой хороший поэт всегда нуждается в словах поддержки. Они не повредят поэту, так же как не повреждают любящим людям говоримые ими друг другу слова любви. Так что поддерживаю.
Где вас еще почитать можно?

Ответить


Настоящий минироман в поэтических строчках. Будто смотришь сверху на закручивающуюся галактическую воронку стиха (похожую одновременно и на древний амфитеатр), в которой бурно тонет один космос и тут же выныривает, рождается другой. Вроде бы карнавал... - ан нет, трагедия. Да... Спасибо.

Ответить

Валерий Былинский [2008-10-21 08:41:45]
Рецензия на: Аза Фрид - "ошибка"
Браво! Здорово встретить хорошую прозу в наши дни. Вы отлично пишите, и где-то по духу и фантасмагории вспоминается Борис Виан, только здесь другое, ваше собственое. И дело не только в данном рассказе, не значит, что только он хорош. Вас хочется читать иногда, чтобы вдохнуть свежее, настоящее и пробудитья от судорог лени или спячки. И если не совсем внятен (или спорен) сюжет, то и это не важно, потому что такие, например, слова, как: "Резной город, - остывшим голосом сказала она, выкинула недокуренную сигарету в бездну..." - это проза. Единственный недостаток, Аза, на мой взгляд, для вашей прозы - в вас. Судя по всему, вы импульсивны и склонны к депрессивности, что вкупе с умом и талантом часто, через определенное время, может поставить перед выбором: или сгинуть, сгореть, сдаться, сломаться - или успокоиться, насытиться, поменяться, конформироваться. Часто писатели, пишущие такой резкой искренней прозой не любят принимать какую-то одну сторону или совмещать их. Выхода я не знаю, да и из людей, наверное, мало кто знает. Хотя, все-таки вы женщина, и обычно талантливые женщины не пропадают, переводя свой талант в любовь, семью.... Да в общем, любой талант, хоть мужской, хоть женский, обычно проходит свою эволюцию - и находит в конце концов, (если повезет, конечно)свое место под солнечно-лунным миром. Главное, не путать гордыню с достоинством. Ну, вот так примерно.
Совершенно искренне,
Валерий Б.

Ответить


Вещь сильная, впечатляющая, но пожалуй, только в середине. Там, где есть настоящий ужас жизни на границе смерти. Только мне кажется, концовка расказа совсем не написана, а лишь обозначена. Ведь здесь материала на роман, а не на рассказ. И надо бы столь же подробно и впечатляюще описать то, как она и он были спасены от этой напасти. Как Господь им помог - этого ведь нет. Это должно быть написано столь же глубоко, постепенно, столь же смелым мазками. И еще - начать повествование, мне кажется, лучше сразу со 2-й главы: "Сюда мы перехали совсем недавно..." Потому что сразу возникает действие, ритм. Как говорил Чехов - начало надо всегда убирать, потому что в нем автор пока только расписывается. А описание в начале рассказа. депрессии лучше, на мой взгляд, сократить и поместить чуть ниже. И есть такое ощущение, что повествование идет от лица женщины, а не от мужчины ( но это только в самом начале первой главы) И реакция на невозможность излечить любимого человека ( с помощью самоубийства) -тоже женская. Но тем не менее - середина произведения, когда она пытается уйти, он ее не пускает - сильная, жесткая проза. Надеюсь, вы простите меня за все эти замечания, они искренние, хотя, может быть, я и ощибаюсь.
С уважением, Валерий.

Ответить

Спасибо. Слов больше нет, потому что в таких колыбельных становишься ребенком, еще не умеющим говорить.

Ответить


Это проламывается в тебя и одновременно завораживает, входит через два входа: и через обычный, и через черный, и через реальность, и через подсознание. Здесь видно подлинное искусство, творение, хотя слишком хаотичное, как зарождающаяся, но еще не родившаяся поланета, сл своми ошибками и противоречиями. Как говорил А. Секацкий, настоящий художник, причиняя себе боль, всегда пытается достучаться. Здесь - достучалась.

Ответить


Это особенно солнечное, яркое, пахнущее, словно трава в летний зной, стихотворение Нади. Многие другие ее стихи немного печальны, порывисты - будто с помощью поэтичных строк автор пытается распахнуть окна в своей жизни и впустить в себя побольше воздуха и света. Пишет, так, словно и дышит, и слышит, и видит подлинный мир в эти окна. Красивые, но усталые стихи. Но и мир вокруг тоже сегодня уставший. От нас, наверное, от людей, которые так часто наиграно фальшивы и надуманно счастливы. Так что... Это настоящее.


Ответить


Настоящая поэзия с дыханием, глазами, взглядом, сном воина, прозрачной глубиной. Когда читаешь такие стихи, будто ныряешь в кристально прозрачное море и оттуда, почти со дна, смотришь на верхний мир сквозь неслепящее солнце. Нежная, и одновременно очаровательно аскетичная, спокойная любовь к жизни. Великолепно.

Слова-серебристые рыбы:
"Что наша жизнь? Недолгое застолье
Меж первым криком и последней болью,"

"Где слиток слова, словно царь во славе,
Рождается, сияя и звуча."

Спасибо.

Ответить

Страницы: 1