Наш великий Господь - просто маленький мальчик
Наталья Гвелесиани
Форма: Статья
Жанр: Размышления Объём: 17342 знаков с пробелами Раздел: "" Понравилось произведение? Расскажите друзьям! |
Рецензии и отзывы
Версия для печати |
Ребенок в гуне благости. Его проблемы, связанные с эпохой Кали Юги. Наталья ГВЕЛЕСИАНИ НАШ ВЕЛИКИЙ ГОСПОДЬ – ПРОСТО МАЛЕНЬКИЙ МАЛЬЧИК Ребенок в гуне благости Звезды и годы, Лица и тени, Снов хороводы, Хитросплетенья. С каждой минутой Бегства из рая Я забываю - Мы забываем, Что наш Великий Господь - Это маленький мальчик. Всемогущий Господь - Просто маленький мальчик. Совершенный Господь - Это маленький мальчик. Беззащитный Господь... Пьяные споры, Волчьи метанья, Блудные взоры, Страх воздаянья. А в поле над пропастью В метре от края - Маленький мальчик: С ним не играют. И он - наш Великий Господь - Этот маленький мальчик. Сергей КАЛУГИН (Группа ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ) В индуизме единый Бог имеет 3 лика-аспекта: Бога-создателя Брахму, Бога-охранителя Вишну и Бога-разрушителя Шиву. Но на самом деле эти его 3 лика - чисто ролевые. Он стоит над ними и вне их, непричастен к их природе, так как все они иллюзорные, чисто ролевые, направленные на, то чтобы погрузить живые существа в материальную спячку, а потом - пробудить их. Так Бог в педагогических целях выступает в трех разных масках - ипостасях. Его же настоящая природа - это природа чистого, благородного юношы, который предается со своими преданными друзьями радостным и возвышенным играм на своей верховной планете в состоящей из света, счастья и блаженства духовной Вселенной. Как Бог-создатель Брахма – он создает эту материальную Вселенную, ценности которой в большинстве своем противоположны духовному миру, для отпавших от них с друзьями их бывших спутников. Он надеется, что они когда-нибудь образумятся, регулярно вкушая плоды своей деятельности, возвращающейся к ним бумерангом в виде Закона кармы. Эту материальную исправительную Вселенную-тюрьму он невидимо поддерживает в качестве охранителя Бога-Вишну. Он разрушает ее в конце цикла в качестве Бога-Шивы, чтобы перевести часть духов, людей и животных в более лучшие условия. Того самого Шивы, который однажды взял и выпил целый океан предназначенного для людей яда. Но если его слишком долго не слышат, если слишком сильно ущемляют на Земле брахманов (интеллигентов), женщин, детей и коров (корова – символ Матери-Земли), то тогда этот милый благородный юноша, обнимающий на своей Главной Планете телят и коров, меняя Маску – превращается в восседающего на грозном быке Бога-разрушителя Шиву. И он мчится, чтобы свершить справедливость, навстречу их гонителям, с трезубцем наперевес. От любого соприкосновения с любым из аспектов Бога – живые существа попадают в более лучший мир – в этой или последующей жизни. Ибо после встречи с Ним – живые существа уже не могут оставаться прежними. По древнеиндийскому религиозному эпосу-комментарию к Ведам "Шримат-Бхагаватам",- Бог создал материальную Вселенную в силу того, что созданные им живые существа, имеющие природу его чистой световой Энергии, не захотели или не смогли продолжать обитать с ним в духовном мире. Они пожелали стать самостоятельными богами, их мысли и желания сгустились, уплотнились и так возникла необходимость в альтернативной среде обитания. Поэтому Богу ничего не осталось как с помощью своей иллюзорной (ролевой) энергии создать для них эту Материальную Вселенную, - антипод Духовной Вселенной – которая является сгущенным отражениям их мыслей, желаний, поступков. Такая материальная, отраженная Вселенная – не более чем лужа в сравнении с прежним Океаном блаженства и на деле является для них тюрьмой, исправительным учреждением, но они этого не осознают, так как не помнят, что существует гораздо более совершенный, прекрасный мир, где радость Бытия - гораздо качественней. В материальном мире есть планеты, находящиеся под гуной благости (выше и совершенней Земли, так называемые Райские планеты), планеты, находящиеся под гуной страсти (Земля и ей подобные) и планеты, подверженные гуне невежества (Адские планеты). Кроме того, все эти миры представлены в разных пропорциях и на Земле, - все люди являются носителями того или иного соотношения трех гунн материальной природы. В зависимости от степени уплотненности материи и несовершенства, в каждом из этих миров - свои представления о сущности, характере и формах Бога. Эти представления зеркально отражают господствующий в данной среде обитания – характер людей или иных живых существ. «Скажи мне, кто твой Бог, и я скажу кто ты», - думаю, это перефразирование известной поговорки уместно тут как никогда. Чем не совершенней и агрессивней обитатели планет, тем более искаженно они видят Бога и тем чаще на них сваливаются разного рода несчастья - по закону бумеранга к ним возвращаются их же поступки, совершенные в этой и прошлой жизнях. Но духовный мир, в котором обитает Бог со своими многочисленными преданными друзьями-спутниками - бесконечно выше всех этих планет. И там он пребывает - в своей истинной форме. В духовном мире - он тоже проявляет себя в разных формах и ипостасях. Но самая высшая форма - самая близкая его сути - это форма юноши-мальчика, который играет в радостные, возвышенные, благородные игры со своими спутниками – верными и чистыми живыми существами. Туда могут попасть – только самые возвышенные и преданные ему души. Там он является уже не господином, не повелителем, а - Слугой своим преданным слугам. А точнее – Царем, который способен, как Христос, омыть ноги своим ученикам… Разумеется, таким же умением обладают и все его спутники. Это общество, где отсутствует деление на слуг и господ, там процветает естественное равенство в духе. Только там - возможен подлинный коммунизм. Эти возвышенные игры Бога и во всем подобных ему его прекрасных спутников - отражены как в сказаниях древнеиндийского религиозного эпоса "Шримат-Бхагаватам", так и в индийской культовой живописи. Однако все это возможно не только ТАМ, но и ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, просто человечеству необходимо пробудиться… Кроме того, мысль живого существа, его тонкое тело способно преодолеть любое расстояние в считанные секунды и – долететь до Духовной Вселенной. Вопрос лишь в том, что приобретенные качества души, затмевающие ее первоначальный чистый образ, не позволяют ей пребывать в этой естественной среде. Она слишком зашлакована для своей прежней духовной Планеты. Но Бог пребывает и на Земле - внутри духовного сердца каждого живого существа в качестве Сверхдуши. Это Сверхдуша невидимо наставляет нас в виде голоса Совести, придает нам энтузиазм - в случае, если мы прислушиваемся к этому голосу. Все же отрицательное внутри и вовне - это тоже Бог, но только пассивный, воздающий каждому - по его делам. В этом задействована его ролевая, иллюзорная энергия. Эта энергия кажется злой, но к этому злу Бог непричастен - он просто запускает механизм справедливого воздаяния, закон бумеранга с помощью трех гун материальной природы. Это, можно сказать, далекие от его природы официальные отношения с далекими от его природы, чрезмерно уплотнившимися существами. Но живые существа могут снова обратиться к нему и тогда закон справедливости сменяется законом милости и человек, вставший на путь самосознания, то есть богопознания - постепенно выводится из-под действия Закона Кармы, очищается, осознает свою вечную душу и возвращается в Духовный Мир. *** Сопоставляя разные религии, я черпаю подходы к объяснению вещей, которые современная наука объяснить не может. Поскольку на Земле преобладает гуна страсти, встает вопрос о том, как воспитывать детей, рожденных в гуне благости. Это серьезная проблема, так как в эпоху Кали Юги практически отсутствуют благостные знающие учителя, а такому ребенку необходим духовный учитель. Ведь его природа такова, что он не интересуется ничем ложным, не выстраивает защит, так как полагает, что вокруг одни добрые люди и все вообще хорошо. Ведь у него практически отсутствует ложное Эго. И в некие древнейшие времена, о которых не сохранилось никаких исторических свидетельств, кроме религиозные сказаний, мифов, сказок – такой ребенок был чудом, подарком судьбы. Его считали брахманом (интеллигентом, духовно продвинутым человеком с качествами учителя – в переводе на язык современности). Но что же произойдет с таким ребенком в нашу эпоху деградации Кали Югу (период раздоров и невежества, забвения своего предназначения, истинных отношений между людьми)? Рассмотрим самый пессимистический и не такой уж и редкий вариант развития событий. Он уже с пеленок раскрывшись по полной внешнему миру – получит по полной от него мощный удар. Так как мир погружен в страсти и невежество, оброс твердокаменными панцирями. Причем, от этого его не смогут уберечь даже родители и учителя, поскольку и они, во-первых, тоже подвержены веяниям века, а во- вторых, за пределами их круга – все равно вольно или невольно придется столкнуться с ситуациями невежества. И что же остается делать бедному чудесному ребенку в такой ситуации? Как-то от всего этого безобразия вокруг – закрыться (что происходит бессознательно, автоматически). От этой непомерно жесткой среды, которая более подходит людям с преобладающей гуной страсти. Словом, его базовое врожденное чувство «хорошо» - сменяется на базовое внутреннее самоощущение«плохо». И ему приходится создавать искусственный «панцирь» (бессознательно). Ему постоянно плохо, он ни в чем не находит того, что бы его устроило, обрадовало. И помочь ему в этом – совершенно некому. Если он попытается об этом сказать, то в лучшем случае услышит в ответ: «Не знаем, у нас нет такого опыта. А что – разве мало в жизни хорошего? Зачем зацикливаться на плохом? Может, стоит попытаться получше вглядеться в жизнь и все-таки найти то, что может понравиться?». Эти советы только усугубляют растерянность – получается по ним, что все дело только в тебе, это ты чего-то не понимаешь. И лучше тебе, такому, тогда и вовсе не лезть к людям. Знания и понятия, чтобы оценить ситуацию объективно, у ребенка отсутствуют. Мало того – они отсутствуют даже у очень продвинутых взрослых, даже у педагогов. И если эта ситуация длится и длится, и усугубляется, то это вообще может стать катастрофой для его жизни и психики. Ужасный, несправедливый поворот на 180 градусов– человек, рожденный с качествами брахмана, то есть превосходящий других по многим качествам, оказывается как бы за чертой привычно функционирующего социума, его возможности, силы, таланты, потребности остаются невостребованными и неудовлетворенными. (В таком положении, находился в детстве, например, Эйнштейн – у него были проблемы). А на самом деле – по реакциям такого ребенка можно увидеть воочию насколько в век Кали Юги – человечество деградировало, уйдя от правильного понимания вещей. Оно функционирует по законам ложного Эго и все свои отношения выстраивает соответствующим образом. … Какой же выход возможен для ребенка-брахмана в наше время? Он должен искать истинные Знания, которые дадут ему внутреннюю опору – из которых он поймет – как оно на самом деле должно быть. И как – оно есть на самом деле в нашу эпоху… Тогда его не будет так доставать, сбивая с толку, негатив – он поймет, откуда он берется и что ему можно противопоставить. Ему надо попытаться не сломаться от напора этого негатива. А для этого – надо знать и помнить про позитив. Про то, что не только темный был и есть в истории человечества, но был и будет – Золотой век. Этот Золотой век – может стать его опорой. То есть духовный мир. Или - ощущение присутствия Бога…(По-разному можно называть). Мало того – этот Золотой век можно почувствовать уже ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, так как есть, есть на Земле люди одухотворенные, интеллигентные, с преобладающей гуной благости. И немало их, хоть и в меньшинстве они. Им трудно. Но они - есть. И были во все века. Были и есть известные личности, добившиеся выдающихся результатов. И такие – о ком мы ничего не знаем, но они были тем не менее. И – есть! Им надо объединяться! Высаживаться на Таинственный Остров! Плыть к нему в Ноевом Ковчеге, который, к примеру, в романе Жюль Верна «Двадцать тысяч лье под водой» олицетворяет фантастическая подводная лодка «Наутилус», ведомая загадочным капитаном Немо. Эта лодка – кладезь всего лучшего, что создано или может быть создано культурой человечества. Высшая культура – ее кладезь, броня и панцирь. Но и ей чего-то не достает. Не достает той простодушной веры в истину, добро и справедливость, с которыми отправились некогда на поиски пропавшего капитана Гранта – благородные члены экипажа судна «Дункан». Это их духовные браться основали потом коммуну на необитаемом Таинственном острове, которая так напоминает Рай Золотого Века, Золотого Детства. Доверие к Богу и людям – спасло их. Как, увы, не спасло, сделало несчастным жизнь капитана Немо - недоверие к Богу и людям. Писатель Жюль Верн, как и его духовный собрат, наш современник детский писатель-фантаст Владислав Крапивин - вне всякого сомнения, и был таким вот ребенком-брахманом по рождению – вечным ребенком, создавшим бессмертные, вечно прекрасные миры, которые мы лишь по неведению принимаем за сугубо фантастические. Более того, все люди, по Ведам, от природы – брахманы, все – искры Божьи. (Врожденное деление на варны – брахманов, кшатриев, вайш и шудр – тоже, как и все материальное, иллюзорно, так как отражает свойства, приобретенные уже после грехопадения). Но они уже с пеленок - закрываются и деградируют. Те, кто меньше закрываются – те как раз самые сильные и стойкие в этом плане! Но – им же выпадает и куча неприятностей. Но, однако, их Сила – в их, так сказать, Слабости! Они всего лишь меньше выстраивали ложных защит, меньше играли в ложную силу. И свет и оптимизм можно черпать из этого Знания – знания о том, что все люди на самом деле благостны, но – забыли об этом! И можно даже пытаться им помочь выйти из этой их иллюзии, этого заблуждения и прийти к истинному счастью, которого хотят и они, ведь и они при неправильном порядке вещей – счастья не имеют. Большинство людей обрастают тем или иным панцирем - это наверное и называется ложным Эго - так рано, что и не помнят об этом, и свой внутренний мир они уже не чувствуют и не отождествляют себя с ним. Они себя с ложным Эго отождествляют. Маленькие же дети-брахманы, которые не отождествляли никогда себя с ложным Эго, хоть, наверное, и имеют его в тонком виде в той или иной степени - ощущают его у себя и других как что-то совсем ложное. И они не знают, как с этим быть. Они не играют в нечестные игры большинства взрослых и не копируют их поведения. Также они инстинктивно отказывают копировать поведение подражающих им детей. Чрезмерная природная открытость порождает повышенную эмпатию, ранимость и уязвимость. И ребенка инстинктивно может кинуть в другую защитную крайность – чрезмерную закрытость. И тогда его могут даже ошибочно счесть – лишенным элементарной эмпатии. Если он двинется в сторону усиленного "панциря" - то жизнь его превратиться в застой. Если в сторону преобладания выраженной открытости, то противоположный эффект – он станет как оголенный нерв. И то и другое – отнюдь не выход. Значит, ложное Эго (панцирь) – это защита. Но в то же время неправильная, так как ложь порождает ложь. Тогда защитой должно стать что-то иное. Скорее всего - можно просто использовать то же ложное Эго, тот же панцирь свой сформированный уже, но переориентировав его на служение интересам этого внутреннего мира. А внутреннему миру хочется не все из того, что существует во внешнем. Да, наверное, раз нельзя совсем без "панциря" - надо осознать, что панцирь - это всего лишь внешняя роль, и играть в нее для реализации именно того, что необходимо душе, а не запросам ложного Эго, то есть того, что в социуме противоречит интересам души. Двойная игра, когда роль затрачивает на себя слишком много энергии - перестанет в этом случае быть двойной, так как роль будет содействовать реализации своих насущных запросов. То, что не ощущается, как ложная роль и не противоречит своим и чужим глубинным интересам - будет легко и не энергоемко. Думается, что ложное Эго, поставленное на службу высшему разуму и душе - становится, очистившись от несовершенства - истинным Я. А служение душе в Св. Духе - это уже еще более высокий уровень, выходящий за рамки всех гун материальной природы, в том числе за свойственную брахманам гуну благости, которая, однако, является необходимым фундаментом для перехода на высший уровень самосознания. Так в чем же черпать радость бытия чудесному и одновременно несчастному ребенку-брахману в Век Кали Юги?.. В том, чтобы помогать другим – выстоять, не сломаться, раскрыться, победить. В том, чтобы светить. А для этого необходимо научиться свой божественный Свет – защищать. Чтобы его защищать, необходимо его видеть. А чтобы видеть – нужны духовные Знания, дающие невидимый Ключ к собственной Душе. Такие знания невозможно ни получить, ни понять – без руководства Свыше. Руководство обретается Верой. 2013г © Наталья Гвелесиани, 2013 Дата публикации: 07.11.2013 09:18:32 Просмотров: 3156 Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь. Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель. |