Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?





Яблоки на снегу. Глава вторая

Лана Ковалева

Форма: Рассказ
Жанр: Просто о жизни
Объём: 9776 знаков с пробелами
Раздел: ""

Понравилось произведение? Расскажите друзьям!

Рецензии и отзывы
Версия для печати




Та зима была самой снежной и самой счастливой в жизни Ильи. Он жил и умирал от любви к Наталье все те хмельные дни и бессонные ночи, что достались ему в то время. Встречались редко. Он нервничал, переживал, порывался уйти из семьи, но любимая запретила даже думать об этом.
- Это твоя жизнь, ты за них в ответе. Если уйдешь - ко мне не приходи ! Не приму !
Эти ее слова еще больше распаляли, он знал, что многие женщины готовы на все, лишь бы мужик был рядом. А Наталья другая и он только крепче к ней привязывался. А душа рвалась на части. При одном только взгляде на нее, сердце колотилось так, что в глазах темнело. Он был благодарен судьбе, что подарила ему такую нечаянную встречу. И лишь изредка перед глазами вдруг всплывали красные яблоки на снегу в тот метельный день. И накатывалась безотчетная, непонятная тревога и несколько дней он ходил сам не свой в предчувствии какой-то беды.
Знал, что рано или поздно за эту грешную любовь придется держать ответ. И готов был к этому. Виноват. И пусть наказывает судьба, он честно расплатится по счетам. И расплата не замедлила себя ждать. Явилась. Но не к нему, а к Наталье.
Окончив школу, девушка не уехала из деревни, как мечталось. У мамы было слабое здоровье и дочь, с детства наблюдая как та живет, можно сказать, через силу, не смогла оставить ее одну.
Потом вышла замуж, но брак не задался. Муж поначалу сдерживал себя, а может и любил, но, освоившись, стал распускать руки. Оправившись после очередной порции синяков, поехала в райцентр и подала документы на развод. Детей у них не было, развели их сразу и она вернулась в отчий дом. Отец умер давно, а через год не стало и мамы. И осталась совсем одна. Никого не пуская в свое сердце, жила одиноко.
А в тот июньский день, встретив Илью на цветущем лугу, почему-то долго вспоминала их разговор и душа в смятении металась в груди. Илью она заприметила еще когда с мужем жила. Уважаемый сельчанами , внушал доверие и располагал к себе. Часто думала: такого бы в мужья. Но тот был давно и счастливо женат, имел сына и даже внуков.
Грешная любовь, окаянная любовь, любовь к мужчине с седой шевелюрой не спросясь ворвалась и заполнила жизнь новыми красками. Она понимала, что их отношения- это путь в никуда. Даже мыслить не смела о том, что они смогут быть когда-то вместе. И хоть Илья уже несколько раз заводил разговор о том, чтобы сойтись и жить как люди, запрещала даже думать об этом. Так прошел год.
А потом она заболела. Вначале подумала, что чем-то отравилась. С вечера ее подташнивало, ломило все суставы. Подумав, что простыла на ферме, закутавшись в легкую шаль, выпив какие-то таблетки, легла в постель. Среди ночи стало совсем худо, появилась рвота, озноб и , еле дождавшись утра, превозмогая слабость, пошла в амбулаторию. Фельдшер, осмотрев , тут же позвонила председателю колхоза , дали машину и Татьяна Яковлевна повезла ее в больницу.
Илья в тот день был в райцентре, а когда вернулся, то в правлении узнал, что Наталья Струкова заболела.
- А что с ней ?
- Да не знаем.
Не заезжая домой, голодный и уставший, развернул мотоцикл и поехал в райцентр.
Ворвавшись в кабинет врача, запыхавшийся и с головы до ног в грязи, в отчаянии прошептал:
- Доктор, умоляю, что с ней ?
- Вы о ком ? И кто вас пропустил в таком виде ?
- Неважно. Струкова Наталья, из Березовки.
Врач нахмурился.
- В палате. Под капельницей. Пока обследуем. Но, скорее всего, нужна операция.
- Что у нее ?
- Я же вам сказал- еще ничего не ясно.
- Но вы ее вылечите ? Она поправится ?
- Простите, а вы ей кто ? Муж, брат ?
- Не муж и не брат. Я люблю ее.
- Извините, но я буду разговаривать только с родными больной.
- Да нет у нее никого. Я вся ее родня. Говорите мне. Я мужик сильный и все выдержу.
- Приезжайте через пару дней. Будут готовы анализы, тогда будем беседовать.
- А можно ее увидеть ? В какой она палате ?
- Да спит наверное. Мы ей снотворное дали
- Я тихонечко, только взгляну и уеду.
- В седьмой, у окна.
- Спасибо!
Неслышно присев на краешек стула, не сводил с нее глаз. Наталья спала. Осунувшаяся за какие-то несколько часов, вдруг стала чужая и незнакомая.
" Господи, я виноват перед тобой. Накажи меня. Если она умрет..." Об этом даже боялся думать. Но перед глазами вдруг всплыла зимняя картина со злополучными красными яблоками на снегу. "Вот же привязались..." Ехал домой и всю дорогу как заклинание твердил: "Все будет хорошо. Все будет хорошо".
Ночь не спал. Лишь под утро забылся тревожным сном. Снилась Наталья. Веселая и молодая. Шла по лугу и как в тот памятный день, когда они впервые встретились, что-то ему говорила. Он ничего не мог понять и от этого злился даже во сне. Так и проснулся. Злой и отчаявшийся. Не прикоснувшись к еде, поехал в больницу.
В палату его не впустили, но Наташа , держась за стену, вышла в коридор.
- Зачем ты встала, родная!
- Илюша, ты не приезжай. Все будет хорошо. Нас увидят деревенские и пойдут разговоры. Не позорь свою семью, я справлюсь.
- Ты мне лучше обещай, что ты поправишься. И очень быстро.
- Обещаю! А теперь уходи.
Она вернулась в палату, а Илья зашел в каб инет главного врача и договорился с ним о встрече. Просил об олдном: ничего от него не скрывать.
- Я все сделаю, что скажете, доктор ! Только вылечите ее ! Без этой женщины мне не жить. Не думал, не гадал,что в моем возрасте может случиться такая вот любовь. Кому сказать - не поверят.
- Ну почему же ? Я вам верю. Приезжайте на следующей неделе. Будут результаты обследования и тогда решим,что делать.
Но приехать на следующей неделе не пришлось. В ту же ночь у Натальи началось кровотечение и, вызвав бригаду дежурных хирургов, ее в экстренном порядке повезли в операционную.
Операция длилась почти четыре часа.
Илья не спал, а после полуночи сердце заныло так, что не выдержал и, одевшись впотьмах, чтобы не разбудить жену, вышел во двор. Выкатил из гаража мотоцикл и помчался в больницу.
Он простоял под дверью операционной не шелохнувшись, словно боясь разбудить любимую, словно боясь ей хоть как-то навредить. Вышел хирург, уставший и потный. Следом за ним и главный врач, которого вызвали к больной.
- Доктор, что ?! Она жива ? Все в порядке ?
- Откуда вы здесь ? Как узнали ?
- Сердце привело...
- Зайдите в мой кабинет.
Достав сигареты, врач подошел к окну. Рассвет был хмурый, тяжелые облака нависли над землей и, не успев докурить сигарету, он увидел, что начался дождь...
- Должен вас огорчить. У нее онкология. Причем, запущенная. Мы сделали все возможное, удалили часть желудка, но боюсь, что процесс не остановить. Положение критическое.
- Она умрет ? Когда ?
- Все в руках Господа... Будем наблюдать, сейчас рано о чем-то говорить.
- Но ведь когда у человека рак, нужны срочные меры ! Облучение, химия, ну что там еще, я не знаю. Какие-то уколы, лекарства. Доктор, умоляю, может быть еще можно спасти ?! - в полном отчаянии говорил Илья,- Она должна жить, она еще молодая, она будет жить ! Я хочу этого!
- Вы успокойтесь. Не надо так терзаться. Пока она у нас, мы будем делать все возможное,- старый врач знал, что в данном случае медицина бессильна, но он не мог не видеть , как страдает этот мужчина и он, врач, должен был найти правильные и достойные слова, хотя бы чуть-чуть успокоить и дать ему надежду, что все будет хорошо. В данном случае два месяца надежды. Не больше.
Наташа была в реанимации и его к ней не пустили.
- Приходите завтра, она проснется и вы сможете с ней поговорить,- шептала ему в дверях дежурная медсестра.
Каждый день, освободившись на ферме, после обеда уезжал в больницу, благо от их деревни было всего около тридцати километров. Эти километры он преодолевал не замечая. Все мысли были с Натальей.
Она выглядела получше, но все равно была еще очень слаба. Ее перевели в палату, вместе с ней лежали еще две женщины. Она шепотом ругала Илью , что часто приезжает.
- Не привлекай к себе внимание. Неровен час увидят нас, до Кати дойдет. Не выдержу я сплетен. Пожалей меня.
Он молчал, лишь желваки перекатывались на скулах, потом брал в свои руки ее худые и бледные пальчики и целовал, целовал не отрываясь.
- Уходи, я спать буду...- И ее глаза закрылись.
Укрыв ее до подбородка теплым одеялом, на цыпочках вышел из палаты.
Через пару недель врач сказал , что Наталью можно забирать домой.
- При хорошем уходе, без лишних волнений, поживет. Я убедился, что вы действительно очень любите эту женщину. Ну, а что дальше будет...Все мы под Богом ходим...- отводя глаза, сказал доктор.
Илья ехал домой с твердым решением жить с Натальей. Дома, позвав жену, сказал:
- Катя, я ...- И вдруг услышал :
- Я все знаю. Вези ее к нам, Илья.
Муж рухнул на колени:
- Знала и молчала ? Бедная моя...Прости, предал тебя на старости лет... Но как же ты...
- Я видела, что это не простое увлечение, а настоящая любовь. Все это время страдала вместе с тобой, потому что, наверное, больше чем вы , боялась, чтобы по селу не поползли слухи.
- Катя...я виноват...прости меня...прости, если сможешь.
- На все воля Господа...
- Он меня уже наказал.
- Он не наказал. Он расставил все по своим местам. Иначе ты бы этот узел никогда не разрубил. Мучил бы нас всех, и сам страдал.
- Это моя вина. Я должен понести наказание.
- А разве тебе мало страданий перепало? Это испытание и для наших отношений и для моей любви к тебе. Я тоже должна была принять достойное и верное решение. И я его приняла.


Лана Ковалева. Все права защищены.

© Лана Ковалева, 2015
Дата публикации: 27.12.2015 11:28:25
Просмотров: 1397

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель.

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Для защиты от спама прибавьте к числу 24 число 40: