Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?





Каменные джунгли

Анатолий Шеин

Форма: Миниатюра
Жанр: Размышления
Объём: 6061 знаков с пробелами
Раздел: "Мгновения суетной жизни."

Понравилось произведение? Расскажите друзьям!

Рецензии и отзывы
Версия для печати


Там, где должна расти трава. Тянуть нежно-зеленые стебли в направлении солнца, радовать глаз своим чудным видом и наполнять кислородом воздух, поглощая углекислый газ под лучами дневного светила. Там где она должна быть, ее нет. Вся земля закатана в асфальт. Закатана, для удобства людей. Для того, что бы не месить грязь, для того, что бы не увидеть выступающие молодые побеги по весне. Земля здесь твердь, земля – бетон. Летом, раскаленная и полужидкая, она дышит жаром, поднимая вверх волны горячего воздуха наполненного едкими испарениями. Зимой – звенит под ногами своей стальной крепостью. Катят тысячи машин по твердой поверхности, идут люди – все для блага, все для себя.
А вокруг взмывают вверх не преступные бетонные скалы. Отбрасывают блики солнца стекла и сверкают ярким светом. Задерешь голову и видишь, уходящие в высоту громады, а там, над ними, голубое, покрытое матовой дымкой небо. И плывут по нему облака и раскачивают, небоскребы, задевая их своими боками.
И сквозь пелену не проходящего смога, висящего над громадами, пробиваются лучи вечного светила. Наша ближайшая звезда, дающая начало всего живого, дарующая нам свою энергию и тепло, пытается прорваться своими лучами, достичь дна глубоких ущелий, чтобы отдать кусочек себя тем, кто копошиться в глубинах.
И чахлые деревца тянут свои опаленные листочки в сторону ласкового света. Тянут и, не смотря ни на что, ни на грязь и копоть, ни на отсутствие нормального воздуха, пытаются как-то жить, как-то дышать и выполнять основную функцию, возложенную на них природой – расти и размножаться. Вот отцвели цветочки, и порыв ветра разметал вокруг семена, семена новой жизни, семена новых будущих деревьев. Упали они в землю и затихли, затихли для того, чтобы набраться сил, впитать в себя живительную влагу, для того, чтобы затем подняться вверх, вырваться и потянуть свои листочки поближе к небу.
Но пришел человек. Венец творения, уверенный в своей несокрушимой силе. Пришел и закатал все вокруг в асфальт. И сделал так, как ему хотелось. Для того чтоб было хорошо. А под этим толстым непробиваемым слоем, лежало маленькое зернышко. Лежало, впитывая живительную влагу, набухало. И вот появился из него маленький волосок, потянулся вверх, к поверхности, к простору, к радостному чудотворному солнцу. Потянулся и уперся в твердь. И казалось, что закончилась на этом новая, еще не рожденная, жизнь. Задохнется и погибнет, не в силах противостоять этой непробиваемой преграды.
Но разве есть что в этом мире сильнее природы. Природы, которая на протяжении миллионов лет, строила эту жизнь, создавая причудливые, невообразимые формы. Строила и наделяла не дюжей силой свои творения. Силой, для которой не существует преград, и нет ограничений.
И этот маленький волосок, дойдя до асфальта, уперся, напрягся и не спешит сдаваться. И вот уже смотришь, появились трещины на твердой поверхности, разошлись лучами в стороны. А в центе выпирает бугорок. И растет и увеличивается в размерах. Проходит время и из разломов не устоявшего, не выдержавшего натиск новой жизни, асфальта, появляются первые стебельки. И удовлетворенные тяжким трудом и радостным ощущением столь долгожданного солнечного света, потянулись вверх, выпустили свои первые листочки.
Конечно, пройдет немного времени и, втопчут обратно этот слабенький стебелек. Пройдутся по нему миллионами ног, закатают миллионами колес, все сделают для того, чтобы не поднялась новая жизнь, не заявила о себе, не создавала проблем своим существованием столь совершенному созданию как человек. Но останется бугорок на асфальте, как напоминание о безудержной и вечной силе природы. И чтобы не делал человек, как бы не старался скрыть этот след, он будет всегда. И всегда - попытка за попыткой, будет пробовать свои силы, пуская расточки и пробиваясь, раз за разом к солнцу.
А в глубине ущелий, между громадами бетонных скал, ползут бесконечные железные змеи. Ползут, упираются в перекрестки, останавливаются на время и ползут дальше. Разбиваются на части, сливаются снова, пересекаются между собой, создавая причудливые узоры и вновь, расходятся в разные стороны. Неимоверный шум заполняет ущелья гулом от рычащих и ревущих железных змей. Шевелится, колышется стальное тело змеи, разделенное на сотни сегментов то, замедляя свое движение то, ускоряя и фыркая, выбрасывает в воздух, беспрерывно едки и удушливый газ. Поднимается над ними пелена из угарного газа и повисает плотной дымкой над городом.
И в этом, ревущем и клокочущем, наполненным едким дымом, котловане. В этом, причудливом лабиринте, бетонные стены которого взмывают вверх, а земля покрыта твердью. В этом бесконечном аду, копошатся, шевелятся маленькие существа под гордым именем – человек. Как муравьи, они снуют по бесчисленным улицам. Спешат куда-то, заполняя пространство вдоль бетонных громад. Потоки их тел движутся в разные стороны, иногда пересекая пути железных змей, остановившиеся на несколько минут на перекрестке. И змеи смотрят на перебегающих людей на их пути, своими стеклянными глазами, и рычат, и ворчат на снующих. Большой муравейник, беспрерывно двигающийся, колышущийся и только тогда, когда опускается ночная мгла на каменные джунгли, муравейник затихает на время, редеет. А утром, снова начинает заполняться колышущей массой и продолжает свой бесконечный ход.
И эта постоянно двигающаяся масса, живет своей, непонятной на первый взгляд жизнью. Она ползет, извивается, колышется, меняет направление, устремляясь, то в одну сторону, то в другую, переплетается зигзагами, собирается в плотный густой комок или, наоборот, редеет, расплывшись по многочисленным изгибам лабиринта. Но это так кажется, только если смотреть на это сверху, со стороны. А совсем иначе воспринимает это каждая крупица массы, каждый человек в отдельности. Он не видит и не представляет этого живого существа, заполнившего своим телом лабиринты каменных джунглей. Он живет своей жизнью. Для него весь мир замкнулся на его оболочки. Он думает, мыслит, ищет себе пропитания, размножается, устраивает свой быт разместившись внутри каменных глыб вздымающихся к облакам.





© Анатолий Шеин, 2009
Дата публикации: 26.08.2009 09:42:05
Просмотров: 2273

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель.

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Для защиты от спама прибавьте к числу 84 число 55: