Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?





Обзоры конкурсов




Яна Ларина [2009-07-05 23:02:39]
Краткий обзор работ конкурса «Любовь: отражения» (первая десятка)
Краткий обзор работ конкурса «Любовь: отражения»

Первая десятка.

Мая Рощина - "Чтоб ты сдох!"

Тему конкурса здесь стоит ещё поискать, как и исчезнувший вчерашний кактус в миниатюрке… Читатель может заблуждаться, думая, что любовь должна быть непременно в этом произведении явной, но всё что я вижу в тексте - это некий своеобразный ритуал выпроваживания любви…и любви ли?! Ритуал коллекционирования колючек и когтей, как средство выцарапывания из себя самой прошлого. Мифический старичок в финале лишь подчеркивает мои читательские мысли, выверяя ритуал Любани до мелочей. Если ты выполняешь правильное дело в правильном месте и в правильный момент, то ничто не омрачит твоё сердце, ни сомненья в себе, ни бытовые неурядицы, ни даже отсутствие любви. Написано хорошо, вся вещь как одна метафора, но вот тема….Где любовь то? Не нащупала.

Мая Рощина - "Малиновые ежики"

Садово-огородная любовь, построенная на аллегориях в (детской?)сказке. Взрослым тут должно быть всё понятно с первых строк. Я вспомнила вдруг поговорку «гусь свинье не товарищ». А здесь вот нам автор пытается показать, что не только товарищ, репейник то малине, но и друг, любовник и родная душа. Стоит в наш мирок «закатиться» чему-то экзотическому, как мы начинаем фыркать, искать поддержки или спасаться бегством к тому, кто нас поймет, полюбит. Поняла именно так.

Александр Мецгер - "Цветы для любимой"

А вы знаете, я вот ожидала, что на конкурсе будут рассказы с фразами типа «вырастет такая красавица, что при виде ее перехватывало дыхание», хотя так уже не пишет даже Даниэла Стил, но я не ожидала, что в таких рассказах с довольно простеньким сюжетом и слогом, будет авторское равнодушие к персонажу, главному герою. Мне вот, например, очень хотелось увидеть внешность Стаса, узнать, что это за знаки такие внимания, которые можно воспринимать «чисто по-товарищески»…и много чего ещё хотелось. Но я как читатель получила -мороз, несколько диалогов и предсказуемый финал. Доработать бы вещь. Всё же конкурс.

Мария Тернова - "Вспоминая главное"

Лихой язык, комичные сравнения, живые герои, далеко не картонный сюжет, но есть некий разрыв между основной линией повествования и финальными выводами героини Зуевой…Хотелось бы мне, как читателю, чтоб бабушка эта, Мария Михайловна, не внезапно в концовке прозрела, а потихоньку, к финалу, шаг за шагом складывала «любовь» как мозаику из своих воспоминаний и наблюдений за соседкой, иначе получается, что всего одна реплика, услышанная за стенкой всё объяснила... что сомнительно, само по себе. Но это лишь мой взгляд, я могу ошибаться, полюбопытствовала и в комментариях к рассказу обнаружила другое восприятие сюжета. Что ж, стало быть, получилось. Удачи Вам в конкурсе.

Людмила Рогочая - "Курортный роман"

Меня всегда смущало, когда суть истории, как краткую аннотацию выносят в название рассказа, раскрывая все карты читателю, а ведь в названии хочется интриги, любопытства и загадки, так устроен читательский мозг. Понятно, что здесь случился не банальный курортный роман, где герои разбежались и позабыли друг о друге, здесь случилась та самая любовь, которая «нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь»... Случилась, расставила все точки над «i», подтвердила все сомнения, словом, разрешила все проблемы разом, объяснила, кто есть в кто в этой самой истории, и стоит ли горевать героине...Вроде бы всё понятно, вторично и поучительно, но чего-то не хватает, может быть, слишком быстро выросло это настоящее чувство, рожденное курортом черноморского побережья? Не успели мы, читатели, и абзаца проглотить, и на тебе, распустился бутон прекрасного чувства... «выходи за меня замуж». Шустренько, однако, не для 20 тысяч знаков с пробелами, а для двух описанных свиданий в тексте.

Людмила Рогочая - "КАЗАЧЬЯ СТАРИНА, Федюшка Беспалый."

В первой десятке рассказов хочется выделить именно эту работу, потому что она отличается полнотой характеров, да и чувств героев. Луша так и осталась прозрачная, преданная, иконописная русская казачка, а Федор – тот самый, обычный грубый мужик из глубинки, который любит силой, в буквальном смысле этих слов. «Бьет, значит, любит», так ведь у нас говорится? Рассказ полностью раскрывает эту известную поговорку. Кроме того, не могу не заметить, осталось ощущение у меня, будто «Курортный роман» и «Казачью старину» написали два разных автора. История про Федюшку Беспалого – выше на голову, и сюжетом, и слогом, и характерами, как я уже подчеркнула. В общем, спасибо Вам, автор. Понравилось. И концовку не смазали, хотя и ожидаемо было, что расплата постигнет Федора за Лушу, тоской до самой смерти. Как-то удачно вы вывернулись в финале, получился он.

Валерий Митрохин - "Жасмин"

Одна – первая любовь, другая – Муза, третья – жена… и так у них мужчин постоянно. Но и мужчины и женщины очень любят жить прошлым, отключая настоящее словно по команде. Так случилось и с главным героем, миражи растаяли, вернулась первая влюбленность, или же он её искусственно вернул (вот тут автор поскромничал и не объяснил бестолковому читателю). Нам также свойственно допридумывать отношения ещё в их начале, да каком-нибудь особо позаковыристей, чтоб все непременно сложно закончилось. Думаю и здесь такой финал неизбежен. Всё бы хорошо, но размер сюжета не соотнесен с размером чувства, о котором рассказывается, иначе возникает ощущение, будто и нет здесь никакой лавстори, а так…взгляды, симпатия, аромат жасмина и случайная блажь в отношениях мужчина-женщина.

Славицкий Илья - "Он и Лилит"

И сразу к делу. Где любовь? Протерла стекло своего читательского микроскопа...и не нашла все равно. Любовь то где? Рассказ напоминает дымку сна, окутывающего реальность. Меня как на поворотах заносило из одной реальности на яву в другую реальность сновидений, порой я не успевала настроиться, и даже возвращалась к началу абзаца, чтоб сориентироваться, где в данную минуту я нахожусь, разбиралась и уже дальше, осторожно, шагала как партизан, разнюхивала, разведывала, подозрительно присматривалась к героям, но тему конкурса не обнаружила.

Славицкий Илья - "Мартини на снегу"

Открыточный рассказ, подумалось мне, такой весь гладенький, глянцевый, местами гламурный…. и воздыхательный, да, когда женщины–читательницы непременно после финальной точки спросят себя: «ну, почему меня вот так не любят?!» Да, именно, если образно выражаться, то таким ровненьким рассказом можно подписывать открытки и куда-нибудь их надушенные отправлять. История здесь напомнила мне песню нашей примадонны про миллион алых роз… «Жил был художник один…» Потратился художник, пообносился смокинг, залез в долги и потонул в алкоголе, а она, красивая и недоступная, сбежала с другим. Не хочется говорить, что рассказ скроен, как и многие другие, ему подобные о любви, по одному лекало, но, похоже, придется. Вот это только и портит впечатление. В остальном, хочется думать, что любовь генерируются не только романтичной обстановкой первой встречи и последующих свиданий…

Евгений Петропавловский - "Полжизни за любовь"

Оказывается, любовь может распадаться на две реальности: то, что происходит с тобой и то, что ты не хочешь, чтобы происходило с тобой. Так было у главного героя этого рассказа. Это было не раздвоение личности. Это были удовольствие и сожаление в одном флаконе. Что победит: красивые картинки-воспоминания или здравый смысл? Останин, наконец-то понял, можно долго и печально тратить время и лучшие годы на любовь, которая не находит отклика, на унижение и постоянные прощения. А ведь любовь порой, всё равно, что банк во время дефолта, вкладываешь-вкладываешь, а потом твои вклады сгорают. И ты не получаешь взамен ровным счетом ничего, н и ч е г о. Довольно неприятное осознание, когда тебе уже 35, а любовь ничего не принесла. Колесо ошибок. И я с героем даже согласна, лучше жить с мыслью, что тебе суждено быть одиноким, чем терпеть, когда тобой пользуются. Хороший слог, неплохой рассказ, но, на мой взгляд, эта вещь лучше бы смотреть в повести, как одна из глав, потому что для отдельного произведения она тяжеловесна, тяжеловесна бесконечными рефлексиями героя.

Страницы: 1

Петя Редкий [2009-07-06 00:01:35]
Во-первых, мне кажется, что ты занялась титанической и бессмысленной работой. Полсотни расплывчатых комментариев или сводка из дюжины аннотаций для тех, кто по-твоему достоин упоминания в большей степени, нежели остальные? Второе, наверное, поэффективнее будет.
Во-вторых, зачем посвящать обзоры рефлексиям и "раскрытию темы"? Все-таки победить должен лучше всего написанный текст, а не лучше всего тему раскрывающий (тем более, что 36 произведений из уже представленных тему соблюдают очень и очень формально).

Ответить
Яна Ларина [2009-07-06 10:48:20]
Согласна. Когда написала, поняла, что это тяжко, сказать о каждом. Поменяю свою тактику. В идеале то хотелось бы сказать о каждом, но хватит ли сил и времени... Может, в итоге, подробнее остановиться на работах из шорт-листа. Жюри обсуждает обзоры, а авторы безмолвствуют, хм)
Петя Редкий [2009-07-08 09:10:31]
Авторы очень заняты. Они сидят и ждут приз.
Юлия Чиж [2009-07-08 07:18:06]
Яна, Вы ведь не сироп льёте. Авторы только на него слетаются :-)

Ответить
Яна Ларина [2009-07-08 19:25:43]
Это правда. А я уж приготовилась поспорить. Тем более про любовь особенно интересно спорить. )
Юлия Чиж [2009-07-09 09:10:08]
А чего о любви спорить? "Ею" жить нужно - тогда и ей умирать не захочется :-)
Мая Рощина [2009-07-09 07:05:17]
ЯНЕ.
Спасибо. Рецензия-комплимент один большой. Метафора -да. Как и имя ЛГ. Это я о сдохнутом.
Или о сдохнутой... любви.

Ответить
Славицкий Илья [2009-07-12 12:44:17]
Яна, а Вы действительно полагаете, что спор между конкурсантами и судьями в процессе работы жюри уместен? Не вполне уверен, что такая позиция разделяется другими Вашими коллегами. А спорить... Спорить легко

Олд

Ответить
Мая Рощина [2009-07-12 15:40:57]
Спасибо, Илья. Я постеснялась...
На мой взгляд, то, что вывесили авторы, - это и есть спор о любви. Вернее, отраженческий. И, уж как у кого получилось, - литературный.
Всю жизнь читаю. Не о любви ничего из стоящего не попадалось...
М.Р.
Яна Ларина [2009-07-12 20:32:21]
ну не то чтоб о любви, скорее о раскрытии темы любви в произведении. то есть я за литературный спор, а не философский)
Славицкий Илья [2009-07-12 21:07:59]
Так это - и есть самое нежелательное - спор о раскрытии темы конкурса. Если Судья чего-то не видит из самого произведения или видит не то и не так, то комментарии автора - это уже получается "попытка воздействовать на судью в процессе его работы"

Вот, после окончания - пожалуйста, можно спорить и объяснять. Хотя, все равно, "объяснения" автора - это, в общем-то, нонсенс. Не смог донести, или не тот читатель. Увы.
Мария Тернова [2009-07-13 20:09:30]
Яна, благодарю за отзыв.
Согласна с Ильей, поэтому ничего больше говорить не стану

Страницы: 1