Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?



Авторы онлайн:
Анатолий Агарков



Меч Сталина

Николай Юрлов

Форма: Миниатюра
Жанр: Ироническая проза
Объём: 2979 знаков с пробелами
Раздел: "Бонмотизм"

Понравилось произведение? Расскажите друзьям!

Рецензии и отзывы
Версия для печати


Из цикла «Параллельные миры»


Было уже за полночь, когда в кабинет Хозяина, тускло освещённый лампой с зелёным абажуром, вошёл бледный товарищ Поскрёбышев. За окнами Кремля хлопьями сыпал снег, ещё более белый, нежели аморфное лицо личного делопроизводителя Генерального секретаря.

— Разведка доложила, что нашему послу в Варшаве угрожает смертельная опасность, товарищ Сталин…

— Провокация — испытанное средство контрреволюции, не унимаются недобитые белогвардейцы! А что у нашего полпреда из ближайших мероприятий значится в рабочем графике? — поинтересовался товарищ Сталин, который по такому случаю оторвался от толстой книги — на сон грядущий он, грешным делом, любил почитать роман «Белая гвардия».

— Открытие фотовыставки, товарищ Сталин.

— Он у нас что, тоже фотограф? — крайне удивился Хозяин, которому уже не раз докладывали о странной тяге к заграничным «лейкам» некоторых руководящих работников аппарата ЦК ВКП (б).

Но товарищ Берия, как всегда в таких случаях, занижал масштабы бюрократической катастрофы, которая приобретала характер едва ли не эпидемии. Увлекались фотографией почти во всех без исключения наркоматах, а кто-то по собственному желанию уходил даже в центральные газеты и журналы на штатные должности фотокорреспондентов. Не то что бы там хорошо платили — просто всем вдруг захотелось свободы самовыражения! А дурной пример подал товарищ Ортенберг из Внешторга, умудрившись у себя дома, прямо на улице Горького, устроить тайный фотографический салон, где небезуспешно стажировались будущие фотомодели. Частенько перед ними давала мастер-классы героиня классического романа эпохи нэпа Манька Вьюга.

Но об этом товарищу Сталину даже боялись заикнуться. Да и не до того было в то лихое время — партия через колено ломала хребет упёртого крестьянства, и сводки с колхозных полей и ферм были, увы, не самые утешительные.

— Может быть, так и нужно, чтобы старые товарищи так легко и так просто опускались в могилу, — задумчиво произнёс товарищ Сталин и перевёл взгляд от Поскрёбышева на падающий за окном чистый снег. — Передайте по Бодо, что открывать фотовыставку в Варшаву поедет лично товарищ Ортенберг. Вместе со своей Манькой. Это теперь по их профилю, а нашим послам на местечковых мероприятиях делать нечего…

Не дожидаясь ухода делопроизводителя, крайне изумлённого осведомлённостью Хозяина, вождь вновь уткнулся под абажур, где лежала книга опального писателя Булгакова и кричала своим читателям о вечных ценностях в этом мире:

«Меч исчезнет, а вот звёзды останутся, когда наших тел и дел не останется на земле. Нет ни одного человека, который бы этого не знал. Так почему же мы не хотим обратить свой взгляд на них? Почему?»

Товарищ Сталин так увлекся, что и не слышал, как в приёмной Поскрёбышев выстреливал на Бодо в Варшаву. В это же самое время ребята из ведомства товарища Берии рыскали по Москве в поисках Маньки Вьюги. С фотокорреспондентом Ортенбергом им было намного проще: он уже собирал манатки к курьерскому поезду.

© Николай ЮРЛОВ

© Николай Юрлов, 2017
Дата публикации: 20.01.2017 14:19:37
Просмотров: 1978

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель.

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Для защиты от спама прибавьте к числу 5 число 40: