Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?





Без права на ошибку

Владимир Борейко

Форма: Рассказ
Жанр: Просто о жизни
Объём: 16893 знаков с пробелами
Раздел: "Все произведения"

Понравилось произведение? Расскажите друзьям!

Рецензии и отзывы
Версия для печати


Вступление.

Вечер… Он устало возвращался домой по пустынным ночным улицам. Тёмное небо над его головой своей серостью, нет, скорее, фиолетовостью и мрачностью, предвещало скорую и неминуемую грозу.
Он обожал эту погоду, эти мрачные тучи, вечернюю прохладу…Всё это позволяло забыться и ,идя в перёд, не обращая внимание на давно приевшийся пейзаж, думать, думать, думать… О чём думал он? О жизни. Почему любил такие вечера? Их мрак и неприятность для других странным образом сочетались с тёмной запутанностью в его голове. Часто мысли его были черны и злы, но ему нравилось злить себя, как странно это не звучит. Всё прекрасно понимая и зная, что делать, он продумывал каждый следующий шаг… Права на ошибку не было. Здесь ошибаться нельзя!
Это был, как и всегда в подобных рассказах, малюсенький городок «на обочине жизни». Небольшое население, маленькие тёмные улочки, потрёпанные киоски - ничего интересного, что могло бы внести изменения в его монотонную жизнь. Но наш герой любил его. Он не любил людей! Столько раз, обжигаясь об их слова и поступки, он стал избегать всех. Кроме тех, кто был дорог ему, с кем он близко и уже долго общался, своеобразный круг «избранных» ради которых он был готов почти на всё и хотел верить, что так же относятся и к нему.
Итак: его мысли были…

Глава I

- О ней? Ты снова думаешь о ней? Сколько можно?! Ром, Она того не стоит! Это – худшее из всех существ женского пола, которое когда-либо нам попадалось!
- Я думал об этом, Ромул, ДУМАЛ! Я понимаю, частично ты прав! Но, зачем же так грубо! Посмотри на себя! Ты ничтожество! У тебя ничего нет!
- Ты уверен? У меня? Это у тебя нет ничего! Потому, что ты - бездарный пессимист! Без моей уверенности тебе ничего не добиться! От тебя тоже зависит наш успех! Я в том же теле, что и ты! Забыл об этом? О’кей! Хватит. Так мы опять ничего не добьёмся. Прости. Я опять разошёлся!
- Ладно, Ромул. Я знаю. Мне надо подумать. Я столько раз вспоминал всё, что о ней знаю, слышал, видел, но не могу решить! Не могу!!! Ведь люди могут ошибаться! Ведь так? Может всё можно объяснить?
- А, может, ты просто хочешь верить в то, что это можно объяснить? В глубине души ты, ведь, наверняка понимаешь, в чём суть? Не хочешь верить? Или ты давно слеп и глух от любви к ней?
От её красоты! Слушай меня! Я всё вижу яснее, я-то не поддался её чарам! Слушай меня, Ром, слушай меня! Слушай… Я помогу тебе! Ведь мы за одно? Не так–ли? Мы подумаем вместе. Ладно?
Слушай меня, Ром, слушай…

Молодой человек лет восемнадцати, среднего телосложения, в тёмно-синих (а может они казались такими из-за сумрака надвигающейся ночи) брюках и светлой куртке-ветровке, с мрачным выражением симпатичного лица и тяжёлой усталой походкой, выдававшей ещё не знающего жизни, но уже утомлённого ей студента, поднялся по ступеням кирпичного дома по N-ой улице, постоял, и, последний раз взглянув на загорающиеся в небе звёзды, уверенно шагнул в темноту подъезда, мгновенно поглотившей его светлую куртку, брюки тёмного цвета и блестящие искорки от стального браслета дешёвых часов…

Некоторое время спустя, когда огни домов уже погасли, а, и без того пустынные, улицы очистились от запоздалых прохожих, в городе разразилась жуткая гроза…

Его любимая гроза…



Глава II

На следующее утро уже знакомый нам молодой человек в синих брюках и ветровке вышел из того же дома и ни сколько не изменившейся походкой, с прошлого вечера ставшей будто бы тяжелее, с неизменно мрачным видом направился гулять. Да, он был студент, но год кончался, на дворе стояло начало июня, занятия уже практически иссякли, а до сессии оставалось время. И все студенты: кто праздно шатался по улицам, кто сидел дома, а самые ответственные и за подготовкой к предстоящим экзаменам. Наш же студент, благо на улице стояла столь любимая им прохлада и дождливость, просто ходил по узким улочкам с мрачным видом, погружаясь в свои думы.

- Я ведь не убедил тебя прошлым вечером? А? Ром?
- В общем, нет!
- Нет – нет, я вижу, ты уже в сомненьях! Ничего, скоро ты полностью освободишься от её влияния!
Пока ты в это не хочешь верить, но будь покоен – я найду способ повлиять на тебя! Мой милый брат!
- Послушай, Ромул! Что за дурацкое фашистское имя – Ромул??? Зачем ты взял его, чем тебя не нравится наше обычное?
- Уводишь в сторону… Ну ладно! А на то, что имя фашистское мне плевать! Я терпеть не могу их! Ты знаешь! Просто оно звучит ярче, свободнее, сильнее! Вот, что мне в нём нравиться, а ТВОЁ имя слабое, как и ты сам!
- Как угодно…
- Да-да, я вижу! Ты уж не так разговорчив, не так её защищаешь! А?
- Ты зря дразнишь меня, Ромул!
- Дразню? Ты уже раз двадцать моё имя назвал! Издеваешься?! Нет, оно мне нравиться конечно, но не до такой же степени!
- От тебя, Ромул, никакого толку, на данный момент! Я не хочу продолжать этот разговор!!!
- Твоё дело.

Он шёл, просто шёл…
Холодный, застывший взгляд смотрел вдаль, но, похоже, ничего не видел. Минуты смазливо текли, а он просто шёл по улицам. Внимания, на обычного задумчивого парня, спокойно ходившего по городу, никто не обращал. Он был тенью. Как в жизни никто не обращал на него внимания, так и сейчас идущим по улице он, уйдя в свой собственный мир куда лучший настоящего, оставался за невидимой стеной от других людей, за «железным занавесом». Ходьба помогала отвлечься, свежий ветер, дувший в лицо, развевал его светлые волосы. Роман думал.
Время шло… Утреннее солнце, достигнув зенита, добралось до апогея своего свечения.
Тем не менее, дождевые тучи не позволяли ему обжечь асфальт своими горячими лучами, иссушить, оставшиеся с прошедшей ещё вчера грозы, лужи и выгнать людей из домов на душные песочные пляжи, а героя отправить домой в темноту и прохладу.
Тучи не рассеивались. К обеду опять начал накрапывать «грибной» дождик, как тогда – пару дней назад, когда он ни о чём этом не думал, а просто жил своей скучной жизнью.
А сумрак, вновь надвигавшийся к вечеру на город, постепенно укреплял злость и раздражительность Романа.

- Ром, а помнишь… Она тогда шла с другим…
- Отстань!
- С другим, Ром, с другим! Ты слышишь?
- Я ни чего не хочу слышать!

И в раздумьях он продолжал идти. Только к вечеру, когда светофоры уже погасли и на улицах стали появляться молодые компании, он инстинктивно дошёл до подъезда того самого дома, где вчера закончился его первый серьёзный разговор с Ромулом.


Глава III

Всю ночь снова шёл дождь. Рваные молнии рассекали тучи, озаряя мокрый асфальт яркими вспышками и бликами. От сильных порывов ветра шумели листья на мокрых деревьях. От грома содрогалось небо и души тех, кто любил жару, мечтал попасть на пляж, устроить вечеринку с друзьями. Наш же герой все эти пару дней находился в чрезвычайно возбуждённом состоянии. Взгляд стал осмысленным, в нём появились искры, но не те весёлые искры жизни, а дьявольские блики тех молний, что били в землю ночами. Взгляд стал диким и болезненным!

- Вон – вон, пошёл, опять весь день прошатается где-то!
- Угу-угу
- И где можно столько бродить?
- Да нарк он, нарк! В глаза – то гляньте! Страх!
- Да- а! А какой парень был!
- Угу-угу

На разговоры за спиной Рома давно перестал обращать внимание. Какое дело тем старухам до него? Они ведь ничего не знают! Ничего!
И вновь, день за днём он уходил туда… в прохладу и сырость маленьких N-ских улиц.
С осмысленным, но ненормальным взглядом пришла паранойя. Походка стала резкой.
Он перестал быть тенью. На улицах на него поглядывали с опаской и, не редко, обходили стороной. Внимания он не обращал, ему давно было плевать на общественное мнение.
С паранойей пришёл страх - по вечерам бродить Роман перестал. Стал оглядываться. Зачем? Он не понимал, но делал это каждый раз, когда, как ему казалось, слышал за спиной лёгкое постукивание каблуков. Объяснить своё состояние он не мог.

- Слушай, Ром, а, может, и на те ночные вечеринки в клубах она с ним ходила?
- Я этого не видел!!!
- А ты представь!
- Зачем?!
- Ну, неужто не интересно восстановить всю картину их отношений?
- Нет никаких отношений! Ты ни черта не знаешь, Ромул и дразнишь меня!!!
- Ну, зато я многое слышал, как, впрочем, и ты!
- Мне плевать на лживые слухи!
- А по-моему не плевать!
- !!!!!!
- Давай, восстановим тот вечер! Сначала она идёт с тем парнем, а потом мы узнаём, что она была на очередной вечеринке! Погуляла и пошла с ним в ночной клуб! Чем не история?
- А если это её брат? А? Ты не подумал об этом?? Самовлюблённый болван!
- Но-но! Полегче! Ты веришь в это? Сам-то, А? Она просто дурит тебя, как дурочка какого-то!
- Не правда! А если она правда любит?!!
- А если без если? Оставь свою упёртость и взгляни в глаза фактам! Гулянки, связи, пачки сигарет в сумочке – разве это свойственно благочестивой влюблённой девушке?
- Да… может быть… может быть…

Жутко расстроенный весьма вероятным предположением Ромула, он отправился домой, не дожидаясь вечера.

Глава IY

Грозы этой ночью не было.
Дождик покапал и перестал.
Ему полегчало, злость перешла в апатию и тихую грусть…

- Ром, по-моему, надо развеяться!
- ?
- Ну… это… по магазинам там походить и прочее!
- Да… наверное…
- Не спи, ведь жизнь продолжается!
- Да… наверное…
- Ну, хватит! Я не могу на тебя… смотреть! Ха-Ха! Кончай гнить в пыли и смраде! Мы идём по магазинам!

И вот, после не долгих уговоров своего душевного или духовного (чёрт их разберёт) брата Роман, взяв некоторую сумму денег и спортивную сумку, вновь вышел в город.
Блеск в глазах пропал, дьявольские молнии просверкали и погасли, но погода не менялась: тучи всё ещё висели над городком, пытаясь вытащить героя из апатии и вновь превратить грусть в злость! Нужен был лишь толчок…

- Пай рам парам пам пам пам пам пабарам пабарам! Как думаешь? Может у них скоро свадьба?

…и он появился!
Всё-таки человек удивительное существо! Одна мысль! Одна небольшая мысль и вот, спокойный парень, со скучающим видом шагающий к центру, города меняется на глазах…
Походка становится резко и отрывистой, ботинки, только что мирно шаркающее об асфальт, начинают нервно цокать по нему каблуками.
А как меняется лицо?! Челюсть сжимается, выдавая вперёд скулы. Голова слегка опускается и взгляд исподлобья, снова став демоническим, уже сверкает и вновь заставляет случайных прохожих опасливо оглядываться на нашего героя или обходить стороной!
Да и во всех движениях появляется сухость и уверенная направленность, говорящая о том, что у него есть цель! Он не просто гуляющий в мерзкую погоду гражданин!

Через пятнадцать минут Рома и Ромул в облике Романа вошли в хозяйственный магазин.

В «Хозтовары» вошёл уверенный хорошо одетый молодой человек лет семнадцати-восемнадцати. Себе на уме, он сразу обратил на себя внимание, как продавщиц и немногочисленных посетителей, так и пожилого охранника, которому почему – то вспомнился один из его любимых боевичков, где лихой бандит заходит в банк и, достав ствол, швыряет сумку на стойку, требуя денег.
Но парень не стал требовать денег, не швырнул сумку на прилавок и, уж конечно, не достал из-за пазухи ствол, чем необычайно огорчил старика! Ведь тот, находясь на пенсии и подрабатывая здесь в охране, мечтал хот как-то прославиться на старости лет: бандюгана, например, заловить, грабителя там какого! Но в этом дурацком городишке бандиты не грабили магазины хозяйственных товаров, не позволяя бедняге получить медаль от милиции, или даже от мэра! Нет от президента! Да-да, непременно от президента!
Грустно и безнадёжно вздохнув, охранник вновь вернулся к своему кроссворду, а продавщицы занялись привычным делом: переносом сплетен из уст в уста и, как не странно, работой…
Они подошли к прилавку…
Глава Y

- Нам… э-э-э… Мне! Пожалуйста, порошка хорошего - для стирки, мыла хорошего…
- Да у нас, в общем-то, всё хорошее… - растерянно сказала молодая продавщица, встретившись взглядом с его дикими глазами.
- И верёвок бельевых… - ответил озлобленный голос.

За не очень-то приятной сценой наблюдал уже весь магазин…

- Пожалста – ещё более смущаясь и теряясь под этим взглядом, девушка выложила на прилавок несколько метров верёвок для белья.
- Большое спасибо! Сколько?
- С-сто двадцать три…

Деньги легли на прилавок и молодой человек, резким движением смахнув покупки в сумку, вышел на улицу, девушка облегчённо выдохнула…

Охранник снова вздохнул…

- Ну и зачем нам это барахло? Ром?
- Ты хотел по магазинам походить? Заткнись и радуйся!
- А, я понял! Ты перестираешь всю нашу одежду, помоешься, а затем повесишься! Ха-Ха! Или ты порошок снюхаешь, а мыло на верёвочку смажешь? Гы-Гы!
- !!!!!!!!!!!!!!!!
- Не переживай! Может, они и тебя на свадьбу пригласят!
- Заткнисссссссь!!!!!!
- Хорошо-хорошо! Гы-Гы-Гы!

Может ли и без того чрезвычайно озлобленный человек, проклинающий жизнь и всё, что с ней связано, стать ещё злее и ненавистнее?
Да…
Он одет в светлую ветровку и тёмные брюки. Он идёт по N-ной улице города N. Походка его резка и осмыслена, кулаки сжаты, в одном из них спортивная сумка.

- Загляни-ка в почтовый ящик! Может там приглашение…
- Заткнись, чёрт возьми, заткнись!!!!!!
- Да-Да, конечно…

Молодой парень со злым осунувшимся лицом и растрёпанными светлыми волосами взбежал по лесенке подъезда дома №6 по N-ой улице.
На лестничной площадке он неожиданно замер напротив почтовых ящиков висевших на стене.
Трясущимися руками он вставил ключик в маленький замок дверцы ящика, и повернул. Дверца со скрипом открылась…
На дне ящика лежал конверт…
Белый конверт…

Ночью снова гремел гром, и сверкали молнии…

Гроза длилась до самого утра…

Глава YI

Роман проспал до вечера.
Где-то в районе восьми часов он, лёжа на кровати, резко открыл глаза.
Словно робот, запрограммированный ночью во время грозы, он резко встал с кровати и стал одеваться.
Взгляд был уверенным и осмысленным. Рома всё решил. Теперь Ромул ничего не сможет изменить. Он достаточно помог. Больше он не нужен.

- В чём дело? Куда мы, Ром? Так здорово дрыхли!
- Хрен им, а не свадьба! Слышишь? Хрен!
- Какая свадьба? Я ж пошутил! Тебя позлить хотел!
- Нет! Ты был прав! Она водила меня за нос!
- Да нет же, ты не понял…
- Я всё понял! Пасиб те брат! Если бы не ты, я бы так и высох…

Быстро одевшись, он вышел на улицу и уверенной походкой, шлёпая по лужам и, время от времени, поднимая голову, чтоб взглянуть на серое небо, отправился в сторону общежития, где жила она…

- Ром! Ром, подожди! Куда тебя несёт?
- К ней!
- Что??!! Прекрати пороть горячку!
- Нет, я не порю горячку! Я не могу забыть её, я не могу простить её! За то, как она со мной обошлась я придушу её!
- Что??!!! Да ты сдурел! Прекрати! Что на тебя нашло?
- У неё свадьба, а она меня за нос водит! Ха-Ха!
- Да какая свадьба??? Нет никакой свадьбы!
- Да? А приглашение в ящике?
- Это просто письмо! Ты его даже в руки не взял!
- Потому, что я знаю что там!
- Да нет же! Может это от мамы! От мамы! Точно! Вернись и прочитай!
- Ну, уж нет!!! Я всё решил! Хрен ей, а не свадьба с этим козлом! Она сдохнет сегодня!
- Да это от мамы! Письмо от мамы! А гадости я, можно сказать, из ревности про неё говорил! Ты ж брат мой! Ты нужен мне! Брат!
- Зато ты мне уже не нужен! Я прикончу её, а потом избавлюсь от тебя!
- Что?!! Как???!!!
- Нас двое? Значит и умрём мы дважды! Ха-Ха! Почему никто раньше об этом не подумал! Наплодишь в себе клонов своей души, своего «Я» и живи вечно! А надоест один из них – убей! Умри и живи дальше! Без него!
- Нет!!!!! О, господи!!!!! Ты ошибаешься брат!!!!!! Ошибаешься!!!!!!

Снова начал накрапывать дождь. Но самоуверенного молодого человека, шагавшего по улице в сторону единственного в городе общежития для студентов, он не пугал! Он ему нравился! И чем темнее от воды становилась его промокшие брюки и куртка, тем более просветлённым становилось лицо его!

- Не ошибусь! Теперь я не ошибусь!
- Нет!!!! Стой!!!!!!

Дождь превратился в ливень и, лив как из ведра, беспощадно хлестал каплями по листьям деревьев, тротуарам, людям не успевшим убежать в тепло квартир.
Промокший с ног до головы молодой человек подошёл к довольно крупному для этого города дому. На протяжении всего пути что-то ударялось о бедро, но он не замечал этого захваченный своими судорожными мыслями. Теперь удары прекратились. Он сунул руку в карман куртки. Холодный металл обжёг руку. Рома достал небольшой аккуратный ножик и, улыбнувшись, уверенно открыл дверь в новую, интересную и захватывающую жизнь, которая, через несколько минут, должна была окрепнуть и полностью захватить его в свой бурный водоворот, уже другим! "Свободным" человеком!


© Владимир Борейко, 2009
Дата публикации: 27.06.2009 16:23:38
Просмотров: 2935

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель.

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Для защиты от спама прибавьте к числу 59 число 63: