Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?



Авторы онлайн:
Александр Самулевич
Владислав Эстрайх



Влад Галущенко

Дневник (всего записей - 10)
Лента дневника

Страницы: 1 

Влад Галущенко [2011-04-12 22:15:36]
Писательские гении и злодеи
Писатель-гений - только одним выделяется от остальных пишущих - его произведения меняют мироощущение любого прочитавшего.
Пришел к гению со своим мнением - ушел - с его!
Как это у них получается - загадка.
Знал бы - был бы гением. И другим рассказал.

Пытаюсь вспомнить женщин - гениев прозы. Не могу.
Гениев поэзии - навалом. Полез в Инет искать причины.
Нашел.
Оказывается дело в природе. В строении мозга.
У женщин мозг - почти в полтора раза меньше мужского.
Почему тогда они гениальные поэты?
Оказывается у них переразвитые ассоциативные области мозга.
Отвечающие за чувственную сферу.
А у мужчин - она недоразвита. Природа посчитала - хватит. Сильно хорошо - тоже нехорошо.
А я думал -почему мужчины не любят женские стихи?
А мужчины-поэты?
Тут еще проще. Есть отклонения. Есть и у мужчин строение мозга - по женскому типу. Но это - отклонение. Мужчина - женского типа. Да-а!
А злодеи - кто?
Они же - отклонения.
Женщины с мозгом мужского типа и мужчины - женского.
Они понимают свою ущербность, отклонение и мстят всему миру за это.
Вот отсюда и пошли гении-злодеи.
Нет, лучше попроще, да понормальнее.
Хочу мир любить, а не ненавидеть. И людей - тоже.



Показать отдельно

Влад Галущенко [2011-04-11 21:58:27]
Ум и писательство
Должен ли писатель быть гигантом ума, кладезем знаний и знатоком всех наук?
Абсолютно и категорически - нет.
Как правило гиганты ума, легко проникающие в толщу тайн природы, с трудом складывают слова в предложения.
Королев мог всю доску исписать формулами, но написать письмо...
И так - практически у всех.
Даже скажу больше - большой ум мешает стать талантливым писателем.
Талантлив в чем-то - талантлив во всем. Это редко касается писательства.
Без слуха -нельзя научиться играть на пианино. Без легкого пера - нельзя писать. А это - дано свыше. Хорошо, если человек узнает о своем таланте.
Чаще - нет.
Хороший пример - Дюма-сын. Что он умел?
Писать и ПИСАТЬ.
Писать - каллигафически.
ПИСАТЬ - чудные романы, которыми зачитывается весь мир.
Великие умы - в их числе.
Больше он не умел и не знал - ничего.

Второе.
Кроме легкого пера, настоящий писатель нуждается в особом даре видения и нахождения сюжетов.
Он реагирует на слова, поступки, образы - не так, как все.
Человек смотрит на брошенный окурок - видит окурок.
Писатель в окурке видит сюжет рассказа, детектива, романа.
Третье.
Способность жить в своих произведениях.
Не зря говорят - писатель прожил столько жизней, сколько написал романов.
И не воображать, представлять - нет. Именно - жить.
С мельчайшими деталями.
Эти три составляющие - обязательные.
Нет их у вас - как друзья вы ни садитесь, а все в писцы вы не годитесь.
Пишите.
Как часто говорят - пусть молодежь лучше пишет, чем в метро бомбы взрывает. Меньшее зло.
Просто перевод жизни в бумагу.


Показать отдельно

Влад Галущенко [2011-04-11 21:33:41]
О РЕЦЕНЗИЯХ
О РЕЦЕНЗИЯХ
Посчитал писателей на Планете Писателей.
Сегодня - знаменательная цифра.
ВСЕГО - 387 человек.
АВТОРОВ ПОРТАЛА - 87 человек

Знаменательное соотношение, однако!

Почитал Никиту Янева. Романы. Куча публикаций.
Написано - комментарии не читаю.
Самодостаточный автор, правильно себя позиционирующий.
Знает лучше всех свои недостатки и достоинства.
И что я ему напишу? Оно ему надо?
А кому надо?
Начинающим.
Которые не понимают - надо писать или нет.
Среди начинающих - 99 процентов графоманы.
Им рецензии не нужны. Только варенье в уши.
Писать одному проценту?
Но его еще найти надо.
И не рецензия молодым талантам нужна - а поиск своего стиля.
Найдет стиль -станет писателем.
Нет - будет до гроба облитый сиропом похвал.
Хорошо - если найдется кто-то, желающий возится с талантом.
А если - нет?
Что значит дать рецензию на портале?
Кому?
Такому же писателю, как ты сам?
Да и второй вопрос - а кто может писать рецензии?
Я вот - не могу.
Я могу писать - но не разбирать по косточкам чужое.
Критика - критику.
Но им надо платить.
Тогда - что?
А очень просто.
Заменить слово "рецензия" на "отзыв".
И все станет на свои места.
Отзыв уже не требует знаний литературоведения и прочих критиканских основ.
Отзыв - это впечатление.
Понравилось - нет.
Что понравилось.
Одним - легко читается.
Другим - атмосфера внутри опуса. Не хочется уходить.
Третьим - юмор, новое знание, новые чувства.
Да просто поставить плюсик - большое дело.
Как-то так.

Показать отдельно

Влад Галущенко [2011-04-11 14:21:19]
Четвертая графа-национальность
Время от времени всплывает вопрос - а какой я национальности?
Все перепуталось в доме Облонских...
И в России - тоже.
И вообще -остались ли вообще чистые национальности?
Вряд ли.
Вот у меня - дед Шемет - татарин. Второй - украинский казак.
Бабка Паша - русская. Вторая - Тумаринсон Ольга Львовна.
Отец по старому паспорту - украинец, мать - русская. Дети - все русские.
Почему?
А кем я себя ощущаю?
Говорю на чистом русском. Думаю - на нечистом.
Ностальгия по украинской песне. Половина хороших знакомых - евреи.
Татар - не люблю. Может - хохол?
Вот незадача...

Показать отдельно

Влад Галущенко [2011-04-09 19:15:23]
Поэт и писатель
Две странные страны
(двулогия- драгокомедия)

Писатель в Стране Поэтов

-Петос, кто это там, навстречу нам, с палочкой бредет?
-Да опять, турыст прозерушный приперся, длиннописец недописанный, книгомаз и кнопкотык несчастный!
-Вижу, что несчастный! Ишь, как его Клава то согнула.
-Жена его, что ль?
-Хуже, пособница затыканная, подстилка подпальцевая.
-А что ж, у них и гуси не водятся, перьев неоткуда навыдирать?
-Какие гуси, Птих? Чем кормить? У них даже чернила все закончились, ведь мегабайтами на листы выплевывают. Меры не знают. Гля, как его согнуло!
-Да, Петос, с нашими-то не сравнить. Вон как головы гордо держут! Орлы!
-Что сделаешь, брат. Такая у них, писцов, ориентация прозорная. Ни рифмы, бедные, не знают, ни размеров. Природой обиженные. Остается только пожалеть эту серость бесцветную. Бог не дал поэтики – где взять?


Поэт в Стране Писателей

-Питон, это кто там, строевым с песней, прет?
-Да опять стихоплет в командировку приперся.
-Зачем?
-Бумаги в их стране большая экономия. Нам предлагают излишки.
-Это да. Видел я недавно на заборе листок со стихом. Уржался. Слова столбиком и все на одно лицо.
-Как это?
-Окончания подбирают одинаковые. Кровь - бровь – любовь. Тьфу!
-А смысл где?
-Говорят, между словами спрятан.
-Так между словами – пустота!
-Вот и я о том говорю. Жалко их и всю их петуховную страну.
-Да, не повезло им. Люди нетрадиционной ориентации. Рифмами говорят. Не как все мы, нормальные люди.





Показать отдельно

Влад Галущенко [2011-04-09 14:56:05]
друзья
Друзья уходят понемногу,
В цветы, легенды, шорох трав.
Не попрощавшись на дорогу,
Не долюбив, не дописав...

А сколько у человека друзей? Много - это хорошо?
Много - уже не друзья.
Друг, настоящий, должен быть один.
Остальные - хорошие знакомые.
Как я их определяю? Просто.
Кому ты можешь доверить свою личную тайну - тот друг.
Кто переживает за тебя больше, чем за себя - тот настоящий друг.
Мой лучший друг всегда рядом.
Даже однажды в больнице три дня сиделкой работал.
Вместо жены и медсестры.
Клизмы ставил и кругляшки пальцем выковыривал.
И смеялся при этом сквозь слезы.
И анекдоты рассказывал.
Вот и подумаешь после такого - а кто еще из моих
"друзей" способен на такое?
А вы говорите - много друзей...

Показать отдельно

Влад Галущенко [2011-04-09 14:25:16]
Родители и дети
Последнее время прямо ажиотаж в переразвитых обжористых странах - давай им чужих детей и все. Своих уже не делают. Некогда, да и не стоит.
Лучше с готовым поиграться.
Пройтиться с девочкой-принцессой перед соседями - вот у меня какая!

Вот и писатели на порталах - те же дети. Беззащитные, ищущие свое "я", амбициозные, с гонором, невоспитанные. Да, неумелые, капризные, плачущие, орущие, грязные и злые.
Все дети такие. Других - не бывает. Время нужно. Терпение. Доброта.
Все дети не идеальные. Чем отмыть - легче нового сделать? Такой же будет.
Пока растут, все такие. А хочется, чтоб выросли...



Показать отдельно

Влад Галущенко [2011-04-08 18:08:05]
СУпер-Люкс
Вспомнил начало капитализма в России, когда разогнали Качу.
Все кинулись устраиваться на гражданке. Замполит училища Злобин первым делом купил в центре Волгограда парикмахерскую и переделал ее в магазин "Супер-Люкс"
Ничего суперного там не было. Обычная бытовая мелочь.
Но - цены!
Они были запредельные. Все над ним смеялись. С полгода. Потом смеяться начал он. Когда появились первые новые русские.
Их жены отоваривались только в Супер-Люксе. По любым ценам. Главное для них было сказать: "Купила мужу галстук. Конечно, в Супер-Люксе. За две штуки баксов!"
Через год замполит открыл еще десять магазинов. Хотя так и продолжал ходить в потертом болоньевом плаще с коричневым порванным пустым портфелем.

Мораль.

Ничто усредненное не ценится и не приносит дохода. Во всех сферах.

Есть помойные порталы с помойными опусами. Для всех.
А есть элитные клубы с суперотбором.
Куда пойдет уважающий себя писатель? Не вопрос. По одежке...
Одежка должна соответствовать тоже. Чистотой, обслугой, общением.


Показать отдельно

Влад Галущенко [2011-04-08 11:12:35]
Дороже жить или умереть
Вчера посмотрел в нашем сельском бюро ритуальных услуг цены и ужаснулся.
Рано я помирать собрался! Копить и копить еще надо. А я думал двадцатью кусками отделаться. А по прейскуранту - 85 минимум!
С некрашенным обтянутым сатином гробиком.
Решил посчитать сколько надо прожить еще, чтобы накопить недостающие 65 тысяч. Не хочется же родню в расходы вводить.
Получилось - очень долго. Не получиться столько прожить. Что же делать?
Где же сэкономить?
Пенсия - восемь тысяч. Больше доходов нет.
Посчитал еду на месяц по минимуму.
-30 яблок - 6кгх80р=480р
-30 стаканов кефирах200г=6лх40р=240р
-30х200гр гречки=6кгх120р=720р
-30х50гр мясо=1.5кгх250=375р
-15х15р хлеб = 225р
-1л р.маслах100=100р
-30кг капустах50р=1500р
----------------------------
-3640р
-----------
остаток - 4360р

Лекарства - это святое.

770р+ 575р+ 140р + 4х45=180+225р+105р
---------------------------------
2000р
-------------------------
Остаток - 2360р

----------------------------
Коммунальные

свет 200 квтх25.3=506р
газ 200 м3 х26ю9=538р
-------------------------
1042р
-----------------------
остаток - 1300р
---------------------
Интернет - 450 руб - еще святее
телефон -200р
----------------------
650р
-----------------
остаток - 650р
-------------------
Итого можно откладывать ежемесячно по 650р
65000:650=100 месяцев = 8.3 года

Значит, как минимум, обязан прожить еще 8 лет.

А я губы раскатал. Рано, оказывается, умирать.
На право умереть еще накопить надо.
Придется жить. Хотя и дорого. Но, оказывается, умереть - дороже.

Будем бултыхать ножками. В воде. Масла в воде не собьешь, но
хоть на плаву будешь.









Показать отдельно

Влад Галущенко [2011-04-07 13:32:58]
Зачем
Почитал на портале дневники. Кое-что понял.
Чувствую, что скоро меня выпрут с этого ресурса за непочтение к владельцам. Решил немного напоследок поразмышлять остатками уставшего сознания.
Что меня сюда привело?
Чудный дизайн портала. Владислав Эстрайх - лучший в понимании, что нужно графописцам. Зеленый успокаивающий фон, полный набор услуг, понятные менюшки. Сам программист, могу оценить.
Что мне не хватает?
Хочу видеть незарегиных читателей, хотя бы по их IP. Это же несложно.
Автору важен рейтинг его произведений. Что из его опусов больше читают? Не видно.
Сначала раздражало, что не могу удалить чужую рецку. Потом плюнул. Не тот уровень ругни, стерплю. Им же хуже.
Слова Павла о Петре больше говорят о Павле, чем о Петре.

О конкурсах.
Ничего не понял - здесь что - у каждого свой конкурс? Бред.

Если конкурс - то портальный, серьезный. Не надо мелочных призов. Не за деньги многие пишут. Признание - ценнее.
Пусть два раза в год, но на интересную сложную тему, типа "Наши с тазиками пришли".
Победителей - на главную страницу. Все придут. И стимул - пописать.

И еще раз о баллах общения. Не качества, упаси бог.
Самая большая ошибка Прозы.ру - она начисляет больше баллов за полученные рецензии. Мрак! Надо, наоборот, поощрять тех, кто пишет!
Им - по три. За ответ - 1б.
Как-то так. Ну, Владислав лучше знает, как это сделать.

А теперь на спорную тему. Так руки чешуться...
Нужное место уже смазал.

Итак....

Зачем людям стихи?
(полемические заметки на обшлагах)

Неприятие стихов мне вбил в башку еще дед, известный писатель и философ в некоторых отдельно взятых куренях.
-Внучек, люди стихами не гуторют, тем более песнями – не балакают, - говаривал он, посасывая самодельную вишневую трубочку.
Услышав оперные завывания, тут же переключал ящик на второй канал.
-Деда, а как же песни?
-Песни, внучек, слажены не на потребу рифмы, а на потребу звучанию. Убери из песни рифму – все равно она останется. Ведь душа в песне – мелодия, а слова разные можно подобрать. Под мелодию подходящие.

А ведь прав был старый казак! Взять ту же знаменитую песню Макса Покровского «Мамамба-хара-мамбу-рум». Весь мир группа «Ногу Свело» с ней объехала. И все ее поняли и полюбили.
От негра до ненца. А ведь нет в песне ни одного слова.
Парадокс? Исключение из правил? Вовсе нет.
Гениальное проникновение в сущность песенного творчества. Универсальный образец мировой песенной культуры.
Апологеты стихоплетения тут же скажут – в словах песен должен быть смысл.
Какой? На каком языке?

Слушал как-то горловое пение чукотского акына. Завораживающее слияние мелодии и слов.
Даже больше – слово, возведенное в музыкальный ранг. Почему нравится? Ведь смысла в наборе звуков нет. Тогда что нравится?

Очень просто. Нравится людям музыкальное настроение. То, что единственно и требуется от песни.
Ведь наши предки мычали под нос, сидя в пещерах, не для продвижения своего музыкального детища на межпещерный конкурс, а токмо заради выражения своего настроения.
Подстрелил из рогатки мамонта – весело мычал, увели пещерники любимую Баюшку – грустно. Ба-ба-ба, бу-бу-бу, бы-бы-бы, бабубы…
Так и появились первые слова, как выражение заветных чувств. Потом уже мычание стали делить на рок и попсу. И все вернулось сейчас на пещерный уровень. Оторвите мне левую заднюю ногу, если кто найдет смысл в песнях современной поп-музыки.
А ведь текст поп-песен называют стихами. Может лучше – мамамба – хара?

Самые умные, продвинутые и преданные поклонники поэзии тут же мне скажут: «А как же Пушкин и иже с ним? Ты, что – против Блока и Айвазовского?».

Нет, это не подстава. И не пробел в образовании и культуре.
Для многих великие художники – поэты в живописи. Это я сказал, чтобы ввести понятие – поэтика жизни.
Это – да! Это – существует и имеет право и обоснование. Почему?
Потому что поэзия – малая часть жизненной поэтики. Есть поэтика звуков, поэтика запахов, поэтика вкуса, поэтика цвета, поэтика души, сознания.

А причем здесь поэтика слова? Если только как еще более малая часть поэтики звуков?
Но слов – так мало в море звуков… Вот мы и нашли истинное место поэтов. В уголке поэтического звучания.

А Пушкин? А кто спорит, что он не поэт? Лучший из умеющих ритмически подобранным словам давать еще и смысловую нагрузку. Но ведь нас в его стихах все равно больше завораживает не смысл, а ритмика, мелодичность. Замените слова – впечатление не изменится.
Меняя ритмику стиха поэты добиваются изменения настроения – от речитатива в притчах до радостного звона в лирике. Вот и все. Так что, главное в поэзии – рифма, смысловая нагрузка?
Оказывается – нет. Мелодическая, звуковая составляющая. Звуковая поэтика. Язык, слова, смысл – ничто. Есть ритмика – есть передача чувств, настроения на любом языке.
Нет мелодичности - нет поэзии.

А как же тогда опера? Или ее младшая сестра – оперетта? Там ведь разговаривают песнями.
А вы спросите любого оперетомана – почему он сотый раз идет на «Сильву»? Слова что ли подзабыл, освежить в памяти хочет?
И он вам скажет: «Музыку Кальмана я буду слушать хоть тысячу раз, даже если артисты будут петь на языке племени памбу-ямбу!» .

Вот и еще один ответ на поднятую тему – что такое поэзия и что в ней главное.
Я , вообще-то, в отличии от деда, определяю поэзию, как концентрированный выброс подсознанием словесного выражения настроения и чувств человека в ритмической форме.

Каждый стих имеет встроенный камертон. Совпадет звучание звуковой и смысловой ритмики с камертоном читателя – удача. Нет – извините. Нужен другой читатель-камертон. Или камертон стиха - с трещинкой.

За свою жизнь не сочинил ни одного стиха. Не дано. Хотя одну пару слов зарифмовал в афоризме «Беднота милиция – господа полиция».
Никогда не читаю стихи в Интернете. Хотя многие сказки Пушкина знаю наизусть. Внучке читал и запомнил.
На вопрос – делится ли поэзия на мужскую и женскую? – всегда решительно отвечаю: «Нет!».
Поэзия не имеет пола. Чувства – имеют. Но переложенные на бумагу – нет.

Любите ли вы поэзию, как люблю ее я? Тогда ответьте себе – за что? Ведь поэзия – это не любовь, где нет ответа. Поэзия – это кусочек нашего мира. А мир так сложен.

Ответьте. Так - как ответил себе автор этого спорного размышлизма.


Показать отдельно

Страницы: 1