Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?



Авторы онлайн:
Александр Самулевич



Наталья Гвелесиани

Отзывы незарегистрированных читателей (всего - 11)
Страницы: 1

Всё правильно! А разве Лиза из "Братьев Карамазовых", глава "Бесёнок" особенно, -это не Аня Носова в своих взаимоотношениях с химиком. Ведь и рассуждения, метания Лизы ничем не отличаются от тактовых у Ани Носовой

Ответить

А если проще, так и нет людей без "психических" отклонений, и даже
нет определения таких понятий как "норма", "монашество", "святость".
Всё это игра, в данном случае слов. И мы остаемся внутри игры без
права выхода.

Ответить

Спасибо.)))

Ответить

Сразу видно, автор статьи - еретик.

Ответить

Вспоминаю, как много лет назад мне довелось участвовать в студенческой дискуссии на тему: может ли гений совершать безнравственные поступки. Будучи в то время психологами-первокурсниками, мы стояли на абсолютном «нет». Возражая нам, один философ-второкурсник привел пример, что Гюго подбрасывал своих детей в приюты (или что-то в этом роде). Хотя мы и отбросили это утверждение как сомнительное, но где-то в глубине сердца остался смутный вопрос. Взрослея, я перешла от идеализации личности гения к попыткам объяснить ее противоречивость с помощью различных психологических и философских концепций. Затем годы открыли мне другую перспективу: конкретное переплетение обстоятельств и характеров.
Читая Наталью Гвелесиани, я вижу Марину Цветаеву во всем трагическом переплетении ее характера с обстоятельствами ее жизни – и поэзия Цветаевой становится мне ближе и роднее. И я рада, что новые факты пришли ко мне от серьезного, умного любящего Цветаеву исследователя, а не от философа-второкурсника, повторяющего неизвестно что неизвестно за кем. Спасибо, Наталья!


Ответить

Уважаемая Наталья,с Вашими "исследованиями" я познакомилась по просьбе моих учеников-они прочитали Ваши эссе на сайте "ВКонтакте" и попросили меня объяснить,почему столь слабые работы разрешают публиковать.Единственное,что я могу сделать в этой ситуации,рекомендовать не читать то,что Вы публикуете.Ваши статьи столь слабы,что их не стоит и обсуждать - нам,взрослым.Но их,к сожалению,читают и дети.И дети,к счастью,относятся к истории смерти Ирины и к отношению Марины к дочери с бОльшей деликатностью,бОльшимтактом и бОльшим пониманием,чем Вы.Ваше эссе пестрит цитатами из писем и Записных книжек Марины,но ее сути,души,психологии Вы так и не поняли.Поэтому,видимо,позволяете себе некую патологоанатомическую экспертизу,которую называете "эссе".
Всего доброго!

Ответить

Ирина Гордеева,учитель русского языка и литературы. [2011-03-07 17:16:51]
Рецензия на: Наталья Гвелесиани - "Не оправдывая, но понимая ( об отношении М. Цветаевой к дочери Ирине )"
Здравствуйте,Наталья!Я очень внимательно прочитала Ваше эссе и отзывы,которые здесь представлены.Я не смогу Вам описать того чувства горечи,которое испытываю после этого.Когда я поступила на филологический факультет,на первой лекции по литературоведению услышала слова о необходимости уважения к тому (писателю,поэту...), чьим творчеством мы будем заниматься и чье творчество будем изучать.Мне очень жаль,если в Вашем ВУЗе Вы не услышали таких слов.Ариадна Сергеевна Эфрон за все годы,пока архив Марины Ивановны находился у нее, не прочла ни одного личного письма своей матери.Кто же дал право Вам вот так бесцеременно копаться в чужой жизни,в чужих трагедиях,грехах,ошибках?Диплом филфака такое право не дает!Вы можете изучить, как представлена тема смерти в тв-ве Цветаевой,но препарировать ее материнские чувства (кто из нас знает,каковыми они были?),Вы не можете!Ваше эссе абсолютно безграмотно и пестрит стилистическими ошибками.Вы пропагандируете пошлость и литературную убогость,цитируя стихи,которые и стихами назвать нельзя(финал эссе безобразен!).Вы как Господь Бог копаетесь в чужих грехах и занимаетесь оценкой того,что нельзя оценить.Все это напоминает паталоганатомическую экспертизу!Только там препарируют мертвое тело,а Вы это делаете с бессмертной душой.Очень жаль,что Вы этого не осознаете!

Ответить
Здравствуйте, Ирина.
Как вы не понимаете той горечи, которую испытают ваши ученики, столкнувшись с разницей между хрестоматийным и реальным обликом поэта. Как не видите того дисбаланса, который произойдет в их сознании. Поэтому я считаю, что все темное и неблаговидное в жизни поэтов надо объяснять, оно все равно вылезет наружу, тем более что в Интернете нет цензуры. В меру своих сил и понимания я и пытаюсь это делать. Это не препарация и не попытка свергнуть поэта с пьедестала. Просто следует поместить в картине мира пьедесталы с поэтами на должное место. Они - не боги в сонме других олимпийских богов. Над ними есть еще Бог. До Бога - среди земных существ - есть св. отцы. Да мало ли кто еще там может быть. А вы хотите заслонить молодым людям уходящий вверх горизонт поэтом-богом.
Поверьте, даже если я очень бестактно, плохо веду себя в свих объяснениях, может быть не ваши (вы, наверное, тонкий педагог), но чужие ученики объяснят все это гораздо хуже. И уже объясняют. Вы даже не представляете, насколько хуже они это себе объясняют. И чем дольше мы замалчиваем эту тему, тем становится хуже.
Сегодня или завтра я допишу и выложу на этом сайте новое эссе "Так с кем же боролись поэты-богоборцы?", написанное специально для людей, не понявших, наверное, действительно неясно и нечетко выраженные основные мысли этого моего эссе о Цветаевой. Из него вы все сами поймете... Уже вот написала www.wplanet.ru/index.php?show=text&id=18906

Прошу прощения за несколько допущенных в последнем комментарии орфографических ошибок - не смогла перепроверить текст, всё время закрывается окно сайта.
Наталья, если не читали еще, поищите книгу Н.О.Осиповой "Творчество М.И.Цветаевой в контексте культурной мифологии Серебряного века". Я думаю, она Вам многое объяснит.
Удачи!

Ответить

Наталья, Вы, извините, с Цветаевой себя не равняйте... (Это по поводу Вашего последнего ответа: "учиться — ненавидела, никогда ничему не училась, ничего не изучала, чтo знаю — пришло само: от вживания в вещь, от сращения с ней"). У Цветаевой была душа гения... А то, что Вы цитируете ее Записные книжки к месту и, чаще, не к месту, говорит, скорее, о Вашей безграмотности.
Ваше эссе - это хаос мысли. Об этике уже, как я понимаю, говорить бесполезно. Внутренний такт у человека либо есть, либо нет.
Я думаю, Цветаева содрогнулась бы, прочитав то, что Вы о ней пишите, что пишут в восторженных комментариях Вам. Вообще, прочитав стихи поклонницы Вашего творчества, желания что-либо здесь обсуждать и даже просто называть имя Марины Ивановны, отпало. Я думала, здесь заблуждение и непонимание, а здесь беда с самооценкой...
Удачи!
P.S. Если будете продолжать свои литературные опыты, примите во внимание: внимательные читататели на факты не "натыкаются", они их обнаруживают и пытаются осмыслить ("я наткнулась в Записных книжках Цветаевой на любопытный текст"). Отредактируйте хотя бы свой текст из уважения к памяти Цветаевой.



Ответить

Речь идет не "о чистоте нравственного облика поэта". И для того, чтобы быть "близким Цветаевой по духу", как Вы выражаетесь, совершенно не нужно "топтать" Цветаеву - я Вас уверяю. Не стоит так буквально прочитывать всё написанное творческим человеком. Умейте видеть метафоры. К тому же Цветаева была не из тех людей, кто позволял себя топтать. А если уж Вы претендуете на раскрытие заявленной темы, нужно очень грамотно к ней подходить, иметь за плечами глубокие знания по психологии и теологии. Хотя смысла в обращении к таким биографическим фактам, я не вижу никакого. Литературоведение, как Вы написали, не изучает эту тему, потому что изучать тут нечего. Все знают, что была беда в жизни Цветаевой -
сложное отношение к младшей дочери, ее смерть; все интересующиеся личностью и творчеством Марины Ивановны читали ее мысли и письма по этому поводу. Как к этому относиться, личное дело каждого читателя. Истина в этом вопросе никогда не будет установлена. Выдвигать какие-то гипотезы уровня "любила - не любила, хватало любви ребенку/не хватало..." занятие пустое и к серьезному литературоведению не имеющее никакого отношения.

Ответить
На ваши слова "Не стоит так буквально прочитывать всё написанное творческим человеком. Умейте видеть метафоры.К тому же Цветаева была не из тех людей, кто позволял себя топтать"процитирую письмо Цветаевой к Наталье Гайдукович:"Я могу не отозваться только на подделку, только на «литературу», только на непонимание, т. е. обращение ко мне, как к «литератору». Я — не литератор: я живой человек, умеющий писать. Литературной жизнью, как никакой групповой, общественной — никогда не жила..."

А на ваше: "Если уж Вы претендуете на раскрытие заявленной темы, нужно очень грамотно к ней подходить, иметь за плечами глубокие знания по психологии и теологии. Хотя смысла в обращении к таким биографическим фактам, я не вижу никакого" цитатой из тех же писем про сына Мура:"У него две страсти: УЧЕНИЕ и РАЗВЛЕЧЕНИЯ: две мои контр-страсти, ибо я и учиться — ненавидела, никогда ничему не училась, ничего не изучала, чтo знаю — пришло само: от вживания в вещь, от сращения с ней".
Цветаева была экзистенциальным писателем, проникающим в глубинную суть вещей. Строго научный подход оставляет за бортом цветаевскую суть, цветаевскую неповторимость. Историю с Ириной невозможно понять чисто логически ( как и чисто эмоционально), выводя из одной науки.

Мне это эссе показалось очень сумбурным и откровенно слабым. Все эти рассуждения далеки и от литературоведения, и от психологии, и от религии. И не очень понятно, с какой целью поднимается вопрос об отношении Цветаевой к младшей дочери. Есть вещи, куда посторонним вторгаться не следует. Никто никогда не узнает истинных причин трагедии, случившейся в семье Марины Ивановны. Да, Цветаева оставила после себя изданные сейчас личные записи, обширную переписку, но это никому не дает права вторгаться в частную жизнь человека с целью псевдонаучных изысканий и к тому же вряд ли поможет найти точные причины и точную мотивацию всех поступков М.Цветаевой. К чему все эти "изыскания"? К литературоведению это, повторяю, не имеет никакого отношения. Может быть, истинные цветаеведы поэтому и не любят говорить на эти темы? Изучайте творческое наследие Поэта. Для этого, безусловно, нужно знать биографический контекст, но ракурс, под которым изучается биография, должен быть иным, на мой взгляд.

Ответить
Я могу ответить вам только фразой из самой Цветаевой: "Мне так важен человек - душа - тайна этой души, что я ногами себя дам топтать, чтобы только понять - справиться!"
Поэтому я считаю, что те, кто Цветаеву "топчут", ближе к ней по духу, чем иные блюстители чистоты нравственного облика поэта. Цветаева и сама занималась далекими от науки изысканиями экзистенциального толка, основанными на попытках проникновения в суть происходящего не только из логических предпосылок.

Страницы: 1