Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?



Авторы онлайн:
Ильшат Бекмухамедов



Осьминог Ося и его друзья. Часть вторая. Глава 1

Светлана Беличенко

Форма: Повесть
Жанр: Детская литература
Объём: 5091 знаков с пробелами
Раздел: "Сказочные повести для детей"

Понравилось произведение? Расскажите друзьям!

Рецензии и отзывы
Версия для печати


Часть вторая. Жизнь и приключения Долора.


Глава 1. Уроки терпимости.
1. Уроки терпимости.
Прошло пятнадцать лет. Многое с тех пор изменилось не только в судьбе О-Медикуса, но и в жизни других обитателей Статусполипуса. Во всех школах государства теперь были введены уроки терпимости. Трагическая война с акулами, которая когда-то сплотила родственные народы, с годами стала забываться, и сплоченность в рядах граждан стала ослабевать. В совместных классах, где вместе с осьминогами обучались кальмары и каракатицы, нередки были конфликты. В среде осьминогов появлялись сторонники вытеснения кальмаров и каракатиц из государства, а зачастую и сторонники их полного истребления несмотря на то, что народы имели тесные связи, и многие осьминоги были женаты на каракатицах или кальмарихах или имели мужей родственного вида. Сторонники радикального движения вспоминали далекие времена, когда еще не существовало самого государства, а был лишь город, первый город государства осьминогов – Октопусурбем. Прикрываясь историческими фактами, радикалы грозили настоящей войной всем, кто не являлся осьминогом. Правительство, пытаясь принять хоть какие-то меры, чтобы сдержать этот процесс, было вынуждено ввести в школах Статусполипуса уроки терпимости, чтобы юные граждане научились лучше понимать и принимать друг друга. На уроках физической культуры ученики познавали особенности своего физического строения, а на уроках терпимости должны были попробовать примерить на себя щупальца друг друга. Осьминоги, например, пробовали передвигаться, как кальмары и каракатицы. А кальмары – как осьминоги и каракатицы. Каракатицы должны были вжиться в роль осьминогов и кальмаров.
В одной из школ учился сын О-Медикуса юный Долор. У него были друзья – каракатица Ридикула и кальмар Ияиуниум.
- Ха, - засмеялся Ияиуниум. Как это мне можно стать осьминогом? Ведь я не умею ходить по дну на щупальцах, как на ходулях! Хоть у меня их и десять, а не восемь, все же… Очень трудно на них ходить. Я могу только быстро плыть, выталкивая струи воды. А вот, как ты, ходить… - Ия попробовал пройтись по дну на щупальцах. Ему было очень неудобно в таком положении. Долор помогал ему. У Ии с трудом получалось ходить по дну. В конце концов он сказал:
- Уфф, как трудно быть осьминогом!
- Да уж, это, брат, непросто. Давай теперь для большей достоверности подвяжем два твоих лишних щупальца, ведь у осьминогов их восемь, а у тебя десять.
- Охх, ну, давай попробуем.
Ия попробовал пройтись на восьми щупальцах.
- Даа, тяжеловато. А теперь ты, Долор. Поплавай, как я – задом наперед.
- Ага, попробую.
Долор пытался щупальцами заполнить водой свой вогнутый живот, а потом с силой вытолкнуть воду, чтобы отдача отнесла его назад. Такое умение требовало большой сноровки. Но у Долора неплохо получалось плыть. Вот только гораздо медленнее, чем у кальмаров. Настал черед Ридикулы походить по дну щупальцами.
- Ой, - кричала она. Звук был слегка приглушен, так как Ридикула буквально стояла на голове, и рот ее почти касался дна. – Ой, тяжело себя на щупальцах держать. Я такая тяжелая, а они такие маленькие.
«Буль-буль-буль-буль», - раздавалось снизу.
- Ридикула, держись на щупальцах! Не опускай голову! – советовали Ия и Долор.
Ридикула попыталась приподняться.
- Ой, - бурчала она. - Тяжелая голова. Рот на дно опускается. Говорить не могу-у-у! – И опять доносилось только «буль-буль-буль-буль-буль».
Когда Ридикула вернулась в горизонтальное положение, ребята поспешили похвалить ее за смелость побыть немного осьминогом.
- Ну, ты молодец, Риди. У тебя неплохо получалось. Ты так долго держалась на щупальцах. Ты просто молодчина.
- Да, продержаться-то у меня получилось, а вот рот держать так, чтобы он на дно не опускался - трудно. Ну, ничего, ребята, я теперь поняла – нужно тренировать мышцы щупалец, тогда я смогу дольше простоять!
- Это точно! Мышцы щупалец и мне надо тренировать, - поддержал идею подруги Ия.
На уроках терпимости школьники подражали друг другу и в манере общения, и в способах познания окружающего мира. Например, разглядывали разные картинки. Оказалось, что у осьминогов зрение намного острее, чем у кальмаров и каракатиц, зато кальмары могут чувствовать тепло и находить с закрытыми глазами кастрюлю с теплым канцером (канцер - горячее пюре из раков) в любом уголке класса. А еще любимой игрой на уроках терпимости была игра «Отгадай, где свет». И естественно, победителями в этой игре всегда были осьминоги. Ведь только они могут «видеть» свет своим телом.
Долору завязали глаза. Кальмары и каракатицы взяли в щупальца фонарики и перемещались по двору школы. Долор должен был плыть на свет. Он всегда безошибочно плыл туда, где горели фонарики несмотря на то, что кальмары и каракатицы двигались очень осторожно, почти бесшумно.
- Ты опять победил, - сказала Ридикула Долору. – Я вот ни разу не отгадала.
- Ничего, папа говорит, что скоро появятся такие пластиночки, которые ты сможешь наклеить себе на тело, и ты тоже почувствуешь, где темно, а где светло своей кожей. Это все наука! Так что скоро все будут это уметь – и кальмары, и вы.
- Здорово, обрадовалась Ридикула и скорчила забавную рожицу.


© Светлана Беличенко, 2018
Дата публикации: 15.04.2018 23:02:37
Просмотров: 1416

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель.

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Для защиты от спама прибавьте к числу 32 число 64: