Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?





Маркетинг - модное словечко для особо продвинутых

Ольга Белоус

Форма: Рассказ
Жанр: Ироническая проза
Объём: 4872 знаков с пробелами
Раздел: "Дневники Алисы Златоустовой"

Понравилось произведение? Расскажите друзьям!

Рецензии и отзывы
Версия для печати


Слово маркетинг затаскали так, что уже мало кто помнить, что оно значит. Переводится как рынок. Обозначает всё что угодно. Тут вам и продажи, и способы удешевления производства, и психология, и управление покупателем. Последнее - особенно.
Я - человек привычный, в этом колесе не один год пробегала, так что распознаю его не особо напрягаясь.Но иногда попадаю, правда, всё реже и реже.

Сегодня, например, решила прикупить себе обновку. И не потому, что нужно. А так… Захотелось. Отправилась в магазин. Поскольку большие затраты в мои планы не входили, решила съездить в Дресс-Март. Кстати, в названии площадки как раз этот приснопамятный маркетинг. Рынок одежды, уж если на простой язык перевести. Да, в этом Дресс-Марте все вещи продаются с уценкой, стоковый магазин потому что . Тут вам маркетинг представлен в полной его красоте. В одном бутике сразу видно, какие бренды принадлежат одним и тем же владельцам.

В самом деле, зачем нужны реальные конкуренты? Одни и те же производственные линии, одни и те же дизайнеры, отделы рекламы и продаж, одни и те же затраты на торговые площади. Просто этикетки разные. А покупатель с умным видом рассуждает, чем эти бренды отличаются и как они соревнуются, и какие предпочтения лично у этого клиента вызывают. Но на сток всё сбрасывается в кучу. Не только из разных магазинов - из разных стран. Сюда, в Новую Зеландию, например, из Австралии привозят. И правильно, там эти изделия уже так глаз намозолили, что даже на распродаже их никто не купит. А здесь - другое дело. Новинка, да ещё со скидками. Ага, тут вам модели разных лет и сезонов, но в зависимости от стиля, который вы предпочитаете в одежде… Впрочем, это касается всего: продукты, мебель, автомобили, предметы дизайна и прочее… Наши известнейшие супермаркеты Pak&Save и New World - принадлежать одному владельцу, Toyota и Lexus - с одного конвейера и т.д.

Чем эта шкатулка Пандоры, в смысле Дресс-Март, хороша, так это тем, что там, в вековых наслоениях всегда можно что-то славное отыскать. Но, к сожалению, в моём любимом бутике - это там, где Country Roud и Trenery из друх больших рек образуют одно полноводное озеро, было пусто. Ну, то есть, полки ломились но мне там ничего в глаз не упало. Я уж совсем было отчаялась и с горя заглянула ещё в пару других отделов. И, о чудо, нахожу то, что вот совсем даже моё. Решила брать. Знаю за собой такую слабость, что если я нашла верхнюю часть, то буду искать нижнюю до посинения. Ну, должен же быть комплект прям сразу. Нашла. И честно прошу скидку. Не одну вещицу покупаю - четыре! И что вы думаете? Мне менеджер говорит

- Что вы, что вы, какие скидки! Вы только подумайте, сколько вы экономите! Вот я вам сейчас посчитаю, какую сумму вы бы заплатили по полной стоимости. - И начинает мне на калькуляторе цифры набивать.
- Не трудите пальцы, - прошу, - меня аж никак не интересует, сколько это стоило. Я сейчас хочу знать, сколько мне нужно потратить.
- Вот, - менеджера не удержать, она на одну тему запрограммирована, как клиенту мозги прочищать, - вы экономите триста! Долларов! - И торжествующе протягивает мне калькулятор.

Но я-то понимаю, что никакой экономии нет и близко! Я же как раз деньги плачу, а не получаю. Пытаюсь ей донести, что по той цене, которая на этикетке напечатана, я бы эти вещи даже примерять не стала. Я деньги трачу! И меня волнует вопрос, как свести эти затраты к минимуму.

Объясняю ей, что мол, являюсь их VIP-клиентом - сами понимаете, не шуточки. Ещё один замечательный маркетинговый ход. Представляете, вас называют особо важной персоной. У кого мозг не поплывет от чувства глубокого самоудовлетворения. Кстати, реально вас таковым никто и нигде не считает, но в соответствии с правилами игры, все делают вид, что так оно и есть. А она мне -
- ни-ни-ни-ни! Вы же столько экономите!

В общем, она свою линию гнёт, я - свою. И что делать? Отказаться от покупки? Так мне нравится и задача стоит - прикупить на зиму что-нибудь новенькое. А как же чувство уязвлённой гордости? Не уступают ведь! Ладно, думаю, куплю. И барышня весело мне чек пробивает. А я мстительно обещаю выйти из их клуба для особо важных. Что вы думаете? Огорчилась. В её игре это был тактический проигрыш. А кто виноват? В маркетинге существует железное правило: товар не должен лежать на полке дольше определенного времени. Я вот, в следующий раз, может, не пойду к ним, а товар зависнет.

В общем, если ты вдруг волей судьбы стал менеджером или, не дай бог, владельцем бизнеса, то это ещё не значит, что у тебя тут же возникли необходимые знания, как с этим бороться. Так что маркетинг - это одна из Игр со множеством вариантов.
Да, кстати, продавец предлагала скидку, но показалась она мне недостаточной, я решила с менеджером пообщаться. Потеряла даже эту маленькую. Но, видимо, в моей Игре это был необходимый ход, дабы я про этот самый маркетинг задумалась.
Думаю дальше.


© Ольга Белоус, 2018
Дата публикации: 21.04.2018 13:47:27
Просмотров: 140

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель.

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Для защиты от спама прибавьте к числу 6 число 73: