Алмазный мой венец...
Олег Павловский
Форма: Эссе
Жанр: Проза (другие жанры) Объём: 3759 знаков с пробелами Раздел: " Мастерская" Понравилось произведение? Расскажите друзьям! |
Рецензии и отзывы
Версия для печати |
. АЛМАЗНЫЙ МОЙ ВЕНЕЦ… ___________________________________________________________________ Язык произведения – живописный, музыкальный или изобразительный, это и есть венец творения – и его конструкция, и результат. . . . . . . . На мало искушенных в музыке слушателей Паганини воздействовал многими трюками вроде подражания пению птиц, жужжанию пчел и других насекомых и т. п. За подобные номера завистники называли Паганини шарлатаном. Однажды на концерте он исполнил композицию только на двух струнах, которую назвал "Дуэтом влюбленных". Одна его почитательница восторженно сказала маэстро: – Вы совершенно несносный человек, ничего не оставляете другим... Кто сможет вас превзойти? Только тот, кто сыграет на одной струне, но это же совершенно невозможно. Эта идея весьма понравилась Паганини, и через несколько недель в концертах он уже играл сонату на одной струне... [ Я уже умер ] Некоторые из музыкантов, современников Никколо Паганини, не хотели верить, что в технике игры на скрипке он превзошел всех виртуозов своего времени, и считали его славу раздутой. Однако, послушав его игру, им пришлось смириться с этой мыслью. Когда Паганини дал несколько концертов в Германии, впервые слышавший его игру скрипач Бенеш был настолько потрясен мастерством итальянца, что сказал своему приятелю Йелю, тоже известному скрипачу: – Ну, мы все теперь можем писать завещание. – Не все, – меланхолически ответил Йель, уже несколько лет знакомый с Паганини. – Лично я умер еще три года назад... [ Пара пустяков ] Перед концертом завистники Паганини подрезали на его скрипке все струны, кроме одной, однако Паганини не испугался трудностей и, как обычно, сыграл блестяще. Узнав об этом, восторженные поклонники поинтересовались: – Маэстро, а совсем без струн вы моги бы сыграть!? – Пара пустяков, – усмехнулся Паганини и с присущей только ему виртуозностью исполения исполнил пиццикато на барабане… . . . . . . . Мастерство вызывает зависть и восхищение, ненависть и неистовую любовь – что поделаешь! Мир совершенен, но где взять столько совершенных душ и сердец, чтобы наполнить его светом… Мой бумажный журавлик! – игрушка моя и смешок, мой бумажный кораблик в линейку из школьной тетрадки! – я еще не постиг, не придумал и вдруг не нашел неразменный пятак на странице с блестящей закладкой – как ее отыскать ту подсказку на тройку в дневник, на четверку лихих вороных к семиструнной гитаре? если песне никак не родиться, не броситься в крик и весна как всегда… на одном из твоих полушарий, – нам бы голос и свет обрести на мгновенье, на раз и едва не успеть, но отправить в лиловом конверте голубиных следов на снегу круговерть и алмаз раскаленного солнца алмаз раскаленный, поверьте… Язык художника это отражение времени… Я – зеркало. Не думайте – кристальное! Костлявая, кричащая родня – Кастилия… казалась мне крестами и красным перцем листики огня… …проходит время, меняется и язык в зависимости, как однажды сказал Фолкнер, от того, что хочет или должен сказать автор. Поэтический язык – это клинок в умелой и твердой руке, руке великодушной и верной, карающей и возносящей… «Не меня ль Государь–император из кадетов возвел в юнкера?…» Языку невозможно научить, но можно выучить правила грамматики для того, чтобы их нарушать, – автору все-таки полезно знать когда и что он нарушает, и зачем, – а это уж в любом случае. Валентин Катаев. Алмазный мой венец… бесконечная (бесконечная ли?) череда лиц, характеров и ситуаций. Увенчать, – это значит закончить? Как будто все так просто… Алмазный мой венец, это не конец – это начало и может быть прикосновение к Вечности. . © Олег Павловский, 2015 Дата публикации: 06.05.2015 17:03:42 Просмотров: 3007 Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь. Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель. |