Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?



Авторы онлайн:
Ваагн Карапетян



Игра без правил.

Александр Литровенко

Форма: Рассказ
Жанр: Ироническая проза
Объём: 9984 знаков с пробелами
Раздел: ""

Понравилось произведение? Расскажите друзьям!

Рецензии и отзывы
Версия для печати


Но амбициозных политиков много, а в историю попадают не все.


Игра без правил.
Рассказ – вымысел автора, как версия неких реальных событий.

Скромные девчонки мечтают поскорее выйти замуж, нарожать детишек, завести приличную семью. Не очень скромные хотят славы и денег. Тереза была очень нескромной барышней – мечтала стать выдающимся политиком и своё имя навечно вписать в историю планеты.
Благодаря немереным талантам, или каким-то обстоятельствам девушке повезло – стала она политиком-«тяжеловесом». Но амбициозных политиков много, а в историю попадают не все. Например: сравнительно недавно должность Терезы занимала дама, которая затеяла войнушку аж где-то за океаном; подтянула в очаг военных действий весь флот страны и добилась безоговорочной победы, правда, над заведомо слабым противником. Теперь её вспоминают не иначе, как «Железная леди», изучают в школах, и знают не только в своей стране, но и во всём мире. Однако везёт не всем. В солидном кабинете, где теперь Тереза сидит, занимал место Дэвид. Умный чудак и всё у него в политике получалось, пока не затеял сомнительную авантюру под названием brexit. Результат оказался плачевным, а сам инициатор мероприятия срочно ушёл в отставку, и освободил своё место Терезе. Теперь женщине приходится «расхлёбывать кашу», что заварена другим человеком.
Действительно, чтобы выделиться из круга себе подобных, нужны особые обстоятельства: скажем, та же война, природная катастрофа, или какие-то важные необычные реформы, но пройти их нужно с честью, что получается не у всех. Можно, конечно, «особые обстоятельства» создать искусственно – поговаривают, заморские родственники рискнули, организовали катастрофу. Были даже жертвы, но за счёт этого сообразительное государство обеспечило себе полную свободу действий во всём мире на многие годы…
Тереза человек решительный, но «заваривать кашу на крови» в своей стране не рискнула, к тому же предшественник, как уже говорилось, оставил ей, «тяжёлое наследство», которое никак не хотело расхлёбываться. Аккурат и педофилы в стране «разгулялись» так, что разгневанные родители подняли бучу с требованием принять против преступников жёсткие меры. Конечно, свободные люди много чего могут себе позволить, но получается не очень логично, ведь с другой стороны тоже люди с правами и, когда детей обижают, им это очень не нравится.
У Терезы «забот полон рот», некогда «мелочами» заниматься, а тут к ней на доклад глава внешней разведки пожаловал. Служивый бодро отрапортовал, что «на международной арене всё спокойно, да есть одно важное «но»… Заокеанские родственники настойчиво просили посильную помощь – оказать давление на некую страну-изгой. Несчастное, с позволения сказать, государство сильно мешает авторитетным родственникам навести свои порядки в очень важном для них регионе. Не начинать же войну с несчастными, в самом деле, - «не стоит овчинка выделки», да как-то это и не гуманно, а общими усилиями непокорных «дикарей» можно принудить к нужным действиям. Уже есть кое-какие совместные намётки по деликатному вопросу, но сам многозвёздный генерал принять окончательное решение не может без визы политического руководителя. Занимать высокую государственную должность и не доверять спецслужбам невозможно, поэтому Тереза совсем уж решила согласиться с просьбой офицера, да изощрённый ум опытного политика остановил. Женщине показалось подозрительным, что могучие заморские родственники не могут справиться в одиночку со страной-изгоем, но прямо говорить об этом она не стала и предложила:
- О-кей, сэр! Когда окончательно закончите разработку операции, представите мне документы и тогда я приму решение.
-Да, босс! – бодро согласился генерал и покинул кабинет. Но вскоре опять появился в резиденции политического руководства. Теперь он держал в руках солидное досье, на котором красовалась интригующая информация о том, что в папке содержатся секретные документы государственной важности.
Тереза внимательно просмотрела документы и даже удивилась, как всё гениально просто. «Мероприятие» предусматривало политическое убийство все последствия которого, элементарно сваливались на государство-изгой, которое под тяжестью преступления должно было вообще уйти с политической арены и освободить заморским родственникам нужные им территории. Разработанная операция предусматривала выступление самой Терезы перед общественностью, для этой цели в папке предлагались готовые тезисы выступления, обличающего «виноватую сторону», и привлекающего большое международное внимание. Это, если всё пойдёт, как написано на бумаге, а, если что-то пойдёт не так??? Простой отставкой не отделаешься – вполне можно под международный трибунал попасть, так стоит ли рисковать?
Тереза задумалась, а в кресле напротив сидел многозвёздный генерал и с любопытством рассматривал собственные ногти, терпеливо ожидая ответ. Наконец Тереза «собралась с духом»:
-И что я должна выступить с этой речью на брифинге? – Ткнула пальцем в папку раздражённая женщина.
-Достаточно перед Палатой Общин, босс! – Коротко отрубил генерал.
-А, если я откажусь? – попыталась отвертеться хозяйка кабинета.
-В работе над документом приняли участие наши заокеанские родственники – наверное, они будут сильно огорчены, если вы не поддержите операцию своим авторитетом. В этом случае, скорей всего, господа заказчики захотят пересмотреть своё лояльное отношение к брекситу, а чем это чревато лично для вас, думаю, объяснять не стоит.
Тереза отодвинула от себя папку, но недалеко, положила на неё руку и призадумалась. Перед приходом генерала, в кабинет заходил клерк из дипломатического ведомства – принёс справку о народных волнениях в стране - люди действительно недовольны брекситом и требуют пересмотра его результатов. Несколько больших автономий грозят отделением от метрополии. То есть впервые за многовековую историю стране угрожает распад. Удержать целостность государства удаётся только за счёт помощи заморских друзей и, если она исчезнет, что будет?
Похоже, альтернативы полученному предложению нет. Тереза вернула документы на старое место, и обратилась к офицеру:
-Сэр, уточните дату проведения операции, а я заберу тезисы речи, чтобы заблаговременно подготовить доклад.
Вскоре произошла и сама операция – машина по дискриминации страны-изгоя закрутилась, стремительно набирая обороты. Хотя никаких доказательств участия иностранного государства в организации преступления в центре чужой столицы не было и в помине, обвинения сыпались на несчастных, назначенных виновными, как из рога изобилия. Согласно договоренности, Тереза выступила с обличительной речью с такой уверенностью в своей правоте, что сама поверила в сказанное. Наверное, поверила ей и мировая общественность – отовсюду слышались слова поддержки, и никто не интересовался доказательствами вины, что само по себе для «демократического общества» как-то не очень характерно. В унисон политическим и общественным лидерам высказывались представители СМИ. И только страна, назначенная преступницей, никак не хотела признавать свою вину и всё требовала доказательств участия в преступлении.
Тереза так увлеклась борьбой с новым противником, что, в благородном гневе объявила ему ультиматум. Правда требований никаких не выдвинула – разве что в течение суток признать все предъявленные обвинения, хотя они, по сути, ещё не были сформулированы.
Пока мировая общественность обсуждала жёсткое заявление, Тереза собрала государственный комитет по безопасности, чтобы определиться как раз с методами конкретного давления на страну-изгой. Зарвавшейся политиканше показалось, что пришёл её «звёздный час» и самое время «переплюнуть» «железную леди» добившись победы в более весомом политическом поединке. Однако, когда началось заседание с участием высоких офицерских чинов, женщина с огорчением обнаружила, что её горячие призывы победить, или хотя бы напугать неприятеля, воспринимаются участниками собрания без особого энтузиазма. Более того, как только закончился доклад, военачальники стали жаловаться на недостаточное финансирование и катастрофическое отставание армии от мирового уровня в некоторых военных дисциплинах. Создавалось впечатление, что ультиматум в самой категорической форме был объявлен как раз им. Тереза от неожиданности растерялась и никак не могла понять, что случилось. То ли военные стратеги под вескую причину хотели увеличить своё жалование, то ли заокеанские родственники в очередной раз слукавили, подсунув ей для противостояния вполне достойного противника, с которым сообразительные вояки не очень рвутся воевать. Так или иначе, но маховик этого противостояния уже набрал приличные обороты, да и поддержка мировой общественности на лицо, так что надо доводить дело до полной победы, невзирая на мелкие досадные недоразумения.
В какой-то момент Тереза поняла, что стала политическим лидером среди стран-союзников против страны-изгоя. Чтобы укрепиться в новой роли, женщина собрала саммит государств - своих друзей и призвала сторонников окружить «империю зла» «дипломатической блокадой», а любые отношения с ней считать «токсичными». Хотя никаких реальных доказательств вины обвиняемого государства не было, союзников вполне удовлетворили половинчатые размытые формулировки «с подавляющей вероятностью», или «в высшей степени вероятно».
После политического турне вернулась домой Тереза полная новых планов и надежд, да её приподнятое настроение быстро охладили неприятной информацией. Весь «цвет» экономики страны – крупнейшие банки и корпорации покидают государство и столицу, унося свои баснословные состояния и налоги за границу. Бизнесмены в упор не видят, когда разрушают целые страны и губят народы, но очень болезненно реагируют, когда у них падает прибыль, или их бизнес окружает нестабильность. Наверное «акулы капитализма» почуяли недоброе и непонятное в политике лидера страны и стали разбегаться, как крысы с тонущего корабля. Такой афронт сильно не понравился элите страны, где Тереза затеяла не очень понятные со стороны «игры», и даму пригласили для беседы в парламент. Женщина почувствовала, что кресло под ней зашаталось…






© Александр Литровенко, 2018
Дата публикации: 06.04.2018 19:18:44
Просмотров: 2252

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель.

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Для защиты от спама прибавьте к числу 67 число 96: