Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?





Дженифер Жо.., пардон, По.., пардон, Лопес или Авторское право - авторский беспредел

Ара Багдасарян

Форма: Статья
Жанр: Размышления
Объём: 5836 знаков с пробелами
Раздел: "Статейки"

Понравилось произведение? Расскажите друзьям!

Рецензии и отзывы
Версия для печати


По всей планете наступает эра контрафакта. То есть подделок под известные брэнды. Чума нынче такая. К примеру в Лондоне опубликован доклад под названием "Поддельные предметы роскоши: разоблачение мифа", в котором говорится, что две трети англичан не брезгуют покупать поддельные изделия знаменитых брендов. Боле того, доклад британских исследователей высветил поразительную картину бурно развивающегося теневого бизнеса, оборот которого достигает сотен миллиардов долларов.


В пору кричать: SOS! Помогите! Караул! Грабят!.. Ну и что там еще кричат в подобных случаях? Оказывается, что поддельные изделия таких всемирно известных фирм, как Louis Vuitton, Chanel, Gucci, Cartier, Burberry, охотно покупают миллионы англичан и даже гордятся своими приобретениями. Две трети жителей Британских островов не прочь... И, добавим от себя, все сто процентов жителей постсоветсого пространства тоже не прочь - готовы платить намного меньше, но чтоб товар был намного лучше. А что? Даже Бритни Спирс, состояние которой достигает десятков миллионов долларов, носит бледно-розовую поддельную сумочку от "Шанель". А очень небедная актриса Рене Зеллвегер хвастается купленной в Гонконге поддельной сумкой от Gucci. Как-то одна представительница известного дома моделей жаловалась по телевизору: оказывается нынче эти дома готовят новые коллекции одежды не раз в сезон, а... раз в две недели. Увы, китайские умельцы успевают изготавливать точные копии и выбрасывать на рынки по ооочень дешевой цене. И что дальше? Будут через день новые коллекции готовить? Модные модельеры находятся в изначально проигрышной ситуации - копировать много легче и быстрей, чем выдумывать.
Мы же продолжим экскурс по торговой планете. Мощный вал контрафакта заставил итальянские власти принять закон, по которому покупка контрафактной продукции является уголовным преступлением и наказывается конфискацией покупки и серьезным штрафом. Или. В Шанхае, например, рынок поддельных товаров находится аккурат рядом с улицей, где расположены фешенебельные магазины крупнейших европейских "люксовых" фирм. Прежде чем купить поддельную сумочку от Prada, Fendi или Gucci, покупатель может сравнить ее с такими же, но подлинными изделиями, выставленными в витринах фирменных магазинов. При этом цены за подделку на порядок ниже. Разумеется. Подлинник стоит в несколько (увы, более чем в несколько!) раз дороже, потому что (так принято считать) в товар вложен не только просто труд, а еще и интеллектуальный труд. Пираты (видео-, аудио-, изготовители дешевого ширпотреба с "лейблами" знаменитых фирм) обворовывают честных производителей, а мы - потребители контрафакта - содействуем тому. Тяжелое обвинение. Но так ли все просто? Мне так кажется, что ситуация с нагнетанием интенсивности авторского права либо уже вышла, либо вот-вот выйдет из под контроля по всей планете. Цивилизация с эти делом явно перегнула. Но сие есть предмет для отдельного, много более серьезного и квалифицированного разговора. А мы...
Рассмотрим частную ситуацию с западной кинопродукцией на постсоветской территории. Проще говоря, когда мы покупаем лицензионный DVD с фильмом, где играет, например, несравненная Дженифер Лопес, то - это должен знать каждый! - оплачиваем не только сам диск (понятно), не только процедуру записи, транспортировки, упаковки, розничной продажи (никаих возражений)... Не только и, главное, не столько. Большей частью потребитель оплачивает расходы на съемку фильма, на сумасшедшие гонорары звезд (в случае с Джей Ло, еще и страховку ее главной прелести) и плюс аппетит дельцов шоу-бизнеса. А вот здесь стоп! Да, согласен (куда мы денемся?), но...
К чему все это пишется? А вот к чему. Они там (в развитых странах) сами устроили гонку нулей в гонорарах звезд и, соответственно, в конечной себестоимости интеллектуального продукта - пусть сами и расплачиваются. А я (мы все!) - обитатель страны с уровнем жизни на порядок меньше чем у них (США, Европа, Япония, Австралия и проч) - конечно, тоже буду платить, но по тутошним расценкам. А на меня (на всех нас!) давят - требуют, чтоб потреблялась только лицензионная продукция по бешенной для меня (для всех нас!) цене. Я не прочь - готов платить за диск 50 евро, но только когда мой ежемесячный доход потянет на несколько тысяч тех же евро. Проведем небольшую калькуляцию. Предупреждаю, числа приблизительные, но не совсем высосаны из пальца - близки к истинным. Если пустой DVD-диск стоит оптом около $0.5, если записать фильм на него - это тоже можно оценить в $0.5, торговая наценка - еще $0.5... Да, чуть не забыл, гонорар производителям фильма - опять $0.5... Ладно, пусть целый доллар будет с каждого диска. И пусть конечная цена лицензионного(!) диска - то есть хорошо записанного, с нормальным звуком и дубляжом, красиво оформленного! - будет около двух с половиной долларов. Эх, отвалим еще пол доллара в фонд нынешней экономической действительности! Получается целых $3! Была - не была! Не жалко! С учетом выдающихся прелестей Дженифер Жо.., пардон, По.., пардон, Лопес, накинем еще одну условную единицу американского происхождения. Получается четыре американских доллара. Больше ни цента! Но, повторяю, продукт должен быть обязательно лицензионным.
В конце концов, это глупо и не укладывается в нормальную человеческую логику - давить катками контрафактные диски. Мы ведь не раз такое по телевизору видели. Это же произведенный человеческим трудом товар. Нельзя. Неправильно это. Есть много более разумный выход. Для каждого региона, для каждой отдельной страны, с учетом реалий уровня жизни устанавливать специфические цены. Тот же товар в Голландии продавать за, допустим, 30 евро, в Армении за 5, а в Киргизии (ну например) за 3. Чтоб потребитель там не соблазнялся супердешевизной фальшивок, а спокойно платил разумные деньги за качественный товар. И производитель будет не в накладе. Лучше продать дешево, чем не продать вообще. Еще раз повторю, то же самое касается не только фильмов на DVD, но и любого другого товара, в цене которого есть большая составляющая интеллектуального труда... А нас все какими-то пиратами пугают.

