Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?



Авторы онлайн:
Олег Павловский



Россия, какой она была, есть и будет

Михель Гофман

Форма: Статья
Жанр: Публицистика
Объём: 38990 знаков с пробелами
Раздел: ""

Понравилось произведение? Расскажите друзьям!

Рецензии и отзывы
Версия для печати


Русская литература, созданная в начале XIX века, уже в конце века была при-знана равной лучшим образцам литературы европейской, создававшейся в те-чении двух с половиной тысячелетий. Россия же как страна, по своему госу-дарственному устройству, идеологии самодержавия и форм повседневной жизни в глазах Запада и русской интеллигенции была духовной реинкарнацией азиатской Орды.
Русские классики не принимали Россию отвергавшую европейские нормы общежития, принципы гражданского общества и социального договора власти и народа. Их возмущало российское неуважение к личности и собственности, беспрекословное подчинение власти и унижения каждого каждым.
Русские классики были русскими европейцами с обострённым чувством “ди-кости” России и чётким осознанием своей беспомощности что-либо изменить.
Европеизированная русская интеллигенция с ужасом смотрела на свою страну где беззаконие, бесправие и нищета народа было нормой, где все реформы наталкивались на непреодолимые традиции азиатчины и рабского самосозна-ния народа.


Россия какой она была в высказываниях великих россиян о России и рус-ских:

ПУШКИН: "Народ равнодушный до наименьшей обязанности, до наименьшей справедливости, до наименьшей правды, народ, что не признает человеческое достоинство, что целиком не признает ни свободного человека, ни свободной мысли.”
Пушкин:
Ты просвещением свой разум осветил,
Ты правды чистый лик увидел,
И нежно чуждые народы возлюбил,
И мудро свой возненавидел.
Посвящено Владимиру Сергеевичу Печерину (1807-1885), эмигрировавшему из России и принявшему католичество.
Пушкин: “Если царь даст мне свободу, то я и месяца здесь не останусь."
Н.ГОГОЛЬ: “Соотечественники, страшно! Все глухо, могила повсюду. Боже! пусто и страшно становится в Твоем мире. Eсли бы я вам рассказал то, что я знаю (а знаю я, без всякого сомнения, далеко не всё), тогда бы, точно, помути-лись ваши мысли и вы сами подумали бы, как бы убежать из России.”
Ф.ДОСТОЕВСКИЙ: “Тут всё обречено и приговорено. Россия, как она есть, не имеет будущности. Все время чувствую себя мухой, боюсь, что прихлопнут. Вот говорят, что русские - народ-богоносец. Правда, они люди религиозные. Они прежде, чем тебя топором зарубить обязательно перекрестятся.”
Л.ТОЛСТОЙ: “Противна Россия. Просто ее не люблю. В России скверно, скверно, скверно. ...Приехав в Россию, я долго боролся с чувством отвращения к родине...
В. П. БОТКИН: “ …считаю для себя большим несчастьем, что родился в Рос-сии. Ведь вся Европа смотрит на Россию, почти как на людоеда. Я не раз ис-пытывал стыд, что принадлежу к дикой нации.” - Во время спора с Некрасо-вым. Авдотья Панаева. «Воспоминания».
М.И. ГЛИНКА (придворный композитор, автор ультра-патриотической оперы “Жизнь за Царя”. “27 апреля 1856 года Михаил Иванович, уезжая из России в Германию, разделся на границе... догола, до самого гола, бросил на землю пла-тье, чтоб и духу русского с собой случайно не прихватить, плюнул на русскую землю и крикнул: "Дай Бог мне никогда больше не видеть этой мерзкой стра-ны и её людей" - и шагнул под шлагбаум.” Из воспоминаний сестры компози-тора Л.И. Шестаковой.

Можно предположить, что, в противоположность западникам, писатели славя-нофилы видели Россию по-другому:
ЛЕСКОВ: “Очень люблю Россию, когда её не вижу. За одно нам хвала – что много нас: не скоро поедим друг друга.” Лев Толстой отзывался о Николае Лескове как о «самом русском из всех русских писателей».
АКСАКОВ.И.: "Ох, как тяжко жить в России, в этом смердючем центре физи-ческого и морального разврата, подлости вранья и злодейства ...Вы не можете понять тех истинных мучений, которые приходиться испытывать от пребыва-ния в этой среде, от столкновения со всем этим продуктом русской почвы.” (Цитата из писем к родным, 1849-1856).
ХОМЯКОВ А.: “Ничего доброго, ничего достойного уважения или подражания не было в России. Везде и всегда были безграмотность, неправосудие, разбой, крамолы, личности угнетение, бедность, неустройство, непросвещение и раз-врат. Взгляд не останавливается ни на одной светлой минуте в жизни народ-ной, ни на одной эпохе утешительной. “

Западники и славянофилы были едины в отрицании современной им России и расходились лишь в путях развития страны.

Патриот на Интернете – “Больше половины этих "классиков" - жиды. Вторая половина этих "цитат" - ложь. Никогда и ничего подобного они не говорили и не писали”.

Были ли у русских классиков и общества в целом основания для неприятия русского образа жизни?

Русская литература, созданная в начале XIX века, уже в конце века была при-знана равной лучшим образцам литературы европейской, создававшейся в те-чении двух с половиной тысячелетий. Россия же как страна, по своему госу-дарственному устройству, идеологии самодержавия и форм повседневной жизни в глазах Запада и русской интеллигенции была духовной реинкарнацией азиатской Орды.
Русские классики не принимали Россию отвергавшую европейские нормы общежития, принципы гражданского общества и социального договора власти и народа. Их возмущало российское неуважение к личности и собственности, беспрекословное подчинение власти и унижения каждого каждым.
Русские классики были русскими европейцами с обострённым чувством “ди-кости” России и чётким осознанием своей беспомощности что-либо изменить.
Европеизированная русская интеллигенция с ужасом смотрела на свою страну где беззаконие, бесправие и нищета народа было нормой, где все реформы наталкивались на непреодолимые традиции азиатчины и рабского самосозна-ния народа.
Пушкин: “К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.”
Чернышевский: «…жалкая нация, нация рабов, сверху донизу — все рабы».

Русские классики видели рабство в самоощущении всех сословий народа как главную причину в невозможности реформировать общество, что вызывало возмущение и отчаяние у титанов русской культуры в их высказываниях о России. Рабское самосознание народа было неискоренимо, так как оно было фундаментом менталитета на котором стояла российская государственность.
Раб принимал власть государства над собой так как это давало ему свободу от собственных решений. Всю ответственность за собственное неблагополучие и нищету он передоверял хозяину, государству, поэтому рабство в его различ-ных формах было приемлемо для российского самосознания во все историче-ские эпохи.
А. де Кюстин: “Весь русский народ от мала до велика опьянён своим раб-ством…”
“…[русский] раб грезит о мировом господстве, надеясь смыть с себя позорное клеймо отказа от всякой общественной и личной вольности.” Де Кюстин
Поэтому “в стране рабов, стране господ” любые реформы были несостоятель-ны, страна лишь сменяла одних рабовладельцев на других, сохраняя статус общества “сверху донизу - все рабы”.
Об этой особенности, уникальности российского жизнеустройства говорили не только русские классики и иностранные наблюдатели XIX века, нo и задол-го до них авторы XVII-XIX веков:
Юхан Йерне, шведский военный. Посетил Россию в начале XVIII века: “ Я действительно должен одобрить в этом царстве бесчеловечное самодержавие, обычно столь ненавистное, поскольку этими людьми нельзя управлять иначе, как с крайней суровостью и хуже, чем собаками; свобода и мягкость там - смертельный яд, который мог бы разрушить государство.».
Адам Олеарий - немецкий учёный и путешественник, побывавший в России в 1636 гoду: “Подобно тому, как русские по природе жестокосерды и как бы рождены для рабства, их и приходится держать постоянно под жестоким и суровым ярмом и принуждением и постоянно понуждать к работе, прибегая к побоям и бичам. Никакого недовольства они при этом не выказывают, они к нему привыкли.”

Исходя из представленных здесь мнений сегодняшние надежды на демокра-тию в России не обоснованы так как для этого придётся разрушить фундамент на котором стоит российская государственность и общественная жизнь.
В этом случае результатом будет не революция или гражданская война, а пол-ный хаос войны всех против всех и развал страны.

Патриот на интернете: Россию надо судить по великим делам русского народа, а не по литературе, отечественной или зарубежной.
Разумеется, для патриота величие русского народа не в его благополучии, а прежде всего в его военных победах.
Российская армия прекрасно выглядела на парадах, в заголовках газет и в официальных сводках, в реальности же ее эффективность была достаточно сомнительной:
Куликовская битва объявлялась победой над Ордой в пропаганде Великой российской истории, но её реальное значение было нулевым. Через три года Москва в полном объёме возобновила выплату дани Орде, а Иго сбросила только 100 лет спустя.
Куликовская битва, в дореволюционной российской истории, никогда не упо-миналась, так как Россия в ней потерпела поражение. Лишь во второй поло-вине 30-х гг. Советская власть объявила поражение победой и Куликовская битва стала символом борьбы с иноземными захватчиками.
Ливонская война (1558 – 1583), 25 лет, закончилась тяжёлым поражением царских войск.
Полтавская битва со шведами, 1709 год. Захваченные Россией территории Швеция не уступила, а продала России за два миллиона талеров (двадцать тонн серебра), как компенсацию Швеции за потерянные области и понесенные жертвы.
В сражении при Аустерлице в 1805 году русская армия была разбита и фак-тически проиграла последующую войну с Наполеоном 1806-1807 годов, окон-чившуюся для России унизительным Тильзитским миром.
Бородинское сражение было проиграно русской армией, потерявшей почти половину регулярных войск, отступила после сражения на сотню вёрст, сдала главный город Российской Империи — Москву и после этого избегала любых столкновений с французской армией. Наполеоновская армия потерпела пора-жение не от русской армии, а от российского мороза и патриотического рос-сийского крестьянства грабившего как французские обозы так и обозы рус-ской армии.
Крымская война 1853-1856 года закончилась поражением России.
Русско-японская война. Битва с японским флотом в мае 1905 года в районе острова Цусима закончилась сокрушительным поражением русского флота.
Война с Финляндией в 1939 году закончилась поражением Красной армии. 4-миллионный народ разгромил 5-миллионную Красную армию.
Вторая мировая война
Большая часть Красной Армии была разгромлена в первые 3 месяца войны, от 600,000 до миллиона солдат погибло. Армия была готова для вторжения в Ев-ропу и потерпела поражение так как не была готова к обороне.
Потерпела поражение несмотря на многократный перевес в технике.
25 000 танков против 3 700 немецких. Советская авиация по числу боевых са-молётов превосходила авиацию Англии, Германии, Италии и Франции, вместе взятых).
Общая численность Красной Армии в первые месяцы войны - 5,7 миллиона бойцов кадровой армии и 14 миллионов резервистов. Из 5,7 миллиона кадро-вой армии более 4 миллионов солдат сдались в плен. Основной состав армии составляли призванные крестьяне чьи семьи были высланы, погибли в Голо-доморе, в период раскулачивания или оказались в Гулаге. Они не хотели за-щищать людоедскую власть.
Это и было причиной массовых расстрелов в армии. За годы войны военными трибуналами были приговорены к расстрелу 217 тысяч солдат Красной ар-мии. В Вермахте за годы войны было расстреляно около 8 тысяч солдат. США казнили 147 своих солдат.
А в целом, в годы войны , “мудрое” военное руководство и политика пушеч-ного мяса привели к гибели 19 миллионов солдат.
Армии тринадцати государств демократической коалиции потеряли 840 ты-сяч солдат.
Маршал Жуков приказывал расстреливать семьи всех попавших и вышедших из плена красноармейцев: "Все семьи сдавшихся врагу будут расстреляны и по возвращению из плена они также будут все расстреляны", - эта рекомендация содержалась в шифрограмме, переданной им командованию Балтийского фло-та и армиям фронта 28 сентября 1941 года. К счастью, эта рекомендация не была принята Сталиным.
Тот же Маршал Жуков в ответ на вопрос генерала Эйзенхауэра, как Красная Армия разминирует минные поля, ответил: «…пускаем солдат, они и разми-нируют своими телами. Если перед нами минное поле, наша пехота атакует точно также, как будто его нет!”
Фразу “Солдат не жалеть, бабы ещё нарожают” приписывают Жукову. Но, да-же если он её не произносил, она точно отражала отношение руководителей государства к своему народу. Не обладая профессиональными знаниями полу-грамотные военно-начальники брали не уменьем, а следовали русскому прави-лу “на авось”, посылая в лобовые атаки сотни тысяч солдат на верную смерть.
День Победы" – это день Победы народа над иностранными захватчиками, а не день победы Советской власти. Также - это день гигантских потерь. Не-мыслимых, но чаще всего - бессмысленных.
“Солдат не жалеть” было традицией русской армии, уходящей в века.
“Какая удача, что я служу в русской армии, где можно свободно угробить мил-лион душ, чтобы добиться успеха.” (Б.К. Миних) Российский генерал-фельдмаршал немецкого происхождения, во времена правления императрицы Анны Иоанновны.

Патриот на Интернете - Россия НИКОГДА за всю историю сама ни на кого не нападала, Россия ВСЕГДА только защищалась.
Факты:
В 1547 году общая площадь страны составляла 3 миллиона км². В результате “оборонительных войн” к 1914 году страна достигла 21,8 миллиона км².
Русский генерал Куропаткин в своем меморандуме царю в 1900 году писал: «…за предыдущие 200 лет Россия была в состоянии войны 128 лет. Из 128 лет войны — 5 лет пришлось на оборонительные войны и 123 на завоевательные.”
В обыденном сознании, тем не менее, по сей день, твёрдо удерживается пред-ставление, что Россия завоевательных войн никогда не вела.
У патриотов нет уважения к фактам, но у русских писателей и публицистов оно было. В отличие от основной массы они хорошо знали историю страны и ментальность народа:
"Русский народ … одержим ложными идеями, граничащими с манией величия и манией вражды к нему всех и каждого. … он воображает несуществующие опасности и основывает на них самые нелепые предположения. Ему кажется, что все соседи его обижают, недостаточно преклоняются перед его величием и всячески против него злоумышляют." - Философ Владимир Соловьев
"В противоположность всем законам человеческого общежития Россия ше-ствует только в направлении своего собственного порабощения и в направле-нии порабощения других народов». А. И. Герцен
«Русские - народ, который ненавидит волю, обожествляет рабство, любит оковы на своих руках и ногах, любит своих кровавых деспотов… столетиями живёт в темноте, мракобесии, и пальцем не пошевелил к чему-то человеческо-му, но готовый всегда неволить, угнетать всех и вся, весь мир.» И.С. Шмелёв, славянофил.
«Всю свою историю эта нация барахтается в дерьме и при этом желает пото-пить в нем весь мир...» И.А.Ильин (1882-1954) , русский философ.
Россия всегда стояла на позиции: "Нам необходим мир, желательно - весь!" Путин: “Границы России НИГДЕ не заканчиваются!”
Советский Союз был правопреемником царской России, которую мы по-теряли.

Царская Россия как Великая держава.
Национальный доход на одного человека в 1913 году- Россия - 101, САСШ - 680, Англия - 461.
Уровень производительности труда в царской России был меньше в 9 раз чем в США; Англии - в 5 раз.
Перед Первой Мировой войной количество автомобилей в США - 1,3 миллио-на, 16 тысяч в России и завозились они из Европы. Но они не решали проблем транспортной системы так как в 1914 г. в России числилось дорог с каменной кладкой лишь 18 тысяч км, да и те были мало пригодны. В Америке же, в два раза меньшей чем Россия, длина дорог составляла 400 тысяч км.
В 1914 году длина железных дорог в России составляла 70,3 тысячи километ-ров, в США 408 тысяч километров.
Первая в мире подземная железная дорога открылась в январе 1863 года в Лондоне, в Париже в 1900 году. Московское метро открылось в 1935 году.
В России в 1913 г. было 164 трактора на всю страну, в США несколько десят-ков тысяч. В крошечной Дании в тот же год насчитывалось более 2000 трак-торов.

При этом нищая страна претендовала быть великой державой, официоз назы-вал Россию “Третьим Римом”, “оплотом человечества, её великая миссия ве-сти мир за собой!”
Коммунисты продолжили традицию, считая, что Советская Россия поведёт за собой весь мир, но привела к тотальному террору и тотальной нищете.
Величие Октябрьской революции и страны всеобщего счастья создавалось то-тальной пропагандой состоявшей из подтасовок и прямой лжи.
Маркс был использован большевиками как научное обоснование захвата вла-сти, хотя он относился к возможности революции в России отрицательно так как считал рабочий класс основным двигателем революции, а его в России не было. Промышленный пролетариат составлял всего лишь 3%. А сами русские рабочие были крестьянами приходившими в город на временные заработки.
Маркс считал, что единственной революционной силой в России его времени были террористические организации, которые, в случае захвата власти, сдела-ли бы террор средством управления страной.
Марксизм не мог быть научной теорией на основе которой строился советский социализм. Большевики использовали имя Маркса лишь как символ научной обоснованности своей власти. Вожди революции никогда не держали в руках его “Капитал”. Читали “Капитал” только работники института Марксизма-Ленинизма
Вся официальная история Советской России была построена на подстановках и прямой лжи.
Не было штурма Зимнего, не было исторического залпа Авроры. Все было достаточно прозаично. Аврора стояла на ремонте, броневая обшивка и орудия сняты, оставалась только носовая пушка малого калибра. Так как снарядов не было, в единственном выстреле по Зимнему дворцу применили металличе-скую болванку.
Зимний не брали штурмом, время было ещё вегетарианское. Часть красно-гвардейцев зашла в Зимний погреться, а затем открыли ворота остальным. Не было ни убитых ни раненых. Солдатня, развлекаясь, стреляла по картинам и скульптурам Эрмитажа и разгромила винные подвалы.
Большевики обещали землю крестьянам, рабочим заводы. Рабочие заводы не получили, а крестьянство получило Голодомор, ссылку и крепостное право .
В то же время достижения советской власти в период индустриализации были огромны, но ценой всеобщей нищеты и страданий миллионов.
Целью индустриализации 20-ых-30-ых годов было строительство военно-промышленного комплекса, самой большой и мощной армии в мире и она бы-ла более чем успешно выполнена за счёт уничтожения гражданской экономи-ки. Построенные в первые пятилетки заводы не производили почти никаких товаров народного потребления. Уровень жизни населения при этом намного упал по сравнению с предшествующими годами НЭПа.
Помпезные стройки первых пятилеток должны были представить миру мощь советской экономики, а забота о населении была реализована роскошными ин-терьерами московского метро, лучшего в мире, стоимость которого в 1935 году составила 700 миллионов, почти треть годового бюджета всей страны. В то же время СССР оставался «классической страной бездорожья».
“Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления... “ (Салтыков-Щедрин)
Народ, изумлённый достижениями власти, испытывал гордость за свою стра-ну. Победы же советской индустрии, в основном, были основаны на покупке или краже технологий и оборудования Запада. Индустрия создавалась по зару-бежным проектам и десятками тысяч иностранных специалистов.
Своих не было. Свои специалисты или сбежали на Запад, те же кто сбежать не успел, были расстреляны или закончили свою жизнь в Гулаге
90 советских металлургических заводов «Уралмаш», Магнитогорский и Ново-кузнецкий металлургические комбинаты, Челябинский и Волгоградский трак-торные заводы, Пермский авиамоторный и Казанский авиационный заводы, ГАЗ были построены по американским проектам и американскими инженера-ми.
Сталинградский тракторный завод, построенный по американскому проекту в 1930 году, изначально соорудили в США, а затем размонтировали, перевезли в СССР и собрали под наблюдением американских инженеров.
Сталин: У нас не было автомобильной промышленности. У нас она есть те-перь.
Автомобили Советской России строились по чертежам украденных на Западе и представляли собой ухудшенные копии европейских или американских мо-делей, так как не было ни современного оборудования ни качественных мате-риалов.
Первый массовый легковой автомобиль СССР ГАЗ А - копия американского Ford-A
Москвич 400 - копия Opel Kadett K38. Основная часть оборудования была вы-везена с завода «Опель» и смонтировано в СССР.
Первый "Запорожец", ЗАЗ-965 (выпускался в 1961-1963 годах) был копией итальянского Fiat 600.
"Волга" ГАЗ-21 копия американского автомобиля Ford Customline (выпускался с 1952 года)
Жигули ВАЗ-2101. Аналог итальянского Fiat 124.
Лимузин ЗиС в основе своей имел модель Buick.
Патриот на Интернете: “Мы сами, без чьей-либо посторонней помощи восста-новили разрушенное народное хозяйство страны после Первой мировой и Гражданской войны, и после Великой Отечественной войны.”
Кражи военных разработок расширились в годы холодной войны.
По немецким трофейным чертежам и частям ракет ФАУ-2 Королев создавал ракеты несущие атомные бомбы, в его КБ работали десятки пленных немец-ких инженеров, занимавшихся ракетной тематикой в 3 рейхе.
По воспоминаниям генерала Павла Судоплатова, уже через 12 дней после окончания сборки первой атомной бомбы в США описание её устройства было получено в Москве.
Первая советская атомная бомба (РДС-1) была до мельчайших деталей скопи-рована с американской, сброшенной на Нагасаки.
Карл Фукс, англичанин, советский разведчик, передал Союзу принципиальную схему водородной бомбы, что позволило СССР приступить к работе над тер-моядерным оружием даже раньше чем США.
Туполев Ту-4. Ту-4 — первый советский стратегический бомбардировщик - копия американского B-29. Разработки доставили агенты КГБ.
Россия была первой в космосе.
Первый в истории космический полет совершила немецкая ракета ФАУ-2 в 1944 году, достигнув высоты 189 км (граница космоса начинается с высоты около 100-125 км).
“Космический корабль "Буран" стал великим творением советских конструк-торов.” Буран был рассчитан на 100 полётов, но летал в космос только один раз. Ракета «Буран» была копией американского «Шаттл», технические разра-ботки были добыты агентами ГРУ.
Какую цену заплатила страна за победу в Космосе?
Только полет Гагарина в 1961 году обошёлся СССР в 7 миллиардов, 10% бюджета всей страны. В дни завоевания Космоса, в том же 1961 году, в бара-ках жили около 80 миллионов. 22% населения жило без водопровода, 26% - без канализации.
В 1961 году норма жилья на одного человека была 5кв. м. Жилье было прак-тически бесплатным. Как известно, бесплатной может быть только нищета.
Общий уровень жизни основной массы населения достиг уровня 1913 года к 1967-му году.

Жизнь во лжи
В истории России, давней и современной, фальсификации и ложь были не только основным инструментом управления, но и пропитала все сферы обще-ственной жизни, все формы человеческих отношений.
Бердяев: “Россия всегда представляла собой пример универсального обще-ственного лицемерия.”
По словам Карамзина у русских людей со времён Орды: “…развилась склон-ность к лжи и обману… Их ложь исходит из их рабской сущности. Народ ни-когда не знавший и не говоривший правды-народ рабов духовных и физиче-ских."
Лев Толстой о демагогии официоза: «Разве мы теперь не читаем чуть ли не каждый день, что мы авангард человечества! И не свидетельствует ли это, до какой степени мы не знаем действительности, до какой степени мы живём фантастически!»
В. Ключевский, историк: «У нас нет ничего настоящего, а всё суррогаты, по-добия, quasi-министры, quasi-просвещение, quasi-общество, quasi-конституция, и вся наша жизнь есть только quasi-fantasia.”
«Сверху блеск, а снизу гниль», – резюмировал в 1855 году будущий министр в правительстве Александра II П. Валуев.
Де Кюстин: “Вся страна превращена в громадную «потемкинскую деревню.»
Писатель Аксаков, славянофил: “ Все у нас ... имеет вид чего-то временного, поддельного, показного, и все это от самых мелких явлений до самых круп-ных.”
Гоголь: “Всё обман, всё мечта, всё не то, чем кажется!"

"Можно обманывать часть народа всё время, и весь народ некоторое время, но нельзя обманывать весь народ всё время" говорил Авраам Линкольн.
В России это оказалось возможным, “…у России особая стать.”
Страстный призыв Солженицына ” жить не во лжи” был не более чем бла-гим пожеланием, беспочвенным в реальности русского мира в котором ложь всегда была необходимостью ежедневного выживания. В атмосфере насилия государства и насилия всех над всеми ложь превратилась в сред-ство выживания как для власти так и народа.
Каждое новое поколение руководителей переписывало историю.
В первой трети XIX века шефом жандармов Бенкендорфом было создано предписание для историков: “Прошлое России было удивительно, её настоя-щее более чем великолепно, что же касается её будущего, то оно выше всего, что может нарисовать себе самое смелое воображение; вот точка зрения, с ко-торой русская история должна быть рассматриваема и писана.”

Тот же граф Бенкендорф: «Закон пишется для подданных, а не для государ-ства». Этим же предписаниям следовали и большевики.
Государство пренебрегало законом, естественно, что народ действовал также.

“Дух беззакония … зиждется единственно на принуждении…и из такого про-извола, составляющего жизнь каждого человека, рождается то, что здесь называют общественным порядком.” Де Кюстин

Чтобы скрыть от внешнего мира беспредел беззакония власти, нищеты и бес-правия народа Россия создала европейский фасад, Петербург, европейский го-род в полуазиатской стране. Европейцам, приезжавших в Россию, разрешалось жить в любом месте Петербурга, а в Москве только в одном районе, Немецкой Слободе, без права выезда в остальные районы России. Эта система изоляции иностранцев была сохранена и в советское время.

Французский аристократ де Кюстин, воинствующий роялист, был приглашён Николаем I для описания величия монархической России, где провёл 3 летних месяца. Кюстин поехал в Россию чтобы доказать, что монархия есть наиболее правильная форма правления, которая в Европе начала уступать требованиям демократизма и надеялся найти в самодержавной России образец которому должна следовать Европа. Кюстин отправился в Россию противником консти-туций и выехал из неё их сторонником. Его книга впечатлений о России была опубликована во Франции и запрещена в России.

Кюстин: «Россия - империя фасадов, Россия – огромный театр. Если зритель хочет сохранить хоть какие-нибудь иллюзии, ему ни в коем случае не следует заглядывать за кулисы. …В России точность в изложении фактов и независи-мость в суждениях – одним словом, правда – кажется в высшей степени подо-зрительной; именно она приводит в Сибирь…”
Деспотизм власти и безвластие народа, как до Кюстина так и после него, стоя-ли на том же неколебимом фундаменте насилия и презрения к своему народу. Описанная Кюстином Россия не изменила свои основные черты и в ХХ столе-тии.
Уолтер Беделла Смита, посол США в Москве в 1946–1949 годах.: "Книга Кю-стина может быть названа лучшим произведением, когда-либо написанным о Советском Союзе."
Збигнев Бжезинский в предисловии к очередному изданию книги: "Ни один советолог ещё ничего не добавил к прозрениям де Кюстина в том, что касается русского характера и византийской природы русской политической системы."
Кюстин писал не только о политике, но и народных нравах, особенно о всеоб-щем пьянстве отражавшем реакцию на унизительную нищету и бессилие что-либо изменить: «Величайшее удовольствие русских - пьянство, другими сло-вами- забвение. Несчастные люди! Им нужно бредить, чтобы быть счастливы-ми». Астольф де Кюстин
О неизменности русской ментальности Салтыков-Щедрин говорил: “Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу: пьют и воруют...”
"Если б захотеть одним словом выразить, что делается в России, то следует сказать: воруют." Эту фразу приписывают Карамзину.
Не могли и не могут не воровать. Когда Петр I приказал генерал-прокурору вешать каждого вора, тот в ответ сказал: "Разве вы хотите остаться императо-ром без подданных?”
Об этом же народная поговорка: «И Христос бы крал, кабы за руки не приби-ли.»
В хаосе и бессистемности российского хозяйственного уклада обман, вымога-тельство, клептократия и взятки превращались в единственный возможный способ ведения дел. Запад пытался понять и объяснить эту загадочную страну, живущую по странным правилам, но иррационализм и неопределённость рус-ской жизни не давали возможности расшифровать русскую загадку.
Да и сами русские не имели ключа к этой загадке так как разумом хаос рус-ской жизни было невозможно было осмыслить, а значит и невозможно изме-нить.

“Умом Россию не понять. В Россию можно только верить.” Тютчев.
Поэт-романтик, Тютчев понимал, что не может понять Россию и предлагал Веру - безоговорочное приятие существующего порядка вещей.
Чаадаев о Тютчеве: “Ничего не может поэт найти утешительного, кроме сми-ренности и долготерпенья.”
Тютчев в своих стихах воспевал природу России, но, по словам Мережковско-го: “…славянофил, "народник", воспевающий "эти бедные селенья, эту скуд-ную природу", он даже в течение двух недель не мог ужиться в русской дере-венской глуши, в своём родовом поместье Брянского уезда.”
“Ах, нет! не здесь, не этот край безлюдный Был для души моей родимым кра-ем. Ах, и не в эту землю я сложил То, чем я жил и чем я дорожил…”
Не любил он также и официальную Россию: “Подавление мысли ужe с давних пор было руководящим принципом нашего правительства… Эта система отра-зилась на всем. Все подводилось под общий уровень. Все отупело…»
Тютчев, чья любовь к России никогда не оспаривалась, тем не менее говорил: “У меня не тоска по родине, а тоска по чужбине.”
Аксаков о Тютчеве: “ [Oн] только и думал о том, как бы бежать из России.”
В письме жене 25 мая 1857 года из Петербурга: «Что за страна, Боже мой, что за страна! И не достойны ли презрения те, кто в ней остаётся…»
По-видимому, ультра-патриотизм который ему приписывают, был диплома-тической уловкой, скрывавшей истинные чувства. Провозглашённая им вера в Россию была лишь желанием верить, а его разум Россию отвергал.
Российская интеллигенция не могла принять “Веру” Тютчева как принцип от-ношения к российской действительности и в тоже время сомневалась в спо-собности народа осознать её разумом.
Толстой: “Русский знает, что он ничего не знает и знать не хочет.” Можно до-бавить, что, в то же время, считает, что знает все.
Горький: “... русская мысль больна страхом пред самою же собой; стремясь быть вне разумной, она не любит разума, боится его.”
Иван Павлов, академик, физиолог: “… русская мысль знает только слова и не хочет прикоснуться к действительности.”
Не в состоянии понять страну отвергающую разум, Запад застывал от страха перед ее непредсказуемостью. Как говорил Бисмарк: «Никогда не воюйте с русскими. На каждую вашу военную хитрость они ответят непредсказуемой глупостью».

О справедливости.
«Высшая и самая характерная черта нашего народа – это чувство справед-ливости и жажда её». (Ф.М. Достоевский)
Почему русский человек всегда истово ищет справедливость? Может быть от-того, что в его жизни всегда ее было так мало?
Де Кюстин: “Среди бела дня на глазах у сотен прохожих избить человека до смерти без суда и следствия - это кажется в порядке вещей публике и поли-цейским ищейкам Петербурга. Дворяне и мещане, военные и штатские, бога-тые и бедные, большие и малые, франты и оборванцы - все спокойно взирают на происходящее у них на глазах безобразие, не задумываясь над законностью такого произвола. … и из такого произвола, составляющего жизнь каждого человека, рождается то, что здесь называют общественным порядком. ”
“В России поражает не постоянное грубое нарушение закона, а отсутствие всякого о нём представления.” Ю.Ф. Самарин, философ-славянофил.
«Главной чертой российского национального характера является жесто-кость, и то жестокость садистическая. Говорю не об отдельных взрывах же-стокости, а о психике, о душе народной. В 1917-1919 гг. крестьяне закапы-вали пленных красногвардейцев вниз головой так глубоко, что из земли тор-чали ноги. Потом смеялись, как те ноги дёргались. Красногвардейцы же сдирали из живых пленных деникинцев-контрреволюционеров кожу, заби-вали гвозди в голову, вырезали кожу на плечах, как офицерские погоны… Кто был более жесток: белые или красные? Вероятно - одинаково, ведь и те и другие - русские " - Горький Максим (1922)
Михаил Шолохов в письме Сталину в период коллективизации:
“В Ващаевском колхозе колхозницам обливали ноги и подолы юбок керосином, зажигали: "Скажешь, где яма с зерном? В этом же колхозе допрашиваемую клали в яму, до половины зарывали и продолжали допрос.
В Верхне-Чирском колхозе комсодчики ставили допрашиваемых босыми ногами на горячую плиту, а потом избивали выводили, босых же, на мороз.
В Колундаевском колхозе разутых до боса колхозников заставляли по три часа бегать по снегу или допрашиваемому колхознику надевали на голову табурет, сверху прикрывали шубой, били и допрашивали.”
Русские классики, тем не менее, любили свой народ и страну, но так, как любит мать своего сына-идиота, а то и законченного мерзавца.


Об унижении.
Русский народ униженный и оскорблённый, унижающий и оскорбляющий.
Презрение к человеку имеет глубокие корни в русской истории:
“Московитам врождённо какое-то зложелательство, в силу которого у них вошло в обычай взаимно обвинять и клеветать друг на друга перед тираном и пылать ненавистью один к другому…” А. Шлихтинг. Шесть лет 1554-1560 провел в России, в качестве переводчика итальянского врача, бывшему на службе у царя.
Через 300 лет после Шлихтинга Чаадаев пишет: "Наше общество … в нем от-сутствует общественное мнение и господствует циническое презрение… к до-стоинству человека."
Через 100 лет после Чаадаева презрение к человеку пропитало все сферы со-ветской жизни, начиная с верхушки власти. Сталин презирал своих соратни-ков, его соратники свою номенклатуру, номенклатура весь народ а народ само-го себя.
Понятие “презрение” не является общеупотребительным, в русском языке ча-ще используется слово хамство. Хам унижает других потому, что сам унижен. Хам не уважает других, потому что не испытывает уважения к самому себе. Да и за что ему себя уважать если его били всегда и везде те кто, хотя бы мини-мально, имел власть над его жизнью.
Игорь Фесуненко (журналист-международник и бывалый путешественник): «Я объездил более ста стран, но более хамской страны, чем Россия, простите, не видел...».
Сергей Довлатов: «Я живу в Америке, причём не просто в Америке, а в безум-ном, дивном, ужасающем Нью-Йорке, и все поражаюсь отсутствию хамства.”
Сегодня, разъезжая по миру, русские иммигранты сторонятся туристов из Рос-сии: услышав родную речь, переходят на другую сторону, опасаясь хамства, хулиганства, обмана, бандитизма, вымогательства.

Унижение страхом
Патриот на Интернете: “За всю историю человечества СССР было единствен-ным государством которое гуманно относилось к своему народу.”
Патриот: “…как показала история, коммунистам было не чуждо сострадание. Русские на подлость не способны.”.
В.И.Ленин:.. [Советский режим] "… ни что иное, как ничем не ограниченную, никакими законами, никакими абсолютно правилами не стесненную, непо-средственно на насилие опирающуюся власть.". Собр. Соч. Т. 41, стр. 383
В резолюции Ленина на письме Дзержинскому о миллионе пленных казаков: «Расстрелять всех до единого».
В.И.Ленин: «Убивать, уничтожать, камня на камне не оставлять, когда это в пользу революции.”
Большевики продолжали традиции полуазиатской страны, где знали только один способ управления – расправы. В царской России расправы над инако-мыслящими были достаточно ограниченными, можно сказать точечными, и не могли сравняться с гигантским, многомиллионным размахом репрессий Со-ветской власти для которой насилие было универсальным и единственным ин-струментом решения любых политических, экономических и социальных за-дач.
Патриот на Интернете: “В жестокости русской власти как раз и проявлялась непреклонная воля народа к достижению своих целей.”
Руководители советского государства продолжая политику самодержавия, с её корнями в азиатской Византии, использовали традиционный способ управле-ния страной- насилие, террор, расправы. Других методов они просто не знали. Да это и понятно, так как большинство работников советской номенклатуры не имели никакого образования. Но и правящая верхушка, большей частью, состояла из людей низкого культурного и образовательного уровня.
Ленин, единственный из когорты вождей, получивший высшее образование, окончил юридический факультет Петербургского университета.
Сталин закончил духовную семинарию, хотя постоянно занимался самообра-зованием и имел личную библиотеку в 20 тысяч томов.
Троцкий окончил гимназию. Свердлов не получил никакого образования. Ры-ков 5 классов гимназии. Дзержинский – образование гимназия. Недоучивши-мися студентами были Каменев, Зиновьев, Бухарин. Ворошилов окончил два класса сельской школы, Орджоникидзе – фельдшерскую школу, братья Кага-новичи никакого образования. Ворошилов, Будённый никакого образования. Калинин-никакого образования.
Из 38 членов ЦК КПСС, занимавшихся хозяйственной деятельностью в 1930-е годы, законченное высшее образование имели всего лишь два человека, 26 че-ловек – практически вообще никакого. Держа в своих руках всю экономику страны, никто из наркомов не имел ни малейшего представления о своей сфере деятельности.
Кухарки не могли создать цивилизованное общество. Они смогли построить лишь адскую кухню, в которой сгорели десятки миллионов.

Патриот на Интернете: “Без всякой натяжки можно утверждать , что СССР был абсолютным лидером в своей заботе о Человеке , именно Человеке, как основной ценности Мироздания.”
“Слепец бежит во мраке, и дух его парит,
неся незрячим факел, который не горит.” Губерман

За все годы Советской власти через Гулаг прошли 20 миллионов. Погибло в Гулаге около 2 миллионов. Расстрелян 1 миллион. Голодомор унёс 5 миллио-на жизней. Около 6 миллионов “кулаков” были депортированы.
Могло ли такое отношение к своему народу существовать в любой стране ци-вилизованного мира?
Даже в бесчеловечном фашистском терроре 90% жертв составляли иностран-цы, а советского – собственные граждане. В 1933-1945 в концлагеря было от-правлено 3,5 млн немецких граждан, из которых 500 тыс. погибло.
В Советской России за период с 1940 по 1955 годы специальными судами (во-енными трибуналами, транспортными и лагерными судами) а также обычны-ми судами (не НКВД) было осуждено 36 миллионов человек.
Кроме официально осуждённых 36 миллионов были ещё и десятки миллионов жертв, искалеченных жизней родственников врагов народа. Друзей, сослу-живцев, знакомых, живших в вечном страхе перед лишением работы, лишени-ем гражданских прав, высылкой из больших городов, на 101 километр или 10 лет без права переписки за связь с врагом народа.
“Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.”
В годы войны 23 миллиона гражданского населения СССР погибли от голода, холода и принудительного труда. Для сравнения - 2 миллиона гражданского населения Германии погибли в годы войны, большая часть от бомбёжек, а не от невыносимых условий жизни.
Протоиерей Дмитрий Смирнов: «Если сравнить, что сделала советская власть с нашим народом, и деяния Гитлера, то Гитлер — отдыхает».

Пётр Якубович: “К РОДИНЕ”
За что любить тебя? Какая ты нам мать,
Когда и мачеха бесчеловечно-злая
Не станет пасынка так беспощадно гнать,
Как ты детей своих казнишь, не уставая?
Мечты великие без жалости губя,
Ты, как преступников, позором нас клеймила,
Ты злобой душу нам, как ядом, напоила...
Какая ж мать ты нам? За что любить тебя?

Заключение:
Гоголевская «Птица-тройка» - была символом Родины, символом великой мис-сии России вчера и сегодня. Кого же везёт прославленная птица-тройка - мо-шенника, шулера Чичикова. Мошенник в бешено несущейся тройке и по сей день “символ великого пути России в мировом масштабе”.
“Русь, куда ж несёшься ты? дай ответ. Не даёт ответа….


© Михель Гофман, 2023
Дата публикации: 02.07.2023 00:01:21
Просмотров: 756

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель.

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Для защиты от спама прибавьте к числу 14 число 56: