Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?



Авторы онлайн:
Олег Павловский



"Хлеб наш насущный даждь нам днесь" (Архетип Водолея)

Наталья Гвелесиани

Форма: Статья
Жанр: Размышления
Объём: 46533 знаков с пробелами
Раздел: ""

Понравилось произведение? Расскажите друзьям!

Рецензии и отзывы
Версия для печати



Наталья ГВЕЛЕСИАНИ


«ХЛЕБ НАШ НАСУЩНЫЙ ДАЖДЬ НАМ ДНЕСЬ» (Архетип Водолея)


А вы знаете о том, что древние мифы и легенды отражают наши внутренние битвы с самими собой и окружающей нас действительностью?
Мифы и люди отзеркаливают внутренние бури нашего бессознательного.
Но не только отзеркаливают – стоящие за ними первообразы (Платон называл их эйдосами) абсолютно реальны.
Эти силы, связанные с первообразами ( эйдосами, архетипами) – влияют на нас в том числе и через разные планеты, изучением чего и занималась в древности астрология, которую современный мир превратил в служанку материальной жизни человека.
Взять, к примеру, древнегреческий миф о Кроносе-Сатурне. Том самом, который привык скурпулезно трудиться до пота и крови над добыванитем насущного хлеба. Наверное, так трудились израильтяне в Египетской пустыне, пока Бог с помощью Моисея не воздвиг их на борьбу за свое освобождение.
Попробую изложить этот миф в своей интерпретации.
О чем говорится в мифе?
О том, что в неком Золотом Веке Вселенной правил Бог-Уран вместе со своей прекрасной супругой Геей (Землей). Но их Союз был омрачен неудовольствием Геи своим супругом, который уничтожал родившихся чудовищ, возвращая их обратно в лоно Земли. (Надо полагать, Уран отказывался порождать несовершенные создания).
Но сын Урана Сатурн (он же Кронос, Бог Времени и Бог печали) – поддавшийсь на уговоры матери помочь ей разрешиться от бремени (в утробе ее пребывали нерожденные чудовища) разорвал связь Урана и Геи, оскопив Урана и сбросив его под Землю, то есть изгнав с поверхности Земли.
Сатурн тут выступает в роли Змия - искусителя…
Который начинает править миром взамен своего свергнутого Отца-Урана, который был прекрасен, необъятен и щедр, как голубое Небо. Он имел в себе ВСЕ. И Земля в союзе с ним – тоже имела бы Все, если бы не сделала выбор в пользу ограничивающего изначальную Целостность несовершенства – принципа материальности.
Сатурн же – это ложный Бог. Требующий от нас слепого, на страхе основанного послушания мертвой букве Закона. Видимо, под сатурническим влиянием и пребывал тот самый Фараон, пленивший израильтян через страх смерти и потери. (Тут имеется ввиду так называемый низший Сатурн, так как высший Сатурн - это старик-мудрец, который удаляется в Пустынь для работы над собой. Там, в Пустыне, он постепенно вновь превращается внутреннее из старика - в Старца - в Младенца душой, того самого мудрого Ребенка, который и был некогда лучезарным Ураном, в Любви и Согласии с которым - жила высокой и радостной Жизнью Мать- Земля Гея, бывшая тоже вечно юной, естественно мудрой и лучезерной, не чуждой возвышенной Игре и Веселью).
Увы, часто нам, потомкам фарисеев, тоже впитавшим их ложное учение и уклонившимся к неправедному разделению внутри на Лед и Огонь, что и лишает нас связи с своей Душой-Психеей - приходится идти путем безжалостного Сатурна, путем Страха Божьего. А это - путь Рабов. Бог же Уран - хочет видеть нас свободными, но, увы, мы вынуждены идти сложным и трудным путем, так как слишком запутались в своем адском лабиринте.

Низший Хронос (он связан с корневой чакрой Муладхара) - это тот, кто затмил, отверг, сверг Бога истинного. Поэтому многим людям - прямая дорога в монастырь - на лечение от старости, то есть ложной мудрости. (Монахи в монастыре целенаправленно занимаются именно этим: взращивают в себе первозданную божественную Детскость (она же - подлинная Мудрость - взамен ханжески-"старческой", фарисейской).
И вот тогда-то открывается высший Сатурн – а это уже чакра Аджна. Которая – отметим это особо – отнюдь не уничтожает Сатурна низшего, а – подав ему руку, дотягивает того до себя, оставив свое необходимое место – законное место! – и для чакры Мулатхары.
Сатурнианский разум, освобожденный от самодовлеющей, подчиняющей наш дух и душу, устремленности к материи, превращается в интеллект. Который становится просто инструментом для куда более совершенных, освобожденных, наконец, из подземелья 12 дома с его вытесненными теневыми аспектами (в Тени может пребывать как злое, так и доброе) – сил Духа и Души.
Низший Сатурн (буквально – ползающий змей, связанный с Муладхарой) в данном случае символизирует принцип обособленной материи. Искусственно выделившейся из того единства, которое было ВСЕМ. Это - наш падший разум, который, в отличие от божественного Разума - Урана, в котором было Все, и который ничего не насаждал в сердца людей, потому что Закон Любви цвел в них органически, внес в разум и сердца смуту и разделение.
Да-да, именно разделение – сердце стало говорить одно, а пытливый разум – другое.
Так возникло разделение внутри человека – на полярности Хлеба Небесного и просто хлеба, духа и материи, разума и сердца, души и тела и в конечном итоге Закона и Благодати. Образовалась Черная Дыра (Планета Лилит), в которую выхлестывают все наши лучшие силы и возможности. («Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю» - писал Апостол Павел).
Мы больше не понимаем ясной и прекрасной Правды слов из Молитвы Господней: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь». Мы по-сатурниански полагаем, что речь тут идет – о куске хлеба, о месте под солнцем.
Мы забыли, что Хлеб насущный – это союз нашей бессознательной нептунианской природы с Небесными Водами. Так Душа рождается… А когда есть Душа, то она находит себе Пищу достойную.

Астрологи Семира и В. Веташ пишут:
«Сатурн, планета неумолимых законов, как и Уран,
помогает нам осмыслить мир, но если Уран — не ведающий
преград полёт мысли, Сатурн соотносится с серьёзным
рациональным познанием. Через аналогию с качествами
планеты Сатурн можно понять, почему познание в
Библии трактуется как зло, сужающее горизонты бесконечного,
которое повлекло за собой изгнание из водолейского рая и отлучение от древа жизни.
Архетип САТУРНА символизирует собой Землю, противопоставленную
Небу: материю, которая существует
сама по себе и ради себя самой. Это принцип ограничения
и устроенный мир, его основные законы и его внутренний
стержень — цикличность времени, сущностно
предопределившая все материальные процессы. Это результативность,
закладывающая основы цивилизации, и
память, хранящая результаты механическим повторением
достигнутого. Это своя история — родина, предки,
гены — и своё место в жизни, определённость, сковывающая
и пробуждающая нашу свободу воли. Это мировая
необходимость конечного — неизбежное зло, с которым
следует примириться, и судьба со всеми её превратностями.
Это практическое жертвование своих усилий
ради достижения цели, косность бытия и всё сотворенное
своими руками в её преодолении. Это старость, мудрость
и смерть, как свершение своей судьбы и законченность
истории. И, наконец, это справедливый суд самоопределения,
дающий человеку возможность познать
самого себя». (Семира и В. Веташ – Астрология и мифология).

Итак, Любовь и Гармония, царившие в дни союза Урана и Геи – прекратили свое существование, разделившись на огонь и лед. Всего лишь – на огонь, лед, воду, землю и другие элементы… Но особенно – на Огонь и Лед.
Лед – это рассудок, наш холодный разум. Или интуиция, связанная с искусственно выделившейся из Вечности – горизонталью Времени.
Время – это и есть Кронос-Сатурн.
Действие его – сжимает и разрушает, ведет к старости и смерти.
Мы все – в колесе Времени – в Колесе Кармы.
И Вход обратно в Золотой Век Рая – находится там же, где Выход.
Как вышли мы из царства Урана, обольстившись дорогой познания, так придется, преодолев темную дочь души, вернуться назад, к нашему настоящему Богу-Урану, который пребывает за пределами этого внешнего материального мира, пребывает там, куда сбросил его Хронос-Сатурн – его и всех его детей.
Неутомимый Кронос–Сатурн пожирает детей Урана, сбрасывая в тартарары.
Но вот родился спасшийся от желающего его убить еще во младенчестве Сатурна – прекрасный юный внук Урана – Бог Юпитер.
Юпитер сумел с помощью Знания и благородной доблести свергнуть Сатурна-Хроноса, после чего из Пены Морской, где сохранились кровь и семя Урана – родилась дочь Урана Афродита…
Нет, Афродита – это еще не так великая Любовь, которая некогда связывала Урана и Гею… И все же – это важный рубеж в великом возвращении Домой.
Важно только не застояться на этом отрезке Пути и двигаться дальше.
Куда - дальше?...
Туда, чему нет Конца, ибо Конец - бесконечен.
Но ясно одно - Афродита Небесная (Урания ) должна родиться из пены морской, после того как отгремит бой Юпитера с Кроносом.
Судьба в своем закономерном развитии со временем возродит в своих лучших сынах и дочерях духовную пару Уран-Гея - симоволизирующие Новое Небо и Новую Землю. Или - переселит на это Новое Небо и Землю...


А теперь рассмотрим такую ситуацию: в семье родился прекрасный, лучезарный ребенок-Уран.
Он изначально видит мир радостно и лучезарно. Он доверчив и открыт , поскольку полагает , что и другие люди – взрослые и дети – такие же Дети Ураны (их еще иногда называют Дети –Кристаллы).
Бедный, бедный Гадкий Утенок в стране кур и уток. На него с затаенной жалостью на гране с презрением – смотрит искоса мама-утка и пинает папа-Петух… А уж сколько вокруг маленьких злых цыплят!...
Все помнят как в результате такой жизни Гадкий Утенок однажды влетел, убегая ото всех, в какие-то камыши на озеро и замер там, желая скорее умереть чем так жить, умереть для самого себя и других, замереть и не быть…
И вдруг он увидел, просидев энное количество времени в своем укрытии – лучезарных плавающих Лебедей, которые приняли его под свое красивое и ласковое крыло.
Среди этих-то высоких Птиц он и обрел сам себя, узрев свой истинный Облик.

Его состояние в этом укрытии в камышах до встрече с своими настоящими родственниками по духу, душе и телу – можно в переводе на язык нашей ущербной, потерявшей духовной измерение медицины и психологии описать как детский аутизм. (Который может начаться и у пробудившегося, трансформировавшегося взрослого).

Я же называю такой аутизм – экзистенциальным.
Хотя на самом деле такой болезни не существует.
Это просто очень тяжелая, очень темная великая Ночь Души – которая наступает перед самым Рассветом…
И это действительно очень страшно и тяжело: когда взрослый или тем более ребенок оказывается один на один с намного превосходящим его противником.
Он в роли шута-пилигрима, на которого со смехом указывают пальцем неправедные правители, священнослужители, учителя, правоохранители и просто обыватели.
И хорошо – если он найдет в себе силы и мужество пойти против течения и эффективно ограничить старика-Сатурна…
Хорошо – когда он все равно сумеет идти против течения!
Тогда в его астрологической карте можно будет, надо полагать, обнаружить в 9 доме, отвечающем за религии и идеологии – Сатурн в Овне. То есть Князь Мышкин все равно сумеет Огнем своего горячего стремления, своего горнего духа – противостоять мервящим ограничениям и узости Хроноса. То есть он не позволит влиять на себя никаким ложным установкам социума, не позволит разрушить свою ХОЛИСТСКУЮ ЦЕЛОСТНОСТЬ, свой ХОЛИСТСКИЙ АРХЕТИП.

