Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?



Авторы онлайн:
Alex Lecker



7 Сады. Размышления

Ольга Белоус

Форма: Рассказ
Жанр: Проза (другие жанры)
Объём: 9945 знаков с пробелами
Раздел: "Путешествие из Окленда в Гамильтон"

Понравилось произведение? Расскажите друзьям!

Рецензии и отзывы
Версия для печати


Вход. Два каменных изваяния. Это кто? Гор? Сын Осириса и Исиды. Себек? Одно из сопоставлений бога плодородия. Почему здесь? Вдруг я явственно ощущаю чувство тревоги... Вины? Они предупреждают меня о чём-то... Или предостерегают... Или ожидают...
Грозное прошлое молчаливо напоминает о зыбком будущем. Эти боги... Они никуда не исчезли. Возникая и перемещаясь, они живут и в этом мире, и в параллельном... В моём ещё не написанном романе. И сейчас они требуют от меня действий, и мне трудно противиться... Я помню, я знаю: Нелла – египетская жрица, ставшая римской рабыней. И поднявшаяся до супруги консула... Да, я поняла! Я здесь не вовремя. В другой раз. Когда Нелла оживёт... Я вернусь. Вместе с ней. Я не могу здесь задерживаться. И совсем не хочу фотографироваться. Лучше уйти...

Японский сад.

У меня вдруг изменился настрой. Просто бездумное наслаждение жизнью перетекло в философское инспектирование собственных ощущений. Мы уходим в японский сад. Здесь нет буйства красок. Совершенство форм. Покой. Созерцание... Отступают все хлопоты, и замирает суетность мыслей, действий и желаний. Я сижу на ступеньках Павильона чайной церемонии и любуюсь садом тринадцати камней. Мировосприятие меняется. Расширяется внутренний горизонт, и возникает неожиданное, но очень мощное чувство единения с миром. Этот мир вдруг меняет привычную реальность. Словно смотрел куда-то сквозь густой туман, пытаясь разглядеть нечто очень важное, очень ценное, а тут внезапно туман разорвался, и явственно стала видна искомая цель. Разум забивается в самый дальний уголок сознания и пристыжено помалкивает. А душа, которой почти никогда не удаётся быть услышанной, поднимается на поверхность, и я понимаю, что я дома и мне никуда не нужно бежать, спешить, уходить. Моё место здесь....
Медленно переходим к берегу пруда. Совершенство линий на берегу удваивается отражением в неподвижной водной глади. На крошечном островке посреди пруда под одинокой сосной стоит небольшая скульптура. Это утка. Она вписывается идеально в этот неподвижный, но, несомненно, полный жизни ландшафт. Мелькает мысль - насколько же продуманно здесь всё, вплоть до таких мелочей, как эта скульптура. Мы наблюдаем несколько минут, и вдруг... скульптура взмахивает крыльями и отправляется в воду. Это забавное происшествие вызывает улыбку, и мы отправляемся в

Английский сад цветов

Вымощенная дорожка, вдоль которой растут высокие цветы, ведет к небольшому фонтану в виде чаши. Общее впечатление лёгкой, не то чтобы запущенности, а скорее естественности. Словно и не бывает здесь садовник, а всё растёт в полном соответствии с задумкой лучшего из дизайнеров – природой. Очень мило, органично. Высокие мальвы напоминают мне цветущие садики вокруг побеленных крытых соломой хат. Такой себе, вполне украинский сюжет. Правда, следующая часть уже отнюдь не типична для украинского пейзажа. Идеальный газон, который совсем нетрудно сделать таковым, если регулярно подстригать в течение двухсот лет. Небольшой формальный бассейн с рыбками и беседка, в которой можно посидеть, отдыхая от утомительной жизни, но при этом не забыть тщательно зашнуровать корсет, мысли и придать невозмутимое спокойствие лицу.
Мы слышим заунывно-протяжные мелодии, доносящиеся из индийского сада, и идём, ведомые звуком. Пройдя под белыми условно-каменными сводами, мы оказываемся в саду нарочито-кричащей роскоши. Яркое фиолетово-оранжевое цветенье режет глаз, белая колоннада словно пытается придавить того, кто забрёл сюда по неосторожности. У меня мгновенно начинается головная боль и возникает чувство полного несоответствия и несовпадения. Поэтому, бросив мимолетный взгляд и получив ощутимый негативный заряд, я выбираюсь оттуда со всей допустимой скоростью.
В парке довольно широкие аллеи. И хотя день будний, народ всё-таки имеется в наличии. Мы намереваемся направиться в китайский сад. Но на дороге расположилась, активно общаясь, группа из четырех индусов. Обойти их невозможно. Либо нужно нагло пройти через центр их общения, либо пробираться, прижимаясь к кустам. Нас они в упор не замечают и не делают ни малейшей попытки каким-либо образом сменить дислокацию. Чтобы не создавать себе дискомфорт, заруливаем в

Американский современный сад.

Ну, да. Всё правильно. Кусты, чуть зелени. Симпатичный бассейн, в котором, повизгивая, плещутся мальчуганы, и их маменька, которая удобно расположилась на деревянном шезлонге. Сразу же бросается в глаза один из признанных американских символов: огромное мозаичное панно Мэрилин Монро. Она сексуально улыбается... А мне-то что? В общем, ни уму, ни сердцу. (Обращаю внимание Читателя: я говорю исключительно о своих личных ощущениях). Не испытав никаких эмоций: ни положительных, ни отрицательных, мы уходим и, наконец, попадаем в

Китайский сад.

Сначала нас встречают красные распахнутые ворота, пройдя через которые, мы попадаем на вымощенную площадку, где в тени стоит милая лавочка. Поскольку я уже переполнена впечатлениями до предела, то, упав на лавочку, отправляю супруга в одиночное плавание по китайскому саду, а сама лихорадочно строчу в блокноте. Впечатления необходимо срочно куда-то выплеснуть и ощущения переварить. В противном случае всё смешается и растворится.
Грустный супруг исчезает в крестообразном отверстии, ведущем в сад. А через пять минут возникает из неприметной дверцы рядом с лавочкой, временно мною оккупированной.
- Ну, что? Дракона видел? – вежливо вопрошаю я, не отрываясь от писанины.
- Нет там никакого дракона.
- А ты вообще-то в саду был? – я изумленно выныриваю из блокнота.
- Весь оббежал.
- Ладно, тяжко вздохнув, но, не забыв при этом поставить последнюю точку, говорю я, - пойдем вместе. Покажу.
Да, это действительно место тени и света. Изломанный мостик, увитый толстыми стеблями уже отцветшей глицинии, мраморный столик... Наверх, будто сквозь джунгли, ведет скромная тропинка. А на холме, куда мы поднялись, стоит лёгкая пагода и открывается роскошный вид на Вайкато, который стережет маленький дракончик с черепаховым панцирем.
Нереальное чувство параллельности миров. Этот мир вне меня, я – вне его. Мы друг друга не чувствуем. Просто не пересекаемся. Хотя кажется, что краем глаза ты хватаешь некоторое движение, но при попытке разглядеть, что же это – не видишь, отчего оно возникло.
Проходит группа китайцев. Здесь дорожки неширокие. Но мы легко с ними расходимся. Мы словно бы прозрачны друг другу. Не мешаем, но и существуем в разных измерениях.
А вот и наш флейтист. Медленные чарующие мелодии. Соприкосновение с чем-то непонятным. Нет чувства отторжения. Мне здесь неплохо, нравится. Комфортно? Не знаю, не уверена. Что-то цепляет... Что-то не принимается... Нет. Это – не моё место. И хотя китайские сады создавались, как место для творчества, мне пока не пишется. А не пойти ли нам в

Итальянский сад.

Вот оно! Вода. Много воды. Бассейны, фонтаны... Первый признак роскоши: много воды. Волчица, кормящая Ромула и Рема, стоит на небольшом постаменте и вокруг вода... Формальный сад. Всё подстрижено, ухожено. Мандариновые деревья в одинаковых огромных керамических вазонах. Каменные львы. Супруг отправился изучать итальянские излишества, а я, устроившись на скамье из белого камня за таким же холодным столом в тени, пишу свои заметки, изредка поглядывая по сторонам. Окружающая красота вызывает у меня чувство расслабленности и... обыденности. Надоело мне видеть это каждый день из окон моего палаццо. Так, доигралась... Цесаревна римская, ёлки-палки. Или на солнце перегрелась? В общем, присоединяюсь к мужу, и идем в павильон полюбоваться той же Вайкато. Её дикие заросшие берега привлекают меня больше.
Проходим небольшую арену. Места для гладиаторов маловато, но для зрителей и небольшого театрального представления – вполне достаточно. Распрощавшись со знойной лениво-роскошной Италией, мы оказываемся очень далеко от цивилизации.

Маорийский сад

Скажем так: садом это можно назвать с очень большой натяжкой. Густой частокол, щедро увешанный злобно оскалившимися масками, а у входа – огромные статуи богов с угрожающе высунутыми языками и внушительными гениталиями. В центре внутреннего частокола стоит резная избушка на внушительных ножках. Там хранят запасы пищи (это я точно знаю после посещения музея). Вопрос: что я здесь делаю? Мир абсолютно параллельный. Всех благ!

Шустренько переместились в кухонный сад, проще сказать нормальным русским языком, в огород.
Ну, огород и огород. Аккуратно размеченный и тщательно прополотый. Тыквы растут. Большие. Но несъедобные. Так себе – декорация.

Выбравшись оттуда через задний двор, устроенный из того, что под руку попалось и в хозяйстве более не пригодится, а именно: старой ванны, сломанных ложек и вилок, недобитых мобильников и прочей дребедени, мы неожиданно оказываемся в

Саду Тюдоров.

И вот тут я застреваю надолго. Сад ещё даже не открыт. Но возвышающиеся колонны с драконами и единорогами переносят меня на рыцарское ристалище.
Ах! Внизу смелый рыцарь, на шлеме которого развеваются ленты моих цветов. Он сражается в мою честь. И готов умереть за меня. Наконец-то, я чувствую, что я и есть та самая Прекрасная дама, о которой поёт придворный менестрель. Несутся навстречу друг другу укрытые блестящими доспехами кони, глухо сталкиваются щиты, и поверженный рыцарь падает замертво. Беснуется толпа. Слуги бегут к умирающему... Мои цвета гордо реют на шлеме победителя! Он мчится по арене и останавливается у балкона. Батистовый платок падает к его ногам, а благосклонный взгляд вознаграждает за проявленную доблесть. Старый толстый барон – мой супруг берет меня под руку, и я покорно следую за ним. Но трубы герольдов восславляют мою непревзойденную красоту и грацию... В общем, Дульсинея Тобосская.
Вот на этой самой удивительно позитивной ноте мы решаем завершить романтическую прогулку по садам и заняться самым что ни на есть прозаическим делом. А именно – отправляемся ужинать.

Продолжение www.wplanet.ru/index.php?show=text&id=29763



© Ольга Белоус, 2016
Дата публикации: 2016-06-16 08:23:34
Просмотров: 264

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель.

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Для защиты от спама прибавьте к числу 68 число 14: