Куклы
Ильшат Бекмухамедов
Форма: Рассказ
Жанр: Фантастика Объём: 7630 знаков с пробелами Раздел: "" Понравилось произведение? Расскажите друзьям! |
Рецензии и отзывы
Версия для печати |
Жизнь в нас, все остальное фон
фантастика, сон, сюрреализм, философия Я проснулся от шума, но не помню, был ли это голос, или стук колес. В купе экспресса находятся еще двое, но вижу, что это не люди, а куклы. Их двое, – это мастерски сделанные копии людей. Мужчина и женщина, их глаза полны блеска. Только неподвижность, делает нереальным их существование, и выдает в них ненастоящих людей. Не знаю, как оказался в этом поезде. Все это странно, и эти куклы, откуда они взялись? Не все так плохо, - в сумке нашел бумагу и карандаши. Видимо им хотелось бы, чтобы я ушел, и оставил наедине с запутанной партией на шахматной доске. Но я остаюсь, и набрасываю на бумаге контуры рисунка, и делаю это из разных углов. За окнами экспресса снег, заполняющий все пространство от горизонта до горизонта. Мира и Кен, как я их назвал, играют в шахматы, и, кажется, не желают со мной общаться. Но здесь не найти более идеальных моделей для рисования, и мне делать нечего. Они могут сколько угодно времени оставаться в одних и тех же позах, и никогда не пожалуются на усталость. Иногда мои рисунки, как будто выходят из-под моего контроля. Не знаю, моя ли рука подсознательно пытается вырвать эти образы из плена неподвижности. Манекены почти не меняют выражения лица, но игра света и отражений делает их лица изменчивыми. На одном из рисунков Мира что-то говорит Кену, он отвечает резко, взгляд его подозрительно прохладен. Они ведут себя различно, в соответствии со своим темпераментом, но возможно, не только моя фантазия делает их поведение непредсказуемым. Я мог бы придумать прошедшую жизнь Миры. Мне хотелось бы сделать ее постарше, хотя выглядит она молодо. Допустим, дать ей около тридцати, - гибкая, стройная фигура. Одежда подходящая: дорогое платье из гладкой блестящей ткани; туфли на высоких каблуках, изящество линий затянутых в шелк ног производит особое впечатление. Лицо молодой женщины, но добавим беспокойство в глазах, легкие почти складки с обеих сторон у рта. Ее глаза синего цвета, не видят тебя, а смотрят на то, что находится за тобой. Представить бы еще годы, за которые она видела гораздо больше, чем любая другая девушка. Самое сложное при рисовании женщины - это губы. Для создания эффекта губной помады, требуется точно передать текстуру кожи. Последовательность действий такая: сначала тонким карандашом обводим контур губ, немного его размазав. Затем выделяем губы, придав им нужный оттенок, делаем их резче, что придает им дополнительный объем. Думаю, что кукла – подходящая модель для странных фантазий художника. Он может ее распилить, расплавить, разобрать на части, изменять как угодно, и это не будет соприкасаться с мыслью о жестокости. Но с живой женщины даже мысленное представление таких трансформаций с ее телом выходит за рамки эстетики. Но это всего лишь механизм в виде женщины. Идеальная модель женщины, но не из живой ткани. Кукла мчится в экспрессе, и мне кажется, что одновременно экспресс мчится внутри нее. Эту пару можно зафиксировать в самых разных ситуациях. Они пьют вино, курят, ссорятся. Я нахожу и рисую их в самых разных положениях, но чаще переношу их образы в область своих фантазий. И эти рисунки одновременно приближают их ко мне, - делают живее, и в тоже время отдаляют в другие мыслимые пространства. Экспресс почти не движется, я не слышу стук колес. Возможно - они действительно, живут своей собственной жизнью. Все чаще замечаю, что после моих коротких отлучек за сигаретами, они оказываются в других положениях. Эти изменения незаметны, но они реальны. Немного передвинута ее нога, или голова в другом положении. Кто-то невидимый передвигает их, или они все же живые? Сегодня ее глаза совершенно равнодушны. Она не смотрит в мою сторону. Любуется пейзажем за окном с таким видом, будто изумительная гравюра привлекла ее внимание. А там всего лишь облака и белая бесконечная равнина. Что чувствует она среди этой невозможной пустыни? Кен с книгой на верхней полке, дремлет, или читает, в его руке «Теория магии». Неужели он решил стать фокусником? Кажется, я мог бы с ней поговорить о ее планах. Но здесь Кен,и это меня смущает, и мне еще надо набросать ее портрет, на это уйдет несколько минут, и она может передумать. Выражение ее лица изменяется быстрее, чем наступает вечер, и я не успеваю уловить. Представляю как она встает, и на какое-то мгновение раскрывается уголок ее платья, сверкает белизна ее ног. Не напрасна ли попытка искать женщину, там, где ее нет. Кажется, что и внутри нее только снежная равнина, по которой движется экспресс, и в нем все та же кукла, и, это продолжается до бесконечности. Мне снится, что экспресс движется по вогнутой поверхности ее глаза, и я вижу то, что видит она. Вид из ее зрачков это единственная возможность увидеть себя таким, каким тебя видят женщины. Увидеть себя чужими глазами не всегда приятно. Живая женщина непредсказуема, и время от времени может создавать нестабильность. Но кукла в такой системе – может ли она это сделать, даже тогда, когда ее красота на порядок выше, чем у любой живой женщины. Она читает иллюстрированный журнал, и любая модель на фото намного уступает ей по красоте и изяществу. Возможно, это ее нисколько не волнует, ведь ее красота никогда не исчезнет, она кукла, и ее глаза не перестанут блестеть, волосы будут так же великолепны. Как будто время для нее движется в обратную сторону. В отличие от времени живого человека, которое неминуемо изменяет его в худшую сторону. Твое лицо покроется морщинами, волосы побелеют, тело изогнется, а она останется такой же молодой и красивой. Я вижу лицо и фигуру куклы, слышу в воображении ее синтетический голос, который никак не мог бы звучать, отделившись от ее тела. Не голос, а иллюзия голоса. Для куклы прошлое равно будущему, а будущее равно прошлому. Научится бы у них забывать, и не чувствовать боли. Однако и манекеном не хочется быть. Они могут придумывать, и не осуществлять идеи, и этих идей как будто не существует. Их идеи остаются внутри. Их внутренний мир, в конце концов, всего лишь моя фантазия. Хотите, я вам погадаю, – мысленно говорю я Мире, забывая, что линии на ладони куклы ничего не определяют, они составлены искусственно на какой то фабрике манекенов. Ее будущее зависит от меня. Стоило бы скопировать мои линии жизни на ее ладонь, и тогда это была бы верная версия ее будущего. Однако я мужчина, а она женщины, и ее будущее должно быть другим. Мне придется придумать, или вспомнить ее будущее. Хотя это будет не совсем ее будущее, а мое прошлое, в котором я найду подходящую для нее линию жизни. Женщины, которых я знал когда-то, могли бы подарить ей маленькие кусочки своей судьбы, заполнили бы смыслом ее существование. События прошлое могло бы стать событиями будущего для куклы. Смысл этой игры в том, что я пытаюсь подарить ей судьбу. Пейзаж за окном почти не меняется, но кажется все более холодным и мрачным, такое ощущение, что мы приближаемся к полюсу. Эти земли мертвы, и поезд заполнен такими же манекенами как Кен и Мира. Во время отлучек в ресторан я не встречаю живых людей. Выхватываю в автоматах сигареты, еду, кофе и скорее, возвращаюсь назад. Здесь я в привычной обстановке. Сегодня случилось нечто странное, Мира и Кен исчезли. Когда вернулся, то ни нашел их на месте. Обыскал весь вагон, но тщетно, их нигде нет. Страшная догатка пронзила меня. В глаза бросилась статья в брошенном журнале. Оказывается существует препарат вызывающий ускорение времени, как в рассказе Уэлса. И все это время я жил в ускоренном времени. Так значит я ошибался, и это были не куклы. © Ильшат Бекмухамедов, 2009 Дата публикации: 05.05.2009 00:07:38 Просмотров: 3439 Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь. Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель. |
|
РецензииМила Горина [2017-04-15 14:15:43]
Хоть я и не особенно люблю фантастику, ваш рассказ мне понравился. У меня есть несколько новых миниатюр. Ваше мнение о них мне интересно. С теплом, Мила Ответить Ильшат Бекмухамедов [2017-04-15 15:51:27]
Спасибо, Мила!
А у меня многие Ваши рассказы вызывают ощущение фантастичности, хотя они реалистичности по содержанию. Я просмотрю Ваши новые миниатюры и выскажу свое мнение Мила Горина [2015-05-18 21:18:38]
Ильшат Бекмухамедов [2015-05-19 06:57:37]
Большое спасибо, Мила!
Всегда рад Вам, Илья |