Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?





тонкой кисточкой

Анна Наседкина

Форма: Рассказ
Жанр: Проза (другие жанры)
Объём: 6000 знаков с пробелами
Раздел: "Все произведения"

Понравилось произведение? Расскажите друзьям!

Рецензии и отзывы
Версия для печати


...оказывается, гардеробщица библиотеки тоже художница! Взахлёб она рассказывала одевающейся женщине о замысле какой-то своей картины. Я подала номерок.
- Как мне нравятся ваши косички, никогда не стригите! и так просто - заплела и побежала. Это уж если куда-то идти, тогда можно что-то такое сделать!
удивительно, правда? я всегда здороваюсь с этими добрыми тётечками, они вяжут и улыбаются. Но…
какая прелесть! "что-то такое сделать... если куда-то идти..."

Просишь меня собрать мысли, и рассказать всё по порядку, не торопясь. Да как же я это расскажу, по полочкам и спокойно?! Да, я не чувствую тех эмоций напрямую, уже год прошёл… Или даже больше! Но… Ведь оно - всё равно - живое, оно сбивается внутри, оно пульсирует, оно кидается шумом в голову и дрожью в ладони… Поэтому читай моё письмо таким, какое оно есть.

Больше года назад, задание редакции. И ведь точно помню, что к танкистке идти не хотела. Но пошла. Сначала позвонила, бабуля была глуховата и разговаривала басом. Пришла. У неё было удивительно чисто, запах лекарств, боевой задор в бабушке просвечивал. Она активно ругала молодёжь, хорошо, что я пришла не в юбке, наверняка бы получила по мозгам. Я не про то говорю. Знаешь?.. Я клянусь! - она была рада со мной поговорить.
Общаясь с такими людьми, ты покрываешься позолотой. Они из золота – хочешь или не хочешь, ты на какое-то мгновение тоже покажешься свету. Но это пройдёт. Мою же позолоту, думаю, уже не отскрести. Её никто не видит, но она есть и она мучает меня.

Я написала много лишнего. Или не лишнего. Все, кто читал, говорили, что не лишнее. А совесть до сих пор неспокойна.
Картинка сделалась другой. К 8 марта я описала не боевые заслуги уважаемой ветеранши, а то, каково было женщине на фронте: про любовь, женскую форму и даже женские дни... Она одна работала в мужском коллективе.
статья вышла.
танкистка встретила меня с порога отборным матом: я написала, что она до сих пор не любит немцев, а ведь это она мне по секрету сказала, теперь на неё обижены внучки, вышедшие замуж за немцев... почему-то так вышло... оправдываться я не могла. для этого надо было подойти и закричать ей в ухо, причём формулировать точно. а она махала костылём. рванулась было достать черновики, на которых чётко было помечено, что писать, а что не писать - это если зачёркнуто. но поняла - дело ведь было вообще не в этом. мы друг друга не поняли, только и всего. а вина полностью моя - нужно было показать ей готовый материал до сдачи в номер.

Я знаю, ты думаешь, что я не права… (зачёркнуто)… нет, не то! Сейчас… соберусь с духом… ты думаешь, что я оправдываюсь. Да. Я оправдываюсь. Я честна, но если это называется так, то пусть так и называется!
Портрет не получился. Ну, знаешь, я же не художница! Не надо было и браться? А вот в этом я не уверена.. слишком, да? Вызывающе?

не стала отвечать. выбежала из подъезда, мир был ледяной и грязный. да уж, праздник весны... полуслепая от злых слёз купила на ходу газету, где печатаются вакансии, на ходу позвонила и через полчаса уже вспоминала, куда я засунула свой институтский лабораторный халат.

на следующий день я била об огромный стол кусками теста, скребла котлы, крошила исцарапанными в кровь руками сухари и мне даже доверили слепить целую партию маленьких кренделюшек с повидлом - они назывались мютаки. в пекарне была страшенная грязь, маты и ругань, к вечеру меня вызвали на собеседование и предложили стать технологом - моё высшее образование как раз в области пищевой химиии. предложили месяц обучения - и минимум три года безвылазной работы в этой пекарне. три года - много. я сказала, что поработаю пока пекарем, и лучше в ночь. тяжёлая работа глушила голос совести - но этого я, естественно, не сказала. директор хитро улыбнулась: а спорим, ты вообще не будешь у нас работать, ты ведь журналистка, да?
Хм... На лбу, что ли, у меня это написано?

Но я работала. ещё целый день. и зря они опасались, работала не ради каких-то репортажей, потому что я была совершенно не журналистка, а как раз наоборот! и в этом грязном холодно-обжигающем цеху, где не надо думать и говорить, было самое моё место! Вернул к жизни телефонный звонок: предложили писать в краевые издания и я как будто шагнула в новое измерение. Я всё поняла. Я больше никогда не допущу такую ошибку. Никогда, и я знаю это. Только тогда началась весна, бездонные лужи, свежий восторженный ветер... все события заняли не больше недели, но оказалось, что я на новой ступени. Как ни странно, я стала лучше. Усвоила для себя важную вещь - пиши так, как бы ты писал про себя.

Потом всё было просто. Просто всё стало заново, это каждому знакомо, и ты наверняка найдёшь внутри себя что-то похожее, и улыбнёшься. И пожелаешь себе удачи.

В читальном зале библиотеки началось что-то странное. набежала толпа библиотекарш, которые согнали всех присутствующих в один угол, а на освободившейся площади расставили картины. Потом появился художник. а за ним и студенты. вот так они сели друг напротив друга, как будто первый раз друг друга увидели. Рядом со мной приземлилась журналистка Юлия, поздоровался видеооператор Юра. хорошо сходила в библиотеку, доставай блокнот, сиди и моргай.

художник рассказывал, как ночью он рисовал эскиз, а утром взялся за картину, да так она его захватила, что оторваться он уже не мог. позвонил в институт, отменил свои лекции. сбоку мне было хорошо видно, как переглянулись и заулыбались его студенты. позитивно, долго рассказывал о путешествиях, оттенках настроения, как их уловить, о своих коллегах, о городе... я и не заметила, как отложила книги и стала внимательно слушать...

Что-то сделать. Такое!
Идти.
Куда-то.

зачем я всё это рассказывала? что общего в этом во всём? а ничего, не ищи даже. разве что... я. которая что-то такое делает, которая шумит феном и ведёт по коже тонкой кисточкой, которая ошибается и осознаёт свои ошибки, у которой всё просто и которой жаль, что она не художница, вдыхая весну и удивляясь людям...

которая куда-то идёт
а ты – какой?
кто ты?

© Анна Наседкина, 2008
Дата публикации: 13.04.2008 21:23:00
Просмотров: 2803

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель.

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Для защиты от спама прибавьте к числу 23 число 91: