Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?



Авторы онлайн:
Ваагн Карапетян



Вирус - глава 2

Светлана Беличенко

Форма: Роман
Жанр: Проза (другие жанры)
Объём: 5851 знаков с пробелами
Раздел: ""

Понравилось произведение? Расскажите друзьям!

Рецензии и отзывы
Версия для печати


Записки из вирусного госпиталя


Глава 2. Конфликты чистоты.
Почему люди так активны в желании ткнуть кого-либо носом в его ошибки?
Иногда для этого они прикладывают больше усилий, чем понадобилось бы для того, чтобы чью-то ошибку устранить. Или даже предотвратить. Иные упиваются наслаждением отыскивать человеческие промахи и подниматься выше в собственных глазах за счет унижения ошибавшегося.
Полина Михайловна не поленилась позвонить Мире в выходной, чтобы сказать, что плинтуса в коридоре вымыты плохо. Неудовлетворенная тем, что Мира не пожелала долго выслушивать претензии, позже, во время очередной смены Миры, Полина Михайловна даже пришла с другого поста, чтобы заставить Миру осмотреть плохо вымытые девушкой на прошлой смене плинтуса.
Что это были за плинтуса?! Старые, деревянные, с наполовину смывшейся растрескавшейся краской. Сколько ни мой такие, лучше выглядеть они все равно не будут. Однако, Полина Михайловна яростно боролась за чистоту. У нее был свой хитрый способ демонстрировать всем и вся свои великолепно вымытые плинтуса. Она разделила всю территорию госпиталя на первом этаже на кусочки. И каждой санитарке приписала свой кусок. Все должны были каждую смену делать генеральные уборки – мыть окна, которые последний раз мылись прошлым летом, вычищать стены, двери, напольные плинтуса. Удивительным было то, что в распорядке Полины Михайловны больше всего генеральных уборок было у Миры. Больше смен – больше уборок. У Миры в этот ее первый месяц работы смен было много. Получалось так, что Мира должна была в одиночку отдраить огромный кусок госпиталя. А тем санитарам, кто приходил из отпуска в конце месяца или уходил в ближайшее время, досталось всего по одной уборке. Некоторым вообще уборок «не хватило». Сама Полина Михайловна в свою предпоследнюю перед отпуском смену засыпала кусочек плинтуса (прямо посередине коридора) абразивным порошком, недолго потерла шваброй и получила потрясающий результат. Натертый порошком плинтус выбелился и резко контрастировал с остальными плинтусами в отделении.
– Вот, ты видишь, как я намыла! – кричала Полина Михайловна, показывая Мире свой белесоватый плинтус. – А где твоя уборка? А? Покажи, покажи! Ты либо вообще ничего не мыла, либо мыла очень плохо, вот и все!
– Вообще-то я мыла, – начала было Мира, но Полина Михайловна ее не слушала. Она не хотела слушать, не могла совладать с собой. Полина Михайловна невзлюбила скромную Миру сразу, хотя та была достаточно покладиста и не спорила с ней. Полина Михайловна в первый же день стала выискивать Мирины промахи, особенно в области чистоты (впрочем, в другом-то Полина Михайловна и не разбиралась). Она яростно отстаивала перед старшей сестрой позицию, что ленивым работникам и неряхам в вирусном госпитале совсем не место. Но Полине Михайловне на самом деле не нравилось другое. Она боялась себе признаться в том, за что действительно возненавидела Миру. Она возненавидела ее за то, что пациенты начинали любить Миру с первой секунды, как только девушка оказывалась на пороге их палат. Чего никогда не бывало с Полиной Михайловной, которая много лет проработала в госпиталях.
Мира вспоминала предыдущие работы санитаркой. Везде, где бы она ни работала. Везде бывали подобные ситуации, что у нее сложилась с Полиной Михайловной. Правда здесь, в месте, где все было как будто на грани жизни и смерти, где вирус правил балом и решал, кому жить, а кому умереть; в месте, где сочувствие и добродетель должны были быть на пике – здесь, где люди становились часто совсем другими, переоценивая свою прежнюю жизнь и обретая мудрость... Мира совсем не ожидала, что ее старая проблема, как надоедливая мелодия-прилипала, снова появится на горизонте.
И все-таки, самый страшный вирус – это не наш. Самый страшный вирус – это вирус безразличия... Почему, почему это им так важно? – думала Мира. Эта чистота якобы имеет первостепенную важность для них. Когда Полина Михайловна кричала «Ты что, не понимаешь, это больница! Ты обязана здесь соблюдать чистоту!», она будто бы напрочь забывала о том, что еще несколько дней назад заставила пожилую женщину полдня лежать в луже из собственных фекалий, потому что «они делов наделают, а мне убирать! И вообще мне некогда!» Мира знала это, потому что она работала с Полиной Михайловной в одну смену, но на разных постах. Вопли Полины Михайловны были слышны даже на Мирином посту. Она несколько раз порывалась сбегать подмыть бедную женщину, но у нее не было возможности уйти со своего поста.
Мира думала о такой же «Полине Михайловне», которая повстречалась ей на предыдущей работе. Это тоже была работа санитарки, только в другой больнице. Та «Полина Михайловна», тоже женщина к шестидесяти годам, вначале горячо поддерживала Миру, радовалась тому, что Мира учится и через несколько лет станет медсестрой, но потом между ними также произошел конфликт под формальным предлогом чистоты. Сейчас никто уже и не вспомнил бы, из-за чего конкретно поссорились Мира с предыдущей «Полиной Михайловной». Но в один миг «Полина Михайловна» возненавидела Миру и стала по мелкому гадить ей в работе. А ведь Мира думала, что они дружили. Накануне она собиралась пригласить «Полину Михайловну» в гости к себе в общежитие. Но «Полина Михайловна» резанула по-живому, когда сказала, что у Миры, наверное, и дома бардачина, и все валяется «черти где», и пакеты по углам, и вещи в шкафах кувырком. Мира готова была расплакаться. А «Полина Михайловна» торжествовала. Ей не было больно разорвать дружеские связи с Мирой, ведь она не умела дружить и не дорожила отношениями. Она даже не поняла, что теряет в ту минуту человека, который был предан ей душой и готов был помочь ей в любой момент.
И тогда, когда «Полина Михайловна» резанула, Мира решила, что не хочет никого больше звать к себе в гости. И не хочет ни с кем дружить. И не потому, что она нетерпима к недостаткам других людей – нет. А потому, что они нетерпимы к ней.


© Светлана Беличенко, 2023
Дата публикации: 15.09.2023 18:12:20
Просмотров: 986

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель.

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Для защиты от спама прибавьте к числу 80 число 51: