Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?





25.Куба

Эдуард Лекарь

Форма: Рассказ
Жанр: Просто о жизни
Объём: 6208 знаков с пробелами
Раздел: ""

Понравилось произведение? Расскажите друзьям!

Рецензии и отзывы
Версия для печати


Эдуард Лекарь
КУБА
Рассказ
В самом начале января большая группа русскоязычных пенсионеров из Торонто прибыла на две недели на Кубу отдохнуть от мороза, снега и гололёда, поплавать в ласковых водах Атлантического океана. Наша гостиница называлась "Blau Costa Verde", что в примерном переводе с испанского значит: Синезелёный берег. Главное что нужно знать туристу, чтобы вернуться в свою гостиницу после выхода за её пределы, это название гостиницы. Нам повесили на руку безимянные пластмасовые браслетики, обеспечивающие обслуживание по системе "всё включено" и не дали никаких визиток с названием гостиницы. Средний возраст наших пенсионеров был 75 лет и запомнить это сложное название было выше их сил, что грозило недостачей членов группы при отъезде.
Вспомнив законы ассоциативного запоминания, я решил эту проблему, придумав занятную историю.
- Все помнят, кто такой Джузеппе Верди?
- Конечно! - ответил за всех заслуженный снабженец Советского Союза Альберт - у него была Аида.
- Так как он был настоящий итальянец, у него была не только Аида, но ещё две жены, огромные усы и четыре любовницы, он написал 26 опер, но опера "Аида", действительно, сделала его знаменитым. Кроме того у него был брат Константин Верди, который ушёл в поход с Колумбом, и именно он сидел в бочке на мачте, когда вдали показалась земля, называемая сегодня остров Куба. Он имел нестандартную сексуальную ориентацию и легко нашёл общий язык с вождём племени, обитавшем на острове. Это позволило пополнить запасы воды и продовольствия команде экспедиции. В память об этом событии наша гостиница названа "Голубой Константин Верди". Теперь все запомнили название гостиницы?
- Теперь это название я буду помнить до конца жизни - сказал Альберт.
Каждый день в 7 часов утра несколько человек из нашей группы встречались на пляже, чтобы выкупаться перед завтраком и занять место в тени под огромным деревом. В этот час природа Кубинского побережья наиболее приятна: солнце только встаёт, окрашивая розовым светом редкие облака, океан спокоен и отливает различными оттенками голубого цвета в зависимости от глубины, ветерок тихо шелестит веерами пальмовых веток, по песку ходят птицы необычных расцветок, выискивая оброненные туристами крошки. Когда заходишь в воду то обнаруживаешь, что поверхность океана покрыта тонкой плёнкой остывшей за ночь воды, под которой вода кажется особенно тёплой. Гуляющих по берегу в это время очень мало и к любому из них можно смело обращаться по русски. Только русскоязычные люди из разных, холодных в это время года стран, таких как Канада, Польша,Германия, Россия, Украина могут выйти из гостиницы и устремиться на берег. Воспитанные на Западе туристы приучены к другому порядку вещей - вначале завтрак, потом пляж.
Невдалеке от нас располагалась пирамида пластмассовых лежаков - не менее 250 штук, тщательно связанных нейлоновым шнуром и запертая на замок для пресечения самовольного использования. Первую неделю этой пирамидой заведовал могучий афро-кубинец, которому в знак благодарности за принесенные лежаки мы давали банку холодного пива, взятую из холодильника в номере.
- Нормальный советский бартер, - сказал Альберт - я помню те времена, когда мы получали от Кубы не очень сладкий и не очень белый сахар, а отдавали всё от хлеба до ракет.
Прошла неделя и на "хлебный " пост заступил интеллегентного вида мужчина лет пятидесяти, крепкого сложения в тщательно отглаженных шортах и рубашке. От банки пива он отказался, сказав на хорошем английском, что не пьёт на работе.
- Не хочет пива - пусть сосёт лапу, за лежаки мы уже один раз заплатили! - прокоментировал Альберт.
Как мы поняли из разговоров между собой "служителей" пляжа, нашего интеллегента зовут Педро. У него была своя, четко отлаженная система. Педро появлялся возле пирамиды лежаков ровно в 7 утра, открывал замок и доставал орудия труда: старую метёлку с пластмассовым ворсом и не менее старый кусок полотенца. Он снимал требуемое клиентом количество лежаков, с торжественным видом волоком доставлял их под нужный грибок-зонтик, раскладывал и со скоростью 3-4 лежака в минуту обметал с них песок метёлкой, протирал тряпочкой, получал, довольно часто, от одного до нескольких "куков" и вовращался к своей пирамиде. Возле нас обычно располагалась большая группа "франкофонов" из Квебека. Всегда первым приходил полноватый мужчина лет 35-ти, занимал четыре зонтика, заказывал Педро 16 лежаков и после окончания процедуры протирки и установки выдавал 5 куков. Остальные 15 человек появлялись через час-полтора.
- Я понял его систему бизнеса,- сказал Альберт - он с них собирает по куку за занятое место, пять отдаёт Педро, остальное - чистая прибыль.
Кукуми мы называли специальные деньги, выпускаемые кубинским правительством для добычи валюты от иностранцев. Официальное название CUC - Cuban Convertible и стоит он процентов на 15 дороже американского доллара. Местное население пользуется валютой называемой "песо", которую не принимают нигде в мире, а вот иностранцу за него ничего не продадут и сделают всё возможное, чтобы ты их даже не увидел. Куба единственная страна в мире у которой две валюты.
Всю пирамиду Педро в хорошую погоду успевал раздать к 10-ти часам и исчезал из поля зрения. С 4-х часов дня народ нестройным ручейком начинал утекеть с пляжа, освобождая лежаки. Появлялся Педро с двумя молодыми парнями, которые начинали в поте лица собирать лежаки и строить пирамиду. Педро слегка руководил процессом. Рассчитывался он с ними из средств добытых с утра. В последний день отдыха мы раньше обычного уходили с пляжа, чтобы успеть сдать свои номера. Неожиданно к нам подошёл Педро и на чисто русском языке, хоть и с акцентом сказал:
- Счастливого полёта! А вы откуда?
- Из Канады.
- А до Канады откуда?
- С Украины.
- Ну я же слышу родное украинское "гэ".
- С какой стороны родное?
- Я выпускник Киевского института гражданской авиации, специальность - штурман, там меня звали Петро. Нормальной авиации у нас на Кубе так и не возникло, поработал несколько лет диспетчером в аэропорту, а потом сюда - прокладываю курс лежакам. А вам - счастливого пути! - сказал Педро и торжественно удалился с пляжа.
Январь 2017 г.
Куба


© Эдуард Лекарь, 2017
Дата публикации: 25.01.2017 19:59:12
Просмотров: 1609

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель.

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Для защиты от спама прибавьте к числу 56 число 30:

    

Отзывы незарегистрированных читателей

Люблю читать рассказы этого автора. У них всегда занятный сюжет, неожиданный конец и они написаны с чувством юмора.

Ответить