Поговорим об этикете?
Юлия Чиж
Форма: Статья
Жанр: Частное мнение Объём: 6248 знаков с пробелами Раздел: "Частное мнение" Понравилось произведение? Расскажите друзьям! |
Рецензии и отзывы
Версия для печати |
О гостеприимстве человечества было написано огромное количество книг. Обычай ходить в гости друг к другу складывался и практиковался не одну тысячу лет. Во всех странах мира существуют традиции приема гостей. Наряду с обычаями гостеприимства важным является и умение приглашенных людей правильно вести себя в гостях. В последнее время всё чаще и чаще вспоминают только о долге хозяина, забывая о своих обязанностях. Почему-то принято считать, что собственная точка зрения на каждую из сфер жизни – религию, искусство, политику, Историю, и пр. – единственно верная. Никто не запрещает считать так на своей территории, но, находясь на чужой территории, не стоит забывать считаться с мнением хозяев. Если вам разрешили пройти в дом, следует помнить, «что вкусы хозяев квартиры и ваши собственные могут существенно отличаться. Категорически нельзя критиковать их выбор, говорить, что «этот шкаф просто ужасен», «а почему вы не выбросите эту старую лампу?», «я бы на вашем месте эти шторы никогда не повесил» и т. д. Даже сказанные из лучших побуждений, такие слова могут очень сильно обидеть.»* Они же не критикуют вашу внешность, одежду (и вон ту затяжку на свитере не замечают). «Совершенно недопустимо расспрашивать хозяев, какие вещи сколько стоят, где они их купили, во сколько им обошелся ремонт и т. д. Это крайне невежливо. Осматривая квартиру, не стоит хватать различные вещи – книги, статуэтки, фотографии. Нужно обязательно спросить разрешения. Если вам разрешили, не разбрасывайте вещи по всей квартире, всегда возвращайте их на то место, откуда взяли. Очень печально выглядит картина, когда гости рассматривают, например, сувениры и, потеряв к ним интерес, ставят их куда придется, а за ними следом идут хозяева и расставляют все по своим местам.»* Я не просто так завела этот разговор. Терпение принимающей стороны имеет предел. Есть темы, о которых следует говорить, но не следует говорить только на эти темы. Портал «Планета Писателя» многонациональный, международный. Но… этот факт как-то не очень заметен. Портал «Планета Писателя» вне политики. Но и этот факт не то, что «не очень заметен», а совсем скрыт из вида. Портал «Планета писателя» частный. Но и этот факт абсолютно ничего не значит для многих из присутствующих. Ибо они считают себя новыми Герценами, тормошащими свежеиспечённых декабристов. Либо – отцами демократии. Либо – Пророками. Т.е. делают всё, что пожелают. Совершенно не заботясь о том, что при этом испытывает принимающая сторона. Чем напоминают обнаглевшего квартиранта, который выжил владельца в близрасположенный сарай. Всё это мне не нравится. Совсем не нравится. Обычно, собираясь в гости в незнакомый дом, воспитанные люди обязательно поинтересуются: кто ещё будет в числе приглашённых, что за люди сами хозяева, чем занимаются, чему отдают предпочтение, что им нравится, что не нравится. Согласитесь, если вы придёте в гости и принесёте в подарок милую крыску в дом, где есть кошка – вряд ли это придётся по душе обитателям. Разве что кошка обрадуется. Или - принесёте кусок мяса к столу в дом вегетарианца. Тоже вряд ли обрадуете хозяев. Портал организовывался не для выяснения причин политических и межнациональных конфликтов, не для беседы на общие темы, а для возможности публикаций авторами литературно-художественных произведений. Заметьте – не объявлений, не резюме, не случайно пришедшей в голову мысли, а для литературы. И я не позволю превращать наше детище в балаган. И в трибуну – в стену Плача, и в Берлинскую стену, и в Китайскую Великую, и в Кремлёвскую – не позволю. Со всеми спорными историческо-политическими вопросами – в Гаагу. Пришли на портал? Забудьте о пятой графе. Здесь каждый - Человек. Житель (или гость) «Планеты Писателя». Не хотите забыть? Уходите с портала, создавайте свои ресурсы и делайте с ними и на них всё, что сочтёте нужным. Претензии и упрёки не принимаются. Ещё раз повторю: «ПП» - портал частный. Условия здесь ставят и правила диктуют владельцы. Для комфортного пребывания на портале рекомендую помимо тщательного изучения «Правил портала» (с акцентом на слово «частный»), принять к сведению следующее: «Этикет обращения. а) обращение «ты – вы», где принято различать обращение между хорошо знакомыми и малознакомыми людьми; к неоднозначным формам относится обращение «ты – вы» к ребенку; если в России не принято к малознакомому ребенку обращаться на «вы», то во Франции обращение на «вы» к ребенку обязательно; б) обращение по имени-отчеству; на этом уровне этикетные нормы примерно те же, что и в случаях «ты – вы»; но здесь наиболее ярко может проявиться степень воспитания или традиции (примеры: супруги, называющие друг друга в официальных случаях по имени и отчеству; американские семьи, где старших в семье могут звать только по имени и т.д.); в) обращения–клички («милочка», «деточка», «зайка»); данная форма обращения используется в дружеских, семейных, (камерных условиях), но по этикетной норме такое обращение не рекомендуется в компании, где больше двух присутствующих. г) слова-обращения к незнакомым людям; здесь речь идет о таких обращениях как «мисс», «миссис», «сэр», «мистер», «сеньор», «сеньора», «пан», «пани», «леди и джентльмены» (в одинаковой мере как в официальной, так и неофициальной обстановке). Особенности дипломатического этикета. В дипломатическом этикете широко используются принцип уважения, принцип старшинства, принцип взаимности и принцип суверенности. К примеру, «пропущенные» жесты вежливости или «пропущенные» комплименты равнозначны умышленному проявлению неуважения и могут затруднить международное общение. Нормы дипломатического этикета предписывают обязательность ответа на письмо (ноту, поздравление), а также необходимость присутствия в официальной переписке вступительного и заключительного комплиментов.»** И, в качестве заключительного комплимента, вспомнилась восточная мудрость, принадлежащая перу Навои : "Нам гость, которого дарует Бог, нужнее вздоха. Но если выдохом не станет вздох, то дело плохо. ------------------------------------------------------ *И. Некрасова «В гостях» ** Н.Н. Васнева «Этикет как феномен культуры» © Юлия Чиж, 2010 Дата публикации: 24.01.2010 08:53:37 Просмотров: 4562 Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь. Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель. |
|
РецензииИцхак Скородинский [2011-02-04 13:29:56]
Юлия Чиж [2011-02-04 14:38:20]
Вот, точно - Навои.
Спасибо) Тимур Раджабов [2010-01-31 14:01:04]
А ещё нельзя курить в лифтах и пИсать. Это на всякий случай. Вдруг кто не знает. Я опять что-то упустил ((( Валентин удалился ((( А первопричина - ссора с Андреем? Чередником? Блиннн. Жаль. Почему же так всегда. Даже не представляю причину. Каждый человек по отдельности - прелесть. Ан нет - взяли и рассорились. Ответить Тимур Раджабов [2010-02-02 02:20:39]
Тин, и тебя обнимаю. Не пропадай. Жаль, что так всё вышло. Одноклассники, ага. Точно! )))
Тим Илона Муравскене [2010-01-25 23:58:07]
(второй раз читаю и все понять не могу, из-за чего сыр-бор- то? )
Портал очень хороший. И авторы тут очень хорошие. От себя могу отметить, что нашла здесь много талантливых и хороших писателей. И даже друзей. И даже позвала сюда многих знакомых. Ответить Юлия Чиж [2010-01-26 01:00:06]
Благодарю за тёплые слова в адрес портала. Виктор Борисов [2010-01-25 09:21:25]
Формально правильно изложены требования и пожелания, но что-то напрягает и хочется противиться.
Я думаю, что это невразумительное чувство проскользнуло почти у всех прочитавших эту статью. Статья прозвучала словно окрик в тишине. "Стоять". "Нельзя". По крайней мере, для меня так услышалось. Гостеприимность накладывает на хозяев ряд ограничений и определённых неудобств. Толерантность - уместно произнести в данном случае это слово. "Чужой монастырь" это не тот институт, где можно в полной мере реализовывать сущность толерантности. Чужой - он и есть чужой. Назидательность никогда не приносила желаемых результатов. Ответить Юлия Чиж [2010-01-25 13:19:23]
Гостеприимность накладывает на хозяев ряд ограничений и определённых неудобств.
Абсолютно с Вами согласна. Так же как и на гостей ряд обязанностей. Исходя из этого ничто не мешает принимающей стороне свести "ограничения и опредёленные неудобства" к минимуму, т.к. у гостей тоже должно быть чувство меры - присесть на стул, например, а не на голову к хозяину. А вот назидательность - это уже от восприятия. Это не ко мне. В статье, как Вы верно заметили, изложены требования. Напрягают? В Интернете масса альтернатив. Виктор Борисов [2010-01-25 13:48:22]
Напрягают не требования, а форма изложения в вашей статье.
Лично я законопослушный и миролюбивый гражданин этого портала. Зачем же вы передёрнули? Не надо меня обижать и указывать на выход. Мне здесь нравится. Юлия Чиж [2010-01-25 14:49:27]
Я не прозаик. Даже в этом тексте использовала метафоры и аллюзии. Перемудрила? Возможно. Но... что уж выросло.
Вы об альтернативах в сети, когда об указывании на дверь? Опять же - восприятие. У меня всё - констатация фактов. Люблю их, упрямых. Приятно, что Вам здесь нравится. Осталось только сделать так, чтобы и нам было в радость заходить на портал. Марат Куприянов [2010-01-24 23:10:53]
Не знаю... Есть в твоих правилах этикета доля несвободы... Возможно этикет на каком-то этапе и может насаждаться, но сильнее будет - если сложится сам по себе, как поведение людей, желающих услышать друг друга. События жизни многовариантны, острых углов хватает в самых банальных ситуациях. Опять же эмоциональное состояние каждого участника разговора на данный момент создаёт такая совокупность факторов, что учесть что-то...
Да, на ресурсе все мы - квартиранты. Но внутри каждой комнатёнки наверно не только мне хочется жить по своим нормам морали, в красном углу весить своего божка... Поверь, я постоялец сетевых общаг со стажем. Мне здесь вполне уютно: по коридорам не топочут продавцы воздуха, не шумят по поводу строительства лестницы на Олимп, совершенных дебилов вахтёр не пускает... И главное: меня не дурят идеями строительства светлого будущего своими руками. Дом достаточно функционален для жилья и работы, излишне не отвлекает. Создавать программные навески, позволяющие донести максимум болтовни и слухов до каждого жильца? А нужно? Увы, сетературная публика трактует любое высказывание чаще - в сторону негатива... Смех смехом, возможно кого-то удивляет то, что досточтимый Марат, он же одержимый бесом, пособник сионизма и жидофоб единовременно, матерщинник и распоследний пьяница и бабник, дебошир и хулиган здесь не был в подобном ни замечен, ни обвинён. Ходят даже слухи, что куплен с потрохами администрацией портала... А причину знаешь? - Мы с тобой одной веры. В человека. С человеком всегда можно найти общий язык. Если доверять ему и не предполагать заранее всяческих закулисных козней. Это не всегда понятно представителям иных конфессий. Их ещё надо обратить... Так что мне сказать на заявление? Не знаю. Горбатого... Зарекаться, что не сорвусь с катушек в какой нибудь ситуации - глупо. В общем, какой есть таким и останусь, а там - жизнь покажет... Тогда и поговорим... Ответить Юлия Чиж [2010-01-25 00:36:43]
Марат,
в правилах нет места вседозволенности, нет места взаимным оскорблениям (а именно к ним обычно и приводит выяснение чья правда правдивей) и прочему негативу. Я не хочу чтобы в нашем доме пИсали мимо унитаза, разжигали костерки в гостинной, били лампочки из рогатки и другие "безобразия хулиганили". Не хочу. Нормальное желание любого владельца жилплощади - содержать эти самые квадратные метры в чистоте и порядке. Ждать, когда поймут? Сколько можно ждать? И всё равно неймётся некоторым, увы. Что ж... Тугодумов будем выселять из "общаги". Мы б тебя купили, конечно, по сходной цене, да боюсь, что на продажу не выставлен Вот такой плохой и нехороший бузотёр (что правда такой плохой? не верю.) Время покажет. М.б. и ругнёмся пару раз (живые пока, вроде). Но, м.б. помиримся, в конце концов?;) Вера-то одна... Сам сказал. И точно сказал - в Человека. А что у него там в паспорте и в штанах - так ли важно? Души все от Него. Конвейером сюда поставляются. А вторым - назад, на Высший суд. (Безотходный производственный цикл). Поговорим, Марат. Обязательно. (Может поорать доведётся ) Марат Куприянов [2010-01-25 08:55:33]
угу, тока, чур, посылать - как японцы, с поклоном... Юлия Чиж [2010-01-25 13:25:37]
поклонов не обещаю (проблемы с гибкостью позвоночника), но вежливость гарантирую Ольга Питерская [2010-01-24 11:28:20]
Юля, дело ведь не в этикете и не в том, что кто-то не умеет себя вести. Все люди - умные, адекватные, умеют слышать собеседника.
Дело, конечно, в обычной человеческой обиде, которой, мне кажется, можно было избежать с помощью простых технических средств: - присылать на почту не только уведомление о полученном отзыве, но и текст отзыва. Тогда автор, у которого в его отсутствие удалили с десяток отзывов, не сидел бы с открытым ртом, копя обиду, а мог бы продолжить разговор в личной переписке, не задевая хозяев. - и еще, мне кажется, было бы очень кстати ответы на собственные отзывы тоже получать на почту. Без обид, с наилучшими пожеланиями. О. Ответить Ольга Питерская [2010-01-24 11:38:59]
Хотя нет, подумала, что ответы на собственные отзывы сложновато воплотить. А вот организовать подписку на отзывы под чужим заинтересовавшим произведением - вполне воплотимая вещь.
Может, подумают программисты? ) Юлия Чиж [2010-01-24 16:58:18]
Олечка,
процесс технически несовершенен, согласна. Вопрос о реорганизации упирается в банальность - средства. Мы планировали в мае прошлого года провести частичную, но... жизнь внесла коррективы. Пока не до технического совершенствования портала. Портал содержится на то, что лежит (в совсем не толстом) кошельке владельцев. И программистам нужно платить. Работающим в РК (а не числящимся) впору памятник ставить прижизненный - трудятся исключительно на интузиазме. Я поговорю с Владом. Сможет выбрать время (две работы у него) - буду только рада. Не сможет - что поделать. Очень трудно - отпрограммив 18 часов - отрывать кусок от 6 часов личной жизни и сна. Нет? Пусть технически несовершенный, но портал работает. Было бы лучше, если бы его вообще не было? Не знаю. С этим вопросом к авторам. (Нам было бы дешевле - это бесспорно ) Так что... зряшное дело копить обиды на чужой кошелёк. Я вот не встаю в позу обиженной даже когда бросают голословные обвинения и прямые оскорбления в мой адрес, а стараюсь понять причины, и делаю выводы из ситуаций. М.б. именно в подходе разница? Как бы ни было - пришло время расставить точки над "I". А в каких вопросах? - это, собственно, и отражено в статье. |