Тесты на IQ измеряют не интеллект?
Наталья Гвелесиани
Форма: Статья
Жанр: Размышления Объём: 3597 знаков с пробелами Раздел: "" Понравилось произведение? Расскажите друзьям! |
Рецензии и отзывы
Версия для печати |
Наталья ГВЕЛЕСИАНИ ТЕСТЫ НА IQ ИЗМЕРЯЮТ НЕ ИНТЕЛЛЕКТ? В школе я не любила математику. Разумеется, совершенно зря. Я бы сейчас непременно ею увлеклась. Но не хватает первоначальных знаний, умений и навыков, которые стали бы базой для дальнейшего обучения. Чтобы наверстать их – не хватает времени… И боюсь – уже безвозвратно. Поэтому и показатели тестов на IQ у меня весьма средние, а то и вовсе я не могу с ними справиться. ...Но я кое-что поняла! Большинство тестов на IQ на самом деле измеряют не интеллект, а умения и навыки в области начального школьного образования, причем, скорее в области математического мышления. И они совершенно не подходят тем индивидуумам, которые в начальной школе и далее не занимались как следует отдельными школьными предметами. Особенно - предметом "математика»! Эти тесты не подходят всем людям без разбору, без учета того, чему они по жизни обучались, вырабатывая те или иные умения и навыки, а чему - нет. Человек, появившись на свет, спонтанно, не обучаясь, умеет только плакать и смеяться, а также прибегать к беспорядочным телодвижениям. Все остальное он приобретает в процессе обучения путем многократных проб и ошибок, путем многократного повторения и закрепления. Только так, в течение долгого времени, формируются и отшлифовываются до автоматизма, все умения и навыки. Тесты на IQ и выявляют эти закрепленные, доведенные до автоматизма навыки. Которые обеспечивают быстрое и точное решение на основе уже приобретенного опыта. ...А если такого опыта нет? Если индивидуум в школе банально запустил арифметику? Или ему было скучно заниматься данным предметом и он в это время читал приключенческую книгу? Как ему потом применить эти не сформированные знания, умения, навыки при ответах на вопросы тестов? А вот как - каждое более менее сложное задание будет для него чем-то абсолютно новым, незнакомым, требующим живого и интенсивного размышления методом проб и ошибок... Ведь готовых навыков и умений в этой области ранее не наработано! А это - энергозатратно. И требует времени. Время же - да и энергия - ограничены. Индивид не может позволить себе решать каждую задачу "с нуля" - ведь время тестов рассчитано на людей с сформированными навыками. Поразмыслив над заданиями больше положенного, он, скорее всего, справится. Вернее, справился бы... Но мозг не выдержит столь интенсивной нагрузки, которая заключается в необходимости освоить в кратчайший срок множество умений, причем, умений разнородных, с последовательно нарастающей сложностью. И неважно, что это уровень начальной школы. Даже если индивид академик в области гуманитарных наук, то - может чисто из-за перегрузки не справится с таким тестом. ...Что уже говорить о людях, страдающих аутизмом, к которым тоже пытаются применять данные тесты. Кто такие люди с РАС? Это люди не социализированные. А значит, большинство навыков и умений у них просто не сформированы. Как же тогда можно определить индекс их интеллекта с помощью тестов, измеряющих уровень закрепленных умений и навыков в определенной узкой области? То есть уровень практического освоения опыта в некой отдельно взятой узкой cфере? Итак, существуют люди, которые в возрасте 7-14 лет развивали свой интеллект не через математику, а гуманитарные предметы, через дворовые игры, физкультуру, походы, сидения у костра, через пение и чтения стихов, через музыку и рисование. В дальнейшем - через гуманитарные науки,включающие философию и т.д. Как измерить их IQ, если тесты отражают понимание свободы мышления как свойства, выработанного на уроках математики? © Наталья Гвелесиани, 2019 Дата публикации: 24.04.2019 10:10:55 Просмотров: 1614 Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь. Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель. |