Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?



Авторы онлайн:
Константин Вильде
Олег Павловский



Литературный метроном

Олег Павловский

Форма: Эссе
Жанр: Публицистика
Объём: 4367 знаков с пробелами
Раздел: "Мастерская"

Понравилось произведение? Расскажите друзьям!

Рецензии и отзывы
Версия для печати


.



ЛИТЕРАТУРНЫЙ МЕТРОНОМ

_________________________________________________________________________


«Отказ от искусства» всегда свидетельствует о снижении планки духовности в обществе, в первую очередь это становится заметно в литературе и искусстве.
Наука, технологичное производство, простое строительство и даже ширпотреб не оставляют лазейки для бездарей и проходимцев, никто не купит кувшин или даже какой-нибудь черпак, если им невозможно ни зачерпнуть воды, ни воды в него налить. А вот в литературе и искусствах свободных от какой-либо обязательности оказывается все возможно. В предыдущем «эссе о литературной карте» мы уже имели удовольствие познакомиться с произведениями этих самых творцов с Олимпа ими же самими и придуманного. А что бы вы хотели? Новая литературная карта России, Вавилон, Классики XXI века… перечень не полный. Характерна и «закрытость» этих обществ «с ограниченной ответственностью» или вообще без таковой. В самом деле, окажись в любом из этих междусобойчиков даже средний поэт, к творчеству которого трудно присовокупить психиатрический диагноз, и… – конец прекрасной эпохи для шулеров от литературы.

Ни о какой культуре и искусстве стихосложения речи уже не идет, и идти не может – твое «окружение» тебя просто не поймет, и быть тебе изгоем, а как это все-таки обидно свалиться с «Олимпа» безо всякой надежды на мягкую посадку!
Поэтому обилие текстов без формы и содержания, без тени мысли и даже намека на цель написания (изображения, воспроизведения и пр.) этаких шедевров уже не оставляет места для поэзии.
Поэзия (да и любой текст), это не только содержание (информация), но и звук, изображение, ритм и ее способность тронуть сердце человеческое.

Так что это, сознательное действие (или бездействие), или все же отсутствие способности к творчеству, – литературному в данном случае? Возможно, и то, и другое. Но превалирует в любом случае тупое стремление графомана заявить о себе, и не такое это и «наивное стремление», отнюдь. Совершенно очевидно, что можно испачкать краской холст или картон, и всегда найдется идиот, который будет утверждать с умным видом, что «в этом что-то есть»… В междусобойчике проще – там все такие, или почти все, и тебя поддержат, обласкают и обязательно наградят (найдут чем, коли уж все такие..) Медальки Чехова, Есенина, Золотые перья и пр., лауреаты премиек – это уже мелочи. Профессор филфака МГУ, а заодно и «крупный историк литературы» – вот это уже гораздо интереснее!

Образование по большому счету никакой роли не играет, – играют роль знания и талант. Тем более вредны были «ликбезы» ниже среднего уровня, в Ленинграде таковыми были СЗПИ (северо-западный политехнический) и напротив него Институт культуры – вот это просто рассадник бездарности и б**дства. Альма-матер – приятно, конечно, и сладко вспоминать, но важно, и что эта за альма и, сами понимаете, матер, и кто такой в ней – ты. Диплом дает только нетвердую уверенность, что перед вами дурак, который умеет читать не по складам и считать хотя бы до ста…

Многих я знал еще в 70-е – 80-е годы, но ведь не подойдешь и не спросишь, – как докатился ты до жизни такой? Потому что ответа не будет. Что такое почти вся современная проза в России? А это бесконечные диалоги и: пошел туда, сделал это, подумал о… Что такое современная поэзия за редким исключением? Это слова записанные столбиком, часто с примесью цинизма и литературного хамства, которые преподносятся, соответственно, как «правда».

У Пушкина есть замечательные строки, однако, не слишком замечательно, но почти как Пушкин сейчас может написать каждый. И как Лермонтов, и как Маяковский тоже. В Сети полно крепких стихов и на первый взгляд почти профессиональных, но это не поэзия, потому что версификация не может быть поэзией. Поэт не нуждается ни в каких союзах или обществах, – это общества и союзы нуждаются в художниках и поэтах, чтобы хоть как-нибудь называться.
Публикации имеют скорее вспомогательное значение, но в Союзе ССР именно обилие «идеологически правильной макулатуры» позволяло выявить тех немногих, кому на макулатуру было совершенно наплевать. И так происходит всегда, «неизвестных мастеров» не бывает, а любые ограничения в Сети (кроме случаев нарушения законодательства) приводят в конечном итоге к образованию и преумножению новых «псевдолитературных междусобойчиков».











.



© Олег Павловский, 2015
Дата публикации: 2015-06-16 00:20:38
Просмотров: 432

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель.

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Для защиты от спама прибавьте к числу 31 число 79: