Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?



Авторы онлайн:
Ваагн Карапетян
Олег Павловский
Павел Пермяков



Удовлетворительно

Юрий Иванов

Форма: Эссе
Жанр: Размышления
Объём: 11256 знаков с пробелами
Раздел: ""

Понравилось произведение? Расскажите друзьям!

Рецензии и отзывы
Версия для печати


Когда ты молод, ты можешь все, что хочешь. Проходит время, потом еще и еще… и у тебя не получается даже хотеть. За это молодые презирают «взрослых». Они им кажутся пришибленными, немного ущербными и, по их мнению, ничего не могут и ни на что не способны.

В молодости мы часто страдаем. Это самое эмоционально насыщенное время. Накал страстей, кипение чувств, желание изменить мир – все это кажется таким естественным и органичным в эти годы. Нам трудно справиться с раздирающими нас способностями. Их много и все они разные. Они влекут нас в разные стороны, раздирают на части, и не будучи должным образом структуризированы, пусть красиво, но бессмысленно, сгорают в небесах фейерверками, вместо того, чтобы быть сконцентрированы и направлены узким тепловым лучом в тот или иной костер наших возможностей, зажигая созидательный огонь таланта. Все молодые потенциально талантливы, однако редко кто из них оправдывает свою потенцию.

Молодость заканчивается очень стремительно. Постепенно мы осознаем, что начинаем стремиться к обретению душевного равновесия. Молим бога, просим его оградить нас от напастей, страстей и мучений… И когда нам очень больно мы начинаем вопить: «Господи, ну когда это все кончится!»

Добрый боженька, внимая нашим мольбам, выдергивает вилку из розетки и отключает нас от себя. Он жалеет нас, ведь, мы слабы и быстро устаем общаться с божественным энергетическим полем. Оно имеет очень высокое напряжение и сложную, изощренную структуру, которую мы никогда не сможет постичь до конца. Она, такая простая на первый взгляд, при более внимательном рассмотрении совершенно нелогична и человеческим разумом абсолютно непостижима. Трудно долго жить в мире, который основан на совершенно других принципах, нежели земной. Трудно вникнуть в суть божьего промысла, когда ты молод и мудрость еще не является твоим достоинством.

Долгожданное отключение от бога успокаивает, и нам, издерганным от несогласия с этим миром и от бессмысленной борьбы с негативными обстоятельствами, наконец-то, становится все равно. Помните, как мы страдали и мучились? Как же нас трясло когда-то, скажем, от неразделенной любви. Казалось, этому не будет конца… Мы, молодые и красивые, даже не хотели жить.

И вот как-то раз, утром, мы вдруг проснулись (ну помните же?), и не почувствовали совершенно ничего. Пустота… И порадовались этому новому для себя чувству.

Но закон равновесия суров – за все надо платить. Получая долгожданное спокойствие, мы, однако же, теряем то, что зовется возбуждением, стрессовым состоянием или душевной вибрацией – теряем состояние, связывающее нас с богом. Желанный душевный мир неожиданно превращается в скуку – приходит застой в мыслях и то самое (помните?) отсутствие желаний. Из фантастических и ярких желания становятся стандартными и серыми – купить квартиру, машину, компьютер и прочие вещи обихода… Реализовывать свои вчерашние юношеские мечты и наполеоновские планы совершенно не хочется. Бунтарство заменяет смирение с судьбой и безразличие к окружающей действительности. Мир тускнеет, затуманивается, приобретая сероватые оттенки. Время течет медленно, тягуче. Оно становится похоже на кисельную массу.

Так живут почти все. Живут долго и скучно, лишь иногда вспоминая яркие пятна того, «неспокойного», периода жизни. И ежатся при этом, не понимая, то ли их трясет от восторга, то ли от ужаса… Но на всякий случай люди отгоняют свои крамольные воспоминания. Они не хотят повторений и продолжают жить дальше. Затем спокойно помирают. И все… Их след на земле теряется в сизом тумане даром прожитого времени.

Но некоторые не могут смириться с однообразием мутного киселя. Они мучаются, потому что в этом сыром тумане в их сердца, словно змея, вползает тоска. Кто-то называет ее красиво - меланхолией, а кто-то медицинским термином – депрессия.

Стоит впустить в себя тоску всего один лишь раз и невозможно от нее избавиться до конца. Очень трудно вырвать ее из уютного гнезда нашей души. Она словно пиявка отрывается кусками и регенерирует внутри, вновь и вновь восставая из пепла. И продолжает пожирать нас, оставляя за собой только пустоту. Убить ее можно только путем разрушения своего собственного сердца.

И однажды, наплевав на него, эти некоторые попросят бога снова подключить их к его энергетическому полю и вернуть былую обеспокоенность и чувствительность.

Бог с радостью вновь ввергнет просящих в пучину неразрешимых проблем, заставляющих возбуждаться, нервничать и страдать. Чаще всего он дарует им любовь или муки творчества. Они приходят, и жизнь вмиг перестает быть однообразной. В нее, круша все нормы, стандарты, чертежи и лекала врывается дикий вселенский хаос.

Только вот беда - второй раз бог может человека не услышать и от своей опасной энергетики не отключить. Да, скорее всего, мы и сами не захотим отключаться. Хаос притягателен. Из хаоса зародилось все. Там есть и прошлое, там есть и будущее. Они перемешаны в едином котле и сосуществуют рядом, ибо временных рамок там нет. Хаос вечно кипит на грани ядерного взрыва. Тот, кто соприкасается с хаосом – закипает вместе с ним. Его кровь бурлит, разрывая сосуды, раздувая мозги, и все его нервные окончания загораются подобно лампочкам на елочной гирлянде.

Форсаж. В таком состоянии человек способен на все. Главное, не бояться, главное давить и давить на педаль газа, не обращая внимания на повороты, горки и кюветы. Только так можно победить свою рабскую сущность, только так можно стать подобному богам. Пусть ненадолго, но можно.

Только неуспокоенный, вибрирующий, нездоровый человек способен созидать нечто такое, отчего у окружающих захватывает дух, приводит в восторг, в состояние наслаждения сотворенным творческим объектом. Только такой арт-объект способен тронуть человеческие души. Он способен взорвать. Потому что он не совсем наш. Он божий. В нем есть красота и гармония, соединенные с нечеловеческим накалом нестандартных, неземных ситуаций. В нем есть потаенное знание чего-то такого, что утеряно изгнанными из рая людьми навсегда. После их знакомства со змеем-искусителем, все упростившим до идиотизма и сведшим сложную, тонко сплетенную из эфирных нитей жизнь божьих созданий, к банальным попыткам постоянно удовлетворять свои низменные потребности, люди потеряли свои крылья.

Глядя на эти шедевры, зритель понимает – человек это действительно звучит гордо и создавался он для какой-то другой жизни, не похожей на эту непрекращающуюся круговерть вечного выживания на чужой планете. Люди - это не ползущие по грязи гады, люди это небесные ангелы.

Шедевры создаются только неадекватными людьми. Ведь если ты летаешь, а не ползаешь, если за экраном, на котором тебе показывают «норму» жизни, ты видишь что-то совершенно другое, если ты не довольствуешься предложенным тебе сюжетом и твердо знаешь, что все, что тебя окружает это завуалированная ложь – ты и есть неадекватный человек. Психобольной. Тебя лечат, тебя жалеют и презирают, не понимая, что юродивость это не болезнь, а божья отметина.

Сегодня царствует эрзац. Времена, в которых мы живем, потомки назовут «Эпоха Как бы». Правдорубы и психи, а ля Сахаров, Высоцкий или Есенин, не в чести. Всем, подключившимся к божьему свету, обрезали провода при помощи высотных садовых ножниц, в целях их же безопасности, а, главное, затем, чтоб не мешали пролету правительственных летательных аппаратов.

Все что создается ныне, создается в отсутствие божьей искры и, естественно, шедеврами считаться не может. Это просто подделка, копия, вода со вкусом водки, соевая масса с запахом тушенки… Хотя, надо признать, создается часто все это вполне качественно и грамотно. Оно ровненько и добротно скроено. В нем все логично и аккуратно, без шероховатостей. Комедия вызывает запланированную улыбку, драма сочувствие, детектив заинтересованность, картина задумчивость и цоканье языком…

Внешние признаки шедевра налицо, но почему же все - таки это не шедевр?

Да потому что он способен вызвать у читателя (зрителя) лишь удовлетворение и легкий зевок. После него спокойно спится и память о нем очень коротка. Он земной и о земном.

Он удовлетворительный.

Когда мы пишем запланированные романы или необходимые для нужного объема авторских листов сборника рассказы, снимаем никому не нужное кино по заказу Гостелерадио, осваиваем выделенные средства, ставя на сцене скучные спектакли, высекаем гигантских «женщин с веслом» на постаментах, мы, скорее всего, просто удовлетворяем свою потребность в известности, походя удовлетворяя потребности общества в заполнении творческих пустот.

Нас знают, пустота заполняется. Что еще надо? Публика остается спокойной - все на месте, порядок обеспечен. Ее не гложет тоска от вакуумных, ничем не заполненных мест на книжных полках и литературных сайтах, голые стены гостиных в своих домах, пустыри в скверах, на площадях и набережных. Ее психика остается в равновесии.

Сохранить равновесие - основная задача общества в целом. Эмоции разрушают его. Мешают воцариться стабильности на Земле навечно. Каждый правитель уверен - их надо исключить из повседневного рациона. Эмоции будят, они куда-то влекут, вызывают слезы или радость, они тормошат и бьют под зад, заставляя людей хотя бы делать попытки высовывать головы из болота, в которое они сами себя посадили. Это всегда очень опасно для власти. Потому что непредсказуемо. Самые страшные войны на земле – это бунты рабов. Память о них сохраняется в веках. Открытое или завуалированное рабство сохраняется тысячи лет, являясь основой раз и навсегда установленного порядка. Без него ход цивилизации невозможен.

Да, мы сидим в болоте. Тепло и, в общем-то, все понятно. У нас есть обозримое будущее, и есть даже какая-то уверенность в нем. Мы создаем произведения размеренно. Нас не прет, не мучает, мы ровно спим по ночам – пишем в свободное время. Аккуратно, по часу в день, мы отписываем по пять запланированных страниц, не более, или, подходя к мольберту, делаем несколько необходимых мазков на заказанном кем-то портрете и идем спать. И ночью наши творения нам не снятся. Герои не льют слез, не страдают, не бьются в истерике, не ждут неизвестно чего у самого синего моря… Они спят вместе с нами.

Авторы просто вылезают на мастерстве. Гладко складывают буковки в предложения, грамотно расставляют знаки препинания и соблюдают в развитии сюжета требования современного мейстрима. И свое произведение создают не оттого, что не могли его не создавать, а для денег, известности или еще по какой-то подобной причине. Может быть, даже только лишь потому, чтобы их не забывали. Потому что память о «нешедевральном творчестве» очень короткая. Что тут долго помнить? Кого тут долго помнить? Несть числа «успокоенным» авторам современности!

Современное творчество, да и вообще жизнь, оцениваются на «троечку». Самая популярная оценка. Сдал экзамен? Сдал. Перешел на другой семестр, курс? Перешел. Ну, не получил стипендии, читай награды в виде громовых искренних оваций или бури читательских чувств. Да не получил. Ну и хрен с ней с наградой – «чистый погон – чистая совесть». Мы пскопския, чё нам…Не графья, чай...

Музы давно не летают над нами. Ведь Музы это ангельские создания, они от бога. А бога с нами нет. Его нет и в наших «шедеврах». Он отключил нас от себя – мы же сами просили его об этом. Так чего же мы хотим?



***

© Юрий Иванов, 2014
Дата публикации: 18.07.2014 11:46:37
Просмотров: 953

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель.

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Для защиты от спама прибавьте к числу 85 число 16: