Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?





Как пешеходы манипулируют водителями

Михаил Берсенев

Форма: Статья
Жанр: Размышления
Объём: 12106 знаков с пробелами
Раздел: "Все произведения"

Понравилось произведение? Расскажите друзьям!

Рецензии и отзывы
Версия для печати




Разве только водители бывают, так сказать, «безбашенные», и создают аварийные ситуации? А пешеходы, что, из другого теста сделаны? Десантировались с другой планеты? Сейчас штраф за то, что водитель не пропустил пешехода на пешеходном переходе, подняли в разы, до тысячи рублей. Дисциплины водителям этот шаг властей, признаем, прибавил. Но и своеобразных конфузов тоже, так как пешеход на дороге, во всяком случае, нынче, по правилам дорожного движения - настоящий король. Что, в основном, верно.

Но короли бывают разные. Добрые, злые, воинственные, миролюбивые, авантюрные и просто невменяемые. Короли – марионетки и короли – манипуляторы. На последних хочется остановиться подробнее, а именно, разобраться с приемами манипуляции дорожным движением со стороны пешеходов. Опираться буду на конкретные примеры из повседневной практики:

1. Давеча еду по достаточно широкой улице. Впереди - пешеходный переход без светофора, имеется соответствующий знак. За знаком, метрах в сорока, хорошо видно, что стоит машина ДПС и гаишник неспешно прохаживается рядом, играя жезлом, и крутя его в воздухе по одной траектории. Дорожной пробки нет и в помине.

Подъезжаю к переходу, впереди идущая машина тормозит прямо перед «зеброй». Я, естественно, тоже. За мной остановились и другие автомобили. Действуем слаженно, по правилам. Дело в том, что на «зебру» нетвердой походкой ступили три субъекта. Двое мужеского пола, один - женского. Хоть и утро, а бросается в глаза, что троица уже сильно «навеселе».

У каждого в руке по открытой банке пива. Лица помяты, одежда средней степени жеванности, но на губах улыбки. У одного на голове бейсболка, причем как-то залихватски сдвинута набок. Другой – лысоват и мелок. Девица просто колоритна фактурой. Идут, кричат, о чем-то спорят. Может быть, о недавнем перевороте в Гондурасе. Двигаются едва-едва, шажок за шажочком, полосочка «зебры» за полосочкой. Галдят, жестикулируют, пиво отхлебывают.

Автолюбители в обоих направлениях движения стоят, ждут. Гаишник глядит на переход. Видимо, следит, пропустят ли пешеходов. Троица прошла почти половину второй полосы из четырех и тут, очевидно, лысоватый что-то сострил. Девица с пивом и «кадр» в бейсболке сгибаются пополам от хохота. И.… Останавливаются! Они счастливы! Они гогочут! Тот, кто сострил, самодовольно улыбается: вот, мол, глядите, я краше Задорнова шуткою воздух режу!

А мы, водители, сидим в салонах автомобилей и ждем, пока весельчаки насмеются. Утро, рабочий день лишь начинается. У всех – дела. Кому на работу, кому домой, кому ребенка в школу. Гаишник не дремлет, сканирует ситуацию. Моментально образовалась пробочка. Самые нетерпеливые шоферы уже сигналят. Мужик, что в бейсболке, делается на миг серьезным, машет ладонью водителям: мол, «сейчас, усе будет, мы уйдем!». Опять же, неспешно, хихикая и пригубляя пивко, троица почти пересекла проезжую часть. Все ждут, включая работника ГИБДД.

И тут мелкий мужичок из этих утренних пешеходов говорит что-то девице на ушко, озадачивается и, очевидно, повторяет сказанное ухарю в бейсболке. Дума омрачает три недавно еще довольных лица. Опять они застыли на месте, но все еще на пешеходном переходе! На сей раз, лица их серьезны, даже суровы. Тот, что лысоват показывает рукой, в которой зажата банка пива, в обратную сторону. Я невольно перевел взгляд в направлении руки похмеляющегося. Он указывал в сторону круглосуточного гастронома, откуда, вероятно, они все втроем и шествовали. Остряк приподнял пакет, явно с бутылками, и указал на него девице и приятелю, ибо, похоже, сомневался, хватит ли им на опохмелку имеющегося спиртного или нет. И опять меж жаждущими стартовало обсуждение! И все это - на проезжей части!

Пробка сильно увеличилась, клаксоны уже просто давятся сигналами. Троица кивает водителям головой и… идет обратно к гастроному! В этот момент сбоку, объезжая всех по свободной «встречке», дефилирует джип и утыкается в переход. Гаишник это видит, выпрямляет спину. Перестает ходить, контроль ситуации усилился. Стекло джипа плавно едет вниз, из салона что-то орут трем похмеляющимся весельчакам. Последние после услышанного резво ускорили ход. Не думаю, что сквозь проем двери джипа им читали стихи Пушкина или Есенина, но в результате монолога водителя внедорожника пешеходы – любители утреннего пивка, сошли–таки с проезжей части. Они ступили туда же, откуда начали свой путь – со стороны гастронома.

Пробка уже громадная. Наконец, все машины потихоньку тронулись, а самого нетерпеливого водителя на джипе, что выехал на «встречку» и вразумил создавших затор пешеходов, с радостью ждал работник ГИБДД. «Джип» он, естественно, тормознул. А мы, прочие автомобилисты, соблюдающие правила, потеряв немало времени и нервов, обогащая утреннюю суету неприличными выражениями, наконец-то продолжили движение.

Таким образом, с введением новых поправок к ПДД, водители стали в некотором роде заложниками поведения пешехода на «зебре». Ведь ловить и штрафовать тех трех пешеходов, к примеру, (лысоватый, бейсболка, «краля») для сотрудников ГИБДД хлопотно, не выгодно. Деньги у помятых утренних субъектов может и есть, но они нужны на опохмелку, а не для штрафа, и шиш они с ними добровольно расстанутся. Да и пахнут подчас эти субчики не всегда приятно, выглядят непрезентабельно. А водитель – другое дело. Он сам едет в сети гаишников. За ним не надо бежать. У него есть деньги. Он с утра выбрит и наодеколонен. С ним приятно иметь дело. Нужно только лишь махнуть жезлом.

2. Предположим, имеется широкая проезжая часть, скажем, полосы по четыре в каждую сторону, что разрезает надвое два гигантских жилых массива с высотными жилыми домами. Школы, больницы, детские сады, колледжи, университеты – все находится по обе стороны, и бесчисленные потоки пешеходов двигаются по «зебре», а светофор сломался. Или его вообще нет. Регулировщика ГИБДД тоже. Сзади собралось уже сотни машин, впереди – стеной топают пешеходы. Куда деваться-то водителю? Остается либо давить пешеходов, либо ждать глубочайшего вечера, когда микрорайон, наконец, уляжется спать. Но и ближе к ночи, да и вечером, захочется пешеходам пивка, сходить друг к другу в гости и они опять будут топтать тут же «зебру». А водителям придется раскладывать сиденья и ложиться «баиньки» до лучших времен.

3. Давайте признаем тот факт, что пешеход на дороге имеет приоритет, просто исходя из своей сущности. Во-первых, первым на свет появился пешеход. Телега появилась много позже. Во-вторых, пешеход – явление тихоходное и практически никак не защищенное, разве что криком «Куда прешь, придурок!». У него нет ни мотора, как у автомобиля, ни стального корпуса. Значит, пешеход изначально находится в более проигрышном положении и нуждается в защите. В-третьих, все мы, включая обычных и профессиональных водителей, большую часть жизни являемся пешеходами.


ЧАСТЬ 2.

Итак, повторюсь в начале второй части, что мы лишь на какое-то время становимся водителями, садясь за руль. И в эти моменты ругаем тех самых пешеходов, которые еще не водители. Причем эти самые пешеходы могут быть такими же водителями, идущими к своим автомобилям, но водителями они станут несколько позже, если нынешние водители, что в данный момент за рулем, позволят им дойти живыми и невредимыми до гаражей, автостоянок и прочих мест парковки. При этом пешеходы, что покамест еще не водители, но станут ими, как только доберутся до своих «железных коней», ругают нынешних водителей, которые еще с полчаса назад были такими же пешеходами, а теперь уже шоферы. Таким образом, пешеход и водитель – это две стороны одной медали.

Про долбо…. О водителях - лихачах, что создают аварийные ситуации сплошь и рядом сказано столько негативного, что целые тома можно складывать. И это - правильно. Нужно о них говорить и учить их же самих себя контролировать. Через штрафы, лишение прав. Но, как у всякой медали есть две стороны, так и тут: нужно говорить и о долбо… о горе - пешеходах, что странно и опасно, не соблюдая правил переходят проезжую часть.

4. Итак, вновь о пешеходах - манипуляторах. Пример: едешь по широкой улице крупного спального района. Две полосы в одну сторону, две - в другую. Движение – плотное. Проезжую часть разделяет посередине метровая полоса для пешеходов, что пересекли половину дороги, а вторую не успели. И вот сразу видишь его – пешехода – долбо…. Стоит, а вернее, с огромной амплитудой качается на этой метровой полосе мужичок. Дует ветерок, и оттого сей «путник с нетвердой поступью» еле балансирует на ногах. Ветерок – присказка, ибо шатает мужичка от количества принятого «на грудь» спиртного.

Естественно, переходит дорогу он в совершенно не положенном месте, хотя ближайшая «зебра» в сотне метров. Глаза у этого пешехода – бешенные. Он может шагнуть вперед тебе под колеса, а может отшатнуться назад, под колеса машин встречного направления. Он смотрит на поток машин злыми глазами, полными негодования: «И откуда вас здесь столько взялось, когда я иду?!». Да едем мы по делам! Водители притормаживают, часть же не снижают скорость.

В результате – пробка. А наш пешеход вдруг вскидывает вверх руку, как будто Прометей с факелом, и, шатаясь, двигается вперед. Ему по-барабану, перейдет ли он дорогу без потерь для здоровья, или нет. Он просто прет вперед, выписывая «кренделя», еле передвигая ноги. Визг тормозов, матерные крики водителей. Но «Прометей» не обращает внимания на «шушеру» вокруг, у него есть цель: попасть на другую сторону проезжей части. А как – это уже его мало заботит. Именно пешеходы - «Прометеи» часто плохо заканчивают свой путь.

5. К пешеходам - манипуляторам относится и часть бабусей с дедушками, что переходят проезжую часть, глядя себе под ноги, отмахиваясь от назойливых автолюбителей тросточкой для ходьбы, как от мух. А так же собачки этих бабусь и дедусь, которые так же неспешно еле двигаются на переходе, а то и просто норовят присесть на полосу «зебры». Кстати, неясен в правилах вопрос, является ли собачка на переходе пешеходом ил нет. Определенно понятно одно, что и братьев наших меньших при переходе ими проезжей части следует беречь и так же пропускать, как и людей. Лишь бы песик не захотел поспать на теплом асфальте посередине дороги.

6. Еще один тип манипуляторов пешеходов - гиперактивные детишки, что необучены правилам поведения на дорогах, зато прекрасно осведомлены об URL- адресах порносайтов и днях зарплаты у родителей. Многие видели такие экземпляры: это, как правило, пацан лет двенадцати, который не знает, куда ему сунуться при переходе дороги, болтающий по сотовому с таким же прыщавым сверстником, да еще пританцовывающий слегка при ходьбе, так как в оставшемся свободном ухе воткнут наушник DVD –плеера.

7. Чуть фантастики. Итак, в принципе, по новым правилам каждый пешеход может застопорить движение на какой-нибудь весьма оживленной магистрали, где есть нерегулируемый пешеходный переход, а сотрудников ГИБДД в поле зрения не наблюдается. Застопорить, просто расхаживая туда-сюда по «зебре», как на променаде. И, по правилам, никто из автомобилистов не имеет право ехать вперед. Вы скажете, что нужно быть отпетым сумасшедшим, чтобы быть таким вот «пешеходом», но я поправлю, что и такие пешеходы у нас найдутся.

Конечно, пешеходы достойны уважения, это признано во всем мире. В городе Медфорд, штат Орегон, США, как только я сходил с тротуара на асфальт, поток машин останавливался. В Европе, в городе Варна, к примеру, происходило то же самое. В России, в поселке городского типа в Липецкой области, меня тоже пропускали на пешеходном переходе. В Москве же, в Питере, Омске, Челябинске и прочих крупных городах России, ступив на асфальт проезжей части, никогда не знаешь, окажешься ли на другой стороне здоровым и невредимым. Но и водителям тоже ведь ездить нужно! Шоферы и их пассажиры также заслуживают уважения со стороны пешеходов.

А пока, кровавая война между пешеходами и автомобилистами не утихает. И те, и другие, подчас, ведут себя в пути нагло, опасно, «безбашенно». Посему, наказывать нужно и тех и других равномерно, а не с диким перекосом в сторону водителей.

06/07/09


© Михаил Берсенев, 2009
Дата публикации: 06.07.2009 22:58:04
Просмотров: 1924

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель.

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Для защиты от спама прибавьте к числу 58 число 4: