Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?





Забудьте за объективность

Ольга Белоус

Форма: Очерк
Жанр: Просто о жизни
Объём: 8360 знаков с пробелами
Раздел: "Моя Новая Зеландия"

Понравилось произведение? Расскажите друзьям!

Рецензии и отзывы
Версия для печати



Скажите, вы верите в объективность? Я – нет. По той простой причине, что этого явления в природе не существует. Вам нравится есть лимон без сахара? Как это – нет! Это же объективно вкусно! Вот то-то. Я лично лимоны ем как яблоки, с давних лет и по сю пору. Так что писать о Новой Зеландии «объективно» не выйдет ни в каком изображении. Все статистические данные можно проверить на созданных для этого сайтах, хотя и там тоже… Под каким углом смотреть.
Поэтому, кому интересно узнать об этой стране учитывая мою точку зрения – милости прошу. Надеюсь, вы не пожалеете о потраченном времени.
Итак: Полиция, дороги и правила дорожного движении.
Лицензию на управление автомобилем купить нельзя. Никак. Ни под каким предлогом. Приходится сдавать – сначала теорию, потом практику. Если теорию сдал менее, чем на 80% - к практике не допустят, пока не выучишь. И никого не волнует, что у тебя стаж водительский лет двадцать, а с английским – напряг. Инструктор – сама доброжелательность, улыбнется, скажет: «отличная попытка. Давай, дерзай дальше. Получится!» И пойдешь дерзать, как миленький, пока всё не выучишь. Если на экзамен по вождению приехал на машине, которая не соответствует всем техническим нормам, ну, лампочка тормозная на заднем стекле перегорела, а ты не заметил, «плакали» твои восемьдесят долларов, поешь вкручивать лампочку.
Без машины здесь никак. Поэтому к управлению автомобилем допускаю с шестнадцати лет. Но не «сходу», а постепенно. Сначала – ученическая лицензия. Это значит, что начинающий водитель сдаёт теорию (не менее, чем на 80%), затем на автомобиль наклеивается большая буква «L» (learner – ученик) и шесть месяцев ты водишь автомобиль, но рядом с тобой всегда должен быть инструктор, то есть любой водитель, счастливый обладатель «full license», в общем, тот, у котрого нет ограничений и существенных замечаний по управлению автомобилем.
Затем – первый практический экзамен. После успешной сдачи которого ты получаешь «ограниченную лицензию». Теперь машиной можно управлять без інструктора, но кроме членов семьи старше шестнадцати лет – никаких пассажиров. И так – два года. Потом ещё один экзамен и только после этого – ты полноправный водитель.

Дороги
Дороги в этой стране не просто места передвижения транспорта. Это ещё и средство борьбы с экономическими кризисами, которые, хоть и реже, чем везде, но периодически накрывают страну. В этот момент дороги выручают, как никогда. Их строят ещё интенсивнее, чем обычно - рабочие места. Способ прокормить семью.
К строительству дорог относятся трепетно и серьезно. Кстати, весь мусор, который не подлежит переработке, упрятывают под многослойные дорожные покрытия. Человека, привыкшего старательно преодолевать преграды в виде ям и колдобин, вначале может даже укачать. Ровные здесь дороги. Хотя количество машин увеличивается, соответственно, ремонты учащаются.
Ограничения скорости зависит от статуса. Но не водителя и его автомобиля. Если вы находитесь на “motorway” или “highway” скорость восемьдесят или сто километров в час. Сто – это предел. По всей стране. Можно скорее, из приблизительного расчета каждые пять километров от тридцати долларов и выше. Величина штрафа определяется не только скоростью, но и где конкретно тебе захотелось «прокатиться с ветерком». Можно и на пятьсот долларов промчаться. К этому в виде бонуса прилагается шесть месяцев лишения лицензии. Повторные попытки усложняют ситуацию в геометрической прогрессии. Лично у меня был знакомый любитель быстрой езды. За что получил отказ в гражданстве. Три года на исправление.
Однажды я даже слышала историю о том, что бывший премьер-министр Новой Зеландии Хелен Кларк куда-то отчаянно опаздывала, и её водитель превысил скорость. Получил по всем правилам дорожной безопасности. В общем, следующие полгода миссис Кларк ездила с другим водителем.
На обычных дорогах в населенных пунктах допустимая скорость – 50 кмчас. Если едешь мимо школы, в момент начала или окончания занятий – 30 кмчас. Объезжаешь школьный автобус на стоянке – 20 кмчас.
Если на дороге нет разметки, лично у меня это вызывает справедливое негодование: краски не хватило? Разметка здесь двух цветов: белая – направляющая и желтая – ограничивающая. Есть еще шумовая, это обычно на моторвеях указывют границы и подсветка для пешеходных переходов. Правила строго и исключительно для безопасности. Чтоб тебя остановил полицейский нужно очень постараться. Меня за девять лет остановили один раз – это было десять часов утра, и останавливали все машины подряд: проверка на алкоголь. Кстати, требования по алкоголю недавно ужесточили, но пару кружек пива или бокал вина можно выпить смело.
И наш МОСТ! Его построили в 1959 году, что значительно сократило время поездки через залив. Мост восьмиполосный. Днём работают по четыре полосы в каждом направлении. Утром – пять полос в центр Окленда и три оттуда, после окончания рабочего дня, соответственно, наоборот. Разделение полос регулируется железобетонным аргументом в полном смысле этого слова. В определенное время выходит специальная машина, которая передвигает бетонные блоки выстраивая дополнительные полосы. Никаких проблем с нарушениями. Кстати, при сильном ветре мост закрыт для мотоциклистов. Велосипедистов туда не пустят никогда и ни под каким видом. В этом году было совершенно беспрецедентное ожидание. Шел тропический шторм и мост готовили для закрытия. Такого в истории не случалось, но уж очень велика была опасность. К счастью, шторм промчал несколькими километрами левее.
Водители – вполне вменяемые. Но «цивилизация» и сюда добирается. Об этом – следующий очерк.

Полиция
«Живьем» видела полицейских раза четыре, пока сама не отправилась в полицейский участок по делу – об этом как-нибудь в другой раз.
Полицейскую машину можно встретить на моторвее – скорость проверяет. Стоит себе открыто, никуда не прячется, никто с палочкой наперевес не бежит. Но ежели что… Придет счет на дом и побежишь оплачивать, чтоб в сроки вложиться. Если есть серьезные причины для превышения скорости и мчишь «не по детски», могут догнать. Тогда включат мигалки и доставят, если у тебя в машине роженица.
Ещё одно интересное наблюдение: когда на моторвее, где стоять нельзя ни по каким причинам, а ты вдруг остановился – человеку иногда бывает плохо, машине – тоже, подъедут, прикроют своей машиной твою, помогут.
Спор с полицейским обходится дорого, а за попытку взятки можно загреметь туда, где тебе объяснят, что это – нехорошо, проведите некоторое время там, где есть время на раздумье.
Однажды мне «повезло». Меня «догнали» перед самым мостом и случилось это строго напротив полицейской машины. Если интересно, прочитайте «Страховой случай». У меня тогда сложный был период, в общем, этот полицейский со мной как родной дедушка разговаривал. Отогнал всех «принявших участие», а их там было три машины, все протоколы составил, а потом ещё и в страховую писал ответы на запросы. Кстати, здесь полиция на мелкие аварии не выезжает. Номер машины, номер лицензии водителя. Правда, если кто-то не очень сильно пострадал, водитель сам должен позвонить в полицию в течение двадцати четырех часов. Если наезд со смертельным исходом – тюремное заключение. И даже наличие алкоголя в крови у шестилетнего ребенка тебя не спасет. Закон он здесь такой закон. Правда, есть адвокаты… Это тоже – отдельная тема.
Ещё одна особенность новозеландских правил дорожного движения. Здесь есть выделенные полосы для автобусов – им преимущество, поскольку количество пассажиров там несколько больше, чем в автомобиле. Но и для автомобилей свои «плюшки» имеются. Здесь есть, так называемые, транзитные линии. Они работают в определенные часы, обычно – во время рабочего трафика. Есть Т2 и Т3. То есть, если у тебя в машине два (Т2) или три (Т3) человека, имеешь преимущество пользования этой линией. И вот представьте себе, время – час пик, народ изнывает в своих автомобилях, стоящих в часовой очереди, а рядом – почти пустая полоса, по которой тебя объезжают те, кто догадался взять с собой пассажиров. Полицейские этот вопрос не контролируют. Просто вдоль дороги стоят себе такие граждане с камерами через определенные промежутки пути и делают снимки, если вдруг «проскочить» решил. СтОит это недешево. Долларов на сто пятьдесят точно попадешь.
Полиция больше занимается всякими криминальными событиями, которые всегда есть там, где живут люди. Но для этого она и существует.


© Ольга Белоус, 2018
Дата публикации: 09.01.2018 12:01:20
Просмотров: 115

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель.

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Для защиты от спама прибавьте к числу 59 число 87: