Режиссёр - Август
Юлия Чиж
Форма: Стихотворение
Жанр: Драматургия Объём: 17 строк Раздел: "Черновики (стихи)" Понравилось произведение? Расскажите друзьям! |
Рецензии и отзывы
Версия для печати |
из цикла "Времена года. Спектакли" Постановочный период, режиссёрская находка – Август потирает руки: скоро можно начинать! Подходящая для пьесы подготовлена погодка – Дождь дописывает роли мелким почерком в тетрадь. Просит лес добавить цвета к надоевшему декору – Занавес сменить на охру (моль зелёный посекла), Заказать багряный полог для полян. Шумит: как скоро Привезёт сентябрь-подвода бра из тонкого стекла? Солнцу подгоняют тучи по расползшейся фигуре. Собирается оркестр партитуру изучать. Осень выход ждёт спокойно (ей ли при такой фактуре Суетиться. Яркость ситцев не по рангу – леди, чать). Бьётся август над спектаклем, освещением играет – То добавит звёзд в софиты, то притушит ветром свет. Беспокойно, суматошно в театральном этом крае. Что ж… Пора бы на премьеру заказать в партер билет. © Юлия Чиж, 2008 Дата публикации: 06.08.2008 00:10:10 Просмотров: 4196 Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь. Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель. |
|
РецензииСветлана Беличенко [2016-07-29 18:59:39]
Как хорошо подобрана обстановка и прорисованы детали - настоящая поэзия! (Чтоб мне так писАть!). Не поняла только слово "чать". Это какое-то разговорное слово, междометие? Ответить Юлия Чиж [2016-07-29 19:38:01]
ЧАТЬ вводное слово (обл.). 2. И не знаю, жива ли она... чать, уж где быть в живых! Чернышевский. (Толковый словарь русского языка под ред. Д. Н. Ушакова)
здесь, скорее, аналог "как-никак". ну, этот стиш - исключение, всё же... Поэзия - изящество и красота чего-н., возбуждающие чувство очарования. Как правило. По канонам и догмам. у меня, видимо, извращённое понимание поэзии, Светлана) художественное оформление того, что впечатлило. (или - жалкие потуги художественного оформления? - не мне судить). в стихах внешнее, пропущенное через душу. зачастую неприглядное, возмутившее, задевающее нутро, переворачивающее сознание. чужие поступки, чужие недостатки - отталкивающие, неприемлимые. и всё. нужна ли такая ноша вам? м.б. лучше оставаться в рамках привычного определения? у вас хорошо получается доносить до детей суть. изящества и красоты. я же себя зачастую ощущаю ассенизатором) Светлана Беличенко [2016-07-29 20:21:47]
Большое спасибо за такой подробный ответ. Для меня в поэзии ОЧЕНЬ важна красота. Но ведь это только одна сторона медали, если так можно выразиться. Бывают темы, от которых, мягко говоря, больно, а иногда ещё хуже - тошнит. Темы сложные: об изъянах души, пороках человека и общества, об истории, политике, ценностях. Глубоко работая над этими темами невозможно не вляпаться в грязь, создать, так сказать, чистое, красивое стихотворение. Когда я работаю над произведением для детей, у меня нет такого ступора, как когда я пишу стихи для взрослой аудитории. Вот здесь я сейчас нахожусь в неком замешательстве. Когда пишу о природе, о чём-то красивом - мне комфортно представить стих аудитории. Но у меня есть и грозные, обличающие стихи. И вроде они конкретно никого не должны задевать, ведь там нет имён, фамилий и вообще очень сильные обобщения. Но я не могу решиться их выставить. И дело здесь не только в каких-то недоработках формы, я не боюсь критики. Смущает меня то, что люди реагируют на них очень болезненно, воспринимая на свой счёт, что ли. А Вы не боитесь, и Ваша смелость - это правильно. Ведь в Ваших стихах подкопаться к форме достаточно сложно, людей задевает как раз содержание, то есть Ваша личная, авторская позиция. Стихи на горькие темы, написанные профессионально, качественно, образно - это тоже поэзия. Только смелости не у всех на неё хватает. А ноша - она ведь есть, она всё равно внутри сидит. Как ни делай вид, что в мире есть только красота, как себя ни обманывай, как ни прячься - не убежать нам всем от этой "ноши". Юлия Чиж [2016-07-29 22:29:03]
меньше всего думаю об аудитории) заигрывать с читателем глупо. он, читатель, в массе своей, поразмыслить горазд и над чем-то, с чем не сталкивался, на что внимание не обращал, к чему привык. вообще-то... подстраивание под чьи-либо вкусы - потеря себя, считаю. недопустимая потеря. чревата опустошением. а много ли пустышка может отдать другим? ничего, кроме пустоты. и смысл тогда писаниной заниматься?
и обличать - тоже не очень умно. вскрыть нарыв хочется. или избавиться от грязи, случайно прилипшей к душе. это - да. даже не знаю, чего больше... много причин. разных, причём. но не судить, а дать оценку. кого-то понять попытаться, кого-то и оправдать, кому-то и посочувствовать. но, в любом случае, обратить внимание на нечто не вполне светлое, чистое, незамутнённое. и ведь задумываются некоторые. и что-то в себе меняют. но... если бы творящие (художники, поэты, музыканты) больше изящества и красоты в информационное поле планеты проецировали, то, быть может, и жизнь была чуточку легче, чуточку светлее и краше. кто знает. но в нашей литературе (в русской, имею в виду) всё больше глобальные вопросы преобладают) и примеры отнюдь не розами благоухают. традиция, видимо, сложилась. даже юмор ближе к сатире (не о современном речь, конечно же. этот где-то в паху, обычно). не стоит благодарности) я ж та ещё трещётка)) поговорить - всегда пожалуйста) Владимир Белозерский [2008-08-06 18:40:17]
Ах, дожди, как поэту вы любы!
Моросить вам и днём бы, и ночью. Жалко только что мелок ваш почерк, ничего не прочесть - дайте лупу! Это те, кто несведущ, с укором злобно смотрят на окна-старницы. Лишь поэты - по вязи узоров - окупают старанья сторицей. Там - индукция в тысячи Гаусс*, напряжение в тысячи вольтов... ...но готовит несбивчивый август декорации листьев полёта. ---- Гаусс — внесистемная (СГС) единица магнитной индукции. 1 Гс = 0.000Ƈ Тл Ес. Названа в честь немецкого физика и математика Карла Фридриха Гаусса. Ответить |