Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?



Авторы онлайн:
Кямал Асланов



Финал

Александр Дерюшев

Форма: Рассказ
Жанр: Просто о жизни
Объём: 6043 знаков с пробелами
Раздел: ""

Понравилось произведение? Расскажите друзьям!

Рецензии и отзывы
Версия для печати


Спокойно о неизбежном


Финал
Ещё один день. Такой же, как все остальные, скучный и серый. Такой же, как всё ощущение от жизни. Надо было вставать и жить этот день, принимать его таким, каким его послал Господь. Уже очень давно его испытывают на устойчивость к скуке и серости… и ничего с этим не поделаешь. Надо вставать и жить.
Старик встал с кровати, и привычно уже просто посидел, только затем, что бы не закружилась голова… Кухня… вчерашняя недомытая посуда, крошки на столе… увы – стал неряшлив. Раньше так хотелось просто поваляться в постели, казалось – всё отдал бы за лишние полчасика под одеялом… а теперь это желание напрочь исчезло, впрочем, как и многие другие.
- Давай начнем с исправления прошлого – то есть помоем посуду и вытрем со стола! – старик так привык разговаривать сам с собой, что уже не воспринимал это как признак психического отклонения. Впрочем, ему было всё равно – признаком чего могли быть его привычки. Привычки – это всё, что у него осталось.
Завтрак как обычно состоял из бутерброда и конечно непременной чашки кофе, без него день просто не имел права начаться! Позволил себе дойти с кофе до зала, что б сразу посмотреть по телеку новости. Это тоже была привычка, от которой он тоже не собирался отказываться. Конечно, после этого почти всегда чашка из-под кофе оставалась в зале, а иногда их накапливалось много, но потом можно было унести их в кухню все сразу, особенно когда чашки на кухне заканчивались.
Это было обычное утро необычного дня. День этот – 21 мая 2039 года был его последним днём, днём его смерти. Он знал это давно, еще с молодости, с тех времен, когда всерьёз увлекался парапсихологией, медитациями и прочим, потом от этого отошёл, но информация о последнем дне, полученная из информационного поля и многократно подтвержденная потом из других источников – осталась и вот теперь этот день пришёл. Отношение к этому было достаточно равнодушное, таким оно было тогда, в молодости, таким же оставалось и сейчас, в старости. Смерть не казалась чем-то страшным. За сорок лет работы врачом, он привык видеть разные её лица, так же привычно он относился и к мысли о собственной смерти. Ничего волнующего в этом он не видел. Скорее даже наоборот – это было избавлением от многолетней скуки и серости, потому что жизнь уже давно перестала удивлять и радовать. Всё что могло случиться – уже случилось, а значит, надо было просто доживать …
Кофе в чашке закончился. Старик опять же по привычке поднёс пустую чашку к лицу и некоторое время подышал запахом, который ещё шёл от чашки. Со скудной пенсии приходилось экономить почти на всём, и только на кофе он так и не научился экономить – всегда покупал только хороший кофе. Взгляд Старика упал на телефон – теперь он звонил совсем редко – самому было практически некому звонить, а ему звонили только дети, но… очень редко, звонили, что б спросить – «жив ли», и потом, исполнив семейный долг – надолго опять замолкали. Он не обижался – у них давно своя жизнь, много дел и забот. Слава Богу, ещё вспоминают иногда.
Телек всё ещё показывал новости, но они как-то не очень его и интересовали, потому что Старик и в молодости был достаточно равнодушен к политике, а уж теперь подавно было всё равно – какие партии на этот раз получат большинство в Думе. От этого обычно ничего в его жизни не менялось. Опять говорили об очередных успехах в области нано-технологий, но все эти штучки так и не стали доступными для него – денег едва хватало на продукты и коммунальные платежи, так же как и 10 и 20 и 40 лет назад… Увы…
Телевизор выключать не стал – он всегда создавал некое подобие жизни в пустой квартире, вот и сейчас диктор продолжал что то бормотать, наверное, обижаясь на то, что Старик уменьшил громкость…
Итак, это последнее утро. Старик встал и подошёл к окну – там всё было согласно старому предсказанию – шёл дождь. Шуршание капель по подоконнику умиротворяло и успокаивало, хотя старик и так был спокоен. Давно уже пришло это ощущение Покоя, конечно проблемы и заботы никуда не делись – они присутствовали постоянно в его жизни, как и в жизни любого, но он постепенно научился воспринимать их как нечто само собой разумеющееся и никак не отражающееся на его внутреннем мире. Там, внутри давно уже, много лет назад, наступил Великий Равнодушный Покой, который ничем уже нельзя было нарушить. Позвонить сыну? И что ему сказать? Про то, что это его последний день? Смешно… сын, конечно, может забеспокоиться, даже начнет что-то решать по приезду. А этого как раз и не нужно делать. Во-первых, потому, что приехать он не успеет, а во-вторых, это тоже ничего не изменит. Дочкам тем более не стоит звонить, потому что всполошатся, запаникуют, они так и не смогли привыкнуть к неизбежному – ведь когда-то он должен умереть.
Старик задумчиво полистал свой личный дневник, все эти годы привычка делать ежедневные записи так и осталась, последняя была сделана вчера вечером, обычная страничка мелким убористым почерком. Надо ли писать сегодня он никак не мог решить, потому что по его собственным (а значит – незыблемым) правилам писать надо было только вечером… Но ведь вечера не будет, точнее, вечер конечно будет, вот только его в этом вечере не будет. Вечера его жизни закончились, осталось только вот это утро. Старик не задумывался над тем, КАК это произойдет, хотя конечно он догадывался, что скорее всего это будет внезапная смерть, просто остановится сердце и он умрет. Так что писать особо и нечего. Пусть вчерашняя запись останется последней.
Старик ещё раз понюхал пустую чашку из-под кофе и сказал вслух: «Очень некстати закончился, как всегда не хватило только одной ложки…» Вернулся в кресло, сел поудобнее, закрыл глаза и тихо сказал: «Ну, что ж – пора…»
Утро закончилось, по комнате расползались солнечные лучики, постепенно наполняя комнату светом и теплом. По телевизору начинался утренний показ нового сериала. В удобном мягком кресле, с волчьей шкурой на спинке сидел худой седой старик.
Со стороны могло показаться, что он только что уснул…



© Александр Дерюшев, 2018
Дата публикации: 19.06.2018 06:37:06
Просмотров: 1322

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель.

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Для защиты от спама прибавьте к числу 64 число 51: