Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?



Авторы онлайн:
Ицхак Скородинский



Светлана Осеева

Полученные рецензии (всего - 85)
Страницы: 1 2 3 4 5

Понравилось, поэтому чуть-чуть... Ага?
Посыл и настроение - удивительное.
Только смысл растворяется как-то...
1. Луна как-то не к месту...
2. Зло, судя по четвертой строчке все же глядит в книжку, а не на нас...
3. Красиво, что жилища плывут, но тогда логика требует от кораблей что-то другого! Например, рушатся от времени? от проростающего мха?
4. Самое главное - цель колдуна в чем? судьбы - в клетки, все - марионетки и??? Хочется все же законченности, причем неожиданной...
(все равно понравилось!)

Ответить

...очень! Спасибо! ВВМ

Ответить
Светлана Осеева [2009-12-10 06:16:32]
И Вам спасибо. Очень-очень

Логику трогать не будем. Коснемся другого. Но я так и не понял – причем здесь война? И о какой собственно войне вы пытаетесь сказать? Подмени вы по всему тексту, слово «Война» на слово «Жизнь», работа станет МНОГО лучше – она зазвучит. Попробуйте – увидите сами. Появится тот необходимы контраст, которого вы, должно быть, и добивались.

Рисунок есть.
Я бы вычесал текст на предмет канцелярско-телевизионных - они раздражают больше всего (идет утеря веры автору):

/важным атрибутом/
/ничего фатального/
/не в буквальном смысле/
/в совершенстве знающего/
/придавала значение/
/идеальным оправданием/
/доступных нам ощущений/
/подчиниться произволу/
/аргументы мои/
/всеобъемлющему смыслу/

Потом пришла бы пора литературным штампам (по счастью, их немного):

/отрезвляюще свежим утром/
/торопливые улицы/
/тяжелых книг/
/здравый смысл его жизни/

И сомнительных литературных сочетаний:

/необратимо протекающая жизнь/
/сомнительных взрослых/
/вдохновенно отшвыривающего/
/знание этого было/

Обязательно удалите:

/в общем-то/
/впрочем/

И посоветовал бы избавиться от всех определяющих первого лица - если вы отстранитесь от такого текста, не подставитесь, будет лучше.

В целом можно увидеть неудачное подражание Ивану Зорину. Едва ли не каждое предложение в отдельности могло быть написано им, но встретиться все вместе, в такой компоновке, едва несущие смысл – нет.

Подражать Зорину - отличная школа, я сам ему подражаю. Тут в чем фокус - сколько ему не подражай, все равно получится свое. Вопрос - что именно.

Подобная, как у вас, насыщенность (щедрость на образ) при отсутствии повторов – признак литературного таланта. Переборщили с талантом. Его слишком много не к месту.
У меня также есть серьезные сомнения во взятом курсе.
Отдельное и главное замечание – проскальзывает нарочитое агрессивно-литературное ОТСУТСТВИЕ ЛЮБВИ К ЛЮДЯМ (особенно в первой половине работы)
Нельзя рисовать перемешанными в грязь красками – вам наврали.
Чтение утомило до чрезвычайности, ничего не принесло. Это тоже неправильно, должно оставаться еще что-то, кроме тяжелого осадка.

Извините за порку!
Александр.

Судя по тексту, были в Феодосии. Музее Александра Грина. Могиле тоже?
Интересно, там по-прежнему вяжут на дереве пионерские галстуки?

Ответить
Светлана Осеева [2009-12-09 07:20:04]
Александр Грог [2009-12-07 14:15:36]
Рецензия на: Светлана Осеева - "Война навсегда"
Логику трогать не будем. -------- правильно. Опасно...

Коснемся другого. Но я так и не понял – причем здесь война? И о какой собственно войне вы пытаетесь сказать? Подмени вы по всему тексту, слово «Война» на слово «Жизнь», работа станет МНОГО лучше – она зазвучит. Попробуйте – увидите сами. Появится тот необходимы контраст, которого вы, должно быть, и добивались.------

Война всегда в наших куриных мозгах. Об этом-то и рассказ... Автор ничего не добивается - я о художнике. Многие попадают в ловушку. Думая, что художники добиваются чего-то... А они живут просто...)) И видят это всё. А зачем ПОДМЕНЯТЬ? Подмена - это плохая идея...

Потом пришла бы пора литературным штампам (по счастью, их немного):

/отрезвляюще свежим утром/ - ? а Вы водки не пили? Никогда?
/торопливые улицы/ - ?
/тяжелых книг/ - ? таскаю всю жизнь. Тяжёлые...
/здравый смысл его жизни/ - да, именно так - ...их здравый смысл их жизни...

И сомнительных литературных сочетаний:

/необратимо протекающая жизнь/ - почему?
/сомнительных взрослых/ - здесь точно сказано: сомнительные взрослые - те, в ком засели детские комплексы. Иначе зачем бы они занимались этим? самоутверждением за счёт других?
/вдохновенно отшвыривающего/----- о, да. Именно вдохновенно - другого таким не дано - о вдохновении. СпортсмЭнам.
/знание этого было/ ----- было. И что? Знание было необходимым...

Обязательно удалите:

/в общем-то/
/впрочем/ --------- Обязательно удалю. Согласна на все сто!

И посоветовал бы избавиться от всех определяющих первого лица - если вы отстранитесь от такого текста, не подставитесь, будет лучше. ------ Кому лучше? Автору? Художнику? Кому?..

В целом можно увидеть неудачное подражание Ивану Зорину. Едва ли не каждое предложение в отдельности могло быть написано им, но встретиться все вместе, в такой компоновке, едва несущие смысл – нет.-------
Поискала Зорина. Нашла. Рассказ мой написан лет двадцать назад. Может, это у Зорина удачное подражание нам? Хотя вряд ли... Интернета тогда не было. А ещё ссылку пришлите. На сходство. Ничего общего, хоть убейте, обнаружить не удалось. Совершенно разный взгляд на жизнь - у нас и у Зорина А язык - ну... тут я как эксперт-редактор скажу: много проколов. Я бы так не написала, как Иван Зорин Хотя, интересный по-своему прозаик Спасибо за...

Подобная, как у вас, насыщенность (щедрость на образ) при отсутствии повторов – признак литературного таланта. Переборщили с талантом. Его слишком много не к месту. ------- а это всегда... не к месту Спасибо. Борща много не бывает.

ОТСУТСТВИЕ ЛЮБВИ К ЛЮДЯМ (особенно в первой половине работы)----- Отлично. Об этом и рассказ - об отсутствии любви людей друг к другу, у них любовь в прошлом: поэтому-то и война вместо жизни...

Нельзя рисовать перемешанными в грязь красками – вам наврали.
Чтение утомило до чрезвычайности, ничего не принесло. Это тоже неправильно, должно оставаться еще что-то, кроме тяжелого осадка.------ Ну тут я снимаю шляпку. Зачем-то же вы вернулись...))

Извините за порку! -------- Извиняю. Я Вас, Грог, давно люблю))) А Вы этим бессовестно пользуетесь. Бессовестно! Рисуетесь...


Судя по тексту, были в Феодосии. Музее Александра Грина. Могиле тоже?
Интересно, там по-прежнему вяжут на дереве пионерские галстуки? ----- Нет. Не была никогда в Феодосии. Мы вообще невыездные


/важным атрибутом/
/ничего фатального/
/не в буквальном смысле/
/в совершенстве знающего/
/придавала значение/
/идеальным оправданием/
/доступных нам ощущений/
/подчиниться произволу/
/аргументы мои/
/всеобъемлющему смыслу/

Ну, это просто художественный приём-газетно-точный. Технический.
Посмотрите "Гранулы зелёного снега". Интересно, что скажете. "Война навсегда" - это вещь мелкая, не ключевая, так, новелла... Один из осколков стёклышек в общем калейдоскопе.

С искренним уважением и улыбками - С.О.
Александр Грог [2009-12-09 11:38:01]
Я сезонный автор. Пишу только с ноября по март, остальное время – живу (стараюсь жить) вне цивилизации (любых средств информации), ограничиваю себя и в людях. Но в ноябре и зимой пишу очень много и с удовольствием – в стол.

По вашему тексту отметил то, что мне резануло глаза (слух) – что не понравилось. Требования к людям, которые симпатичны, излишне завышенные – это норма. Тем, кто несимпатичен ничего не предъявляется. Не спорьте за каждое слово или замечание – поступайте как я, принимайте к сведению, а дальше по собственному уму и вкусу. Каждый автор хочет изменить другого автора по отношению к себе (прировнять-опусить-подтянуть). Роскошь сети в том, что всякий раз можно позволить себе говорить то, что думаешь, без оглядки на личность или биографию. Потому я больше предпочитаю получать замечания (разборы) от врагов, нежели от друзей. Если врагов мало, их нужно делать. В ряде случаев, разбираемый восклицает: «сам дурак!» и начинает жестко копать твои тексты. Это на пользу во всех отношениях. Виртуальная дружба – виртуальна. Я отклоняю все письма-предложения такого рода. Но поддерживаю интересную переписку, переводя ее на другой (не литературный) почтовый адрес. Чтобы сдружиться с человеком, нужно (в моем случае) попарить в бане, походить с ним в лес – посмотреть примут ли его там…

Рассказу 20 лет? Тогда он откровенно слаб. В чем смысл этой публикации? Я стыжусь своих вещей, которые написаны раньше, чем 5 лет тому назад. Расстраивает, что некоторые сайты (Проза.РУ) не позволяют их удалить безвозвратно.

Зорин? Иван Васильевич Зорин (на мой взгляд) – литературный гений. Русский классик. Не знаю, на сколько это дозволительно – быть классиком в современности и при жизни, но этого уже не отнять. Он писал в основном в 90-е, но сейчас счастлив и почти не пишет. Парадокс русских авторов. Могу прислать несколько его рассказов, которые он изъял из сети.
У вас концентрация текста схожа, но он перемешивает не так безрассудно. У вас в одном предложении может быть состыковано кислое-сладкое-горькое-соленое, то есть, хватили и побросали наугад – о кучи. А он кулинар слова известный – все к месту, отторжения взгляду и вкусу нет.

Водку? Рюмку после бани. А так – лишь хорошее красное вино под мясо на углях. Лучше из испанских сортов. Будете в моих краях, захватите пару, а седло барашка я обеспечу.

Летом 2010 Николай Чуксин собирает в моем Урочище что-то вроде писательского слета. Ход хитрый. Помните, как в подростковом в походах определялось – «кто есть кто»?

Возвращаясь к тексту. Попробуйте-таки заменить слово «война» на слово «жизнь», хотя бы в первой половине работы.

Почему нужно отстраниться от текста? У вас два текста. Чтение одного вынести сложно, а довесок на душу из второго явный перебор.
Избегайте писать от первого лица, чтобы не происходило привязки к личности автора. Оставьте это для молоденьких поэтес.
Светлана Осеева [2009-12-10 05:10:44]
Вы знаете, я вот думала-думала... В общем, мне нравится мой рассказ, сколько бы лет назад он ни был написан
И мне совершенно неинтересен Зорин. Читала-читала... Ну, не в моём вкусе. Не вижу я там гениальности, хоть убейте. И тем более - общего со мной, точно - ничего. Разве что - гениальность моя))))))) нас несколько объединяет))
Думаю, это не настолько большой грех, чтобы Вы меня не извинили))

Спасибо Вам, Саша...
Александр Грог [2009-12-10 14:03:44]
Ну вот, приехали! Я все ждал, когда вы рассердитесь на мою категоричность, а тут, вдруг, "Саша", да еще с признанием в любви. Так нечестно!
Мешаете занудствовать, но продолжу.
По какой причине мне не нравится эта литературная работа (то есть, отдельные предложения меня восхищают, но...) - я бы предпочел видеть вязанный из слов свитер (согревающий душу и ласкающий своим зарядом ум), а не кучу беспорядочных, перепутанных нитей разных размеров, толщины, состава и цвета.

Уберите - пжл! - моргающие морды. Если мы не в состоянии сами определить, когда нужно улыбнуться, где в тексте спрятана ирония - чего мы, как авторы, стоим?
Светлана Осеева [2009-12-10 16:20:20]
Поработаем. Вот чуть-чуть разберусь с текучкой - и пройдусь по рассказу. Цейтнот съедает меня...

Здравствуйте, Светлана!
Некоторые абзацы проняли (а это сделать ОЧЕНЬ сложно), а некоторые пассажи откровенно раздражают - хочется пройтись скальпелем по тексту - вырезать ненужное, наросты, ложь. Наверное (если только не будете возражать) пройдусь по вашему тексту, только не знаю - на сколько это правомочно.
Пока же порекомендую вам одного автора (он не так давно умер от равнодушия и от ран)
http://artofwar.ru/w/wahidow_b/
Попробуйте проникнуться стилем изложения.
С уважением,
Александр.
Тему вы пытаетесь поднять очень неженскую, но вам можно, у вас получается - отчасти, а значит, есть такой шанс, что и целиком.

Ответить
Александр Грог [2009-12-07 00:23:42]
То, что вы не девственница, я понял заглянув в ваш раздел - там подробно все расписано.
Раз не боитесь насилия, разберу эту работу. На днях.
Светлана Осеева [2009-12-07 03:36:13]
Я уже давно ничего не боюсь Единственное, чего мы все должны бояться - так это засорять флудом и халтурой литературной ноосферу Спасибо.

Отличные стихи.Спасибо,Светлана.

Ответить
Светлана Осеева [2009-12-02 16:24:46]
И Вам спасибо, Тамара, за рецензию. Мне приятно, что Вы приходите ко мне.

Восхищена!!!

Ответить
Светлана Осеева [2009-12-02 00:55:57]
Спасибо. Очень приятно это слышать от тебя

Светлана, мне кажется, что в пыли ТИХО лежащие пешки - не есть удачный оборот. Понятно, что вряд ли они лежат громко
М.б.
А сколько нас
мёртво лежащих в пыли -
об этом
молчанье хранят короли
?
Интересный стих. Судьба пешки не менее интересна, чем судьба Ферзя, однако

Ответить
Светлана Осеева [2009-11-19 00:01:12]
Тихо лежим. Некоторые кричат - но у пешек голоса нет
Светлана Осеева [2009-11-24 21:58:27]
Хотела сказать ещё: тихо лежащих в пыли - это не понятно, мёртвый или живой ещё. Когда человек умер - становится тихо и непонятно. Я помню это ощущение очень хорошо: становится вдруг тихо... И непонятно.

Браво, Светлана! Читаю и перечитываю.

Ответить
Светлана Осеева [2009-11-01 04:58:57]
Спасибо, Надя. Иногда так не хватает хорошего слова

Замечательно,Светлана.Мудро.Ни одного лишнего слова.Спасибо.Тамара.

Ответить
Светлана Осеева [2009-10-26 15:40:06]
Спасибо, Тамара, за тёплые слова. Очень приятно от Вас их услышать...

Ананда Риц [2009-08-26 23:48:15]
Рецензия на: Светлана Осеева - "Элегии"
Света, здравствуйте!
Ваши стихи удивительные. слово живое, трепещущее; смыслы многослойные, образность увлекающая и, слышимая - сквозь - тихая мелодия воды (я так называю этот Голос)
искренне рада знакомству с Вами!


с уважением, Ананда

Ответить

Света,
вернитесь на мой страничку перевода стихотворения Сары Тиездэйл.
Вас ждет сюрприз.
Как журналисту, Вам это будет интересно...

Ответить

Света,
ВЫ вдохновили меня на перевод этого замечательного стихотворения Сары Тесдайлю

***
Меня ей не ужалить, меня ей не догнать,
Змее подобной твари, что старостью зовем;
С годами буду грустен, холоден от тоски,
Счастливым буду сердцем, что рвется на куски.
Оно желает больше, чем жизнь ей может дать,
Когда поймем мы это, тогда мы все поймем!


Ответить

Мне кажется, что истина о нас
не здесь,
а - т а м...

Молодец, Света!..

Ответить

Здорово написано. Вах...

Ответить

Возникает куча вопросов! Почему страданье чёрное - я ещё могу понять. Но почему оно растворяет страх и каким образом тает - непонятно. Почему душа не дышит - и уж тем более странно, что не дышит как ребёнок ( вдвойне не ясно - почему именно больной ребёнок, да ещё и недотрога). Бог (если он есть, конечно,) не может быть призрачным! Звёзды не могут быть тёплыми или холодными - они всегда горячие. Почему, собственно, страхи-то уходят? И откуда она летит? Почему сердце, полное любви, плачет? И никаких чудес Бог не дарует (сколько ни молись) - уж Вам-то этого не знать? И почему во тьме?......
Попробуйте в прозе описать, что Вы имели ввиду - жду ответа!!!

Ответить

Блестяще.Рекомендую на главную.

Ответить

удивительно

Ответить

Пока ещё нет очередей , поздравляю с праздником №8 . Тем самым праздником , который придумала странная женщина Клара Цеткин .
Здоровья и счастья желаю!

Ответить

Споткнулся при чтении о "Бесстрастный, словно идиот или Аид".

Во первых, все же ударение плавает, а это нехорошо.
Во-вторых, сравнение Мага (существа, как никак) с Аидом (явно не существом) тоже как-то режет. Но еще и "бесстрастность" идиота очень сомнительна. С чего Вы, Света это взяли? Напротив, по-моему, страстей у идиота достаточно, только они - идиотские

С теплом
Олд

Ответить

Так Бог дарует маленькое чудо,
Во тьме молитвы услыхав твои...

+++

Бог то Бог , но и сам ( сама!) будь не плох!


Ответить

Страницы: 1 2 3 4 5