В открытое небо
Владислав Эстрайх
Форма: Очерк
Жанр: Публицистика Объём: 4996 знаков с пробелами Раздел: "Очерки, заметки" Понравилось произведение? Расскажите друзьям! |
Рецензии и отзывы
Версия для печати |
Памяти Алексея Костюшкина (12.07.1969 - 17.06.2015) Петь о любви пытаются многие. Петь о любви в самом широком смысле - к жизни, к родному городу, о любви как о состоянии души и ума - пытаются немногие, а удаётся это единицам. Ведь тут не обойдёшься стандартными сочетаниями предлогов и местоимений. Не каждый искренний человек талантлив, и даже не каждый талантливый - искренен. Если бы хоть одного из этих качеств не было у лидера группы Коридор Алексея Костюшкина, мы бы не услышали таких песен, как "В открытое небо", "Дикие звери", "Как она играла", "Гениальный паяц", "Анна", "Не грусти", "Новосибирск", ставшую неофициальным гимном города. Не гремели бы они на байк-шоу в Морском, в легендарных "Трёх восьмёрках" и на других рок-площадках. Не выросли бы на них уже, как минимум, два поколения сибирских любителей рок-музыки. И... Не проходили бы сейчас по всей стране концерты памяти Алексея. "Там на песке я войду в твой сон И не смогу понять, Кем же я был так нелепо спасён, Чтобы пропасть опять" Алексей Костюшкин и группа Коридор - "В открытое небо" Группа Коридор появилась в переломное время. 1985 год, взлёт советского рок-движения, впереди свобода слова и новые кумиры. Лучшего момента для начала успешной музыкальной карьеры и быть не может. Но карьеры в том смысле, в каком её понимают деятели поп-культуры, не случилось. Алексей умел играть и вкладывать в музыку душу. А вот продавать свою музыку так и не научился. Наверное, потому, что частичками души не торгуют. Песни Костюшкина преследуют другие цели, и об этом знает каждый, кто хоть раз прикоснулся к ним открыто и непредвзято. Не верится, но теперь уже правильнее сказать - "к наследию Костюшкина"... Говорят, кому-то песни Костюшкина продлевали, а то и возвращали молодость. У кого-то они, разумеется, частично сформировали мировосприятие и систему ценностей. Но чаще его музыка просто дарила палитру ощущений, сливавшихся в единое светлое, щемящее чувство. И попутно стряхивала пыль обыденности с вещей, до безобразия необходимых. Столь необходимых, что за пыль на них могло стать стыдно. Лютая нежность. Чёрно-белые танцы. И сколько же оттенков между далёким чёрным и эфемерным белым способен показать художник! "Задержи свои руки на клавишах неба - Я всего лишь одна из них..." К началу 2000-х группа Коридор получила, может, и местный, но заслуженный статус культовой. К ансамблю присоединились духовые, увидели свет лучшие альбомы, выходили и сольные пластинки Костюшкина. Группа стала частью города, частью нашей, сибирской, культурной и андеграундной (а есть ли граница?) жизни. Но не застывшей достопримечательностью, а живой, дышащей частью организма, проводником каких-то особых чувств, искрящим проводом. Одной из артерий, если хотите. И где-то ранней осенью 2012-го вечно бегущий мегаполис словно удивлённо замер на какое-то время. Остановился, чтобы выслушать новость. Убедиться, что не ослышался. Или так нам показалось. БАС. У Алексея БАС. Боковой амиотрофический склероз. И больше я об этой болезни ничего не напишу. Много чести. "Так бросай карты Таро, крути рулетку-беду, Мне вновь выйдет зеро, большего и не жду. Да, мы скоро умрем, едва научившись рождаться, Я был плохим королём, зато гениальным паяцем." Его, давно уже Алексея Геннадьевича, никто так не называл. А между собой друзья и даже мы, едва знакомые и вовсе незнакомые люди, называли Лёшей. Не ради заочной фамильярности, которой грош цена. Просто по-другому не складывалось, не звучало и не чувствовалось. Когда в социальной сети появилась группа, собирающая средства на дорогостоящее лечение, это словно и не было криком о помощи. Было словно лишь спокойное осмысление нового факта: нужно приложить усилия. И всё должно получиться. Обязано. Горько представить, сколько слёз близких должно было стоять за этим спокойствием. Потом было лечение в Польше. Помощь от Бориса Гребенщикова и сотен, если не тысяч других неравнодушных. Эфир у Малахова. Прокатившийся по всему миру флэшмоб с обливанием ледяной водой, призванный обратить внимание на людей, борящихся с этим страшным диагнозом. И бесконечный героизм - как самого Алексея, так и его родных, в первую очередь жены Светланы. Костюшкин не переставал общаться и, главное, творить - писал фэнтези-роман, автобиографию, множество стихов и песен, которые в скором времени должны появиться в виде книги. Этот героизм стал настоящим и единственным чудом. Потому что другого чуда не случилось. В ночь на 17 июня 2015 года Алексея Костюшкина не стало. "Мы уходим за двери, как дикие звери стремясь к свободе. Нас зовут и прощают, любить обещают, а мы уходим, С собой унося несбывшееся..." Вслушивайся, вслушивайся, молодой меломан, как звучит твой город и твоя земля. Ты - последний, кому повезло лично застать рождение музыки Лёши Костюшкина. Твоим детям так не повезёт. А впрочем, у них будут свои поводы восхититься и задуматься, улыбнуться и заплакать. Наша земля не перестанет звучать. Есть люди, которые об этом позаботились. Теперь они держат для нас открытым небо. © Владислав Эстрайх, 2015 Дата публикации: 01.07.2015 15:15:58 Просмотров: 4164 Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь. Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель. |