Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?



Авторы онлайн:
Александр Литровенко



Эх, поработаем... по-нашему.

Александр Литровенко

Форма: Рассказ
Жанр: Ироническая проза
Объём: 4469 знаков с пробелами
Раздел: ""

Понравилось произведение? Расскажите друзьям!

Рецензии и отзывы
Версия для печати


Работа, конечно, не волк – в лес не убежит, и сама с места не тронется. Наверное, потому отношение к ней у нас неторопливое. Можно сказать, особое…


поработаем… по-нашему!
Фельетон.
Работа, конечно, не волк – в лес не убежит, и сама с места не тронется. Наверное, потому отношение к ней у нас неторопливое. Можно сказать, особое…
Но случаются и «досадные» исключения! Едет, скажем, мужичок на автомобиле, а тут, прямо на дороге, громадный валун валяется. Руками с ним сладить тяжело, но мужичок не лыком шит. Тащит из багажника монтировки, домкрат, остановит пару машин – подключит водителей в помощь. Смотришь, громадина своё место на трассе покинула и потихоньку перекочевала на обочину. Дело сделано!
Чаще бывает по-другому. Представим, что такой же камень попал на глаза большому чиновнику, что по какой-то надобности проезжает мимо на служебном автомобиле с личным водителем. Высокую должность, кому попало не доверят, значит подъехал человек ответственный, серьёзный и подход к делу у него такой же! Выйдет вельможа из лимузина, обойдёт препятствие кругом, осмотрит внимательно. Кликнет водителя. Засучит рукава, да упрётся в камень, а шоферу велит этот знаменательный момент запечатлеть для истории на мобильный телефон: «Пусть будет на всякий случай!».
На этом определённый этап в истории валуна заканчивается. Чиновник приводит себя в порядок после трудов праведных и отправляется восвояси. Смотришь, через некоторое время около камня суетятся рабочие: огораживают валун на дороге пёстрыми лентами, ставят вокруг него дорожные знаки… Теперь, с одной стороны, водители предупреждены о сложной ситуации, с другой – никто из проезжающих камень трогать не будет, у него, вроде как, «крыша» появилась.
Между тем, чиновник личным повелением собирает выездное совещание из представителей заинтересованных организаций: МЧС, ГБДД, автодорожники, перевозчики грузов и людей, представители властных структур и ещё кто-то, кто пожелает (или, кого обяжут) участвовать в важном деле наведения порядка на подведомственной территории. Эти важные персоны действительно выезжают на место «беспорядка», составляют протокол осмотра и намечают мероприятия по устранению аварийной ситуации. Вскоре эти документы ложатся на стол Главного вельможи. Тот добавляет к бумагам докладную с личной подписью и отправляет дальше и выше по инстанции с просьбой выделить деньги на борьбу с природной «аномалией». Хорошо, если эту борьбу можно провести без экспертной оценки, «Проекта производства работ» и прочих сопутствующих бумаг, называемых документами, а то процесс сильно затянется и удорожает в разы.
Предположим, вышестоящая организация среагировала (то ли поняли суть проблемы, то ли сами по аварийной трассе часто шастают) и деньги нашлись быстро. Можно считать, большая половина дела сделана!
Но, непосредственно до устранения валуна дело ещё не дошло, ибо, когда финансирование открыто, самое время провести торги (мудрое решение законодателя, далёкое и от производства работ вообще и от экономики, в частности). Короче говоря, торги – это такой «КБН» (кто больше насмешит!). Заказчик хочет заплатить за работу поменьше и получить качественный и быстрый результат, а производитель работ желает наоборот, не особо напрягаясь, урвать побольше и сделать всё «тяп-ляп», поскольку, в лучшем случае, ему главное сдать объект (пусть он на следующий день после подписания акта-приёмки развалится). В худшем, производственник попросту «поменяет вывеску» и станет другим юридическим лицом, никакого отношения к оговоренной работе не имеющем. Но в данном случае обострять отношения с властью, которая и выступает в роли заказчика, производителю работ нет никакого резона и совсем скоро на знакомом участке дороги появятся рабочие в оранжевых безрукавках и жёлтых касках, найдётся и подходящая техника. Раз-два и нет камня на дороге!
Кто-то, наверное, скажет: «Первый вариант лучше!». Это как посмотреть! Ну, столкнул мужичок валун с дороги и что? Кто это видел? Другое дело, когда этот валун долго мозолил глаза и трепал нервы проезжающим водителям. Все видели и целую толпу рабочих при его удалении с трассы, да ещё солидная техника участвовала.
А через сколько отчётов эта работа большим достижением прошла!? Сколько человек с этого валуна на свой кусок хлеба маслица наскребли!? То-то и оно!!!
Это у них, у капиталистов, каждый клочок земли своего хозяина имеет, а уж дорога тем более. И он, этот хозяин ни с кем работу согласовывать не будет, а выполнит в кратчайший срок, и все дела!
Может когда-то и мы так научимся!?















© Александр Литровенко, 2017
Дата публикации: 09.08.2017 20:58:29
Просмотров: 234

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель.

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Для защиты от спама прибавьте к числу 79 число 94: