Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?



Авторы онлайн:
Михаил Белозёров



Повороты судьбы, или последняя любовь Короткова

Сергей Кузичкин

Форма: Пьеса
Жанр: Ироническая проза
Объём: 11388 знаков с пробелами
Раздел: "Все произведения"

Понравилось произведение? Расскажите друзьям!

Рецензии и отзывы
Версия для печати


Сергей КУЗИЧКИН

ПОВОРОТЫ СУДЬБЫ,
ИЛИ ПОСЛЕДНЯЯ ЛЮБОВЬ КОРОТКОВА

Пьеска-пародия на российские телесериалы
в трех действиях

Действующие лица:
Коротков – успешный бизнесмен, в прошлом поэт.
Инна – литературный критик и талантливая журналистка, сочиняющая романтические стихи.
Лариса – студентка литинститута, приехавшая из провинции.
Сергей – бедный литератор, автор суровых прозаических книг.

Действие первое

Квартира, которую Коротков снимает для Инны в престижном районе Москвы. Утро. Инна только что проснулась, подошла к окну, потянулась и смотрит на утреннюю столицу.
Инна. Неужели так бывает в жизни? Ещё казалось, вчера я была в далёком металлургическом городе, и не думала ни о какой Москве, ни о каких публикациях в столичной прессе. А сегодня: материалы на первых страницах лучших журналов и еженедельников. И все это – он. Он помог мне познать себя. Самоутвердиться. Разбудил во мне дремавшие чувства. Милый. (Берет с подоконника портрет Короткова). Где тебя носило по свету? Почему ты не пришел ко мне раньше и не увез меня из провинции? Завтра наша помолвка. Я еду знакомиться с его родственниками… Немного волнуюсь… Но с ним я ничего не боюсь! Он сильный, уверенный в себе. Для него нет преград. Подумать только: он начинал в перестройку грузчиком в ресторане, а теперь он владелец сети престижных баров и “Макдональдсов”, платных туалетов и саун! У него свое большое дело. Свой большой бизнес. Милый! Где ты сейчас?
(Берет мобильник и набирает номер). Милый! Это я! Здравствуй…Ты скучал? Я тоже… Куда мы поедем сегодня? В Петербург? Завтра? В среду? Сегодня ты не можешь? У тебя дела? Нет-нет… Я не обиделась… С чего ты взял? Сейчас я поеду в супермаркет: куплю продуктов и сварю тебе твоих любимых пельменей марки “Богатырь”. Ты же от них без ума… С луком, конечно же, с луком… С бульончиком и уксусом… Что? Сегодня не приедешь совсем? Почему? Сходка в “Метрополе”? А потом тебе нужно лететь в Екатеринбург? Я тоже хочу в Екатеринбург…Там мужские дела? Сугубо мужские? Будь осторожен.… И знаешь, что: не заглядывайся на секретарш своих приятелей. Счастливо! Я тебя люблю! До вторника. ( Инна вздыхает и прижимает к груди телефон). Мы встретились с ним случайно. Был вечер в Центральном Доме литераторов. Наши места оказались рядом. Он громко аплодировал писателям-патриотам, кричал: “Браво!” Да так заразительно, что мне даже передалось его настроение. Мы вместе хлопали в ладоши. Потом он помог мне записать интервью с лауреатом Букеровской премии. А потом он пригласил меня в “Метрополь”. Мы чудно провели вечер… Утром он подарил мне букет из тысяча одной розы и ключи от “Пежо”. А какой романтической была наша поездка к морю! И вот теперь… Я думаю, что я его люблю… Люблю… Конечно же люблю! Я жизни без него не представляю. Без него пусто… Любимый!
(Поет) Мир без любимого… Год без любимого… Птица без крыла… Печка без тепла… День без любимого… Час без любимого…
(Пение прерывает звонок в дверь. Инна идет открывать. Входит Сергей).
Сергей. Извините, пожалуйста, но здесь когда-то жил мой приятель.
Инна. Может и жил. Но сейчас здесь живу я.
Сергей. Давно?
Инна. Два месяца и семнадцать дней.
Сергей. Долго.
Инна. Достаточно, чтобы привыкнуть к пейзажу за окном.
Сергей. Да… Пейзаж. Останкинская башня, Останкинский молочный комбинат, фабрика сувенирных баранок, колбасный цех, четыре трубы ТЭЦ… Это забыть невозможно. Давно я не был здесь. Можно я взгляну в окно?
Инна. Пожалуйста. Мне не жалко.
Сергей. Спасибо. Вы так добры. Впрочем, женщины вашего склада не могут быть злючками. (Подходит к окну).
Инна. (С интересом) А какого я склада?
Сергей. Доброго и романтичного. Хорошего.
Инна. С чего вы это взяли?
Сергей. Вижу. И чувствую. Взгляд, глаза говорят о многом.
Инна. Вы поэт?
Сергей. Хуже. Бывший поэт, занимающийся бытовой прозой.
Инна. Постойте, постойте. Где-то я вас видела. Сейчас вспомню. Да-да! Это ваша книжка о женщинах зрелого возраста. Скажу честно: каких вы там изображаете женщин – таких в природе не бывает. И все события описываемые там – примитивные. Однако, я вас представляла другим.
Сергей. Меня все представляют другим. А ваше мнение о моей книге меня не сколько не интересует. Она для зрелых женщин, а вам про романтическую любовь читать надо.
Инна. (Про себя). Странно. Мне нужно выгнать его после таких слов, но я не хочу. (Громко). А вы смогли бы написать про романтическую любовь?
Сергей. Вся романтика у меня в прошлом. Теперь только суровая реальность.
Инна. А все-таки мне кажется, что вы в душе остались поэтом.
Сергей. (Глядя в окно). А пейзаж все тот же. Даже ностальгия захватывает. Пойду, а то, пожалуй, точно на стихи потянет…
Инна. Вы интересный человек.
Сергей. Я так не считаю.
Инна. Вы себя не знаете.
Сергей. Может быть…
Инна. А вы могли бы вот так, экспромтом, сочинить стихотворение и посвятить его женщине?
Сергей. (Глядя на Инну). Для вас смог бы…
Инна. Попробуйте, у вас получится. Меня звать Инна.
Сергей. Инна… Хорошее имя. А я Сергей. Инна… Инночка… Пожалуй рискну.
Инне
Была в жизни Марина,
Была в жизни Елена,
Была даже Ирина —
Все промчались мгновенно.
Промелькнула Наташа,
Стерлась в памяти Нина,
Но разбитую чашу
Легко склеила Инна.
В жизни все не случайно:
Чаша полна вина,
Чтоб познать его тайну —
Нужно выпить до дна.
А я верил—не верил:
У порога стоял
И в открытые двери
Очень долго стучал.
Сомневался гадая,
В себе сдерживал жар:
Шутка дьявола злая
Иль Божественный дар?
Кто послал тебя Инна
Для меня в трудный час?
Я в бреду твое имя
Повторял сотни раз.
Судьба круто вильнула
И я вновь в вираже,
Жизнь куда б не свернула —
Удержусь я уже.
И заря на востоке
Еще вспыхнет не раз,
И хорошие строки
Напишу я про нас.
Скоро кончатся муки
И я знаю, вернусь.
Я возьму твою руку
И губами коснусь.
И на рынках Свердловска
И других городов
Я куплю тебе броских,
Ярких, красных цветов!
(Сергей берет руку Инны и целует).
Инна. Это стихотворение для меня?
Сергей. Для вас.
Инна. Спасибо. Мне еще никто не посвящал стихов.
Сергей. Ну, хоть здесь я первый.
Инна. Спасибо.
Сергей. Вам спасибо. Вы меня такие чувства пережить вновь заставили. Пойду, пожалуй, а то начну вас в кафе приглашать.
Инна. Знаете, я хочу написать материал о вашем творчестве. Можно?
Сергей. Почему нельзя?
(В это время открывается входная дверь и входит Коротков. Инна и Сергей его не замечают. Коротков останавливается у двери).
Инна. Знаете, давайте завтра встретимся в семнадцать часов у ЦДЛ.
Сергей. Хорошо. Завтра в семнадцать в центральном Доме литераторов.
Инна. Спасибо вам. Давайте я вас поцелую.
(Инна целует Сергея в щеку. К ним быстро подбегает Коротков)
Коротков. Вы бы хоть меня постеснялись.
(Инна и Сергей замирают держась за руки.)
Коротков. (На повышенном тоне). Вы хотя бы другое место для свиданий выбрали. Обрадовались, что я уехал до вторника. А вот не уехал. Отменил поездку и сюда приехал. Как чувствовал. (Обращается к Инне). Что-то мне твой голос сегодня по телефону не понравился. Предчувствие не обмануло. Где ты нашла этого ходока? В супермаркете? Да нет. Такие по порядочным магазинам не ходят. У пивнушки какой…
Инна. Дорогой. Ты не так все понял…
Коротков. Я понял все, что мне нужно было понять! (Берет Сергея за грудки) Ну откуда ты взялся? Зачем она тебе? Что других баб на нет свете? Что ты к чужим примеряешься?
Сергей. Я не примеряюсь.
Коротков. Не примеряешься? А зачем ты сюда тогда пришел? Невмоготу стало?
Инна. Дорогой, прекрати!
Коротков. Дорогой для тебя теперь он, а не я! Чем он тебя обворожил таким, этот оборванец?
Сергей. А поосторожнее можно?
Коротков. Это мне-то поосторожнее? Ну ты и наглец. Да я тебя сейчас пристрелю как щенка!
(Достает из кармана пиджака кольт и тычет стволом в грудь Сергея).
Коротков. Боишься?
Сергей. Нет. Ты же не выстрелишь.
Инна. Прекрати, милый, прекрати!
Коротков. (Не обращая на женщину внимания). Почему это я не выстрелю?
Сергей. Духу не хватит.
Коротков. Правильно. Я сидеть за тебя не собираюсь. Сейчас поедешь со мной за город. Там будем стреляться по честному. Жребий бросим: кто первый. Убьешь меня – она будет твоей. Нет, извини: там тебя и закопаю.
Инна. Прекрати!
Коротков. А ты молчи! Нет тебе прощения! (Сергею). Пошли!
(Коротков берет Сергея за рукав и тянет к двери. Мужчины уходят). Инна бежит было следом, но возле двери останавливается, возвращается к окну, берет мобильник, набирает номер).
Инна. Алло! Лариса! Лариса, ты можешь сейчас же приехать ко мне? Быстрее, я жду!
(Та же комната некоторое время спустя. Инна и Лариса)
Инна. Теперь ты все знаешь, Лариса. Он его убьет. Что же делать?
Лариса. Ты знаешь куда бы они могли поехать?
Инна. За городом есть дача Короткова. В Переделкино. Может быть туда?
Лариса. Поехали.
(Женщины поспешно выходят).

Действие второе

Дачный поселок. За домом на картофельном поле стоят Коротков и Сергей. В руках у них по кольту.
Коротков. Ну, что? Все честно. Первым стреляю я. Извини, соперник.
Сергей. Я тебе не соперник. Ты просто болван.
Коротков. А за болвана ответишь. Шагай на шесть метров вперед.
(Сергей отчитывает шесть шагов и поворачивается лицом к Короткову. В это время слышится скрежет автотормозов, лай собак. Коротков торопливо прицеливается и стреляет. Сергей хватается за плечо и падает. Вбегают Инна и Лариса).
Инна. Ты убил! Убил человека!
(Пробегает мимо Короткова, направляясь к упавшему Сергею, старается поднять его. Сергей поднимает голову).
Инна. Слава Богу! Жив!. Вставай, Серёжа, вставай. Поедем в больницу.
(Инна прикладывает носовой платочек к кровоточащей ране, помогает встать Сергею и уводит его. Слышен шум отъезжающего автомобиля. Коротков садиться на корточки и подставляет ствол пистолета к виску).
Лариса. Не делайте этого! Не надо!
(Коротков поворачивается к ней. Опускает пистолет. Лариса подбегает к нему и забирает кольт).
Коротков. Зря вы мне не дали застрелиться, Лариса. Жизнь потеряла смысл.
Лариса. Перестаньте. Вы еще такой молодой, красивый.
Коротков. (Вздыхая). Брось… Брось меня успокаивать. Я был молодым двадцать лет назад. Стихи писал.
Среди миров, в созвездии светил
Одной звезды я повторяю имя.
Не потому, что я ее любил,
А потому, что я томлюсь с другими…
Лариса. Как красиво!
Коротков. Это не я. Это Анненский.
Лариса. Я знаю, но в данном случае слышу от вас и чувствую: прекрасно!
Коротков. Лариса, а вы можете мне жизнь спасти?
Лариса. Я могу не многое…
Коротков. Побудьте со мной сегодня. Я вас в кафе приглашаю.
Лариса. У меня два условия.
Коротков. Слушаю.
Лариса. Не напиваться и не приставать.
Коротков. Согласен.
(Уходят).

Действие третье.

Три года спустя. Двор на фоне небольшого московского храма. Запыхавшись, взявшись за руки к храму бегут Сергей и Инна.
Инна. Серёжа, я все-таки думаю, что мы могли обвенчаться спокойно и Сан-Франциско, где тебе вручали литературную премию.
Сергей. Могли бы. И в Мюнхене могли тоже. Но я хочу чтобы это произошло в России. Понимаешь?
Инна. Понимаю.
(Они подбегают к дверям храма и останавливаются на пороге).
Инна. Что там?
Сергей. Идёт венчание другой пары. Нас просят подождать.
Инна. Сколько?
Сергей. Двадцать минут. Подождём?
Инна. Подождём…Двадцать минут не три года. (Целуются).
Сергей берет Инну за руку. Дверь храма открывается и из нее под ручку выходят Коротков и Лариса. Две пары встречаются на крыльце.
Немая сцена.
Занавес.

15.11.2003.
Москва.


© Сергей Кузичкин, 2009
Дата публикации: 12.03.2009 10:10:17
Просмотров: 1482

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель.

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Для защиты от спама прибавьте к числу 25 число 51: