Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?





Маргиналы познания

Александр Карпенко

Форма: Рассказ
Жанр: Размышления
Объём: 5153 знаков с пробелами
Раздел: "Эссеистика"

Понравилось произведение? Расскажите друзьям!

Рецензии и отзывы
Версия для печати


Стратегическая ошибка Кощея Бессмертного. - Пряча свою смерть, Кощей допустил, на мой взгляд, грубую стратегическую ошибку: надо было не прятать её в игле, а, наоборот, выставить на самом видном месте. Тогда бы её точно никто не нашёл. А в игле прятать ещё и банально: теперь каждый наркоман там её прячет.

Всё в мире странно: мы творим друг друга, но не всегда делаемся от этого лучше… Мы грустим, что всё проходит, но ведь проходит и самое страшное!

Не всегда рядом с нами находится человек, способный затмить для нас остальных настолько, чтобы мы отдали ему, и только ему всю полному наших чувств!

"И вовеки не вспомнить пароля…". - А к человеку в душу не войдёшь и со знанием пароля! И слава Богу. В этом плане человек, получается, защищённее компьютера. На самом деле нам это только кажется: порой чужой человек входит к тебе без пароля - и "взламывает" в душе что-то живое.

Объём бытия - это "мясо" его амплитуды.

Она уже не любит меня, и, значит, способна быть ко мне более справедливой!

Как же трудно бывает порой отделить маленькую смерть от большой жизни!

О "закрытых" обществах. - Бывает жизненный опыт, который трудно осилить умозрением. Например, трудно прочувствовать самому то же, что чувствует воин, если сам ты не воевал. Трудно познать, что чувствует самоубийца, если сам ты ни разу не делал такой попытки. Поэтому люди с определённым жизненным опытом образуют своего рода "закрытые клубы", куда посторонним вход воспрещён.

Кредо мемуаристов: лучше поздно, чем никогда!

О "постящейся" искренности. - Искренность хороша до тех пор, пока не приносит вреда своему носителю. Ибо любое сказанное тобой слово может быть легко обращено против тебя.

Погоду в сердце человека делают друзья и любимые.

Эзопов язык - вне времени. Даже когда высочайше позволено говорить прямым текстом. Дело в том, что людям не всегда по нутру "слишком легко давшееся". Оно - подозрительно. И, наоборот, загадки, иносказания, притчи привлекают своей непростотой. Поэтому эзопов язык в искусстве никогда не станет "ретро"!

Любовь - это, может быть, самое сложное в мире, поскольку она базируется на взаимопонимании.

Если любовь сильнее ожидания, нам остаётся только ждать - и жить.

Я не думаю, что действительно прочные вещи, как-то: мосты, фундаменты, религии можно легко расшатать и потом уничтожить. Например, христианство уже распространилось по всем континентам, но канонический иудаизм, из которого оно выпорхнуло, живёт себе да поживает.
Поэт растёт не мастерством, а жизнью, и внутренней жизнью больше, чем внешней.

Неправильно думать, будто все люди мечтают навсегда освободиться от страданий. Иногда в испытаниях выковывается характер, и, преодолев их, люди бессознательно стремятся опять "немножко пострадать", поскольку там было больше жизни, там приходилось включать все свои резервы. А уж как любим мы "пострадать за правду"!

Особенно неприятной бывает правда, вырванная с корнем из контекста времени.

Все мы рано или поздно вырастаем из детских штанишек. И сердце становится большим-пребольшим: ребёнок растёт всем телом, а взрослый - большой ребёнок - только сердцем!

Все люди в той или иной степени ранимы - просто потому, что живые. Но эта тонкокожесть, к счастью ли, не является константой; эта величина переменна в зависимости от нашего внутреннего состояния.

Чтобы согреться, людям часто не хватает своего тепла. А иногда и тепла хватает, да отдать его - некому. Оттого и маемся, фильтруя свои окрестности…

Нельзя одним словом определить человека. Ибо человек - больше, чем слово.

Все мы - пленники своей сущности.

Нельзя… - Нельзя всех людей мира заставить любить нации, считающие себя богоизбранными, нации, склонные к мировой экспансии. Ибо сильных не только любят (уважают), но и ненавидят. Нельзя Холокостом истребить весь народ. Оправившись, он станет только сильнее и сплочённее. Даже объединившись всем миром, нельзя разом выкорчевать все этнофобии: слишком глубоко в прошлое уходят их корни!

Человек, наверное, до тех пор и человек, пока не может предать свою память…

Сторонники полигамии в отношениях между мужчиной и женщиной, как правило, смотрят на женщин свысока.

Умолчание - один и популярнейших способов воздержания ото лжи.

Счастье - это не мера. Это - избыток меры.

Память часто делает манипуляции с нашим сознанием, тщательно отбирая и оберегая одни факты и ретушируя другие.

Ярким людям часто ставят в вину, что они якобы сознательно "пиарят" себя своим поведением.

Часто оптимизм - это своеобразный защитный рефлекс бесприютной души.

Новое часто делает мир лучше, однако, вступив в непримиримую конфронтацию со старым, раскалывает мир на два враждующих лагеря: эволюция через войну.

Мир тесен. Просто иногда он тесен невыносимо.

О счастье сумасшедших. - Часто говорят о "блаженном" состоянии Фридриха Ницше, когда он сошел с ума. Но сумасшествие сумасшествию рознь. Не думаю, что такое уж большое счастье быть буйно помешанным. Хотя сумасшествие - пожалуй, единственный "срединный" путь между жизнью и смертью. Вот только выбираем здесь не мы. Здесь выбирают нас. А о блаженстве всех сумасшедших пока… можно только помечтать.

© Александр Карпенко, 2011
Дата публикации: 17.03.2011 17:02:44
Просмотров: 2590

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель.

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Для защиты от спама прибавьте к числу 66 число 52:

    

Рецензии

Вадим Гордеев [2012-07-04 14:06:23]
назидательно, с изящным налётом тягомотины.....
а как же:рукописи горят, имена забываются?

Ответить
А Вы попробуйте написать лучше!