Коктейль Ли-2
Александр Шипицын
Форма: Рассказ
Жанр: Просто о жизни Объём: 3924 знаков с пробелами Раздел: "Все произведения" Понравилось произведение? Расскажите друзьям! |
Рецензии и отзывы
Версия для печати |
Какие заборы и сейфы не возводи вокруг канистры со спиртом - бесполезно. Доберуться и выпьют. В дивизии, в отряде управления летал у нас один самолет, мимо которого мало кто мог пройти не облизнувшись. Ли-2 - «Малый советский спиртоносец». На нем использовалось 40 литров спирта. Большой спиртовоз, это Ан-8. Он по 110 литров этого добра таскал. Спирт использовался как противообледенитель. Когда самолет попадал в зону обледенения, система разбрызгивала спирт через каналы в винтах на плоскости и фюзеляж. Обычно, эти самолеты, не успев оторваться от полосы, даже в Сахаре, сразу же попадали в зону интенсивного обледенения. И до самой посадки из этой благословленной зоны не выходили. Ненастье подтверждалось метеобюлетнем, который подписывал дежурный синоптик. А уж он, в день полетов Ли-2, домой на бровях добирался. И дивизионное начальство, поражалось, как это, все летают «ясно 10», а вокруг Ли-2 облака с обледенением кучкуются? Только на стоянке они рассеиваются. Но за доверчивость у каждого дивизионного начальника в сейфе бутылка со спиртом стояла. И было чем брусничный сироп сдобрить. А уж с клоповкой, высший класс! Однажды самолет действительно попал в обледенение. Доложили командиру: лед быстро нарастает! Он и сам это видел. Но команду на включение системы не давал. Все экономил. Когда правый летчик начал слабо попискивать и управлять самолетом стало трудно, а угол атаки приблизился к критическому, он сказал: «Включай!» и тут же через 2 секунды крикнул «Выключай!» На их счастье они вышли из облаков. Командир попенял экипажу. Не могли еще пару минут потерпеть? Сколько спирта зря израсходовали! Матросы в дивизионное начальство не входили. Но, вопреки требованиям устава и грозных директив, норовили надраться, чем только можно. Спирт на этой стремянке ценностей, ввиду своей действенности, стоял выше всех. Ночью самолет стоял на охраняемой часовым стоянке и был опломбирован. Но наш матрос, которого куда не целуй везде одно и то же мягкое место, не спит, думает: как бы офицеру жизнь усложнить? И придумали. С некоторых пор спирта, что после полета оставался и тщательнейшим образом в журнал, тремя подписями заверенный, занесен был, утром в бачке не оказывалось. Бачок был пуст как казна, которая везде и всегда пуста. Долгое время самое скрупулезное расследование причин этого таинственного явления выявить не могло. Одновременно участились случаи пьянства матросов. Они попадали на гауптвахту в сильном опьянении и с дикой жаждой по утрам. Жажда немедленно переходила в новое опьянение, стоило дать матросу вволю напиться воды. Привлеченный к следствию, оперуполномоченный особого отдела быстро тайное сделал явным. В состав группы хищения спирта входили: механик самолета, апист (водитель АПА – аэродромного источника питания), часовой на посту и разводящий. Часовой пропускал преступную группировку на пост и охранял их во время экспроприации спирта. Разводящий должен был проинформировать группу, в случае прибытия дежурного по караулам или проверяющего. Апист снабжал предприятие электроэнергией. Главную роль играл механик самолета. Он, выходя из самолета, незаметно включал тумблер противообледенительной системы, которая из-за отсутствия тока на борту бездействовала. Ночью он прибывал на стоянку. Туда же приезжал АПА. Оставалось только подключить АПА к самолету, запустить генератор и подставить под винты тазики и котелки. Сложнее было легализовать открытие оперуполномоченного. Однако и тут нашли выход. Стартех самолета и ответственный офицер заперлись в домике отряда управления, откуда стоянка ЛИ-2 была как на ладони. Дежурный по караулам нейтрализовал разводящего. Остальных арестовали стартех с ответственным офицером и вызванный патруль. Все нестыковки связанные с хранением и употреблением спирта на законные нужды были списаны на преступную группировку. Получалось, что они выпили целую железнодорожную цистерну. Зато долгое время не было нужды «летать в облаках». Над всем Дальним Востоком сияло безоблачное небо. К большому сожалению синоптиков. © Александр Шипицын, 2011 Дата публикации: 10.07.2011 08:34:53 Просмотров: 2656 Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь. Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель. |