Приметы счастья
Светлана Беличенко
Форма: Рассказ
Жанр: Детская литература Объём: 10199 знаков с пробелами Раздел: "Проза для детей" Понравилось произведение? Расскажите друзьям! |
Рецензии и отзывы
Версия для печати |
Была у Стасика одна интересная особенность: мог он подолгу замирать во время выполнения какого-либо задания и что-то монотонно, почти беззвучно бормотать про себя. От этого у мальчика оценки «плавали», как говорила его учительница, Надежда Апполинарьевна. Сидит один раз Стаська на изложении. Все ребята давно уже тетради в стопку положили, а он всё сидит да сидит, медленно как-то буквы пишет, неестественно долго выводит каждый росчерк, каждый штришок, каждую загогулинку и закорючечку, палочку и крючочек, точечку и запятую. Подошла к нему Надежда Апполинарьевна и спрашивает: — Долго ты, Слава, ещё возиться будешь? — Да я сейчас. Уже почти заканчиваю. Смотрит учительница на тетрадный листок, а там вот это: «В лесу — лето. В лесу — солнце. В лесу — жарко. В лесу — ветер. В лесу — звери. В лесу — особая жизнь. Там живут белки, там живут зайцы, Там живут волки, там живут медведи. Так хорошо им жить в своем лесу!» Улыбается учительница: какое-то чудо чудное увидела она в Стасиковой тетради. Вроде и текст в изложении про то же был, а вроде бы как у Стаси форма, подача этого текста другая совсем какая-то: необычная, особенная, своя. Это так же, как яичницу на сковороде пожарить: можно сделать так, чтобы яйцо обычной формы было — как расплывётся по сковородке, так и расплывётся. А можно и так изготовить, чтобы яйцо было квадратное, круглое или даже сердечком. Для этого сейчас специальные формочки продаются. Другой раз Стасик сочинение похожее сдал: «В воскресенье мы с родителями ходили в парк аттракционов. А потом — кормили хлебушком уток на пруду. А потом мы поехали к бабушке, и она нас вкусными-вкусными блинами угощала. А потом, после бабушки, пошли мы ещё в одни гости — к маминой подруге, тёте Ире. А потом, когда стало уже поздно, и тётя Ира спать захотела, мы отправились к себе домой. А потом, когда до дома добрались, тоже спать легли». Думала-думала Надежда Апполинарьевна, да так и не поняла: почему так чудно Стаська тексты свои пишет. Может, это у него мышление такое — своеобразное? Определённо, у Стаси был талант, ведь кроме него за все сорок лет работы Надежды Апполинарьевны в школе, никто никогда и ничего в такой манере не писал. Но когда из-за Стасиковых экспериментов отметки у мальчика по русскому языку и литературе «поплыли» вниз и совсем уже стали опускаться на дно, учительница решила со Стасиком поговорить по душам. — Станислав Анатольевич, ты хоть скажи: есть у тебя какая-нибудь веская причина слова всё время повторять? — Конечно, есть, — ответил серьёзно Станислав Анатольевич, — только это большой-пребольшой секрет. Я его совсем как-то раскрывать не хочу. — Ну, если я никому не скажу, поделишься? — Ладно. Тогда так и быть: поделюсь. — Давай, делись. — Сейчас, поделюсь. — Угу. Давай. — Сейчас, сейчас... Возникла заминка, протяжённостью примерно минуты две, во время которой Стася сомневался, а Надежда Апполинарьевна ждала его откровения. Наконец, мальчик решился: — Вы понимаете. Это для меня очень важно. Я... Это... В общем... я таким образом... счастье... э-э-э-э... собираю. — Счастье? — удивилась учительница. — Ну да… — счастье. — А это как? — Ну... Вот я даже не помню... когда я впервые это загадал... Но получается так, что если, например, в одной строчке написана буква «тэ», а в другой, прямо под ней — тоже «тэ», значит, у меня обязательно счастье будет. Тут вместо «тэ» абсолютно любая буква может быть — абсолютно любая... А уж если целое слово, а под ним, буква под буквой, такое же слово, тогда вообще много-много счастья... — Значит, это у тебя приметы счастья такие, да? — Да. Узнав об этом, Надежда Апполинарьевна похвалила изобретательного Стасюту, пожелала ему, чтобы в его копилке было как можно больше счастья и попросила кое о чём напоследок. Она попросила школьника собирать счастье не на уроках, а дома. Приходить каждый день и писать стихи, рассказы и сообщения с повторяющимися в строчках словами. А потом эти сочинения на проверку сдавать за дополнительную оценку. Потом она ещё раз предупредила фантазёра: — Ты только, Стасичек, о нашем уговоре не забывай — на уроках «счастливых» конструкций в тетради не строй. Только дома. И не гнушайся лишний раз проверить текст на ошибки, и если увидишь, что эти зловредные шпионы, проявив чудеса невиданной ловкости, всё-таки пробрались в твой текст — уничтожь! — Хорошо, постараюсь, — обещал ученик. — Уж постарайся, пожалуйста, постарайся. На том разговор с учительницей и закончился. У Стаси оценки через некоторое время на поверхность «всплыли». Теперь оставалось только постараться, чтобы они в гору пошли. Однажды на уроке Надежда Апполинарьевна быстрым, резким движением зажала свой нос, вся как-то напряглась и выпучила глаза. Оказывается, у неё просто защекотало в носу, и она так странно себя повела, чтобы предотвратить напирающее на неё из мякоти носа чихание. Учительница была очень культурная и воспитанная, поэтому распылять на учеников продукты своего насморка она не любила. Никто из ребят на всю эту ситуацию особого внимания не обратил. Только Стасик. Он очень быстро, будто боясь не успеть договорить, зашептал: «Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста, пусть у меня будет счастье, чтобы я учился всегда без троек, всегда-всегда-всегда». Как раз, когда он закончил, Надежда Апполинарьевна, не удержав прыткий чих, стремительно выскочивший из носа, резко отвернула голову назад, к доске, и громко выкрикнула «Апппчхи-и-и-и-и», приглушив лишь только конечные «и-и-и-и». «Слава Богу, успела!» — подумала она. «Уффф, успел!», — облегчённо вздохнул Станислав. — Будьте здоровы! — прокричали одновременно несколько девочек, а потом к ним подтянулись и мальчики. «Будьте здоровы, будьте здоровы, будьте здоровы!» — голосили они со своих мест. — Спасибо! — одним разом поблагодарила весь класс учительница. — А теперь вернёмся к заданию, которое я проверила. Я Вас просила написать связный текст, используя одни только имена существительные. И разрешила вам выполнить работу на компьютере. Так вот, хотелось бы некоторым ребятам задать вопросы. Сначала ответит Оксана. Скажи, почему у тебя весь текст написан исключительно прописными буквами? Оксанин текст был написан вот так: «УТРО. СОЛОВЬИ. ДЕРЕВЬЯ. ПЕСНИ. КРАСОТА. ЛЮБОВЬ». — Большие буквы — это значит громкие, — объяснила Оксана и зычным голосом стала наизусть декламировать своё творение: — УТ-РО, СО-ЛО-ВЬИ, ДЕ-РЕ-Е-Е — Достаточно, — сказала ей Надежда Апполинарьевна, — с твоими большими заглавнымии буквами мы позже разберёмся с глазу на глаз. — Теперь Станислав. Скажи-ка мне, дружок, ну отчего же, в глазах троится у меня? — поэтично полусказала-полупропела учительница. — А если серьёзно, то вот возьму-ка я сейчас да разозлюсь и такую работу не засчитаю. В школьных сочинениях шутить не надо, — строго добавила она. Но Стася клялся и божился, что это не он, а компьютер «пошутил», и что он совершенно не причастен к тому, что у него получилось. А выглядела его миниатюра так: «Утро утро утро. Мама мама мама. Завтрак завтрак завтрак. Счастье счастье счастье». Надежда Апполинарьевна, не совсем поверив в искренность мальчика, однако, пообещала ещё раз подумать над тем, какой отметки его удостоить. После обсуждения домашнего задания, ребята приступили к чтению повести. — Откройте страницу тридцать три, — попросила учительница. — Ух ты, тридцать три! — обрадовался Стасик. Радости его от такой новости просто не было предела. Ему будто Нобелевскую премию дали — так он был счастлив. Кажется, запас Стасиных примет был неисчерпаем. Однажды на математике Мишка Бубнов вышел к доске и стоит, мнётся, шестьдесят четыре на два в уме поделить не может. А Стаська быстренько в голове всё посчитал, в скоростном режиме на черновике проверил и сидит, ждёт и между делом опять на счастье своё загадывает: «Скажи тридцать два, скажи тридцать два. Скажи, ну скажи, ну скажи-ы-ы. Я на тебя поставил, брат! Ежели скажешь, наша футбольная команда точно в городских соревнованиях выиграет. Видишь, как много от твоего ответа зависит, Мишка!». И тут совершается невидимое чудо. Мишка отвечает верно. Так Мишка вместе со Стасиком делают чудо для всей футбольной команды пятнадцатой школы. Теперь... теперь уж эта команда точно победит! Долгое время загадывал Стаська на чём только можно и где. Поймает Катя мяч во время броска на физкультуре или нет? От Кати зависит, поедет ли Стася на море в этом году. И Стася орёт, как безумный: «Катя! Катя! Катенька-а-а! Милая, родимая, лови-и-и!». — Да будет ему счастье, потому что Катя, окрылённая такой горячей поддержкой, ловит заветный мяч! Много добра у Стаси и много друзей. И оценки его, как альпинисты, покоряют всё новые и новые вершины, отмеряют всё новые и новые высотные отметки в горах. Иногда бывает подойдёт Стася к подруге, внезапным выстрелом прямо в лоб пульнёт: — Катюшенька, милая, скажи-ка «да»? — А для чего? Почему? Зачем? — спросит шатенка Катя, потряхивая красивой головкой с густыми длинными волосами. — Не спрашивай, пожалуйста, просто скажи. —... — Ну-у — Да! — Катька, ты чудо! Держи конфету! — Чудной ты. — Чудной, но хороший? — Хороший. Вот так и дружил счастливый Стаська. На свой двенадцатый День рождения получил Стася приятный для него во всех отношениях подарок — электронные часы. Нну о-очень он их любил! Особенно в определённое время. Как только на экране-циферблате высвечивались два одинаковых числа, например: 12:12; 15:15 или что-то подобное, Стасик ликовал, как олимпийский чемпион на пьедестале. Однажды Катя его спросила: — А тебе так нравится, да, когда цифры на дисплее одинаковые? — Да. Я себе на счастье так загадываю. Тссс. Только никому. Знаешь, а ведь ты тоже так делать можешь. — Спасибо, попробую обязательно! С близкими друзьями Стасик поделился некоторыми своими приметами. Однако, кое-какие из них были настолько личными и труднообъяснимыми для других, что их он приберёг и никому никогда о них не рассказывал. Стаська не только с приметами счастья дружил, но и стараться по жизни не забывал. И жизнь у него теперь завсегда счастливая получалась. Выходит, что если усилия прилагать, то у любого, кто Стаськины приметы использовать станет, такое же огромно-бесконечное счастье в жизни поселится! © Светлана Беличенко, 2017 Дата публикации: 18.06.2017 01:01:39 Просмотров: 2104 Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь. Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель. |