Лостеры-эгоисты и лостеры-альтруисты
Наталья Гвелесиани
Форма: Статья
Жанр: Размышления Объём: 10157 знаков с пробелами Раздел: "" Понравилось произведение? Расскажите друзьям! |
Рецензии и отзывы
Версия для печати |
О смешении двух типов кризиса в монографии А. ОМКАРА «Полет бабочки». Монография посвящена выявлению духовных корней шизофрении и других нервно-психоческих заболеваний и их искоренению духовными средствами. Главный постулат автора: "Шизофрения - не болезнь, а хронический духовный кризис". Наталья ГВЕЛЕСИАНИ ЛОСТЕРЫ-ЭГОИСТЫ И ЛОСТЕРЫ-АЛЬТРУИСТЫ О смешении двух типов кризиса в монографии А. ОМКАРА «Полет бабочки» В выложенной в Сети монографии духовного педагога и психотерапевта Александра Омкара «Полет бабочки» исследуются духовные корни и способы исцеления духовными средствами хронического духовного кризиса, который в традиционной медицине ошибочно принимается за шизофрению. Собственно, такого заболевания, как шизофрения, по мнению автора, и вовсе не существует – налицо лишь затяжной духовный кризис, приведший к биохимическим сбоям в организме на всех его уровнях. Здесь же рассматриваются и такие менее острые предкризисные состояния, как аутизм, МНП, депрессии, неврозы, также имеющие духовную природу. Монография пока не опубликованна и уважаемый автор постоянно дорабатывает ее, с учетом вопросов и критических замечаний читателей, заглядывающих на его страницу в Сети. Позволю себе и я внести свой небольшой вклад в это позитивное взаимодействие автора и читателей. По моему мнению, в монографии на сегодняшний день имеет место смешение двух разнородных кризисов, в результате чего возникает путаница с далеко идущими последствиями. В главе «Норма, шизофрения, монашество, святость» - одной из начальных глав книги - Александр Омкар пишет о том, что индивидуум проходит в своем духовном развитии не менее восьми стадий духовного роста и при переходе с каждой из них на последующую – может случиться кризис. Однако далее он, забыв об этом постулате, рассматривает на протяжении всей монографии только один тип кризиса – тот, который может возникнуть между стадиями «НОРМА» и «МОНАШЕСТВО». Упростив для наглядности восемь стадий, А. Омкар получил следующую схему: «НОРМА» (в кавычках) – «ШИЗОФРЕНИЯ» (в кавычках) – МОНАШЕСТВО - СВЯТОСТЬ Шизофрения здесь – не обязательный этап. Это действительно срыв. Кризис. При гармоничном развитии его быть не должно, переходы между стадиями в норме осуществляются более - менее плавно. Однако в данной схеме не учитывается то, что хронический духовный кризис, ошибочно трактуемый сегодняшней медициной как шизофрения, может развиться не только между стадиями «НОРМА» и МОНАШЕСТВО, но и между стадиями МОНАШЕСТВО и СВЯТОСТЬ. Правильная схема должна, таким образом, выглядеть так: «НОРМА» (в кавычках) – «ШИЗОФРЕНИЯ» (в кавычках)– МОНАШЕСТВО – «ШИЗОФРЕНИЯ» (в кавычках) - СВЯТОСТЬ Два разных этапа духовного пути – порождают два совершенно разных кризиса, с совершено разными причинами и следствиями. Причиной первого кризиса (назовем его кризисом лостера-эгоиста, так как автор предпочитает употреблять вместо термина «больной шизофренией» термин «лостер», то есть, попросту говоря, «слабак») действительно может являться, как то и пишет автор, дошедший до алчности невольный эгоизм индуивидуума, не получившего в внутриутробный период из-за эгоизма матери вселенской Любви и вынужденного восполнять свою жажду Любви причудливыми и извращенными способами. Однако есть еще и страдающие кризисом другого типа, и именно этот кризис – назовем его условно Кризисом Гадкого Утенка, интересен более всего. Ведь Гадкий Утенок, как мы помним из сказки Г. Х. Андерсена, больше всего страдал не столько от кур и прочих совсем уж недальновидных обитателей планеты, но и от пытающихся переучить его родственников-уток. А второе – может иметь гораздо более болезненные последствия в силу некого авторитета близких родственников - для неискушенного сознания. Это те, кто застряли (заблудились, сорвались) на стадии перехода из МОНАШЕСТВА в СВЯТОСТЬ, случайно влетев в нее до срока, зачастую еще в раннем детском возрасте. (Пусть никого не смущает эта религиозная терминология, которую я употребляю образно. В современном мире, где религия все больше становится внешней, утрачивая эзотеризм, эти этапы многие развивающиеся люди проходят самостоятельно – невольно и порой бессознательно, на свой страх и риск, что , конечно же, усиливает как страх, так и риск). И причиной такого кризиса является отнюдь не злостный эгоизм, не эгоистичная алчность, приводящая лостеров-эгоистов к непродуктивному раздвоению внимания между материальным и духовным миром. У этих людей материальное уже подчиненно духовному, они не «пограничники» между материей и духом. Но и они… все-таки сорвались. Почему? Это-то теперь и предстоит установить, написав вторую часть монографию, посвященную второму типу хронического духовного кризиса, иногда развивающемуся на следующем этапе духовного роста – между стадиями МОНАШЕСТВО и СВЯТОСТЬ. И сделать это совершенно необходимо, так как создавшаяся путаница может сбить с толку как страдающих хроническим духовным кризисом, так и их близких. Ведь о чем пишет автор? Он утверждает, что, вместо того, чтобы превратиться в бабочку и взлететь (состояние СВЯТОСТИ), индивидуум искусственно задерживается из-за собственного эгоизма и эгоизма не понимающего его социума в изжившем себя состоянии куколки («НОРМА»). Но разве может куколка превратиться в бабочку уже на стадии перехода из «НОРМЫ» в МОНАШЕСТВО? (Хотя Богу, как и человеку под его руководством, на самом деле возможно все, но мы говорим здесь об общей тенденции). Тем более, что так называемая «НОРМА» (обыденность) на самом деле соответствует не этапу КУКОЛКИ, а этапу ГУСЕНИЦЫ. Правильную схему «НОРМА» - МОНАШЕСТВО - СВЯТОСТЬ можно образно представить как ГУСЕННИЦА – КУКОЛКА – БАБОЧКА. Нет, гусеница получит шанс стать бабочкой только пройдя через полноценную стадию КУКОЛКИ, или МОНАШЕСТВА (полноценного входа в свой внутренний мир, где и обретается Царство Небесное, когда необходимо снизить интенсивность контактов с внешним миром, как бы окружив себя коконом). Полет бабочки станет возможным – если, конечно, это не исключение из правил – только после того, как искатель Истины пройдет через МОНАШЕСТВО, независимо от того, был ли у него до того, на предыдущей стадии, кризис первого типа. То есть не исключено, что бывший лостер-эгоист, вышедший из прежнего кризиса, может в дальнейшем угодить в кризис, развившийся у него как уже у лостера-альтруиста на новом витке духовного роста. И тогда прежний подход к его лечению – станет неэффективным. Можно предположить, что кризис второго типа имеет схожую природу с кризисом Иова из библейской «Книги Иова». Это и есть кризис Иова, так как на всем его протяжении искатель Истины задается вопросами Иова в духе теодицеи. Это связанно с назревшей необходимостью полностью отказаться от понимания Бога как некого внешнего господина, внешней господствующей Силы, - понимания, навязанного внешними, утратившими эзотеризм, то есть внутреннее измерение, религиями и разнообразными мирскими идеологиями. Это так называемая Великая Ночь Души, окутывающая искателя Истины перед самым Рассветом. Проблема в том, что такой индивидуум, в отличие от целенаправленно идущего к этой цели монаха и просто – более зрелого и целеустремленного человека практически не готов к ней, он еще не оперен и чувствует себя прямо таки ободранной, «голой душой»! (Интересно, что в пограничной с непризнанной молодой наукой соционикой непризнанной науке психософии (Психе-йоге Афанасьева)– выделили даже отдельный психотип Гадкого Утенка – назвав его Андерсеном. К этому психотипу, по мнению сторонников этой науки, принадлежали многие известные деятели науки и культуры, например, рано ушедшие поэты В. Маяковский и М. Цветаева. Однако не факт, что все попавшие в кризис Гадкие Утята – непременно Андерсены). Раздирающие его душу вопросы тоже могут породить кризис с соответствующей симптоматикой и искатель Истины может оказаться в психиатрической клинике, получив в дальнейшем диагноз в диапазоне от невроза до аутизма и шизофрении. Причем, это может случиться и в раннем детском возрасте с Гадким Утенком из породы Детей Индиго и Детей Кристаллов, когда он застревает между миром Кур-Уток и Миром Лебедей. Поскольку, как постулирует А. Омкар, ребенок в своем духовном развитии превосходит взрослых, и это взрослые должны учится у него, а не наоборот. Вероятно, тут имеется ввиду не каждый ребенок, а – ребенок с особой внутренней структурой – изначальный неподавленный божественный ребенок, который так доверчив и открыт, что невольно становится мишенью для всей той грязи, которой так насыщен внешний мир. Эта грязь, перемежающаяся с ударами в его такой хрупкий и чувствительный внутренний мир, нарушая его целостность, толерантность – становится так непереносима, что этот внутренний мир души в конце концов защитно схлопывается и ребенок, увы, аутизируется. Вероятно, у таких Детей Индиго и Детей Кристаллов нет Х-ФАКТОРА, нет программы ЭГОИЗМА (подробности – в монографии), хотя они так же, как и лостеры-эгоисты, недополучили Любви по вине матери еще в внутриутробный период. Но вместо защитно-компенсаторой программы на выживание любой ценой (например, если у матери мелькают мысли об аборте) даже за счет уничтожения матери, у них таинственным образом – включилась в аналогичной ситуации программа самопожертвования. Впрочем, лостер-эгоист тоже может прийти к такому состоянию, изжив программу эгоизма на первом этапе своего духовного роста на стадиях «»НОРМА» - МОНАШЕСТВО. Итак, налицо смешение в монографии двух разнородных кризисов. Хочется, чтобы уважаемый автор поскорее ликвидировал это смешение двух разнородных и разнонаправленных кризисов. Иначе страдающие кризисом 1 типа (лостеры-«эгоисты») – будут неоправданно завышать свои возможности, представляя себя уже готовыми к полету бабочками, а страдающие хроническим духовным кризисом 2 типа (лостеры-альтруисты) – сочтут себя недостойными Полета злостными эгоистами и…. никогда не взлетят. Думаю, теперь, когда противоречие выявилось, и те и другие смогут несколько расправить свои растущие – так трудно растущие - крылья. © Наталья Гвелесиани, 2013 Дата публикации: 22.03.2013 09:41:24 Просмотров: 3555 Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь. Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель. |
|
Отзывы незарегистрированных читателейЕвгений [2015-02-09 08:21:19]
А если проще, так и нет людей без "психических" отклонений, и даже
нет определения таких понятий как "норма", "монашество", "святость". Всё это игра, в данном случае слов. И мы остаемся внутри игры без права выхода. Ответить |