Литература, как и любое искусство, развивается, и нынешние авторы используют "кулинарные" образы ещё более смело и вкусно. Так, в потрясающем интеллектуальном романе итальянского писателя и учёного-медиевиста Умберто Эко "Пражское кладбище" изысканнейшие блюда, которые так любит и регулярно употребляет в ресторанах главный герой, служат едва ли не связующими звеньями (или, по крайней мере, уверенными фоновыми аккордами, этакой чуть приглушённой красной нитью), контрастируя с довольно неприятной фигурой этого самого героя. А чего стоят полуфантастические-полуисторические блюда из "Гарри Поттера"! Кому из нас, даже в юном возрасте, не хотелось сливочного пива, когда мы надолго селились в спальнях и коридорах Хогвартса, заглядывая вместе с легендарной троицей в чуть угрюмые, но такие притягательные заведения Хогсмита? Или хотя бы тыквенного сока...
![](http://favim.com/orig/201107/19/harry-harry-potter-hermione-pumpkins-ron-Favim.com-110498.jpg)
Есть и ещё более "продвинутые" случаи, когда еда становится основой, канвой, на которой автор создает сюжетное и психологическое хитросплетение. Среди крайне популярных примеров можно назвать произведения Джоанн Харрис - такие романы, как "Шоколад", "Ежевичное вино" - или "Жареные зелёные помидоры в кафе Полустанок" Фэнни Флэгг. Если же вспомнить достаточно недавний роман британского интеллектуала Лоуренса Норфолка "Пир Джона Сатурналла", то в нём кулинария становится своеобразным зеркалом, в котором автор видит жёсткое, но в чём-то даже волшебное или, правильнее будет сказать, мифологическое отражение описываемой эпохи.
Говорить о кулинарии в литературе можно почти бесконечно. И к этой теме мы ещё обязательно вернёмся.