Но это, увы, дано не всем…
Потерпев фиаско, заклеванный Гадкий Утенок, несостоявшийся Князь Мышкин – может оказаться на койке психаирической больницы.
Или – просто уйти в свою скорлупу, ведь инстинкт самосохранения еще никто не отменял.
У такого Утенка на Аксцеденте в первом астрологическом доме – может оказаться Луна, выражающая большую эмоциональную потребность в матери, а также тот же самый Сатур в Овне.
Но в первом доме – Сатурн в Овне означает резко упавшую самооценку, возросшую зависимость от мнений и эмоций социума и хроническую депрессию.
Как говорится – против чего боролись, на то и напоролись… Светлый божественный ребенок-Уран, ребенок-Кристалл, ребенок-Лебедь – получил исказившее его развитие, сломавшее все его жизненные ритмы – ранение прямо в свою кристаллическую структуру психики… А в эту пробоину – стали выхлестывать его недюжинные Силы, кормя удовлетворенно потирающего руки манипулятора Сатурна, правящего миром с помощью кнута и пряника.

Такой ребенок инстинктивно отказывается проявлять свою истинную сущность. Он вообще игнорирует весь аксцедент, свое сознательное бытие. Он отказывается проявляться, отказывается БЫТЬ.
Акцедент, сознание уходят на ПЕРЕФИРИЮ ЗРЕНИЯ, а в Центр ЗРЕНИЯ – попадают ИЛЛЮЗИИ И ФАНТАЗИИ. Человек начинает жить миром грез Нептуна, истощая его благотворные Воды.
Поэтому, наверное, и никак не родится Венере (Афродите), отвечающей за общение и проявленную любовь – внутренние Воды такого человека в конце концов исчерпываются.

Эту же ситуацию можно просмотреть через непризнанную официальной материалистической наукой – молодую науку соционику.
Соционика пытается описать связь с архетипами коллективного бессознательного на языке символического изображения взаимодействующих энергоинформационных потоков.
Все люди, согласно соционике, имеют свой неповторимый рисунок взаимодействия с такими потоками. Эти взаимодействия соотносятся с 16-тью врожденными типами людей.
В модели взаимодействия индивидуума с врожденным типом Интуитивно-логический Экстраверт (Искатель, Дон Кихот) – Интуиция времени, связанная с принципом Сатурна-Хроноса, приходится как раз на Седьмую контролирующую функцию. То есть этот человек в норме – способен, имея достаточно сильный высший Сатурн – эффектно ограничивать людей-сатурнианцев и влияние на свою Жизнь и Судьбу ограничивающего, сужающего горизонт принципа Сатурна.
Думаю, что это и есть типаж Прекрасного Утенка, который очень часто не доживает внутренне в нашем раздробленном, переменчивом, лишенном правильных оснований, непредсказуемом для него социуме – до своей подлинной психологической зрелости и вынужден влачить существования Гадкого Утенка. Ведь он хочет жить Здесь и Сейчас, только и может, что жить – Здесь и Сейчас, жить в Вечности. А это, увы, невозможно.

Эти же люди – и становятся аутистами. А в пределе – больными шизофренией.
Они в буквальном смысле слова становятся ПОГАШЕННЫМИ ДОН КИХОТАМИ. Превратившись в свою родственную противоположность – в интуитивно-логических интровертов («Бальзаков»). Со всеми вытекающими отсюда мучительными фрустрации искусственных «Бальзаков»…
Не имевшие до того раскола на оппозиции – включая оппозицию интроверсия-экстраверсия – эти люди превращаются в крайних интровертов.

Вот как в своей книге «Астрология и мифология» (хоть и с интерпретациями мифологической истории человечества этими авторами можно поспорить) астрологи Семира и В. Веташ поэтично пишут о прекрасной планете Уран (которая, надо полагать, и управляет программатором социона - соционическим ТИМом Дон Кихот (Интуитивно-логическими экстраверт), с которого начинается круг 16-ти соционических ТИМов:

«Имя верховного бога Небес может быть связано и со
значением высоты. Так, имена греческого небесного бога
Урана и родственных ему индийского Варуны и хеттского
Урувана восходят к индоевропейскому wers —’’возвышаться”.
От того же корня наше “верх” и, возможно, индийское
“varna”, которое означает “свет” (а также “цвет” и
через это впоследствии соотносится с разделением на касты).
Возвышенность — одно из качеств планеты Уран. Небо
выше всех различий, но оно проявляет спектр этих различий
как дождь — радугу. И Уран дает способность к раз
личению — в частности разных уровней: Водолеи любят
выстраивать иерархии, а влияние аспектов Урана дает почувствовать
высоту того, к чему нам свойственно стремиться,—
обычно недостижимую, как небеса. Но, как
мы упоминали в вводной статье, для этого архетипа вертикаль
является горизонталью и наоборот. Поэтому чаще
в связи с Ураном говорят не о высоких, а о дальних перспективах.
Идея различения проявлена в образе проявления разных
богов: так греческий Уран (“небо”) как основу творения
рождает 12 титанов: шесть мужского и шесть женского
пола, что ассоциируется с разделением сил и всеохватом
мироздания. Всего двое из титанов, Кронос и Рея, потом
становятся родоначальниками олимпийских богов,
другие остаются за пределами видимой реальности — как
чистые энергии, одновременно помогающие и препятствующие
творению мира.

Различение Урана, в противоположность отождествлению
и слиянию пучины вод, проявляет творение, освещая
его светом, сияющим с высот. И самое архетипически яркое
и выразительное имя небесного творца соотносится с
образом света. Таково название пра-индоевропейского бога
Неба Deywos'a — “сияющее дневное небо, свет дня”, от которого
происходит слово Бог в латинском (deus) и греческом
(theos) языках. С этим значением также связаны имена:
этрусского Ани и древнеримского Януса (изначально
Диануса), греческого Зевса (в род. падеже — Диоса), индийского
Дьяуса, балтийского Диеваса, германского Тиу
(Тивиса/Тюра), англосаксонского Тива, кельтского Дува,
хеттского Шиу (Зива), славянского Дива; римского Юпитера
от Jovis/Diovis Pater — “отец света, отец дня” и индоарийского
Дьяушпитара, с тем же значением. От того же
корня происходят русское день и латинское dies (“день”),
английские day (“день”) и dawn (“заря”). Русское слово
“свет” ясно слышится в имени славянского бога Святови-
та — Светобога. Другое имя индийского Дьяуса — Пра-
хабса: сияние.
Свет — первое и самое естественное представление о
безграничном созидающем начале Вселенной. Недаром
позже имена Зевса или Януса значат просто “бог”, выражая
архетипическую идею: бог есть свет.

Знак Водолея также считается самым светоносным
в Зодиаке. Это то время года, когда после тёмной
зимней ночи световой день заметно увеличивается, и
мы, стряхнув с себя угнетённое состояние, начинаем обращать
внимание на то, как яркие лучи огромного зимнего
солнца освещают блестящий снег. Белые сугробы и голубые
равнины самой земли становятся похожими на небо
с лёгкими горами его облаков. В людях, родившихся в
это время, тоже порой присутствует что-то неземное, ангельское:
это их открытость дружбе, альтруистический подход
и несвязанность условностями материального существования.

Делая мир ясным, планета Уран даёт возможность жить
каждый миг словно на пороге нового открытия, и перед
светлой перспективой будущего прошлые невзгоды рассе
иваются подобно туману облаков. В астрологии знак Водолея
связан с ХI-м домом: “домом друзей” и сферой суточного
цикла, указывающей в гороскопе на новые планы,
далекие перспективы и идейное творчество. Если
спроецировать суточный цикл на годовой, одиннадцатый
дом символически соответствует ночному времени: но разве
ночь не проясняет порой наши мысли, и не приносит самые
неожиданные и потрясающие откровения? На практике
в этот дом попадают планеты, стоящие над горизонтом
и движущиеся к зениту: а зенит символизирует реализацию,
и значит, эта сфера устремляет нас к высшему,
хоть и не самому близкому результату.

Уран — внутренний свет, который освещает внешнее.
Это свет знания, защищающего нас от тьмы невежества,
и ясность мысли, дающая возможность выбраться из любого
тупика, в который заводит нас жизнь или хаос наших
собственных действий и эмоций. Человечество не
могло остаться на безмолвной стадии Рыб, причастных к
скрытой тайне бытия: оно было призвано явить её в своей
мысли — и раскрыть все загадки Вселенной, так же как
освоить все уголки Земли. Эту возможность рефлексии —
отражения — создала человеческая способность к всеох-
вату — полноте, воплощаемой знаком Рыб: или, иначе
говоря, подобие человека и Вселенной, на которое указывают
многие мифы о сотворении мира.
В астрологии свет Урана традиционно связывается с
электричеством — и его исследователи Ампер и Вольта,
так же, как изобретатель электрической лампочки Эдисон,
видно, неслучайно родились в этом знаке. Движение
электрического тока, освещающее наш мир в ночи,
предполагает поляризацию: а разделение противоположных
начал в мифологии (отделение Неба от Земли) мыслится
основой творения. Появление света вполне научно
сигнализирует о начале творчества небесного демиурга!
В современном бытовом знании поляризация протонов и
электронов является основой существования мира, и это
лишь подтверждает мифологический образ Творца.

Образ бескрайних
просторов свободного пространства — ключевой
для знака Водолея. И представление о боге светлого неба
соотносится с нашим современным образом творящего
Космоса — вакуумом Вселенной.
Сотворение, связываемое со светом дня, принципиально
отлично от порождения в глубинах бессознательного
Хаоса именно тем, что демиурги представляют уже не
тёмную плотную стихию воды, в которой всё рожденное
находит свой конец, а свободные просторы стихии воздуха,
открытые движению нового. Это представление заложено
в самом слове “про-стор”, строение которого вкладывает
в него такие смыслы как “вперёд”, “вширь”, “вовне”,
“открытость”, “воля” и предполагает некоторую
организованность воздушного пространства: его одновременную
расчлененность и объединение.

И в мифах образ безграничности и творческой свободы
соотносится с понятием духа, тесно связанным с оживляющей
функцией Творца (что соотносится с экзальтацией
в Водолее Нептуна, планеты истока жизни). Облик творящего
Неба сливается с образом воздуха: небесного ветра,
дуновения и нашего человеческого дыхания, духа,—
отчего мы говорим: Бог есть Дух. Образ воздуха столь же
тесно связан с понятием духа и дыхания, как близко родственны
и сами эти слова. И не только в русском языке:
греческое рпеита (“душа”) первично означало — “воздух
в движении”; латинское anima (“воздух, дуновение, дыхание,
душа”) родственно греческому anemos (“ветер”), а
psyche (“душа”) идет от psycho — “дуновение, дыхание”.
Еврейское понятие руах значит одновременно “дух” и “дуновение
ветра” и созвучно арабским rih (“ветер”) и ruh
(“дух”); еврейское нефеш (“душа”) соотносится с арабским
nefosh (“дыхание”) и аккадским npsh (“дуть”). Латинское
spiritus: “дух” и “дыхание”— происходит от speis:
“дуть, пищать” (ему родственно наше “писк’). Индийские
атман и прана обозначают и душу, и дыхание.
На санскрите воздух называется “ваю”, от va — “двигаться”
и “дышать”, которое восходит к индоевропейскому
weq (“веять, гнать”) и родственно нашим “веять”, “ветер”
и “вой”. Ваю — индийский бог воздуха и ветра и
одновременно бесформенный и вечный принцип движения
духа, который в человеке соответствует осязанию и
ощущению чувствующей души. Здесь также можно вспомнить
шумерского демиурга Энлиля — "господина Дуновения
ветра”, о котором гимн говорит:
“Его тайные силы недоступны взору,
Его покои, как море, бескрайни,
Его символы-знаки — звёзды.
Все слова его — изреченья,
Его дела — предсказанья благие.
Предначертанья его прекрасны,
намерения — полны величья!..
Когда он в горах восседает на троне,
Он, как радуга, обнимает небо,
Как плывущее облако, парит в поднебесье!..
Твои замыслы кто угадает?
Твои невидимые силы никому не подвластны!
Твое несравненное Слово! Могуче оно!
Как небеса оно! Как туча оно!
Слово твое небесам — опора,
Слово твое земле — основа!
Слово твое — полноводный исток,
жизнь всех поднебесных стран!”

И Дух Божий, в Библии носящийся над водами, создаёт
его словом. Нет смысла пояснять эти образы для того,
кто чувствовал духовное начало архетипа Урана, являющееся
основой любого творческого акта: для того, кто
ощущал порывы вдохновения.

Уран — это мысль в её развитии, идея, дающая перспективу,
невидимый эйдос будущей эволюции. Это то
внутреннее творчество духа, которое порой ещё сложно
выразить словами: оно опережает жизненный процесс и
не доходит до реализации, его цель — развитие мысли в
себе самой. Поэтому планета Уран наделяет человека ин-
венционным потоком творчества на уровне интуитивных
идей, которые часто достаточно оригинальны, но ещё
связаны с миром стихии и поэтому не имеют чёткой формы.
Они воспринимаются окружающими как ментальный
хаос и с трудом находят своё место в реальности, поскольку
жизнь всегда отстаёт от той скорости, с которой рождаются
мысли. Воплотить свои идеи на земле, довести их до
реализации — тяжелая задача для Водолеев, которые не
любят преодолевать материальные трудности, предпочитая
любоваться мечтой.
Уран разрушает свои творения, чтобы освободить место
новому. Его цель прежде всего — создать пустое и широкое
пространство Вселенной, вакуум, где беспрепятственно
может быть воплощено всё, что угодно. Это и
роль планеты Уран — формирование внутренней свободы,
пустого пространства души, её готовности снять с
себя бремя забот, отвлечься от всех дел и откликнуться на
что-то новое и неожиданное (в быту часто — на призыв
дружбы). От людей с хорошим Ураном создается впечатление,
что они ничем не заняты: хотя в это время их внутренняя
свобода просто позволяет им делать параллельно
несколько дел.
Уран — это разгруженность души и отсутствие внутренней
тяжести, уничтожение привязанности к прошлому
ради объективного отражения настоящего. Ощущение вакуума
Урана может восприниматься и как одиночество,
если человек проецирует его на себя и свои проблемы —
но само по себе оно не предполагает такой проекции: Уран
служит творчеству мысли, осмыслению мира, а не себя,
поэтому правильнее говорить здесь о духе, а не о душе».

Мы видим, что в мифологии изначально все демонические
силы божественны. Творящее Небо, ставшее границей
между тьмой и светом, выше понятий добра и зла,
как сама мысль. Приписать асурам или Вишну тягу к жестокости
было бы огромной натяжкой и полным непониманием
смысла мифа о творении. Творящая мысль по сути
созидательна и блага, хотя её воплощение в жизнь порой
и ведёт к неисчислимым бедствиям. И потому архетип Водолея
побуждает тех, кому покровительствует планета
Уран, интуицией проникая в будущее, обратить внимание
на то, что несут идеи этой реальности и как реагируют
на них окружающие: есть ли в их мыслях тот необходимый
тапас жизненного тепла, чтобы стало возможным
созидание, а не только расчленение мира на части.
Водолей — худшее положение планеты внутреннего потенциала
страсти Плутона (её “падение”): и этот знак бесстрастен,
как бесстрастна по природе мысль. Но чтобы
мысль стала живой, соприкоснувшись с нептунианской вечностью,
и уранической дух новаторства нельзя было обвинить
в демонизме, даже самое абстрактное мышление
обязательно требует подключения эмоциональной сферы.
Бесконечность символизируют собой вместе непрерывные
стихии воздуха, соответствующего нашему интеллекту, и
воды, обозначающей эмоции. Уран черпает свою творческую
мощь из нептунианских сфер.

Рассматривая образ радуги как мост в небеса, можно
отметить, что эту же роль играет планета Уран. Её интуитивные
прозрения и разумный поиск универсального, удивление
перед неожиданным и творческая опора на случайное
позволяют нам ощутить изначальное единство всего. На основе
архетипических идей планеты Уран разрабатывается методика
религий (в христианстве это — равное отношение ко
всем, позволяющее ощутить высоту небесной любви, в буддизме
— спонтанность поведения, освобождающая ум и т.д.).
Как ни странно, но к экстазу, блаженству и высшей
любви Нептуна нас ведет разумная интуиция Урана: не
развитый интеллект и не человеческие эмоции — и не тупое
пассивное животное погружение в существующее бытие,
а первичный ум, чистая мысль, которая возникла у
пралюдей как непосредственное отражение реальности и
стала мыслью науки. Спонтанность и универсализм водо-
лейского творчества дарует вдохновение и экстаз, который
мы можем видеть у представителей знака Водолея —
чаще, чем у прочих людей. Но прикосновение к изначальному
— это и прикосновение к смерти, как утверждает
логика архетипа Нептуна, поэтому для жизни планета
Уран порой опасна (на практике могут представить опасность
её транзиты). Ведь она настолько уводит человека от
земной жизни, что может увести его насовсем.



Стабильность знака Водолея заставляет его представителей
хранить верность своим идеалам, несмотря на окружающие
условия. И то, что Водолей и от других ожидает
того же, воспринимается как определенное рыцарство: от
чего западные астрологи традиционно соотносят с этим
знаком легенду о Граале и рыцарях Круглого стола. Действительно,
похож на Водолея Ланселот, совершающий
подвиги вдали от недоступной любимой, или Парсифаль/
Передур, входящий в заколдованный лес в поиске Замка
короля Артура. Уран устремляет человека, как безупречного
Галахада, завоевать Грааль с первой же попытки и
отождествиться с вечным (ещё один образ экзальтации
Нептуна в Водолее).»

(Семира и В. Веташ «Астрология и мифология»)


Как же помочь попавшему в беду Чудо-Ребенку, Чудо-Кристаллу, а также его младшему брату из породы Чудо-Индиго (последний пребывает под преимущественным влиянием планеты Плутон с его разрушительными трансформирующими энергиями и иногда борется и с Ребеноком-Кристаллм, не понимая его)?
В стихотворении-песне «Дети Индиго» группы «Отто Dix» к таким находящимся под влиянием Плутона детям (современным Иоаннам Крестителям) обращается некий ребенок-Уран:

Святая невинность с глазами горгоны,
Дети с душою цвета индиго.
Вы нам напрасно чините препоны,
Ваши души для нас - как раскрытая книга.
Мы ходим по той же земле, что и вы
Но земли не касаемся;
Наши губы уродуют грубые швы,
Вы нас бьете, а мы улыбаемся.
Вы живете на то же земле, что и мы,
Но другим воздухом дышите.
Мы посылаем вам вещие сны,
Но вы наш шепот не слышите.
Святая невинность с глазами горгоны,
Дети с душою цвета индиго.
Вы нам напрасно чините препоны,
Ваши души для нас - как раскрытая книга.
Исчадия ада с глазами святого,
Дети с душою цвета индиго.
Играем значением каждого слова,
Ваши души для нас - как раскрытая книга.
Мы из той же плоти и крови, как вы,
Но вы нас угрозой считаете.
Может быть мы чуть более духом сильны,
И вы нас как чуму избегаете.
Вы такие же дети небес, как и мы,
Но в ночах наших зведз не хватаете.
Вы закрыли за нами дверь телесной тюрьмы,
И заставить молчать нас пытаетесь.
Святая невинность с глазами горгоны,
Дети с душою цвета индиго.
Вы нам напрасно чините препоны,
Ваши души для нас - как раскрытая книга.
Исчадия ада с глазами святого,
Дети с душою цвета индиго.
Играем значением каждого слова,
Ваши души для нас - как раскрытая книга.

(Отто Dix – «Дети Индиго»)

Как Спасти Урана, как высвободить из Плена Психею, как возродить из пены Морской Афродиту?

Ребенку Урану – может помочь только Учитель-Уран. Большой и сильный Друг-Уран.
Так лечил людей – в том числе одержимых людей – Христос. С помощью их же веры.

Друг Уран способен в считанные секунды включить выключившуюся, исказившуюся кристаллическую структуру психики своего младшего друга.
Но для этого младшему другу, который не имеет уже ни сил, ни веры – надо суметь просто ПОВЕРИТЬ в это.

К тому же, большой и не авторитарный Друг-Уран, не требуя ничего взамен и не привязывая к себе, снабдит его подлинным, а не мнимым Знанием, которое не отделимо от Благодати.
А что такое Знание в соединение с Благодатью?
Это и есть единство слова и дела, Закона и Благодати.
Оно зовется – Любовью в Св. Духе.

Любовью в Св. Духе спасается все живое.
Она – и есть наша единственная верная жизнь и Путеводная Звезда.


Когда князь Мышкин на мгновение утратил Веру, столкнувшись с ужасными обстоятельствами в жизни других людей, за которые по склонности к самобичеванию ошибочно возложил вину на себя, Сатурн-рациональный разум - сужающий все рациональный разум, давящий на нас снаружи и вдавливающий внутрь нашего подсознания наш же Огонь – взял верх над его Разумом и пленил его Душу, одержал его над ним победу. И князь – заболел, превратившись в реального идиота…. Воды его жизни – повернули вспять – от божественной детскости к «старческому» идиотизму. Любовь распалась на Огонь и Воду и душа в этом море – оказалась запертой в аду.
Надо полагать, что смысл сошествия Христа после распятия в Ад, откуда он вывел души ветхозаветных людей, в первую очередь души ветхозаветных праведников, имел именно такой внутренний смысл – смысл воскресения из мертвых, освобождения запертой, уснувшей в огненно-водной темной бездне – Души человеческой …


Когда Юпитер соединяется внутри человека с своей освобожденной из плена заточения в тисках Времени Венерой – рождается Богочеловек, Сын Божий, во всем подобный Отцу. (Юпитер и Венера в ведической астрологии, которая еще не знала открытой позже планеты Уран, считались самыми высшими благостными планетами). Низший Сатурн при этом – просто испаряется, превратившись в простой подчиненный душе и духу интеллект. Точнее, интеллект прекращает свое существование, став Логосом. Но при этом, конечно, мы остаемся при этом маленькими божьими искрами, божьими детьми, частичками божественной Энергии, которые подобны Создателю, но не равны Ему.

Но трудность в том, что Юпитеру очень трудно справиться с этой задачей – он слишком богат. Его богатство – духовной природы. Он – философ и смотрит на жизнь очень широко, и в чем-то - победительно-высокомерно. А пока он просто высокомерно отворачивается от Сатурна или загоняет его в угол – бог подземного Царства Плутон, символически связанный с индуистским Богом-Шивой, разрушает его собственные иллюзии, насылая на него, например, фобии… Убивший дракона – сам становится драконом. НЕЛЬЗЯ УБИТЬ СВОЕГО ОТЦА. А Сатурн Юпитеру – все-таки отец. Хоть этот отец и задумал изначально уничтожить своего продвинутого сына, дабы тот не сверг его с трона, как коварно сверг он когда-то своего великого Отца. Это означает на символическом уровне, что Юпитер имеет в своей природе задатки не только своего деда-Урана, но и изменившему тому Сатурна. От генов – никуда не денешься.
Юпитеру предстоит еще долгий путь по укрощению своих страстей – путь обретения Знания, доброты, мудрости, терпимости и кротости, не доходящих, однако, до пораженческих настроений. Ведь Сатурн должен быть смещен с захваченного им трона, даже если Юпитеру-Арджуне захочется вложить оружие в ножны, уклонившись от битвы, якобы для того, чтобы всем было хорошо. Но не бывает так, чтобы и волки были сыты, и агнцы – целы, что и доносит ему в «Бхагаватгите» большой Друг всех существ – Верховный Господь Кришна.


… Пока что из ныне здравствующих сегодня в России - я знаю только трех великих Учителей, которым можно безоговорочно доверить ребенка от Бога – Маленького Урана. Это великие педагоги - Ураны, педагоги от Бога – Владислав Петрович Крапивин и Шалва Александрович Амонашвили (К тому же они еще и писатели). А также поэт и переводчик, философ Зинаида Николаевна Миркина – со всем ее большим и сияющим Творчеством, вызревшим в благодатном сотрудничестве с мужем Григорием Соломоновичем Померанцем, тоже мыслителем особой породы.

Владислав Петрович Крапивин и Шалва Александрович Амонашвили создали независимо друг от друга антиавторитарную педагогику.
З. А. Миркина и Г. А. Померанц в своем творчестве на религиозные темы, квинтэссенцией которого стала их совместная монография «Великие религии мира» - освободили дух религий от деформирующих их авторитарных сатурнианских одежек.
Ведь истинный Бог, как и имеющий в себе его образ человек, – далек от авторитаризма во всем, как далеки друг от друга Небо и Преисподняя.
Подробности о их жизни и деятельности можно узнать в Интернете. Я же - ограничусь в заключение этой статьи несколькими цитатами:

"Жил однажды на свете прекрасный ребенок. Теперь его забыли все люди, и как его звали, тоже забыли. Никто его не помнит – ни имени его, ни лица. Одна бабушка моя помнила того прекрасного ребенка, и она рассказала мне о нем, какой он был.Бабушка сказала, что ребенка звали Уля, и это была девочка. Все, кто видел маленькую Улю, чувствовали в своем сердце совестливую боль, потому что Уля была нежна лицом и добра нравом, а не каждый, кто смотрел на нее, был честен и добр.У нее были большие ясные глаза, и всякий человек видел, что в их глубине, на самом их дне, находится самое главное, самое любимое на свете, и каждый хотел вглядеться в глаза Ули и увидеть на дне их самое важное и счастливое для себя... Но Уля моргала, и поэтому никто не успевал разглядеть того, что было в глубине ее ясных глаз. Когда же люди снова смотрели в глаза Ули и некоторые уже начинали понимать то, что они видят там, Уля опять моргала, и нельзя было узнать до конца, что было видно на дне ее глаз.Один человек успел, однако, посмотреть Уле в глаза до самого дна и увидеть, что там было. Этого человека звали Демьяном; он жил тем, что в урожайные годы дешево покупал хлеб у крестьян, а в голодные годы дорого продавал его, и был с того сам всегда сыт и богат. Демьян увидел в далекой глубине Улиных глаз самого себя, и не такого самого себя, каким он всем казался, а такого, каким он был по правде: с алчной пастью и с лютым взором; скрытая душа Демьяна была явно написана на его лице. И Демьян, как увидел себя, ушел с тех пор с места, где он жил, и никто про него долго ничего не слышал, и уж стали было его забывать.В глазах Ули отражалась одна истинная правда. Если жестокий человек имел красивое лицо и богатую одежду, то в глазах Ули он был безобразным и покрытым язвами вместо украшений.Сама же Уля не знала, что в глазах ее отражалась правда. Она была еще мала и неразумна. А другие люди не успевали разглядеть себя в ее глазах, но всякий любовался Улей и думал, что жить хорошо, раз она существует на свете.Уля не знала своей родной матери и родного отца. Ее нашли в летнее время под сосною у дорожного колодца. Ей было тогда несколько недель от рождения; она лежала на земле, завернутая в теплый платок, и молча глядела на небо большими глазами, в которых менялся цвет: они были то серые, то голубые, то вовсе темные." (А. Платонов – «Уля»)

***
«Что есть воспитание?
Как будто наивный вопрос. Ведь все мы занимаемся воспитанием, значит, знаем, чем занимаемся!
Но, к сожалению, понимание воспитания у многих родителей далеко от истины. Во всяком случае, от той истины, которая заключена в самом слове.
Попытаемся исследовать это слово. Запишем его так: ОСЬ — ПИТАНИЕ.
Получается: ПИТАНИЕ ОСИ.
Какой ОСИ? Разумеется, ОСИ духовной.
Что это за ОСЬ духовная?
Это есть ОБРАЗ ТВОРЦА, который заложен в Ребёнке. Бог сотворил человека — нас всех — по ОБРАЗУ и ПОДОБИЮ самого Себя.Образ, который от Бога, может быть только прекрасным, великолепным. Он у каждого,и у нашего Ребёнка тоже, единственный такой, неповторимый.
Этот ОБРАЗ и есть ОСЬ духовная.
А теперь о ПИТАНИИ.
Чем можно ПИТАТЬ ОСЬ — этот ОБРАЗ ТВОРЦА?
Образ ПИТАЕТСЯ только образами, которые Ребёнок впитывает от нас — родителей и близких, воспитателей и учителей, знакомых и незнакомых, от всей окружающей среды, вкоторой он растёт. И если они достойны, прекрасны и благородны, то ОБРАЗ в Ребёнке начнёт раскрываться. Так со временем, в процессе ОСЬ — ПИТАНИЯ, перед нами проявится Человек Образованный. Получается, что мы действительно «соработники у Бога»: мы вместе с Творцом продолжаем великое творение новых Адамов и Ев.
А если образы, творимые нами, безобразные?
Произойдёт крушение воспитания.
Если мы все дружно будем показывать Ребёнку безобразную гримасу, тогда то, чтосамое прекрасное в нём, разрушится, исказится, и вместо Чуда получим мы чудовище.Какими должны быть образы, в которые мы будем погружать Ребёнка? Они должны быть прекрасными, духовно и нравственно возвышенными. Чувство красоты изначально присутствует в ребёнке. Оно и помогает ему искать в окружающеммире красоту.
Ребёнок «требует» от нас:
— чтобы мы любили его красиво, ласкали нежно и красиво;
— чтобы речь наша, обращённая к нему и звучащая в его окружении, была добрая, чистая, мудрая, то есть, красивая;
— чтобы он видел, как близкие ему люди и люди вообще общаются друг с другом с уважением, с любовью, то есть, красиво;
— чтобы вещи, с которыми он соприкоснётся — будет играть, будет пользоваться, будет созерцать были полезными и красивыми;
— чтобы мы оберегали его от всего дурного: от дурных зрелищ, от сквернословия, от грубой музыки, от проявлений хамства и злости…
Ребёнку нужно, чтобы всё это и многое другое в целом составляли Образ Жизни семьи.
Одухотворённая жизнь его семьи, её красота и культура станут достойным источником для потоков образов, которые обласкают в Ребёнке его Божественную Природу, его неповторимый Образ, который есть для него и Суть, и Путь.
Красота образа Творца, которым заполнен Ребёнок, нуждается в красоте Образа Жизни, вкоторый погружён сам ребёнок. Тогда получится так, что воспитание произойдёт как бы само собою. Проблема воспитания обостряется там, где разрушена Красота Образа Жизни не только в обществе, но и в семье . Общество пока далеко от одухотворённого, гармоничного Образа Жизни. Но семья в состоянии, при общей воле её членов достичь этого и, кстати, не без помощи самого Ребёнка. Мы воспитываем своего Ребёнка, но Ребёнок тоже воспитывает всех нас». (Ш. А. Амонашвили - Баллада о воспитании).

***

"— Подожди. Я не о его офицерском звании. Бытовала легенда о Командоре. О человеке, который ходит по свету и собирает неприкаянных детей. И не просто детей, а таких, как Галька, со странностями.
— Койво?
— Да... Именно им чаще других неуютно и одиноко в нашей жизни. Потому что они опередили время... Так говорил Командор. Говорил, что они — дети другой эпохи, когда все станет по-иному. Тогда, в будущем, каждый сможет летать, причем стремительно — на миллионы километров за миг. Люди смогут разговаривать друг с другом на любом расстоянии и, значит, всегда быть вместе. Не будет одиноких. Никто не сможет лишить другого свободы, потому что человек станет легко разрывать все оковы — и природные, и сделанные руками... И у каждого будет добрый дом во Вселенной, куда можно возвратиться с дороги... Это не мечта, а просто будущее. Ведь все на свете меняется, развивается, появляются и у людей новые способности... Только способность к одиночеству не появится никогда, потому что одиночество и вражда противны человеческой сути... Но до тех времен еще далеко, а мальчики и девочки со странными свойствами своей природы и души нет-нет да и появляются среди людей. Как первые ростки. Их надо сохранить... " (В. Крапивин "Выстрел с монитора"- Цикл "В Глубине Великого Кристалла".


Мне некому вернуть билет.
Мне некого проклясть.
И у души отдушин нет,
Куда б излиться всласть.
И — никого на стороне.
Никто не виноват.
А я — во всем и все — во мне —
Весь рай и целый ад.
И смерть не выход. Нет, как нет
Во мне небытия.
Перед собой держать ответ
Всю вечность буду я.

(З. А. Миркина – Мне некому вернуть билет)



АФРОДИТА

-1-
У старинных легенд есть начало, но нету конца,
И, порою, мы их продолжаем, не зная того.
Вот сливаются в вечности снова два женских лица,
Но при этом никто не теряет лица своего.
И опять Афродита выходит из пены морской,
И в лохмотьях, и в ярких шелках свою сущность хранит,
И ее провожает, с любовью и вечной тоской
Светлой музыкой ветра и солнца поющий зенит.

-2-
Изогнется рука томная,
Дерзко вскинется шаль смелая,
За окном эта ночь - темная,
В зеркалах эта ночь - белая.
Галереи открыв дальние,
Вспыхнет свет, призовёт радугу,
И браслеты твои тайные
С нежным звоном скользнут на руку.
Заиграют слова искрами,
Всколыхнется вода зыбкая,
Да поманит, блеснет истина,
Да сквозь сети уйдет рыбкою.
Силой страсти водой пенною
Засверкают твои волосы,
И вольется вино древнее
В глубину твоего голоса.
И, разбив тишину сонную,
Песню выпустишь ты смелую,
За окно - в эту ночь темную,
В зеркала - в эту ночь белую.

(Ирина Кажянц – Афродита»)

ИТАК, 12 АСТРОЛОГИЧЕСКИЙ ДОМ В ЭПОХУ КАЛИ ЮГИ – стал местом изгнания отринутого падшим человечеством Бога-Урана и его божественных детей. Тогда как на самом деле Дом Водолея – это дом общества, всеобщей дружбы и неформальных связей между людьми – 11 астрологический дом.
Когда-то этот гостеприимный дом буквально сиял и был открыт для всех. Но люди не захотели прийти на этот званный Пир.
Поэтому часто лучшие из сумевших сохраниться и сохранить свой дух, следующих своим путем Водолеи – совершают свой полный невидимых открытий путь в среде неформального общества, которое не столь жестко пропитано мертвящей буквой статически понятых великих Законов Вселенной.
Религия Водолея – не авторитарна. Это, собственно, и не религия, а подлинная Жизнь в Св. Духе, когда так называемый Закон цветет в Сердце как естественная Жизнь. В духе Водолея живут, к примеру, лучшие герои-мальчишки из произведений детского писателя В. Крапивина.
Суровое сатурнианское начало вносит в Жизнь сужающий и искажающий ее материальный принцип, для защиты которого неизбежно включается авторитаризм. Этот принцип порождает закон Кармы, колесо Сансары. Существование чего пребывающий за пределами этого чуждого его духу авторитарного мира подлинный Бог-Уран допускает как иллюзию, Майю, в которую выбравшие этот путь существования существа неизбежно погружены в силу своего права на свободное самоопределение. Закон Кармы, или библейский Закон – это просто механизм правосудия в рамках неправедно существующего мира. Просветление, или обретение Благодати – выводит человека из колеса Самсары.
Поэтому духовной задачей человека является освобождение от искажающего сатурнианского авторитаризма – всей жизни в целом, включая ее религиозную, философскую, культурную, психологическую составляющие.
Долой авторитарную педагогику!
Долой авторитарную религию!
Да здравствует Жизнь в Св. Духе!




© Наталья Гвелесиани, 2014
Дата публикации: 07.06.2014 08:47:31
Просмотров: 2726

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель.

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Для защиты от спама прибавьте к числу 17 число 92: