Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?



Авторы онлайн:
Олег Павловский



Опыты2 (подборка стихотворений)

Семён Прокатов

Форма: Цикл стихов
Жанр: Поэзия (другие жанры)
Объём: 161 строк
Раздел: "Все произведения"

Понравилось произведение? Расскажите друзьям!

Рецензии и отзывы
Версия для печати


ЭТЮД №3
”Шаганэ ты моя, Шаганэ!”
С.Есенин

Шаганэ ты моя, Шаганэ!

Шугану я других, шугану
и к тебе я шагну, шагану,
щипану я тебя, щипану,
щекотну я тебя, щекотну,
шикану я с тобой, шикану.

Ты призывно жужжишь, словно шмель,
твой настойчивый запах – шанель
ударяет по мне, как шрапнель,
проникает в меня, под шинель.
Ну-ка шнель, Шаганэ, ну-ка шнель!

Я не просто случайный солдат,
кто прилёг пострелять – и назад,
я к тебе в многодневный наряд
подвизался – и искренне рад.

Я люблю в этом смысле стрелять,
не лукавлю я – что мне терять!
Вот слегка поостынет кровать,
и опять, Шаганэ, и опять.

Я тебя захватил, как плацдарм,
и теперь ни за что не отдам
никому – ни друзьям, ни врагам,
с этим делом я справлюсь и сам.

Шаганэ ты моя, Шаганэ...
Или как? Для меня это не...

ЭТЮД №6
Я сидел за столом.
Ползал дождь по стеклу,
а внутри, под стеклом
тень ползла по столу.

Тень от зубчатых скал
и зубастых акул,
тень, как хищный оскал
до сведения скул.

На стене пастораль –
старый постер, пастель,
у стены односпаль-
ное место – постель.

Правды ранящий скол,
лживость сладких пастил,
мудрый письменный стол,
обессмысленный стиль.

Дождь уже не стучал.
Подустав на посту,
мозг – и тот источал
немоту, пустоту.

ЭТЮД №8
Чернеет вороньё – красавцы и красотки
глядят в окно моё и надрывают глотки.
”Кура-куру-куре” - кричат вороны с ветки.
Темнеет на дворе. А к ужину креветки.
Креветки и пюре, китайский чай с лимоном.
”Кура-куру-куре” - не терпится воронам.
Зачем они кричат? Не ищут ли знакомства?
Кормили б воронят, растили бы потомство,
так нет же, невтерпёж – орут вороны хором,
а что – не разберёшь, картавым наглым ором.
О чём вороний крик? Ликуют или плачут?
Неведом их язык, и темнота впридачу.
Весь вечер с вороньём, но чёрного на чёрном
не видно за окном, на темень обречённом.
”Куре-кура-куру” - от неба откололось,
и чёрную дыру сверлит вороний голос.
”Куре-куру-кура” - в пространстве заоконном.
Просверлена дыра от ужина к воронам.
Пюре, креветки, чай. Чернеет зев оконный.
вечерняя печаль. Настырные вороны.
Сижу, смотрю в окно. Нетронут, стынет ужин.
Воронам всё равно, не лучше и не хуже.
А всё равно ли мне? Отсутствующим взглядом
ищу ответ в окне. И ужина не надо.


ВЫРАЖАЯСЬ НАУЧНО
Поэтам из науки и техники

Он знаниям безмерно рад,
не говоря о том уже,
что отдал им свою”эмже”
и всю, как есть ”эмцэквадрат”.

Учёность для него едва
не основная ипостась.
”Одва” вдыхая, не скупясь
он выдыхает ”ЦэОдва”.

Науки-королевы паж,
точнее, верный лансолет,
он ”АшдваО” от счастья пьёт,
а не ”ЦэдваАшпятьОАш”.

Он далеко ещё не стар,
вполне устойчив, прочен, смел,
он прогибается – ”Пиэл”
уравновешивает ”Ар”.

Приспичет – как от тёщи зять
бежит он ночью в темноте
с такой огромной ”Эснатэ,
что с резким ”а” нельзя догнать.

Он в формулах силён, как лев,
всегда в строю, всегда в струе,
и в нём ещё навалом ”Е”,
и у него в достатке ”Эф”.


”эмжэ” (mg; F=mg) – сила притяжения
”эмцэквадрат” (mc2 ; E=mc2 ) – энергия
”Одва” (O2) – кислород
”ЦэОдва” (CO2) – углекислый газ
”АшдваО” (Н2О) – вода
”ЦэдваАшпятьОАш (С2Н5ОН) – спирт
”Пиэл” (Pl) – изгибающий момент
”Ар” (R) – реакция
”Эснатэ” (S/t) – скорость
”а” (а) – ускорение
”Е” (Е) – энергия
”Эф” (F) – сила

О СТИХАХ ВПОПЫХАХ
Заметки поэтически настроенного натуралиста

Присел человек по серьёзной нужде,
простейшему из человеческих дел
отдавшись на время сполна.
Исторг из себя в стиле лучших умов
подарок природе – основе основ,
и явная польза видна:
там вырос цветок в стрекотанье цикад,
и пчёлы слетелись на запах цветка,
и мухи – на запах говна.

Всегда и везде каждый ищет своё,
находит – стрекочет, жужжит и поёт.
Природа совсем не бедна,
но всё бережёт, экономит на всём,
любые отходы – всё в дело, всё в дом,
она по-хозяйски умна.

Зачем про такое – посредством стиха?
Природа к потугам поэтов глуха,
меж ними – сплошная стена.
Поэты стихов исторгают тома,
природе они – экскременты ума,
и каждая кучка годна
на что-то – глядишь, и цветок прорастёт,
пчела зажужжит, червячок заползёт.
Природа добра и сильна.

О чём это я? А, ну да, о стихах,
о связи с природой, но вскользь, впопыхах,
попутал меня сатана.
Кого-то сужденья мои в стороне
оставят, а кем-то, наверное, мне
объявлена будет война.

СИМВОЛИЧЕСКОЕ
с параллельным переводом

$ ? $? 1! Деньги есть? Деньги? Есть!
? $ ! % Сколько денег? Есть частично.
! 4, 5, Очень хорошо, отлично,
5 ” ”. замечательная весть.
< $ > 2 - Меньше денег много хуже –
>< !. затяни ремень потуже.

СПАСИБО СЛОВАРЮ
Когда я вдохновением горю,
когда стихам и воля, и права,
и тяжелеет ими голова,
я искренне спасибо говорю
Толковому Большому словарю
за предоставленные мне слова.

Он для меня открылся всей душой –
такой толковый и такой большой.



© Семён Прокатов, 2008
Дата публикации: 26.02.2008 05:42:34
Просмотров: 3840

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель.

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Для защиты от спама прибавьте к числу 12 число 60:

    

Рецензии

Elena Vinokur [2008-02-27 09:44:45]
Интересные "опыты". Самый удачный, на мой взгляд, с Шаганэ. Дерзкая шалость, но очень ярко, эмоционально, словом - удалось!
Очень понравились этюды 6 и 8. Номер 6 - особенно. Потому что в нем - динамика, движение, но без движения, ведь герой сидит за столом .
Дальнейших удач!

Ответить
Здравствуйте, Семён!

Вы можете удивиться, но я не страстный поклонник Есенина.
Пародия на "Шаганэ" - безусловный техницизм, но тем не менее, улыбку вызывает однозначно. Почему? Контраст с оригиналом. У Есенина - лирика в 100% её проявлении, Вы противопоставляете игру звуков, нанизанную на кажущийся цинизм лирического героя. Вполне достойный и практикуемый приём - "сделать наоборот". Действительно технично.

"Я сидел за столом" -
на самом деле это страшное стихотворение. Кажущаяся фривольность первой строфы по нарастающей трансформируется в отчаянте, граничащее с полным самоопустошением. Ритм, перекликающийся с ритмами, свойственными народным песням, приближает смысл к читателю. Посмеяться и поплакать над собой? Нет. Принять ситуацию такой, как есть, и найти себя вней, несмотря на опустошение. Пересилить себя!
Вот только не могу образовать множественное от "пастила"...

Этюд№8.
Я вижу два слоя: первый - квитэссенция одиночества, подчёркнутая оравой воронья за окном. Второй - "глядят в окно моё и надрывают глотки". А вот тут подумаем. Поэт, он всегда одиночка, как следствие индивидуальности. А вот надрывающие глотку коллективисты, обединённые множеством Союзов, Ассоциаций, Парламентов, Партий... да они всегда будут орать в окно того, кто не с ними. Чёрная обезличенность, вечно борящаяся и заклёвывающая индивидуальность. Хотя стихотворение и не о том, в общем-то...

"Выражаясь научно" - Хорошая штука для "капустников", на которых присутствуют "доценты с кандидатами" (с) :)

"Стихи в попыхах" -
Вдруг отчаянно всплыл в памяти незабвенный Пьер-Жан Беранже! В самом хорошем смысле всплыл!

"Символическое" -
интернет немыслим без "смайликов". Можно брать "копирайт" и на эти знаки! :)

"Спасибо словарю" -
Кому-то из "больших" поэтов задали вопрос: "Вы пользуетесь словарём рифм?" На что тот ответил: "Вставные зубы не показывают!"
"за предоставленные мне слова" А если - "за предоставленное мне СЛОВО"
Так сказать, обыграть казённую фразу. Каково было бы нам, пишущему люду, не дай он нам возможность с этим словом работать? Молчали бы...
Ведь говорим порой благодаря ему, самому, Словарю!

---
Снова эмоции, Семён!

Ответить