P.S. Должен отметить, что на самом деле в последнее время примерно так и делается (ценовой разброс в зависимости от уровня доходов в регионе), но делается: а) не последовательно, б) не открыто... А хотелось бы, чтоб наоборот.


© Ара Багдасарян, 2009
Дата публикации: 30.04.2009 13:58:32
Просмотров: 2359

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель.

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Для защиты от спама прибавьте к числу 98 число 35:

    

Рецензии

Альфия Умарова [2009-05-01 19:56:08]
Эй, Братья-2, вы что это навалились массой на Араика?!
Подумаешь, 200! Напугали!
Не в массе сила, а в силе массы!)))))))))
Араик, я с Вами! И пусть во мне килограммов чуть меньше, чем в Вас,
но зато каких! Так что что прелести Жо... то есть Ло... то есть...
ну неважно чьи, отдыхают - по лицензии или без...

Держитесь, эти "толстяки" не пройдут!))))))))))))
Вы, говорят, уже "замирились", но я так, для профилактики,
кинулась на Вашу защиту!)))))))))))

Ваша Альфия.


Ответить
Виктор Борисов [2009-05-01 09:32:01]
Идея хорошая, но...
Любая лицензионная продукция, пускай продаваемая для депрессивных районов по бросовым ценам, будет всегда дороже по себестоимости, чем контрафактная. Этот путь в никуда.
Вообще, бороться с врожденной человеческой потребностью к "распальцовке" значит уподобиться Дон Кихоту со всеми его доблестными титулами.
И самое парадоксальное, что донкихотство это - та же потребность быть особым, отличным, читай "распальцовка".

Круг замкнулся.
Донкихоты, конечно, нужны, как сдерживающий фактор, но они никогда не будут работать на опережение, а только будут реагировать на отрицательные тенденции по мере их появления, и то не для того, чтобы их задавить в зародыше...
Не будет отрицательного фона, на котором они выгодно будут отсвечиваться, не будет донкихотов. А им это нужно.))
Определенному количеству "зла" всегда будет соответствовать такое же количество "добра", и зло всегда в опережающем развитии.
Движение всё - цель ничто!!!!!
Но статья у тебя вышла удачная!!!



Ответить