Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?





Цирк на дротi

Ирина Курамшина

Форма: Миниатюра
Жанр: Заметки путешественника
Объём: 6066 знаков с пробелами
Раздел: "Правда жизни"

Понравилось произведение? Расскажите друзьям!

Рецензии и отзывы
Версия для печати


Одесские истории

Наша компания из трех взрослых и одного ребенка дружно лепила куличики из песка. В этот предзакатный час народу на пляже было немного. Еще вчера был шторм, волны дыбились и с грохотом обрушивались на берег, выбрасывая килограммы липких водорослей, которые предприимчивые одесситки (а может, и какие-нибудь гости города – кто знает?) добросовестно разбирали, сортировали, а потом накладывали на различные участки своего любимого тела в лечебных целях. Вспомнилось, как однажды мне тоже присоветовали аналогичное лечение. Только лепить на кожу нужно было не морскую зелень, а противных скользких медуз. Вот уж натерпелась я тогда: «морепродукт» не только обжигал, но и вызывал рвотный рефлекс. Кстати – должного эффекта не наступило, а болезнь была вылечена другим, причем, опять-таки нетрадиционным способом. Однако рецептов давать не буду, чтобы не быть обвиненной в шарлатанстве.
Но вернемся к морю. Сегодня оно поражало равнодушным штилем и ленивой чередой облачков на далеком горизонте. Солнце уже закончило свою работу кочегара и медленно падало где-то слева. Народ резвился у воды. По пирсу прогуливался импозантный мужчина с собачкой непонятной породы. Пес был такой маленький, а поводок такой устрашающе длинный (примерно метров десяти) и широкий, что я долго не могла понять – к чему этот абсурд. Потом собака разбежалась, грациозно взлетела, слегка зависнув в воздухе, и плюхнулась в воду. Я от неожиданности чуть не выронила фотоаппарат, но все же успела запечатлеть этот поистине спортивный этюд ныряльщика. Рядом сидящие женщины обсуждали один из популярных сериалов. Я особо не вникала, потому что давно не смотрю телевизор, но мои соседки говорили громко и импульсивно. Невольно вспомнилось, как лет двенадцать назад я была просто помешана на «мыльной опере». Американский долгоиграющий фильм «Санта-Барбара» не оставил равнодушным никого. В России не было ни одного человека, который не знал о героях маленького провинциального городка далекого континента. Иден и Круз! О, да! О них говорили на каждом углу, утро любой организации начиналось с обсуждения очередных катаклизмов в семье Сиси. Смешно, но мой отец долго не мог понять – кто же в сериале женщина с таким забавным именем, а потом долго удивлялся, что обладателем его является основный герой - мужчина, да к тому же глава большой семьи. А у нас так звали соседскую кошку. Санта-Барбара стала родной, юмористы с эстрады шутили, что у русских полно знакомых в этом американском городке. А между тем в семействе Сиси страсти накалялись примерно раз в неделю: разводы сменялись свадьбами, заклятые враги становились верными друзьями, а женихи с невестами нередко оказывались близкими родственниками. Для серой социалистической действительности такие бурные отношения были бальзамом для охочего до зрелищ народа. Зрители млели, они страдали вместе с героями и вместе с ними же любили, ревновали и даже называли своих детишек чудными заморскими именами. Я чуть не всплакнула, вспомнив старую добрую «Санту-Барбару», и решила после возвращения из отпуска достать с антресолей коробку с кассетами. Да. Грешна – покупала и коллекционировала. Около пятидесяти кассет с любимым сериалом пылятся на полках за чемоданами.
Неожиданно на меня обрушился фонтан песка, что моментально привело в чувство и вывело из воспоминаний. Поначалу подумала, что так шутит наш маленький проказник Женька, но он тоже вытряхивал песок из волос, округлив от страха глаза, а сбоку раздавались крики:
- Пошла отсюда! Я что тебе сказала! Марш, шалава! – кричала молодая девушка в белом летнем костюме.
-Сама такая!- вторила другая, которая еще несколько минут назад мирно загорала вместе с молодым человеком и маленькой девочкой лет двух.
Они стояли друг против друга со сжатыми кулаками. У второй алела левая щека. Девушка в белом, почти как ниндзя, подпрыгнула и лягнула противницу в бок:
- Я тебе сказала – пошла отсюда!
Соперница, а теперь уже не осталось сомнений, что на наших глазах разыгрывалась сцена ревности, ответила тем же, и на белой юбке образовалось ответное грязное пятно в форме ступни. Заплакала девочка, чем привела в еще большее воинственное настроение пришедшую поквитаться – она ринулась в бой, продолжая кричать, словно в ее проигрывателе заело иглу, одну и ту же фразу: «Пошла отсюда!»
Молодой человек наконец-то очухался (до того он стоял оторопевший) и поспешил разнимать своих любимых. А ребенок надрывался, наблюдая за тем, как дерется мать, как бьётся в руках отца блондинка и дубасит ногой возлюбленного…
-Вы бы успокоили дочку, - не выдержала я, обратившись к стоявшей дылде, поглаживающей пылающую щеку. - Так и грыжу недолго заработать ребёнку.
Девушка странно посмотрела на меня, но с места не сдвинулась, а девочка между тем подбежала к отцу и извивающейся в его руках женщине, ухватилась за подол белой юбки и истошно закричала:
- Мааааама!
Блондинка, словно очнулась, и принялась успокаивать ребенка. Потом быстро собрала вещи девочки и ушла с ней, а молодой человек и его подруга искупались и преспокойно продолжили бесплатную озонотерапию.
- О, Господи! – перекрестилась рядом одна из соседок. – Страсти-то какие. Мамаша, сдается мне, та, что в белом, - поделилась она своими соображениями с подругой. – А та, что загорала – любовница. А папашка-то каков!? С ребеночком да к подружке! Ну, и нравы… «Санта-Барбара» по-нашему.
- Да нет – круче! – ответила её приятельница.
- Вы не видели начала спектакля, - просветил нас по дороге домой дядя Володя. – Я эту обманутую жену заметил, когда она еще только на пляж зашла. Ледокол «Ленин», а не женщина. Так таранила песок, так целенаправленно двигалась, что я волей-неволей обратил внимание. А уж как она подошла, как села на соседний лежак рядом со своим неверным супругом, как взглядом пригвоздила к покрывалу любовницу – о, вы не видели самого интересного. Ей можно выступать на соревнованиях по отвешиванию пощечин – размах колоссальный, сила удара потрясающая, а меткость!..
- Цирк на дротi. – Резюмировала тётя и перевела специально для меня: «Цирк на проволоке – есть такая украинская поговорка».

© Ирина Курамшина, 2008
Дата публикации: 25.01.2008 15:26:54
Просмотров: 3748

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель.

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Для защиты от спама прибавьте к числу 58 число 2: