Осьминог Ося и его друзья. Часть вторая. Глава 1
Светлана Беличенко
Форма: Повесть
Жанр: Детская литература Объём: 5091 знаков с пробелами Раздел: "Сказочные повести для детей" Понравилось произведение? Расскажите друзьям! |
Рецензии и отзывы
Версия для печати |
Часть вторая. Жизнь и приключения Долора. Глава 1. Уроки терпимости. 1. Уроки терпимости. Прошло пятнадцать лет. Многое с тех пор изменилось не только в судьбе О-Медикуса, но и в жизни других обитателей Статусполипуса. Во всех школах государства теперь были введены уроки терпимости. Трагическая война с акулами, которая когда-то сплотила родственные народы, с годами стала забываться, и сплоченность в рядах граждан стала ослабевать. В совместных классах, где вместе с осьминогами обучались кальмары и каракатицы, нередки были конфликты. В среде осьминогов появлялись сторонники вытеснения кальмаров и каракатиц из государства, а зачастую и сторонники их полного истребления несмотря на то, что народы имели тесные связи, и многие осьминоги были женаты на каракатицах или кальмарихах или имели мужей родственного вида. Сторонники радикального движения вспоминали далекие времена, когда еще не существовало самого государства, а был лишь город, первый город государства осьминогов – Октопусурбем. Прикрываясь историческими фактами, радикалы грозили настоящей войной всем, кто не являлся осьминогом. Правительство, пытаясь принять хоть какие-то меры, чтобы сдержать этот процесс, было вынуждено ввести в школах Статусполипуса уроки терпимости, чтобы юные граждане научились лучше понимать и принимать друг друга. На уроках физической культуры ученики познавали особенности своего физического строения, а на уроках терпимости должны были попробовать примерить на себя щупальца друг друга. Осьминоги, например, пробовали передвигаться, как кальмары и каракатицы. А кальмары – как осьминоги и каракатицы. Каракатицы должны были вжиться в роль осьминогов и кальмаров. В одной из школ учился сын О-Медикуса юный Долор. У него были друзья – каракатица Ридикула и кальмар Ияиуниум. - Ха, - засмеялся Ияиуниум. Как это мне можно стать осьминогом? Ведь я не умею ходить по дну на щупальцах, как на ходулях! Хоть у меня их и десять, а не восемь, все же… Очень трудно на них ходить. Я могу только быстро плыть, выталкивая струи воды. А вот, как ты, ходить… - Ия попробовал пройтись по дну на щупальцах. Ему было очень неудобно в таком положении. Долор помогал ему. У Ии с трудом получалось ходить по дну. В конце концов он сказал: - Уфф, как трудно быть осьминогом! - Да уж, это, брат, непросто. Давай теперь для большей достоверности подвяжем два твоих лишних щупальца, ведь у осьминогов их восемь, а у тебя десять. - Охх, ну, давай попробуем. Ия попробовал пройтись на восьми щупальцах. - Даа, тяжеловато. А теперь ты, Долор. Поплавай, как я – задом наперед. - Ага, попробую. Долор пытался щупальцами заполнить водой свой вогнутый живот, а потом с силой вытолкнуть воду, чтобы отдача отнесла его назад. Такое умение требовало большой сноровки. Но у Долора неплохо получалось плыть. Вот только гораздо медленнее, чем у кальмаров. Настал черед Ридикулы походить по дну щупальцами. - Ой, - кричала она. Звук был слегка приглушен, так как Ридикула буквально стояла на голове, и рот ее почти касался дна. – Ой, тяжело себя на щупальцах держать. Я такая тяжелая, а они такие маленькие. «Буль-буль-буль-буль», - раздавалось снизу. - Ридикула, держись на щупальцах! Не опускай голову! – советовали Ия и Долор. Ридикула попыталась приподняться. - Ой, - бурчала она. - Тяжелая голова. Рот на дно опускается. Говорить не могу-у-у! – И опять доносилось только «буль-буль-буль-буль-буль». Когда Ридикула вернулась в горизонтальное положение, ребята поспешили похвалить ее за смелость побыть немного осьминогом. - Ну, ты молодец, Риди. У тебя неплохо получалось. Ты так долго держалась на щупальцах. Ты просто молодчина. - Да, продержаться-то у меня получилось, а вот рот держать так, чтобы он на дно не опускался - трудно. Ну, ничего, ребята, я теперь поняла – нужно тренировать мышцы щупалец, тогда я смогу дольше простоять! - Это точно! Мышцы щупалец и мне надо тренировать, - поддержал идею подруги Ия. На уроках терпимости школьники подражали друг другу и в манере общения, и в способах познания окружающего мира. Например, разглядывали разные картинки. Оказалось, что у осьминогов зрение намного острее, чем у кальмаров и каракатиц, зато кальмары могут чувствовать тепло и находить с закрытыми глазами кастрюлю с теплым канцером (канцер - горячее пюре из раков) в любом уголке класса. А еще любимой игрой на уроках терпимости была игра «Отгадай, где свет». И естественно, победителями в этой игре всегда были осьминоги. Ведь только они могут «видеть» свет своим телом. Долору завязали глаза. Кальмары и каракатицы взяли в щупальца фонарики и перемещались по двору школы. Долор должен был плыть на свет. Он всегда безошибочно плыл туда, где горели фонарики несмотря на то, что кальмары и каракатицы двигались очень осторожно, почти бесшумно. - Ты опять победил, - сказала Ридикула Долору. – Я вот ни разу не отгадала. - Ничего, папа говорит, что скоро появятся такие пластиночки, которые ты сможешь наклеить себе на тело, и ты тоже почувствуешь, где темно, а где светло своей кожей. Это все наука! Так что скоро все будут это уметь – и кальмары, и вы. - Здорово, обрадовалась Ридикула и скорчила забавную рожицу. © Светлана Беличенко, 2018 Дата публикации: 15.04.2018 23:02:37 Просмотров: 2054 Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь. Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель. |