Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?





Уроки любви

Алеся Швец

Форма: Миниатюра
Жанр: Проза (другие жанры)
Объём: 4997 знаков с пробелами
Раздел: ""

Понравилось произведение? Расскажите друзьям!

Рецензии и отзывы
Версия для печати





Человек видит, опознает и различает только то, что есть в нем самом.
Если бы человечеству удалось воспитать хотя бы одно поколение без примеров насилия, то мир на Земле был бы гарантирован.
Все негативное, что мы распознаем – это мы сами. В нас засели все те пороки, с которыми мы сами и пытаемся бороться. Значит, мы боремся сами с собой. Неравная схватка – очень сложно победить самого себя…Только осознав это, можно прийти к выводу о необходимости коренного изменения методов и системы образования, вернее сказать, воспитания.

Маленькая, старенькая двухэтажная школа-восьмилетка на окраине Запорожья, разделяющая поселок частного сектора и довоенные кирпичные постройки с квартирами (как их называли) на двоих или на троих – коммуналки. Старый город со старыми названиями – Ореховское шоссе, улица Степная, остановка Южный рынок…

Это потом шоссе переименуют в Космическое, напомнив о постоянном движении вперед и будоражащих победах в развитии технического прогресса и успехами в области становления и воспитания нового человека. (!)

А пока я иду в первый класс!
Мне шесть с половиной лет, тогда, как зачастую детей отдают в школу даже с восьми, дав посидеть еще годик, но мама очень хочет, чтобы я попала в класс к Зинаиде Семеновне, а Она “набирает” в этом году очередной класс.
Больших усилий стоило убедить работников отдела образования, что я уже и читаю бегло, и знаю наизусть много сложных стихотворений, одним словом, соответствую!

Зинаида Семеновна Пивоварова, учительница младших классов, состарившаяся вместе со школой; у нее пенсионный возраст наступил десять лет назад, но она по-прежнему энергичная активная и, что самое главное………

Как и в любом классе, у нас были озорники, так называла их Она, наша Зинаида Семеновна. Никогда я не слышала слов бездельних, неряха, негодник (ряд слов может быть продолжен до наших дней……..).
Коля Трофимов, маленький, юркий, постоянно вертящийся на своем месте непоседа, мешает плавному течению урока. Она подходит к его парте, кладет свою руку на его голову, гладит, слегка обнимает (эти движения даже помогают Ей вести урок, делая необходимые акценты), притягивает его к себе так, что они соприкасаются. Коля замирает в этом объятии. Урок, который соединил в себе и новую важную тему, и Колины шалости, и объединил всех нас в одну большую семью, продолжается…

Днепр – чудо-воспоминание детства!
Мне еще предстоит осознать, что “Чуден Днепр при тихой погоде…” и всю истинную красоту неоднократно воспетой, могучей реки!
Сейчас же для меня Днепр – это и паром, перевозивший “на тот” берег, и множество маленьких песчаных островков (перейти от одного к другому можно было вброд), и расцветающие прямо на воде огромные белые цветы. “На тот” звучало как существительное.
- А мы идем на тот берег! – хвастался кто-нибудь во дворе, и все понимали, что ожидает счастливчика - это пляж, песок, красновато-желтого цвета (от песчаного дна) вода, огромные деревья, срезанные кувшинки, расположившиеся на шее и обвивающие ее, как змеи, причудливых форм ивы, наклонившиеся до самой воды…
“Tот берег” – это легендарный остров “Хортица”.

- На следующей неделе у нас экскурсия! – объявляла Зинаида Семеновна, и весь класс взрывался от радости.
Упакованные бутерброды, удобная одежда и обувь, приподнятое настроение…
- Здравствуй, Хортица!!!

Осенние пейзажи необычны для пляжного места – где же зной и желание немедленно окунуться в воду? Но обилие желтых листьев, в которых можно бродить по колено, не дают шанса сожалению.
- Зинаида Семеновна, смотрите, какой я нашел лист!
- Ой, какие грибочки!
- А это что такое?
- А эти ягоды можно кушать?
- О-го-го, какой дуб! А желуди можно есть?

Зинаида Семеновна разговаривает с нами как подруга, которая старше нас на три-четыре года, и поэтому ее слова звучат особенно авторитетно!
Взрослые всегда дают нам понять, что они ужасно умные, а вот Она рассказывает о неизвестном так, как будто сама недавно об этом узнала.

- Ребята, ну-ка, сядем, поговорим!
Мы усаживаемся в круг – это привычная форма для нашего общения.
Зинаида Семеновна не в центре, не на каком-то возвышении, а в нашем круге, где нет “лучших” или “худших”, глупых и умных, где все равны!
И мы все вместе познаем мир: исследуем, ощущаем свою сопричастность со всем окружающим, мы все – часть Природы!
И даже классная комната, с ее партами для учеников и столом для учителя, превращалась для нас в тот самый Круг, где мы – Единое Целое, Один Организм!

Так как же нам следовать древним и мудрым высказываниям, в точности и правдивости которых никто не сомневается?
“Не делай другому то, чего ты не хочешь, чтоб делали тебе”
“Возлюби ближнего как самого себя”

… Я вспоминаю круг – где вместо Меня – Мы, и если Я и мой Друг соединены кругом, то любовь циркулирует по этому кругу, и не нужно стараться любить – все происходит естественным путем.


© Алеся Швец, 2016
Дата публикации: 23.10.2016 12:23:19
Просмотров: 2042

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель.

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Для защиты от спама прибавьте к числу 50 число 91:

    

Рецензии

Юлия Чиж [2016-10-24 07:28:34]
нормальные рассуждения нормального человека.
а вывод, к которому столько претензий у Влада - и не вывод вовсе, на мой взгляд. вывод другой: педагогический талант, доброта человеческая и мудрость - лучшие качества истинного воспитателя. редкость по нынешним временам. сейчас, в основном, на каждом шагу церберы-недоучки, жаждущие от ребёнка полного повиновения и удобности. и в школах, и в семье церберы, зудящие комарами, кусающие по любому поводу, рычащие - вечно недовольные детьми. с одним аршином лезущие к таким разным фомирующимся личностям. зашоренные, узколобые, недобрые церберы...
в чём соглашусь с предыдущим оратором: закапсованные буквы - дурной тон для пишущего и неуважение к читающему.

Ответить
Владислав Эстрайх [2016-10-24 07:57:55]
Кстати, что забавно: "Зинаида Семеновна Пивоварова, учительница младших классов, состарившаяся вместе со школой; у нее пенсионный возраст наступил десять лет назад, но она по-прежнему энергичная активная".

Здесь всё про мою двоюродную бабушку, кроме фамилии Ну, и того, что пенсионный возраст наступил двадцать лет назад, а не десять. А остальное... Даже имя и отчество совпали. Поэтому особо придирчив к тексту
Юлия Чиж [2016-10-24 08:04:18]
не надо быть придирастом, сыно. изживай негатив. )
Владислав Эстрайх [2016-10-24 08:05:59]
Оно, конечно, не надо............ но Вот Такой Текст читать (!) НЕ ОЧЕНЬ приятно даже в соцсетях!.......... Не то что на литературном (#) сайте.
Юлия Чиж [2016-10-24 08:10:10]
ну да.. с этим согласна. с остальным - нет.
Алеся Швец [2016-10-24 09:35:46]
Спасибо огромное за понимание.
Про КАПС... Верно, непривычный приём для литературных публикаций, но именно таким образом мне хотелось подчеркнуть особое отношение к сказанному. И то, что такой приём сближает литературные сайты с соцсетями, возможно, тоже положительно.
Но я учту замечания.
Спасибо.
Юлия Чиж [2016-10-24 10:13:21]
ну, на мой субъективный взгляд, высший пилотаж пишущего – использовать классический литературный язык так, чтобы акценты читались автоматически, без нововведений соцсетей.
что касается печатных публикаций... да можно исправить, конечно. вы же планируете переиздаваться?)
Владислав Эстрайх [2016-10-24 06:19:07]
Многоточия из произвольного числа точек, неоправданное использование заглавных букв (КРУГ, где мы – Единое Целое, Один Организм) - признак художественного бессилия. Как и первый абзац с рассуждениями, до которых читатель должен дойти самостоятельно, прочитав художественное произведение. Зачем вам это? Ведь в предыдущей размещённой работе вы вполне обошлись без такого засорения текста.

Ответить
Алеся Швец [2016-10-24 09:28:27]
Каждый человек видит мир своими свойствами.
То, чего в Вас нет, Вы не распознаете, не увидите.
Поэтому художественное бессилие (и всё остальное) - это Ваши качества или свойства.
"Дойти самостоятельно" - это ОЧЕНЬ относительно!
Чтобы в человеке возникли самостоятельные выводы, он должен ПОЛУЧИТЬ подобные свойства, раскрыть их в себе.

Спасибо огромное за отзывы и комментарии.

Я ТОЛЬКО ЧТО прочитала рассказ на другом сайте, где масса капса! )))
И рассказ ничуть от этого не проигрывает!
http://avtor.net.ru/page-id-63919.html

Очень хороший рассказик.

Дабы не раздражать Ваш устоявшийся взгляд на вещи, обещаю впредь не использовать капс на этом сайте (как и спорить с Вами. Судя по всему, для Вас не существует иного мнения, кроме Вашего. Спасибо ещё раз)
Владислав Эстрайх [2016-10-24 09:49:16]
Боюсь, ваша теория, представляющая собой слегка эзотерическую версию вполне традиционного "сам дурак", не совсем верна. Ибо даже тщательное исследование собственных текстов не выявит у меня признаков использования КАПСА или бесконтрольно размножающихся точек в качестве художественного средства. Они применимы в литературном авангарде (и то, на мой взгляд, игра со знаками препинания столетие назад исчерпана на Джойсе), но никак не в... соцреализме, так сказать.
Владислав Эстрайх [2016-10-24 10:00:34]
Прочёл рассказ по ссылке.
"Рассказик", может быть, и хороший. В том смысле, что его, наверное, здорово рассказать детям на ночь. Но считать вот это литературой:

"«Пора…», — решила она. Неподвижные глаза наполнились ПОКОЕМ и СЧАСТЬЕМ ..."

...к сожалению, не получается.