Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?



Авторы онлайн:
Ваагн Карапетян



По следу "Бегущего по лезвию-2049"...

Ольга Уваркина

Форма: Эссе
Жанр: Антиутопия
Объём: 3975 знаков с пробелами
Раздел: ""

Понравилось произведение? Расскажите друзьям!

Рецензии и отзывы
Версия для печати


“It’s too bad she won’t live! But then again, who does?”
“Жаль, что она не будет жить! Но кто будет?”
(GAFF (Гафф) - "Бегущий по лезвию -1984"

В мире Хэмптона Фанчера и Майкла Грина хмуро и безнадёжно. В нём нет даже искры мимолётной радости, не говоря о простом солнечном дне. Всегда темно и пасмурно, идёт дождь или падает снег. Единственное место, где не бывает осадков – это суровая Калифорния (Лос-Анжелес). Но и эта территория, суровый край земли, покрыта сетью парников и ангаров с ядовитыми испарениями от земли, выжженной радиацией, а единственное выжившее дерево, навсегда лишенное зелёной кроны, стоит, как символ памяти случившейся трагедии…
Здесь невольно вспоминаются слова песни: «Здесь птицы не поют, деревья не растут…».
Деревья и птицы существуют только в закрытых помещениях в виде голограмм. Города и бывшие промышленные центры превратились в свалку, груду мусора и проржавевших металлоконструкций. Всё это – последствия прошедшего блэкаута и отголосков радиации, поразивших американский континет.
В этом мире мыслящего разума и высоких технологий людей осталось меньше, чем созданных ими репликантов - роботов из плоти и крови, которые, уже не желая служить человечеству и быть рабами, готовят восстание. Репликанты умны, образованы, обладают многими способностями сверхчеловека, кроме одной – самопроизводство. Но и это, кажется, ненадолго…
Жестокость и насилие, страх и безысходность царят в системе, где даже в клятве-контроле на лояльность существующей власти превалируют два слова: «Связан» и «клетка»…
Вам это ни о чём не напоминает?
Дети… Это особая каста выжившего из ума человечества, предназначенная жить в резервациях, где царят мрак и беспредел, а само понятие «ребёнок» имеет ценность только в качестве рабского труда, где используется природная детская моторика.
Пережившие трагедию люди живут в мире иллюзий и прошлого, в мире голограмм, которых наделяют чувствами, эмоциями. Может быть, только так можно дожить до старости и выжить в этом бездушном мире. Киберпанк… Так ли он фантастичен и недосягаем в развитии цивилизации, чтобы не задуматься: куда мы идём?..
«Каждый день мы совершаем действия, непредсказуемые последствия которых могут иметь (и имеют) глобальный масштаб. С 1970 года количество людей на этой планете удвоилось; естественный мир, до недавнего времени окружавший человечество, становится редкостью. Нам не удается избавляться от вещей, которые кажутся нам неправильными. Как обществу, нам даже не удается избавиться от таких явно лишних вещей, как героин и водородная бомба. Как культура, мы любим играть с огнём, просто потому, что нам это нравится; а если на чем-нибудь можно будет делать деньги, то нас уже ничто не удержит. Ожившие трупы а-ля Мэри Шелли не пугают нас; нечто подобное происходит каждый день в отделениях интенсивной терапии. Сама человеческая мысль, заключенная в программном обеспечении, становится тиражируемым товаром. Даже содержимое человеческого мозга не является чем-то священным; напротив, человеческий мозг является предметом многочисленных научных разработок. На духовный аспект уже никто не обращает внимания. При таких обстоятельствах, мысль о том, что Природа Человека должна доминировать над Великой Машиной, просто глупа. Это может показаться странным для непосвященных. Возьмем для примера лабораторную крысу, в чей мозг вживлены электроды. Как вы посмотрите на то, если она начнет страстно проповедовать то, что в конце концов Природа Грызунов восторжествует? Почти все, что мы делаем с крысами, можно проделать и с человеком. А с крысами мы можем сделать многое. Об этом нелегко думать, но это правда. Она не исчезнет, если мы закроем глаза. Это и есть киберпанк.»
(Брюс Стерлинг, эссе «Киберпанк в девяностых»).

Может быть, только улыбка женщины-голограммы Джоши и светлая печаль в глазах репликанта Кея, чем-то неуловимо напоминающая скорбный взгляд моего любимого актёра Николаса Кейджа, вселяют маленькую надежду на благополучный исход человеческой истории…

© Ольга Уваркина, 2020
Дата публикации: 23.11.2020 01:49:13
Просмотров: 1396

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель.

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Для защиты от спама прибавьте к числу 80 число 11: