Влад Галущенко
Дневник (всего записей - 10) Влад Галущенко [2011-04-07 13:32:58]
Зачем Почитал на портале дневники. Кое-что понял.
Чувствую, что скоро меня выпрут с этого ресурса за непочтение к владельцам. Решил немного напоследок поразмышлять остатками уставшего сознания. Что меня сюда привело? Чудный дизайн портала. Владислав Эстрайх - лучший в понимании, что нужно графописцам. Зеленый успокаивающий фон, полный набор услуг, понятные менюшки. Сам программист, могу оценить. Что мне не хватает? Хочу видеть незарегиных читателей, хотя бы по их IP. Это же несложно. Автору важен рейтинг его произведений. Что из его опусов больше читают? Не видно. Сначала раздражало, что не могу удалить чужую рецку. Потом плюнул. Не тот уровень ругни, стерплю. Им же хуже. Слова Павла о Петре больше говорят о Павле, чем о Петре. О конкурсах. Ничего не понял - здесь что - у каждого свой конкурс? Бред. Если конкурс - то портальный, серьезный. Не надо мелочных призов. Не за деньги многие пишут. Признание - ценнее. Пусть два раза в год, но на интересную сложную тему, типа "Наши с тазиками пришли". Победителей - на главную страницу. Все придут. И стимул - пописать. И еще раз о баллах общения. Не качества, упаси бог. Самая большая ошибка Прозы.ру - она начисляет больше баллов за полученные рецензии. Мрак! Надо, наоборот, поощрять тех, кто пишет! Им - по три. За ответ - 1б. Как-то так. Ну, Владислав лучше знает, как это сделать. А теперь на спорную тему. Так руки чешуться... Нужное место уже смазал. Итак.... Зачем людям стихи? (полемические заметки на обшлагах) Неприятие стихов мне вбил в башку еще дед, известный писатель и философ в некоторых отдельно взятых куренях. -Внучек, люди стихами не гуторют, тем более песнями – не балакают, - говаривал он, посасывая самодельную вишневую трубочку. Услышав оперные завывания, тут же переключал ящик на второй канал. -Деда, а как же песни? -Песни, внучек, слажены не на потребу рифмы, а на потребу звучанию. Убери из песни рифму – все равно она останется. Ведь душа в песне – мелодия, а слова разные можно подобрать. Под мелодию подходящие. А ведь прав был старый казак! Взять ту же знаменитую песню Макса Покровского «Мамамба-хара-мамбу-рум». Весь мир группа «Ногу Свело» с ней объехала. И все ее поняли и полюбили. От негра до ненца. А ведь нет в песне ни одного слова. Парадокс? Исключение из правил? Вовсе нет. Гениальное проникновение в сущность песенного творчества. Универсальный образец мировой песенной культуры. Апологеты стихоплетения тут же скажут – в словах песен должен быть смысл. Какой? На каком языке? Слушал как-то горловое пение чукотского акына. Завораживающее слияние мелодии и слов. Даже больше – слово, возведенное в музыкальный ранг. Почему нравится? Ведь смысла в наборе звуков нет. Тогда что нравится? Очень просто. Нравится людям музыкальное настроение. То, что единственно и требуется от песни. Ведь наши предки мычали под нос, сидя в пещерах, не для продвижения своего музыкального детища на межпещерный конкурс, а токмо заради выражения своего настроения. Подстрелил из рогатки мамонта – весело мычал, увели пещерники любимую Баюшку – грустно. Ба-ба-ба, бу-бу-бу, бы-бы-бы, бабубы… Так и появились первые слова, как выражение заветных чувств. Потом уже мычание стали делить на рок и попсу. И все вернулось сейчас на пещерный уровень. Оторвите мне левую заднюю ногу, если кто найдет смысл в песнях современной поп-музыки. А ведь текст поп-песен называют стихами. Может лучше – мамамба – хара? Самые умные, продвинутые и преданные поклонники поэзии тут же мне скажут: «А как же Пушкин и иже с ним? Ты, что – против Блока и Айвазовского?». Нет, это не подстава. И не пробел в образовании и культуре. Для многих великие художники – поэты в живописи. Это я сказал, чтобы ввести понятие – поэтика жизни. Это – да! Это – существует и имеет право и обоснование. Почему? Потому что поэзия – малая часть жизненной поэтики. Есть поэтика звуков, поэтика запахов, поэтика вкуса, поэтика цвета, поэтика души, сознания. А причем здесь поэтика слова? Если только как еще более малая часть поэтики звуков? Но слов – так мало в море звуков… Вот мы и нашли истинное место поэтов. В уголке поэтического звучания. А Пушкин? А кто спорит, что он не поэт? Лучший из умеющих ритмически подобранным словам давать еще и смысловую нагрузку. Но ведь нас в его стихах все равно больше завораживает не смысл, а ритмика, мелодичность. Замените слова – впечатление не изменится. Меняя ритмику стиха поэты добиваются изменения настроения – от речитатива в притчах до радостного звона в лирике. Вот и все. Так что, главное в поэзии – рифма, смысловая нагрузка? Оказывается – нет. Мелодическая, звуковая составляющая. Звуковая поэтика. Язык, слова, смысл – ничто. Есть ритмика – есть передача чувств, настроения на любом языке. Нет мелодичности - нет поэзии. А как же тогда опера? Или ее младшая сестра – оперетта? Там ведь разговаривают песнями. А вы спросите любого оперетомана – почему он сотый раз идет на «Сильву»? Слова что ли подзабыл, освежить в памяти хочет? И он вам скажет: «Музыку Кальмана я буду слушать хоть тысячу раз, даже если артисты будут петь на языке племени памбу-ямбу!» . Вот и еще один ответ на поднятую тему – что такое поэзия и что в ней главное. Я , вообще-то, в отличии от деда, определяю поэзию, как концентрированный выброс подсознанием словесного выражения настроения и чувств человека в ритмической форме. Каждый стих имеет встроенный камертон. Совпадет звучание звуковой и смысловой ритмики с камертоном читателя – удача. Нет – извините. Нужен другой читатель-камертон. Или камертон стиха - с трещинкой. За свою жизнь не сочинил ни одного стиха. Не дано. Хотя одну пару слов зарифмовал в афоризме «Беднота милиция – господа полиция». Никогда не читаю стихи в Интернете. Хотя многие сказки Пушкина знаю наизусть. Внучке читал и запомнил. На вопрос – делится ли поэзия на мужскую и женскую? – всегда решительно отвечаю: «Нет!». Поэзия не имеет пола. Чувства – имеют. Но переложенные на бумагу – нет. Любите ли вы поэзию, как люблю ее я? Тогда ответьте себе – за что? Ведь поэзия – это не любовь, где нет ответа. Поэзия – это кусочек нашего мира. А мир так сложен. Ответьте. Так - как ответил себе автор этого спорного размышлизма. Показать отдельно Страницы: 1 |