Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?





Стихи о Лошади

Вадим Левин

Форма: Стихотворение
Жанр: Поэзия (другие жанры)
Объём: 32 строк
Раздел: "Обучиться бы птичьему посвисту"

Понравилось произведение? Расскажите друзьям!

Рецензии и отзывы
Версия для печати


……………………Артисту Виктору ПЕРСИКУ,
……………………исполнителю программы "Глупая Лошадь и Ко"

Увидав её, люди смеялись в кулак
и кривлялись друг другу:
"Хи-хи!
эта лошадь – больна,
эта лошадь – чудак,
эта лошадь влюбилась в стихи!
Нет, своих сочинений у лошади нет,
даже песен не пишет она.
Нет, она не поёт,
нет, она не поэт,
но в чужие стихи влюблена!.."

Нам прекрасная сущность не в каждом видна,
мы охотнее видим грехи.
Эта лошадь была для стихов создана,
эта лошадь любила стихи,
и нередко, услышав звучанье стихов,
забывала она про овёс
и внимала стихам, восхищаясь без слов
и в восторге рыдая без слёз.

Влюблена в стихотворную странную речь,
полнозвучное слово ценя,
эта лошадь себя не умела беречь
от насмешек и злого вранья.
Пусть о ней чепуху говорили вокруг,
неприятно смеялись "хи-хи",
эта лошадь была мне помощник и друг,
и о ней сочинил я стихи,
чтобы в них сохранить её образ навек...
..................................
Вот какой эта лошадь была человек!


© Вадим Левин, 2010
Дата публикации: 20.07.2010 00:16:46
Просмотров: 5618

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель.

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Для защиты от спама прибавьте к числу 19 число 32:

    

Рецензии

Елена Хмелевская [2010-07-22 21:15:37]
Хорошо, что заглянула снова и что уже есть Ваш ответ. Спасибо!
Веронику Долину оч. люблю, поэтому интерес как бы двойной. Ее речь удивительна - настолько образна, прозрачна. Наверное, тоже хрусталь.
Обязательно, обязательно напишите о ЦДРИ - пусть дойдут Ваши руки!-)

Ответить
Елена Хмелевская [2010-07-22 19:37:48]
Спасибо Вам за интереснейший ответ. Мне кажется, из него могла бы произрасти отличная проза о Ваших замечательных "неправильных" друзьях-сотабунниках. Или эта проза уже произросла раньше, и я просто об этом не знаю...
Было бы здорово такое прочесть - м.б., даже в ПП.

Ответить
Вадим Левин [2010-07-22 20:56:23]
Спасибо за идею, Елена. Нет ещё такой прозы. Немножко об этом периоде я написал в черновой записи воспоминаний о Ренате Мухе. Ещё работаю над этой рукописью.
Чуточку о ЦДРИ сказала как-то Вероника Долина по радио "Эхо Москвы" в передаче памяти Ренаты. Вот реплика В.Д. в этой передаче (см.:
http://echo.msk.ru/programs/children/615676-echo/ ; орфография и пунктуация стенограммы сохранены):

В. ДОЛИНА: ...С книжкой Левина с иллюстрациями очень такого знаменитого Спартака Калачёва я познакомилась, когда я была совсем девочкой, её привезли из Новосибирска. В общем, был такой правовестник вообще прогресса город Новосибирск со своим Академгородком, мне было лет 12 – 14, и приехала книжка Вадима Левина, она была очень революционная, очень необыкновенная. Прошло много времени, можно разные страницы истории быстренько перелистать. Вот про Евтушенко Майечка сказала, а Евтушенко возник тогда, когда в городе Харькове, родном городе Ренаты Мухи, Евтушенко Евгений Александрович немного балатировался в большое депутатство, и туда уйма народа нашего ездила. Я помню, как ездили туда Серёжа с Таней Никитины, и тоже правовестники прогресса, чего-то такое пели на стихи Евтушенко, и все знакомились, все дружились. Ещё был немножечко большой союз, практически советский. Были такие годы, самое начало 80-х, и было такое место ЦДРИ, центральный дом работников искусств. В 80-м году умер Высоцкий, где-то в конце 80-го, в 81-м почти подпольно, но очень задорно и весело мы стали делать вечера его памяти в ЦДРИ с тамошними сотрудниками, ясное дело. Партизанщина в этом была, всё это было довольно запретно. И мы, в общем, что-то такое там начали, в ритме слова это называлось вроде так простецки, но публики была масса, на наши билетики люди там охотились по всему Кузнецкому мосту, и там детские вечера тоже сделались. И там мы познакомились с Ренатой и Вадимом Левиным. Они с детьми проводили вечера, может и утренники, а никакие не вечера, что там вечера, зачем. Приводили деток, вот эти неслыханные рифмы на английский лад детям чуть-чуть рассказывали, чуть-чуть вдалбливали, чуть интерактива с детьми проводили, как это теперь называется, ты им строчку, они тебе вторую, было очень здорово. Очень раскрепощённый стиль для того начла 80-х годов, ведь вообще это всё было невиданно и неслыханно. Рената блистала, как кусок хрусталя, собственно, она всегда так блистала. И впоследствии, когда мы с ней виделись в Москве, она уже приезжала из Израиля и когда я приезжала из Москвы в Израиль. Рената хрусталь абсолютный со своим английским безукоризненным, со своей методикой английского, с тем, что она не на швейной штопальной фабрике в довольно скромном городе, но в академическом Бершева преподавала, а в университете Бершевском на английской кафедре сделалась сразу полным молодцом и достаточно давно, когда ещё многие наши люди с расчудесным образованием и воспитанием искали место в жизни, а Рената Муха его уже нашла в Израиле, и была полнейшим молодцом. Это был кусок света в нашей жизни, и вот и его не стало. Тут со многими так. Будем жить без них, видимо, но хотя бы с их книжками.

О ЦДРИ и людях, которые там обитали, надо бы написать отдельно.
Если руки дойдут.
Елена Хмелевская [2010-07-21 23:19:45]
Человек эта лошадь прекрасный была! Не вписалась лишь в общую стаю.
А любила поэзию - что за дела... Чудеса и покруче бывают.


Ответить
Вадим Левин [2010-07-22 10:35:11]
Было, Елена, когда-то в Москве (на крохотной старинной ул.Пушечной, которая упирается в площадь Дзержинского) небольшое пастбище, где стреноженным лошадям дозволялась немного поскакать, вкусить относительной свободы. Именовалось пастбище - ЦДРИ СССР, Центральный дом работников искусств. И хотя находилось это место около Лубянки, именно оно - то ли стихийно, то ли по чьей-то коварной воле - оказалось оборудовано клапаном, через который художественной интеллигенции дозволялось выпускать пар.
Один из отделов ЦДРИ назывался "Филармония для детей и юношества". Заведовала филармонией милейшая Маргарита Иосифовна Саксаганская, молодая артистичная женщина. А председателем художественного совета филармонии была Лидия Борисовна Либединская. Виктор Персик познакомил меня с ними, и они приняли мою идею - четыре-пять раз в сезон проводить в Каминном зале ЦДРИ "Праздники поэзии и сказки для младших школьников". В течение одиннадцати сезонов я приезжал из Харькова в Москву на четыре-пять дней, чтобы готовить и вести эти "Праздники". А после праздников мы с участниками оставались в ЦДРИ, во внутреннем кафе "Кукушка", чтобы обсудить выступление. Там собиралась замечательная компания актёров и писателей, влюблённых в стихи - целый табун неправильных лошадей. О Викторе Персике, который помогал мне вести наши "Праздники", и обо всей этой компании там, в "Кукушке", и были написаны эти стихи.
Мало кто из того табуна сейчас жив. А живых разбросало по свету.
Мой друг Виктор Персик живёт в Нью-Йорке. Риты Саксаганской и Лидии Борисовны нет в живых.
Но, наверно, в мире появились новые неправильные лошади...
Ольга Питерская [2010-07-21 00:42:13]
Все мы немножко лошади

Ответить
Вадим Левин [2010-07-21 01:10:59]
Точно! Видимо, именно таков глубинный смысл этих стихов.
Спасибо за рецензию.