Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?





Илья Муромец и вера

Александр Исаев

Форма: Статья
Жанр: Частное мнение
Объём: 50770 знаков с пробелами
Раздел: "Проза"

Понравилось произведение? Расскажите друзьям!

Рецензии и отзывы
Версия для печати


Илья Муромец и вера

Мифология, – Первобытные представления того или иного народа о своем происхождении, древнейшей истории, богах, героях и т. п. в отличие от исторических фактов, которые были выдуманы позднее.
Амброз Бирс

1

1 января – день памяти Ильи Муромца. В русском народе его помнят как главного защитника Русской земли.
Русская православная кафолическая церковь знает его как святого преподобного Илию Печерского, мощи которого хранятся в Антониевой пещере Киево-Печерской Лавры. Отсюда прозвище – Печ(щ)ерский. В Муромском Свято-Благовещенском мужском монастыре в соборе есть икона Илии с частицей мощей (средний палец левой руки).
Родился Илия якобы 5 сентября 1143 года в семье крестьянина Ивана сына Тимофеева, в селе Карачарово (сейчас район Мурома) возле города Муром, во Владимирской области (отсюда прозвище «Муромец»). Умер на 45-м году жизни.
В 1638 году инок Афанасий Кальнофойский определил, что Муромец преставился (т.е. представился пред Богом) в 1188-м. Отсюда высчитал и дату рождения.
Как определил, что Муромец умер именно 450 лет назад, не 449 и уж не 451? А просто посмотрел на нетленные мощи – и наэкспертизил на глазок, что им 450 лет. Так вышло круглее…
А еще через пять лет, в 1643 году, Илию канонизировали. Канонизируют в православии не ранее чем, через 50 лет после смерти. Позже, конечно, можно, но… Впервые Муромец был упомянут в 1574 году в письме Филона Чернобыльского, старосты из Орши, в котором он писал о «Илье Муравленине» как о защитнике русских земель.
Мифология события всегда отстает от самого события, но не на четыреста же лет… Значит, умер Муромец в 15-16-м веке.
Записей былин (в том числе и о Муромце) до 17-го века – не существует. Сам термин «былины» был впервые введён Иваном Сахаровым в сборнике «Песни русского народа» в 1839 году.
Кроме прозвища Муромец (по месту рождения) звали Илию и по-другому – Чоботок. «Чоботок» – это сапог. Это воинское имя-прозвище. Появилось после того, как он однажды оборонялся от врагов сапогом. До сих пор в некоторых районах сапоги называют – чоботы. А как его звали раньше, до военных побед?
Жил Муромец до 33 лет, согласно былинам, немощным. Калики перехожие, придя к нему в дом, попросили воды. Он ответил: «Не имею я ни рук, ни ног, сижу тридцать лет на седалище». Неясно 30 или 33? Калики снова просят встать и принести им воды. После этого он встаёт, идёт и приносит воду. Ему велят выпить. Он выпил и выздоровел. После второго питья у него появилась непомерная сила, и ему дают выпить третий раз, чтобы уменьшить её.
«Калига» – сапог (опять!) на латыни, то есть, прохожие не были калеками-увечными в современном понимании, а были обуты в сапоги. Не в лапти, как крестьяне, т.е. были другого сословия. Священники-католики? То есть, конечно, кафолики… В дореволюционном издании говорится, что «каликами» были сам Христос и два апостола.
Муромец в былинах был «не мощен» – то есть не был мощами, это означает, что он был жив. Возраст – 33 года, такой же какой был у Христа во время принятия крестных мук. Троекратное принятие воды означает обряд крещения. Крестили его – это и есть «исцеление». «Не ходил» он путями Господа, а окрестившись – «пошел» и обрел силу.
В былинах Муромец учится у другого богатыря – Святогора. Умирая, Святогор дунул на Илью, отчего сил у Ильи прибавилось, и отдал ему свой меч. Сам Святогор лег в гроб и никто не мог снять крышку.
«Гроб» – это принятие монашеского чина, которое никто не снимет. Смерть в миру-обществе, не в физическом смысле. Значит, Святогор («Свято» говорит о христианском имени, не языческом), принял монашеский постриг (лег в гроб).
Муромец принял монашество в Киево-Печерской лавре и при постриге получил имя Илия. Это его второе христианское имя, под которым его помнят до сих пор. А первое? Святогор.
А как его звали до крещения?

2

Гертнитом (от Hreidnid – славный) в скандо-германском эпосе называли прародителя славян Слава или Всеслава. Это князь, которого мы знаем как Святослав.
Имя его, в современном понимании – неизвестно. Из германского эпоса следует: Слав-славный – указание народа, князем которого он был – славянского. «Свято» он не мог быть, как и Святогор, поскольку не крещен, это добавили те, кто сочинял летописи. Хотя на печати Святослава – католический (опять католики) крест… Княжеский титул – Всеслав (от «князь всех славян»). Титул князя «отец народа» в эпосе превратился в «прародителя» целого народа.
Первоначальная форма отчества князя Владимира (в западном эпосе – «конунг русов Вальдемар, сын Гертнита) в былинах – Всеславич. Он же – Святославич.
В германской поэме об Ортните, повелителе Гарды (Орды-Руси), его дядя – Илья Русский (Ilian von Riuzen). Перепутали отца Святослава с его сыном Владимиром, дядей которого по матери был Добрыня (Илья).
В «Тидрек-саге» у Гертнита было два сына от законной жены Озантрикс и Вальдемар, а третий сын от наложницы – Илиас. Здесь Муромец – сродный брат Владимира.
Муромец в былинах всегда видится или мыслится старым. «Стрый», в прилагательном падеже, по-славянски – дядя, в данном случае – брат матери. Отсюда произошло слово «матерый», в смысле «достигший полной зрелости». Слово «царь» произошло от слова «старь», но в именительном падеже, а не от латинского «цезаря». В дальнейшем, значение слова «стрый» стало значить – «старый». Муромец – это Добрыня, дядя Владимира, во-крещении – Святогор, в монашестве – Илья. Христианский богатырь-во-троице превратился в троих разных людей.
Первоначально слово «подвиг» относилось не к воинскому героизму, а к духовному. Имело смысл подвижнический, то есть связанный с христианством и его распространением. А «богатырь»?
«Га» в праязыках означало – «движение» (до-ро-га, бе-га-ть, но-га). В санскрите «bhag» – «бегать». По-кельтски «bog» – «бегать, идти», племя «богавды» – «двигающиеся к правде». Пра-Вда (древняя Веда-ведание-знание). Движение к знаниям приобрело значение – «Бог»!
«Богдо» по-бурятски и монгольски – святой, «до» - это «путь», то есть «бог-до» – «идущий к Богу». «Богдыхан» по-китайски – «святой хан», первоначальный смысл – хан (правитель), ушедший к Богу (умерший), потом смысл изменился – божественно идущий хан (живой).
«Тырь» в тюркских языках – творить, делать, нести. Это гораздо позже смысл слова «несун» стал восприниматься, как «вор», а «тырить», как «красть». Бога-тырь – это «несущий бога», т.е. проповедник! Богатырь нес христианство словом, огнем, и мечом. «Путята крестил мечом, а Добрыня – огнем» (из летописей).
Былинный Добрыня побеждает Змея «шапкой земли греческой». Шапка (шляпа) земли греческой – это монашеский головной убор. Муромец такой шляпой в былинах побивает Идолище. Алеша (Александр) Попович бьет Тугарина-змея.
Скуфья, скуфия (от греч. σκύφος, «чаша») – повседневный головной убор православных духовных лиц всех степеней и званий. Происходит от слова «скиф».
«Скиф» (Scyth) – по-польски «szczycic», по-чешски «ctiti», по-русски «чтить», что значит «почитать, славить, восхвалять». От слова «скиф» произошло слово «скит» – уединенный монастырь и слово «читать».
Слово «иерей», в греческом языке означает «священник», писалось, как «ievрей». В одном прочтении осталось обозначением православных священников до сих пор. В другом прочтении превратилось в слово «еврей», означающее тоже священников, но другой религии. Потом в русском языке стало обозначением всех тех, кто исповедует иудаизм.
В былинах Муромец иногда сбивает кресты с церквей. Зачем же это делать христианину?
В варианте былины «Илья Муромец и Калин-царь» княгиня говорит князю Владимиру Красно Солнышку: «Ты пойдитко-сь во божью церковь, И ты молись Богам нашим могуциим».
Самое древнее изображение православного храма – иллюстрация в «Изборнике» князя Святослава. Княжеская семья на пороге церкви. Но на куполах нет крестов!
«Церковью» называли языческий храм. Муромец сбивал не кресты с храма, который не стал еще христианским, а знаки предыдущей религии. С кем же дрались богатыри-проповедники? С Драконом. Слово «драка» – от слова «дракон».

3

У многих народов сформировался культ змея. Змей (дракон) – это повелитель водяной стихии, имеющий власть над дождем. Струи дождя представлялись людям прозрачными змеями, падающими с небес. Молнии, кометы в небе и след падающих метеоритов тоже виделись змеями, ночью – огненными змеями.
Корм для скота зависит от воды. При засухе скот падет, у людей настанет голод. Чтобы задобрить повелителя воды, ему приносили в дар жертву. Человеческую. На берег реки или озера приводили девушку, иногда нескольких, оставляли там или топили.
С появлением и развитием земледелия зависимость урожая от воды стала уменьшаться. При отсутствии дождя земледельцу помогает орошение из водоемов, что не поможет скотоводу. А хороший урожай зерна, при его сохранении, прокормит больше людей и дольше времени, даже при возможном недороде. Обычай приносить в жертву людей стал исчезать.
Сюжет змееборства в сказаниях разных народов появился из противодействия обряду, который стал ненужным и страшным. В противодействии скотоводческих племен с земледельцами появился религиозный смысл.
Добрыня, после победы над Змеем, пашет землю. Вспаханная земля воздвигается валами – это Змиевы валы, сооружения по берегам притоков Днепра южнее Киева. Построены для обороны на границе соприкосновения мира христианского с миром змеепоклонников.
Библейские змеи начинаются со Змея, уговорившего Еву съесть плоды с дерева познания добра и зла. Адама и Еву в результате изгнали из рая, а Змей стал символом зла. Мораль – представители змеиной религии недостойны рая…
Библейский Левиафан (иврит) – это змей из глубин.
Медного змея выставил на знамя Моисей, и этим спас народ от змеев же. В Коране жезл Моисея превращается в змею и обратно в жезл. Значит, Моисей притворился перед врагами-змеепоклонниками, что его племя тоже поклоняется змее. Когда угроза прошла, снова вернулся к иудейской вере.
Иуда, которого Христос пригрел, сделав апостолом. Тот предал (ужалил) учителя. Сохранилось выражение: «пригрел змею на груди».
В апокрифах есть рассказ о том, как змея укусила Иакова, брата Христа. Иисус исцелил брата, змея умерла. Другой рассказ о ребёнке, которого ужалила змея, и он умер. Мальчик Христос заставил змею высосать яд обратно, и ребёнок ожил. Змея тоже умерла. То есть, Иисус был змееборцем, как впоследствии многие христианские святые-богатыри.
Лабиринты по всему миру – это отображение пути ползущей змеи и поклонение змеиному культу.
Дамбалла – змеиный бог вудуизма в Африке.
Индейцы Северной Америки поклонялись Найтаку – огромному подводному змею.
На Кольском полуострове и Камчатке саамы верили в змея – «ялпын уй», мари – «шем кишке». Образ змея Великого Полоза, в сказах П.П. Бажова, основан на верованиях уральских народов.
У народов, населяющих берега Белого моря, змеи считались населяющими преисподнюю.
В финском эпосе «Калевала» змеи являются символом зла, беды и смерти. Эпос написан в 1830-е годы, автор – швед Элиас Лённрот (1802-1884). Поскольку автор – христианин, змеиный культ для него – зло.
В индуизме верят, что вся Вселенная находится на головах Великого змея Шеша, а на его кольцах лежит бог Шива. Его тотемное животное – змея. В индийском пантеоне богов есть Наги, или змеиные боги. Род принца Сидхартха Гуатамы Будды вел свое происхождение от династии Нагов. «Будда» – это титул, означает «Пробужденный» или «Просвещенный».
Змея – символ пола. Энергия человека «кундалини» хранится в основании позвоночника в виде закапсулированной змеи, свернувшейся в три с половиной оборота. Три кольца змеи – три состояния энергии: положительная, отрицательная и нейтральная. Дополнительные пол-оборота значат, что сила готова развернуться.
Змея, кусающая себя за хвост, была у многих народов символом колеса жизни, бесконечности, то есть бессмертия. В средние века в Европе символом алхимии была змея Уроборос, глотающая свой хвост, такой же знак бесконечности. Значит, истоки алхимии лежат в дохристианской традиции.
Чаша со змеей навсегда стала символом излечения в медицине. Истоки медицины и изображение этого символа тоже лежат в змеиной дохристианской религии. В Библии бог запрещает вмешиваться в тело человека, и, значит, лечиться запрещено.

4

Урей (Уррит) – священная змея в Египте из породы ная (по-индийски – нагов). Была эмблемой царской власти. Делалась из позолочённого дерева или металла. Крепилась спереди к головному убору царей и изображений богов, верховных жрецов змеиной религии, и их статуй. По преданиям Змей Сух повелевал Древним Египтом (иносказательное обозначение отсутствия дождей – засуха – За-Сух-а).
Апоп – гигантский змей, враг умершего и воскресшего египетского бога Озириса (Христа?). Бог Гор (ГеОРгий-копьеносец), сын Озириса, поражает копьем бога Сета-змея, убившего Озириса.
По Геродоту, в Египет из Аравии весной летят крылатые змеи, их истребляют черные птицы ибисы.
На жезле древнегреческого бога Гермеса – переплетающиеся змеи.
Сын бога Зевса бог Дионис – рогат и увенчан змеями. Гермес временно превратил Диониса в козлёнка или барашка. Миф объясняет, что в Греции, время от времени, происходила смена религии. Под угрозой, как и в случае с Моисеем. Превращение Диониса в барашка соответствует Овну, символическому образу Христа.
По преданиям древних греков, в стародавние времена змеи правили Афинами.
В культе бога Сабазия (Себастоса) во Фригии (местное имя Диониса) тоже было поклонение змее. Город Севастополь (Себастополис) в Крыму был основан змеепоклонниками из Греции.
Иам, прародитель рода прорицателей Иамидов, сын Эвадны и бога Аполлона, в младенчестве был вскормлен медом двумя змеями. Сам же Аполлон убил змея Пифона.
Эритрейская Сивилла сидела на треножнике, вокруг которого обвивался змей.
Язон убивает дракона, спасает девушку.
Персей убивает Медузу Горгону с волосами-змеями, потом убивает дракона, спасает девушку.
Лаокоон борется со змеей, погибает вместе с детьми.
Тересий 7 лет проходил в женском платье, за то, что ударил самку змеи.
Змея, которую опасался спартанский царь Лисандр.
Клеопатра, царица Египта, умерла от укуса змеи.
У Кербера (Цербера), собаки охраняющей Аид (ад), хвост оканчивается головой дракона. В Аиде Тезея и Пирифоя терзают змеи, эринии и Кербер.
«Иудей» означает «славящий бога», на идише – «аид». Слово, означающее представителей другой религии, стало понятием преисподней-ада. Примешь религию иудаизма – станешь «аидом», и, значит, попадешь в преисподнюю-ад. «Сатанаил» на идише – означает – «противник Бога».
«Поганые» в русских летописях – это «погнанные» представители дохристианской змеиной религии.
Кумирни в Индии называются – «чертен». Вероятно, и в России назывались так же. Буддийский храм называется «ступа». Превратился в русских сказках в средство передвижения дохристианской Бабы-Яги. Представители другой религии для христиан «превратились» в «чертей», помощников противника Бога. «Потустороннее» значило – «по ту сторону», понятие географическое или религиозное. Тогда совсем не значило – «замогильное»…
Midgard (Мидгард), сын бога Локи, в скандинавской мифологии, изображался в виде змеи.
В германской мифологии Зигфрид убил дракона-змея.
Святой Малахия в 12-м веке изгнал всех змей из Ирландии и их, якобы, до сих пор там нет. По другой версии это сделал святой Патрик.
Из мусульманских легенд: в Каабском колодце жила змея, которой поклонялись. Змея грелась на стенах Первой Каабы. Потом Аллах управил так, что змею унесла птица (победили змеиный культ).
Из татарских легенд: люди основали город Биляр (столицу Волжской Булгарии в 12-13 веках), чтобы спастись от змея-дракона. Возможно и спаслись от змеиной религии, но… На гербе Казани остался крылатый змей.
Предок польского короля Стефана Батория в Трансильвании убил дракона (то есть насаждал христианство).
Влад, то есть Владислав Дракула (владеющий славой сын Дракона), князь Трансильвании, переходил из одной религии в другую, в католичество, в мусульманство, в православие, в любую, какая удобнее для его политики. Первоначально, как и его отец Драко-Дракон, был приверженцем змеиной религии, приносил человеческие жертвы. Навсегда заклеймен человечеством, объявлен вампиром, пившим человеческую кровь.

5

В Древней Греции богатырь Геракл был змееборцем – двух змей задушил, еще будучи младенцем, в собственной колыбели.
На берегу реки Сангарий, в Малой Азии, Геракл убил змея, губившего людей и урожай.
В одном из своих двенадцати подвигов убил Лернейскую гидру. Гидра, или Лернейский змей, имел число голов от трех до девяти (трижды по три). Так же, как и Змей Горыныч, из русских сказок, побежденный богатырями.
Тройка – это магическое число у многих народов. Трехкратное увеличение чего-либо давало тройную силу.
Чистой водой славяне считали воду лишь из родников или водопадов. Вода, пройдя через землю или упав с высоты, теряет впитанную информацию. Чтобы убрать последние остатки информации, воду «толкли в ступе».
Потом «писали по воде вилами». Вилами служил «триглав» – вырезанная из священного дерева трилучевая палочка. Это символ триединства миров – Яви (мира настоящего), Прави (мира божественного) и Нави (мира посмертного).
Именно триглав называют трезубцем, не понимая, что он символизирует. Никаких «пикирующих соколов» и тому подобного. Никто и никогда не изображал животных или птиц вверх ногами. Тем более в геральдике.
Эта тройственность миров отражена и в христианстве – рай, ад и чистилище (православие идею чистилища не приняло). Бог в христианстве тоже троичен, хотя и един – Бог-отец, Бог-сын и Дух Святой. Дух Святой был признан третье ипостасью Бога в первом веке 4-м римским папой Климентом Первым. Из тройственности состоит Время – Прошлое, Настоящее и Будущее.
Многоголовость змея символизировала еще и многочисленность селений змеепоклонников и быстрое возрождение культа («срубишь голову – две вырастет»).
Но… «Добрыня крестил огнем». Головы Змея Горыныча, чтобы не выросли, богатыри прижигают огнем. «Горыныч», от слова «гореть», то есть «сгоревший змей» – это сгоревшие селения последователей змеиного культа.
Геракл очистил Авгиевы конюшни – смыл водой (крещение) навоз предыдущей змеиной религии.
Зевс надел баранью шкуру и показался в ней Гераклу, став агнцем, это символ Христа. Зевс-Аммон в Египте изображался бараном. Полководец Александр Македонский тоже изображался в Египте с рогами, так как его провозгласили сыном бога Аммона, значит, он – христианин, живший после Христа.
Только в 8-м веке римский папа Адриан запретил изображать Христа бараном и повелел рисовать и вырезать его исключительно в человеческом облике.
Золотые яблоки Гесперид охранял дракон Ладон (змей). Геракл украл три яблока. Яблоко – это символ Земли. В Библии змей предлагает яблоко (всю планету) людям. Миф о Геракле объясняет, что религия змея на планете сменилась на христианство.
Погиб Геракл от того, что его жена пропитала ядом Гидры одежду Геракла, то есть погиб от змеи и предательства женщины. Та же библейская история Адама и Евы. Только Геракл, наоборот, с Земли попадает в на небо (в рай), поскольку он – христианин-змееборец.
После его смерти бог Зевс возвел Геракла в число олимпийских богов. К двенадцати богам прибавился 13-й. Получилось число 13, как и у Христа вместе с апостолами.
Когда Омфала освободила Геракла из своего плена, Зевс в ознаменование события создал созвездие Офиух – Змеедержец.
У современных астрологов 13-й символ Зодиака – Змееносец. 364 дня года делятся на 28 дней лунного месяца, всего получается ровно 13 месяцев в году, в дохристианском календаре.
Возникла путаница в представлениях людей, какую религию представляет Зевс – змеиную или христианскую. Какая религия побеждала, какую люди принимали под угрозой, такой вид принимали мифы о богах. Даже евангелические Христос (Хрест) и Пилат стали в «древне»-греческих мифах – братья Орест и Пилад.
«Древне»-греческое приветствие «эвхаристо» – «здравствуй» возникло из объявления любому встречному своей веры по-славянски – «Я во Христе». Укрепившееся название страны «Греция» тоже произошло от славянского «Гореция» – «страна гор». Греки называют свою страну «Эллада», а себя – «эллины».
Зевс убедил свою жену богиню Геру усыновить Геракла и провел обряд повторного рождения, отсюда имя – Гера-клеос (рожденный, посвященный Гере). А как его звали раньше?
ГеРакл-ГоР-Святой ГеоРгий-СвятоГоР – один и тот же, отразившийся в легендах разных народов под разными именами, богатырь-змееборец …Муромец.

6

Змееногая женщина из Скифии, которая по легенде была богиней Земли, от Геракла родила сына Скифа, родоначальника трех основных скифских племен.
Арриан, римский историк, писал: «Военные эмблемы скифов – чучела змей и драконов, изготовленные из цветных лоскутов и насаженные на шест. При движении, чучела надувались ветром, извивались и издавали резкий свист».
В Китае до сих пор на праздниках носят чучело дракона с телом на шестах, изображая извивающуюся змею. А свистел так – Соловей-разбойник, змеепоклонник, побежденный Ильей Муромцем…
Змиулан – славянский змей-царь, повелитель змеев. Персонаж восточнославянского фольклора. Это зооморфная ипостась бога Перуна в образе дракона-змея (вырезан на навершиях новгородских посохов, ручках ковшей).
Новгородская, украинская, болгарская легенды называют Перуна Змеем. У поляков Бог-воин, Бог-Громовержец, глава пантеона носит имя, означающее Змей, Дракон.
Египетское слово «фараон», «пер-о» тоже происходит от слова «Перун» (первун, первый).
Русский князь Олег Вещий умер от укуса змеи. Отошел от змеиного культа, был предупрежден волхвами-жрецами, что погибнет. Не подчинился, к старой религии не вернулся, убит змеепоклонниками. Посмертно оболган, в истории остался язычником, хотя им не был.
На рисунке в Радзивилловской летописи князь Олег (Ольг-Вольг-Волк) воюет под знаменем, на котором написано по-арабски – «дин», что означает – «вера».
В Лаврентьевской летописи говорится, что умер Олег в 912 году и погребен в Киеве. Новгородская летопись утверждает, что Олег умер в 922 году, похоронен в городе Ладоге. Обе летописи историки признали подлинными…
Такая же «правдивость» соблюдается в отношении княгини Ольги (Вольги-Волги-Воли), во крещении - Елены. По одному источнику родина Ольги – село Выбутское под Псковом, по второму – город Изборск. По третьему, Ольга – княжна из Болгарии. По четвертому – дочь «Тмутарахана, князя Половецкого». Все источники историками признаны подлинными.
Турецкий историк Мохаммед Кятиб пишет, что дата принятия русскими ислама – 333 год хиджры, а это дата «крещения» Ольги.
Крещение всей Руси произошло якобы в 988 г., но никаких следов крещения по правилам греческого православия нет.
Владимира Крестителя похоронили по языческому обряду. Раскопки кладбищ племени северян показали, что все захоронения «с подбоем», то есть по мусульманской традиции.
Христианские надгробья появляются в России лишь в 1498 году. До этого могилы христиан от могил язычников ничем не отличаются. То есть окончательное крещение Руси произошло не ранее 15-16 века, времени жития воина-проповедника, богатыря Ильи Муромца.
Старейшая в Киеве Десятинная церковь датируется 10-м веком. Церковь стоит на рву, который засыпали при строительстве церкви. Засыпка рва датируется 13-м веком…
На печати князя Ивана Калиты – буддийский знак бесконечности и шестиконечная звезда иудаизма. Креста на печати нет.
На одежде Бориса Годунова шестиконечная звезда в полумесяце.
На знамени князя Дмитрия Пожарского изображен Св. Михаил Архангел, благословляющий Иисуса Навина, – это ветхозаветный, иудейский сюжет. Никакого креста на знамени нет.
Последний языческий город вятичей Мценск московский князь крестил огнем и мечом в… 1415 году.
Впервые в России город стал называться именем святого в 1613 г., когда Новые Холмогоры (основан в 1597 г.) переименовали в город Святого Михаила Архангела, ныне Архангельск.
Названия католических городов в честь святых, с приставками Сан-, Санта-, Сент-, впервые появляются во второй половине 16-го в. в основном в Новом Свете.
В 1695 г. в книге «Религия московитов» Георг Шлейзинг пишет: «Русские считают себя православными, но как приветствие говорят – «Салом».
В 1828 г. в «Вестнике Европы» № 4 описано 16 общих традиций мусульман и христиан-староверов. Старообрядцы, как и мусульмане, умываются перед молитвой. Если вода недоступна – умываются землей. Брить бороду – великий грех. Взять человека за бороду – оскорбление. После православного или католика посуду выбрасывают (христианин в глазах старовера поганит посуду!).
А чем же различалось православное христианство и православное староверие? Или правоверие?

7

Бог Хорс (Гор) в Азии, в том числе и в России, – это бог Солнца. Изображался в виде всадника (Георгий-Гор) или свастики (солярного знака). Слово «хорс» (horse) в английском языке стало означать «лошадь».
В Англии и России почитается Святой Георгий – всадник на коне, убивающий копьем дракона или змея. Архангел Михаил тоже убил дракона.
С 14-го века Крест Святого Георгия является официальным флагом, а Георгий – покровителем Великобритании. Святой Георгий изображен на гербе Лондона. В 1818 г. в Англии был учрежден орден Святых Михаила и Георгия.
Икон Георгия на коне в храмах Московского Кремля нет. Ни в одном. Есть только изображение его стоя. В описи икон Троице-Сергиевской лавры – 1127 икон. Иконы Георгия-змееборца нет ни одной. Среди икон Рублева с Георгием-змееборцем нет ни одной.
В церкви Спаса Нередицы в Новгороде на фресках – 143 изображения, но Георгия-змееборца нет ни одной. Значит, культ воина-богатыря Георгия-змееборца долгое время не признавался православием.
В 1056 г. Евангелие было переведено в Болгарии (Остромирово Евангелие). В 1499 году Библия впервые была переведена на старославянский язык архиепископом Новгородским Геннадием.
Чтение Библии паствой было долгое время осуждаемо всеми христианскими церквями. Читать и толковать Библию должен был только священник и только в храме.
Митрополит Макарий: «Однако здесь важное недоумение: отчего до самого 15-го века между сохранившимися славянскими рукописями мы не находим ни одного списка книг Ветхого Завета, кроме Псалтири, тогда как списки новозаветных книг встречаются довольно нередко?»
На Руси для христиан считались Святыми Книгами Псалтырь и Евангелие (книги, священные и для мусульман).
Текст «Символа веры», написанный в «Повести временных лет» под 988 годом:
«Сын же подобосущен Отцу, только рождением отличаясь от Отца и Духа. Дух же пресвятой подобосущен Отцу и Сыну и вечно сосуществует с ними. Ибо Отцу отцовство, Сыну сыновство. Святому же Духу исхождение. Ни Отец переходит в Сына или Духа, ни Сын в Отца или Духа, ни Дух в Сына или в Отца: ибо неизменны их свойства…»
Подобосущность Бога-Отца, Бога-Сына, Духа Святого, но не единство – это арианство, течение, осужденное христианством, как ересь.
В некоторых районах России слово «монастырь» произносили как «намастырь» – «место, где творится намаз».
В некоторых летописях «церковь» пишется – «ропать», от арабского «рибат» – «укреплённый монастырь».
В «Задонщине» говорится, что, русские везут женам «насычеве» – это молитвенный коврик мусульман, от арабского «насыдж».
В Белоруссии и Литве много древних рукописей, написанных на белорусском и польском языке, но арабскими буквами (арабицей).
На монетах 14-15-го веков (до Ивана 4-го Грозного) либо одни арабские надписи, либо арабские и русские одновременно.
На монете Василия 3-го надписи: «Великого Князя Василия», по-русски, «Нет Аллаха, кроме Аллаха, и Мухаммад посланник его», по-арабски. Надпись на его же печати на арабице.
На монете, неизвестно какого по счету, царя Ивана надпись по-русски, а имя царя по-арабски.
На другой монете с именем «Ибан» на оборотной стороне – «Москов ахчасы бу дыр» («Москов это ее монета»).
На полях оклада иконы «Богоматери Млекопитательницы» в Новодевичьем монастыре узор составлен из повторов слова «Аллах».
На шлеме князя Александра Невского гравировка 13-й аята 61-й суры Корана. Никаких арабских мастеров, никаких торговцев, никто из Аравии не вез в Россию. Мастер, делавший этот шлем, – Микита Давыдов. Русский мастер пишет по-арабски под христианским крестом…
Надписи на старинных царских доспехах и русском холодном оружии 15-17-го веков, в большинстве случаев, – по-арабски.
На шишаке князя Ф.И. Мстиславского, из Оружейной палаты, 16-й век, надписи на арабице. Во избежание вопросов, не переведены.
Архиерейская шапка, хранится в Троице-Сергиевой Лавре, вклад князей Мстиславских в 1626 году. Над крестом в передней части на драгоценном камне выгравирована надпись на арабице. Естественно, не переведена.

8

Шлем Ивана Грозного упоминается среди инвентаря Королевской Оружейной палаты Швеции в 1663 году. На шлеме есть клеймо, с надписью по-русски «Шеломъ Князя Ивана Васили…». Выше клейма идет надпись арабицей: «Бог Магомет».
На зерцальном доспехе царя Михаила Романова, в Оружейной Палате Кремля под номером 4616, надпись арабицей: «Магомет, ведущий на путь истинный», и сура «Победа» из Корана.
На парадном шлеме – «шапке Иерихонской» Алексея Михайловича, в Оружейной Палате Кремля под номером 4413, надписи арабицей:
Над полкою: «Во имя Бога благого и милосердного».
На полке: «Боже Единосущный, Бессмертный, Вседержитель, Премудрый, Праведный, Святый».
По венцу: «Един есть Бог живый и вечный и неутомимый, и всяческая яже на небеси и яже на земли его суть, и без воли его нет спасения человеку, Он ведает все, что делается людьми и все, что уже сделано ими, люди же знают только то, что Он соизволил открыть им. Царство Его обнимает небо и землю и Он зиждет его без труда, потому что всемогущ и славен».
На ушах: «Боже Единосущный, Царь всяческих, Бессмертный, Премудрый, Святый».
На повершье: «Обрадуй правоверных обещанием помощи божьей и скорой победы».
На стрелке: «Нет Бога кроме Бога и Магомет пророк Его».
На зерцальном доспехе боярина В.В. Голицына 1690 года, хранящемся в Оружейной Палате Кремля под номером 4415, надписи арабицей:
На стрелке: «Нет Бога кроме Бога и Магомет пророк Его».
По венцу: «Во имя Бога благого и милосердного», «Дал тебе победу явную», «Да отпусти Бог тебе грехи яже сделал еси и яже сотвориши. Исполнит тя Господь благодати своея и наставит тя на путь правды и укрепит тя помощию преславною», «Отьял Он страх от сердца верных Ему, да умножится вера».
На зерцальном доспехе, предположительно князей Голицыных, хранящемся в Оружейной Палате Кремля под номером 4617, надписи арабицей:
На передней и правой боковых досках по наружной кайме: «Един есть Бог живый и вечный и неутомимый, и всяческая яже на небеси и яже на земли его суть, и без воли его нет спасения человеку, Он ведает все, что делается людьми и все, что уже сделано ими, люди же знают только то, что Он соизволил открыть им. Царство Его обнимает небо и землю и Он зиждет его без труда, потому что всемогущ и славен».
По грудной доске внутри каймы часть суры „Победа“ до слов «Он уготовил блаженство райское для правоверных мужчин и женщин».
На спинной доске в кайме: «Бог есть защита человекам, ничто без Его воли не будет, Он знает, что было и что будет». В центре: «Владыко».
На левой боковой доске в кайме стихи:
«Взывай к Али чудотворцу
Он явится тебе помощником в горе
И все беды и несчастия исчезнут вмиг
Перед силой твоего пророчества, о Магомет
И перед святостью твоею, о Али».
Историки объясняют наличие некириллических надписей на монетах тем, что неумелые русские мастера копировали ордынские монеты. С именами ордынских ханов. На другой стороне монеты зачем-то писали по-русски имя правящего в данный момент князя.
А еще русские, по мнению историков, очень боялись татар. Так боялись татар, что писали в угоду им по-арабски. Ведь у татар не было своей грамоты. Все ордынские указы написаны по-русски…
Боялись «татар» и высшие иерархи русской церкви. Настолько боялись, что велели иконописцам ставить православные иконы в оклад с надписями арабицей слова «Аллах». На голову при богослужении надевали митру с арабицей. И никакого противоречия не видели. А потом вдруг увидели…
Неописуемо боялись «татар» русские полководцы и цари, начиная с Александра Невского и заканчивая Алексеем Михайловичем Романовым, отцом Петра Первого.
Цари Иван Третий Васильевич Грозный и Иван Четвертый Васильевич Грозный, штурмуя Казань, так боялись татар, что обязательно надевали царские доспехи с надписями арабицей… Неужели никто не смог прочесть царю, что написано на его доспехах и оружии?
А сирийские православные христиане как писали, так и пишут на своих иконах по-арабски. Значит, арабский язык до сих пор не противоречит Православию.

9

Афанасий Никитин назвал в дневниковых записях своё путешествие с 1466 по 1472 г. – «хождение», то есть хадж («hadj»). Хадж – это паломничество (хождение) по святым для мусульманина местам (Мекка, Медина и др.). Две буквы в словах, означающих одно и то же, поменяли место…
Писал Никитин кириллицей и арабицей, переходя с языка на язык в одной фразе. Мог писать кириллицей арабские слова, а арабицей русские слова. Значит, он разговаривал и думал тоже на двух языках одновременно, как и те, кому он писал, кто будет читать его дневник.
Писал Никитин «бустрофедоном» (греческое «bustrophedon», от «bús» – «бык» и «strépho» – «поворачиваю»). Это способ письма, при котором первая строка пишется слева направо, вторая – справа налево, третья – снова слева направо и т.д.
Бустрофедоном пользовались в критском, хеттском, южно-аравийском, этрусском и греческом письме. Выходит, что и на Руси тоже, причем многие…
Глава в Коране называется – «сура». Если читать буквы справа налево получается – «рус». Если «иСЛаМ» читать справа налево, получается – «МоЛиСь»…
В тексте дневника Никитин пишет молитву: «Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного и Исуса Духа Божия. Аллах велик…»
В подлиннике: «Бисмилля Рахман Рахим. Аллах акбар. Иса Рух Уалло. Аллах салам. Аллах акбар. Ля илляхи ля илляху. Аллах Перводигерь…»
Эта формула не имеет окончания «Мухаммадун расулю ллах» – «Мухаммад посланник Аллаха», то есть не признает Пророка. Зато признает Иисуса Христа – Духом Аллаха.
Татары приняли арабскую формулу с признанием пророка и стали считаться мусульманами. Русские признали, что «Иса – Дух Аллаха» и стали считаться христианами.
Это было не христианство. Это был не ислам. Таково было первоначальное православие (Правь славили) на территории России, для всех народов, отвергнувших змеепоклонство. Позднее эта религия разделилась на современные христианство и ислам.
Христиане вначале совсем не считали ислам чуждым христианству. Николай Морозов в книге «Христос», т. 6 пишет, что мусульманство с 578 года по 1180 было вариантом христианства: «мусульманство – это протестантизм Восточной Церкви».
Абул-Касим йбн Абдалла ибн Муталиб, названный Мухаммадом («Достославным»), был основателем ислама (мусульманства).
Мухаммад признал Христа за Слово Божие, но отверг его отдельное от Бога бытие. Он признал воплощение Сына Божия, но отверг реальность его тела.
Христианский святой Иоанн Дамаскин (676–749), урождённый Мансур ибн Серджун ат-Таглиб, был первым советником при дворе арабского халифа. Его отец, Сергий-Мансур, был государственным казначеем при дворе Омейядов. Их православное христианство не было помехой на службе у мусульманского халифа.
Император Византии Лев III Исаврянин (717–741) в послании халифу Омару II пишет, что христиане владеют житиями Мухаммада, «написанными христианскими епископами еще при жизни самого Пророка». То есть христианская церковь первоначально признавала Мухаммада – Пророком.
При втором халифе, Абу-Джафаре ал-Мансуре (754–775), христианские богослужебные книги перевели на арабский язык. Христианство стали проповедовать в церквах по-арабски(!).
Затем византийцы перевели Коран на греческий язык. И тогда началось непонимание и, как следствие, разделение религий.
Эдесский монах Варфоломей (9-й в.) пишет: «В твоем Коране нашел я одни только выдумки и непристойные речи; но ничего не нашел такого, что внушает и вдохновляет слово божие».
При переводе понятие о боге «Ссамад» («владыка, господин, повелитель») было переведено словом «Олосферос» и было понято как «Олосфирос», т. е. «Выкованный». Получилось: «Бог есть един в себе, твердо, вся как бы молотом сплоченная и имеющая сферический вид масса, которая не рождала, не рождена, которой ничего нет подобного в мире».
Так объяснили 112-ю суру Корана. Получилось, что если Бог – «масса, которая не рождала», значит – у Бога не было детей. И значит, что Иисус не был Сыном Божьим. Для анафемы (отлучения от церкви) этого, естественно, хватило.
В 1180 году греческая церковь провозгласила анафему: «Отлучение Богу Магомета, о котором говорят, что он есть Бог, весь выкованный молотом, который не рождал, не рожден, которому никто не подобен». Отлучили от Церкви даже не Мухаммада, а прямиком самого Бога!

10

Византийский император Мануил Комнин издал книгу, защищая Магомета, осуждая тех, кто «по невежеству и неосмотрительности подвергает анафеме истинного Бога».
Патриарх назвал сочинение императора опасным для церкви. В ответ император обозвал патриарха и его сторонников «всесветными дураками» и потребовал созыва Собора.
Перед Собором произошла религиозная провокация. Из века в век политические технологии не меняются и приносят нужный провокаторам результат…
Появились слухи, что «некий мусульманин» заявил: «Бог сообщил Мухаммаду силу 40 мужчин, чтобы он мог совокупляться чаще и с большим количеством женщин, чем кто-либо другой».
На основании этих слухов писатель-историк Никита Хониат выдумал еще более провоцирующую версию: «в раю мусульмане, как мужчины, так и женщины, будут огромного роста и будут обладать по 40 детородных членов, при этом будут беспрерывно упражняться в сладострастии перед лицом Бога, так как Бог не подвержен стыду».
«Испорченный телефон» провокаторов сыграл свою роль. На Соборе архиерей фессалоникский Евстафий заявил: «Я был бы вовсе недостойным, если бы признал истинным Богом скотоподобного растлителя, учителя и наставника на все гнусные дела».
После этих слов, защищать мусульман никто не осмелился. И хотя анафему Богу исправили на анафему «Магомету и всему его учению и всем его последователям», отлучение – есть отлучение. Единая до того Церковь раскололась на Греческое Православие и Правоверие.
Тем не менее, в Коране осталось упоминание Евангелия (Сура 57:27): «Потом Мы отправили по следам их Наших посланников и отправили вслед Йсу, сына Марйам, и даровали Ему Евангелие, и вложили в сердца тех, кто последовали за ним, кротость и милосердие, а монашество они изобрели».
С 602 года православные и правоверные молились в одних храмах, поскольку религия была единой. На куполах храмов была восьмиконечная звезда в полумесяце.
После раскола единой церкви правоверные оставили своим знаком только полумесяц. Православные оставили крест с полумесяцем. Такие кресты существуют до сих пор на русских церквах.
Раскол церквей в 1180 году первоначально коснулся только территорий Византийской империи. Русь оставалась правоверно-православной, пока в 1666 году не произошло «исправление книг».
Еще православных от правоверных стало отличать и отличает до сих пор, в том числе, наличие в православии икон (от греческого εἰκόνα – «изображение») и поклонение им.
Несмотря на прямой запрет в Библии изображать людей и животных и одну из десяти заповедей: «не сотвори себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху… не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20:4-5), иконы находятся и в православных храмах, и в личном пользовании верующих.
В 730 году император Лев 3-й Исавр запретил почитание икон. Тысячи икон, мозаик, фресок, изваяний святых и расписных алтарей в храмах были уничтожены.
В 754 году на Иконоборческом соборе иконоборчество стало догматом церкви. Император Константин 5-й (Копроним) поддержал иконоборцев, за что и получил от народа свое прозвище.
В 787 году, Седьмой Вселенский собор греческой православной церкви утвердил догмат иконопочитания и отменил решение собора 754 года.
В 813 году при императоре Льве 5-м иконоборчество возобновилось, и решения собора 754 года были признаны вновь.
В 843 году новый собор утвердил определения 7-го Вселенского собора и подверг иконоборцев отлучению от церкви.
Н. Пенник и П. Джонс в «Истории языческой Европы» пишут: «Восстановление в правах икон в 843 г. сопровождалось всеобщим ликованием христиан и ежегодно отмечалось как ''праздник православия''. Так, по иронии судьбы, языческие обычаи вновь были восстановлены дабы отличать христианство от ислама».
Иконы существовали в славянском мире и до христианства. Изображались на них собственные языческие боги и герои. Эту традицию, в отличие от разных ветвей христианства в Европе, православному христианству побороть не удалось. Поэтому, в вопросе почитания икон духовенство предпочло присоединиться к традиции славянских народов.
Зато смогло изменить если не сами изображения, то смысл и именование того, что изображено…

11

Распространение и укрепление новой религии, во всех различиях и вариантах, по всему миру, не было столь стремительным и победоносным, как это принято считать.
Английский монах около 1450 г. описал Колизей как «храм... посвященный солнцу и луне». Значит, еще в 15-ом веке в Италии языческая религия и ее ритуалы еще даже не были основательно потеснены христианством. А Колизей в 15-м веке был невредим, и служил не ареной, но храмом.
Только ко второй половине 17-го века в Англии и Уэльсе пуритане смогли уничтожить большинство языческих святилищ.
В средине 20 века (!) в деревенских местностях Румынии молились не Христу, а Илеане Санзиане, богине Луны. Считается, что «Селена» – это «Луна» на латыни. Но в латинском языке нет слова «се». А в русском языке «се» значит – «это». Се-Луна – это Луна.
Во многих европейских странах веками проходили кровавые религиозные войны между различными вариантами христианства.
Общность веры в Христа и прямой запрет убийств в Библии (заповедь «не убивай», Исх. 20.13) никогда не останавливали убийц.
Фанатики любой религии абсолютно уверены, что они и только они правильно понимают Божью волю. Те же, кто не согласен с ними или в своих воззрениях и обрядах хоть в чем-то отличается от их воззрений и обрядов, те не просто ошибаются, они – слуги Сатаны и безусловно подлежат поголовному истреблению.
Никто не обращал внимания на национальность, такого понятия раньше не существовало. Некоторые нации оформляются до сих пор. Прежде всего, обращали внимание на веру, искали своих единоверцев. Крест, носимый на шее, нужен не Богу, а чтобы узнать брата по вере.
С разделением единой религии на различные варианты начались бесконечные религиозные войны. Христиане воевали с мусульманами, христиане с христианами (католики с протестантами и православными), мусульмане с мусульманами (шииты и сунниты).
Религия из объединяющего людей понятия стала их разъединять. Запрет новой религии человеческих жертвоприношений змеепоклонниками сменился новыми жертвами во имя новых богов.
Через войну и убийство доказать всем несогласным, что твоя вера и твой Бог более правильный, чего уж казалось бы проще…
В России в отличие от просвещенных европейских стран никогда не было религиозных войн. Даже, несмотря на раскол первоначальной общей религии. Гонения на старообрядцев были, но это не война. Сжигали они сами себя, не обращая внимания на то, что самоубийство запрещено Богом.
Между христианами и мусульманами в России войн именно из-за религии – не было. В основном были войны между ветвями власти.
Власть была – религиозная. Власть, признанная всеми людьми, здесь принадлежит Богу, а опосредованно – посредникам-жрецам, из которых один возвышается над другими.
Поэтому всегда рано или поздно идея многобожия уступает идее одного Бога. Власть должна быть воплощена в одной персоне. Один Бог на небе, один его представитель – на земле.
Власть была – торгово-территориальная. Первоначально в рамках одного поселения, расширявшая, по мере укрепления, сферу влияния на другие поселения. Отсюда вырастали города-государства, а из торговой верхушки – гражданские князья.
Вече одобряет, но не решает. Решают «вячшие люди». А вячшими-лучшими считаются те, у кого много денег. Это и сейчас происходит точно также во многих или во всех странах.
Власть была – военная. Первоначально созданная из самих поселян, освобожденных от всех работ, кроме обучения военному делу и защиты своего поселения. Личная храбрость на поле боя выделяла командиров и вождей. Они становились временными военными князьями.
Военная власть первоначально не передавалась по наследству. Полный захват военной власти и обеспечение передачи ее по наследству, обходя других командиров и вождей, всегда вела к вооруженному конфликту между соратниками.
Как известно, армию надо кормить. Но после отражения непосредственной угрозы, торгово-гражданская власть всегда предпочитает сократить «ненужные» расходы. Вот причина военных конфликтов и захвата своей же армией своих же городов.
Иногда все ветви власти были в единых руках, чаще – в разных. И тогда конфликты решались военным путем. Сюда накладывались территориальные конфликты и династические споры.
Все эти военные конфликты вплоть до установления единого государства с единой властью называются в исторической литературе – татаро-монгольское иго.

12

Термин «иго», означающий власть Золотой Орды над Русью, впервые изобрели в польской исторической литературе.
Хронист Ян Длугош применил его («iugum barbarum», «iugum servitutis») в 1479 году. Профессор Краковского университета Матвей Меховский в 1517. Термин «монголо-татарское иго» впервые изобрел в 1817 году немец Христофор Крузе.
В русских летописях ни разу не появляется слово «монгол».
По-монгольски слово «татары» не имеет смысла. Ни в одном языке монгольской группы нет имен «Бату» или «Батый».
Только после «взятия» Батыем Киева, там начинается ускоренное строительство православных храмов и появляется свой епископ.
А, например, у старейшей (15-й век) православной церкви города Сараев в Боснии нет ни купола, ни креста, ни колокольни. По внешнему облику эта церковь похожа не на христианский храм, а на синагогу. А по внутренней планировке – на мечеть, с раздельной нефовой выгородкой для молящихся женщин.
За триста лет «ига» в русском языке не появилось ни одного монгольского слова. В генотипе русских за триста лет «ига» не появилось ни единого следа монгольского генотипа.
В конце 19 в. в «Церковно-историческом словаре» говорилось: «Монголы – то же, что татары – угорское племя, жители Сибири, родоначальники Венгров, основатели Угорской или Венгерской Руси, населенной русинами».
То есть, впрямую объясняется, что основатели Венгрии (Хунгарии) – гунны, на самом деле русские, вышедшие из Сибири. Татары и монголы, в глазах церкви, тоже – русские.
Именно в конце 19-го века европейские «просветители» объяснили кочевому народу халха, что они, видите ли – «монголы». И их предки завоевали полмира. Теперь выдумками можно гордиться…
В литературном памятнике о походе северского князя Игоря Святославовича в 1185 году «Слово о полку Игореве», ни перед битвой, ни после, ни вообще никогда, никто не молится никаким богам. Языческие боги упоминаются, а христианской символики в тексте – нет. Хотя считается, что крещение Руси уже произошло почти двести лет назад.
Гражданская война в России, в которой была не важна религия и национальность, закончилась Куликовской битвой.
В литературном памятнике конца 14-го – начала 15-го веков, посвященном Куликовской битве 1380 года «Задонщине» говорится: «Безбожный же царь Мамай… стал призывать богов своих... Перуна и Салавата, и Раклия (Раклий – другое имя древнерусского бога Семаргла), и Хopcа и… Магомета».
Раньше «мусульманин» Мамай почитался, как православный святой, и его имя было в святцах. Зато, Иоанн Дука Ватац, православный никейский император (13-й век), до сих пор почитается как святой в мусульманской Турции.
В синодике (поминальном перечне) Троицкой обители имя «инока» Александра Пересвета и его брата Родиона Осляби отсутствует.
В войске Мамая состоят:
1. Ясы и аланы (то есть православные аланы и осетины).
2. Черкасы (то есть православные казаки).
3. Половцы и печенеги (неправославные-змеепоклонники славяне).
4. «Фряги» (итальянские наемники-католики из Генуи).
Из русских суверенных князей на помощь Дмитрию Донскому не пришел никто! Только два Ольгердовича, Андрей Полоцкий и Дмитрий Корибут Брянский. Все четверо – литвины.
Зато, в войске Дмитрия есть ...разбойники. «Сказание о Мамаевом побоище»: «...некий муж, именем Фома Кацибей, разбойник, поставлен был в охранение великим князем на реке...»
Иеромонах Даниил, покинув «Орду», обосновался в Троице-Сергиевой лавре и призывал русских князей выступить против «Орды». А потом Даниил оказался в стaнe... литовского князя Ольгерда, союзника Мамая! Так кого же он считал «Ордой»?
Архангельский летописец сообщает, что хан Тохтамыш (разоривший в 1382 г. Москву) был убит в этом же году ханом Шадибеком около Тюмени в Сибири. Но Тюмень построили только в 1586 году. В каком же веке воевал Тохтамыш с Дмитрием?
В том же 16-м веке, времени окончательного крещения Руси и разделения староверия на правоверие и православие. В том веке, в котором жили, крестили, и защищали Русь богатырь Илья Муромец, Сергий Радонежский и другие проповедники-воины.
Гражданские войны еще случались в России, но никогда из-за национальности или разной веры.
И никогда ни один иноземный захватчик не покорял ее народов. И никогда не покорит.
2017 год


© Александр Исаев, 2017
Дата публикации: 26.05.2017 06:41:09
Просмотров: 362

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель.

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Для защиты от спама прибавьте к числу 2 число 69:

    

Рецензии

Юлия Чиж [2017-05-26 15:08:11]
интересные изыскания и рассуждения. логичные даже.
жаль, что истину человечество узнает лишь после изобретения машины времени) до этого момента вряд ли что-то можно утверждать наверняка.

Ответить
Александр Исаев [2017-05-26 15:31:46]
Спасибо, Юлия, что обратили внимание. ))) История - это не наука, увы, а вера, а истину не узнать...