Паленая достоевщина
Юрий Тубольцев
Форма: Рассказ
Жанр: Антиутопия Объём: 29806 знаков с пробелами Раздел: "" Понравилось произведение? Расскажите друзьям! |
Рецензии и отзывы
Версия для печати |
Путевка в жизнь - Я убил человека! - Я вижу потенциал в твоей строчке! - Да, это подражание Достоевскому, так Раскольников концептуализировал старуху! - Да ты что? При чем здесь Раскольников? Давай ты будешь знакомиться с девушками и станешь маньяком! - Зачем? Я же писатель? - Но ты же пишешь, что ты убил человека! - Но это я Раскольникову подражаю! - Не говори глупости! Иди знакомиться с девушками! Если познакомишься за месяц со ста девушками, звание маньяка тебе обеспечено! - А зачем, я же писатель! - А потом будешь писать мемуары о своих похождениях! - А ты точно критик и редактор? - А ты точно хочешь быть писателем? Слушай мои советы, станешь знаменитостью! - Знаменитым писателем или знаменитым маньяком? - А какая разница, главное – знаменитым! - Ааааааааа! - Ыыыыыыыыы! * Писатель с ошибками - Я убил чилавика! - Не чилавика, а человека! - Да это не важно, я как Раскольников, как Достоевский! - Достоевский писал без ошибок! Ты никогда не станешь писателем, если не выучишь русский язык! - Для этого есть редактор. - Я редактор! Но я не буду править глупые ошибки! С тобой ни один редактор работать не будет, если такие ошибки налепишь. - А я опубликую книгу с ошибками! - Ты никогда, никогда, никогда не станешь писателем, если будешь писать с ошибками! - Посмотрим! - Ыыыыыыы! - Ыыыыыыыы! * Наполеоновские планы - Я убил человека! - Это надо все переписывать. Так не пойдет! - А как еще? Это Раскольников старуху убил, я по-Достоевскому. - Убивая в себе раба, я убил сверхчеловека, а раб остался. – надо так. - Но у меня это первая строчка будущего романа. - Роман ты никогда не напишешь, хотя бы афоризм. - Нет, у меня наполеоновские планы! Я напишу роман лучше, чем Достоевский. - Тогда тебе нужен жизненный опыт. Тогда пошли искать человека. Возьми топор и будешь его убивать! - А где взять топор? - Топор я тебе дам! Пошли, будем писать роман! * Трансформация первой строчки - Я убил человека. - А на какой козе ты к человеку подъехал? - А это первая строчка моего будущего романа, подражание Раскольникову Достоевского! - Да это не та коза! Сейчас классику никто не читает. Лучше напиши: Я создал робота, который лучше человека и этот робот завоевал мир. - Ой, нет, меня фантастика не интересует. Я хочу в жанре серьезной литературы, хочу быть классиком. - Классиком ты никогда не станешь, но есть варианты. Давай устроим инсталляцию: ты будешь убивать человека, а потом скажешь, что отрабатываешь первую строчку своего романа! - А чем я буду убивать? У меня же нет оружия? - Как? А слово? Самым великим оружием является слово! - Я убил человека словом! - Да, это лучшая первая строчка романа и Достоевский тут уже не при чем! - Я убил человека словом! А потом пошел болтать с людьми, чтобы повторить свой первый опыт, но уже на более осмысленном уровне. - Вот это уже роман получается. Пойдем в клуб. Будем со всеми болтать. Через месяц гарантирую, будет роман. И мы с редактором пошли со всеми болтать. Словом можно убить, и мы решили это доказать. * Как лучше писать роман - Я убил человека. - Это типичная ошибка начинающего автора. Надо сначала убить, а потом это писать. - Но я подражаю Раскольникову, Раскольников уже убил старуху. - Нет, молодой человек! Читателя интересует Ваш личный опыт. Вы сами убейте, а потом пишите. - Тогда я не буду писателем. Пойду в балет. - Нет молодой человек! Поздно! Балерина из вас не получится, для этого надо заниматься с трех лет. А вот человека убить еще не поздно! Лучше становитесь писателем! И я продолжил свой роман. - Я убил человека. Я убил двух человек. Я убил трех человек. Я убил четырех человек. - Нет, молодой человек! Так романы никто не пишет! У Вас что, нет таланта? - Но Вы же редактор! Вы посоветуйте, как писать. - Идите и знакомьтесь с девушками. И записывайте Ваши приключения. Вот Вам и роман. - А можно не убивать? - Нет, молодой человек! Ваша первая строчка: Я убил человека. Подразумевает определенную концепцию. - А может, я убью снежного человека? - Надо подумать. Надо получить гранд на поездку на север, чтобы написать роман. И я пошел оформлять заявку на гранд. Если уж и убивать человека, то лучше снежного. * Гуманист - Я убил человека. - Убивая обезьяну в себе, человек наращивает свою человечность. – вот как надо писать. - Почему такая мысль? Разве наращивает человечность, не теряет ли? Я вообще по Достоевскому написал первую строчку романа, подражал Раскольникову. Я иначе и проще все это вижу и понимаю. - Есть слово - будь Человеком, и т.п. «Перед каждым человеком стоит неизбывная задача — быть человеком, сегодня, завтра, всегда.» ©️ Чингиз Айтматов. Так вот я как раз в этом ракурсе считаю важнее не «быть» человеком, а убить в себе обезьяну. Животный мир в себе. Но это не про связь с природой. Это про то, что животные на ступень ниже, живут инстинктами, а нам все ж даден разум и чувства. Многие выбирают модель жизни и поведение скотское, и ничего хорошего в такой природе нет и не нужно. - А я считаю, что все мы на одной ступени и не надо строить иерархии. Животные просто – другие, они не такие, как мы, но равные нам. Никакого животного начала в животных нету, животное начало, наоборот, в людях. Убивая обезьяну в себе, человек теряет свою человечность. – вот как надо писать. Вы имеете ввиду, что есть такие понятия, как "животная душа и человеческая душа". А я ввожу понятия как "гуманная душа" и "не гуманная душа". Души животных я называю гуманными, а души людей – не гуманными, основанными на насилии и на лжеиерархии. - Эх, молодой человек! Не умеете Вы романы писать. Но что-то в Вашей первой строчке: - я убил человека! – все-таки есть. * Убивец или не тот редактор - Я убил человека. - Почему? - Потому что человек – негуманное животное. - Что? - Ну в смысле Раскольников убил человека, я Достоевскому подражал. А убил он старуху, потому что человек – негуманное животное. - Как все запущено. Молодой человек, Вам не к редактору надо, а к психиатру! - Пойду к другому редактору. - А я Вам все-таки советую – к психиатру! * Несговорчивый редактор - Я убил человека. - Убийство в тёмной непроветриваемой черепной коробке... Собственного мозга... Я такие темы в работу не беру! Иди к психиатру, вместе допишите. - Но ведь Раскольников у Достоевского тоже убил. И я пошел искать другого редактора. - Как это перечитать обратно!? – спросил психиатр. И я пошел искать другого редактора. - Но ведь Раскольников у Достоевского тоже убил. - Убийство в тёмной непроветриваемой черепной коробке... Собственного мозга... Я такие темы в работу не беру! Иди к психиатру, вместе допишите. - Я убил человека. - Иди лучше в милицию и скажи, что это снежный человек. За снежного человека меньше дадут! - Ааааааа! - Ыыыыыыы! * Бесконечность вариантов - Я убил человека. - А как еще можно? - Убивая в себе раба, я убил человека, а раб остался. - А еще как? - Убивая в себе раба, я убил сверхчеловека, а раб остался. - А еще как? - Я убил человека в себе и стал сверхчеловеком. - А еще как? - Я убил человека в себе и стал обезьяной. - А еще как? - Да много вариантов! - Ну, например? - Я убил в себе обезьяну, но человеком так и не стал. Я убил в себе куклу, но живым так и не стал. Я убил в себе шаблон, но оригиналом так и не стал. Я убил в себе варвара, но цивилизованным человеком так и не стал. Я убил в себе плебея, но господин из меня не получился. Я убил в себе творца и превратился в паразита. Я убил в себе полузверя и стал полубогом. - Ты будешь до бесконечности переписывать эту строчку. - Нет, я найду лучший вариант! - Лучшего варианта нет! Пиши, и ты поймешь! И я стал писать. - Это плагиат. Это теория Дарвина.... убил, убил, и выжил сильнейший. – сказал редактор. - Нет, это я Достоевскому подражал. Раскольников убил старуху. – объяснил я. - Все равно плагиат! – засмеялся редактор и выбросил мой рассказ в мусорное ведро. * Писатель-оборотень - Я убил человека. - И это лучшее, на что ты способен? - Ну это я как Раскольников, как Достоевский. - Значит ты способен только на плагиат! - Но я еще лучше роман напишу. - Да, ты можешь все, ты всемогущ! Только ни один редактор тебе не поможет! И я пошел искать другого редактора. Но на улице со мной почему-то стали знакомиться девушки. Вдруг позвонил редактор: - Предупреждаю! Тебя хотят взять с поличным! Зря ты написал, что человека убил! - Наоборот хорошо, теперь со мной девушки знакомятся! – засмеялся я. И я стал знакомиться с девушками. Я не поверил, что меня хотят взять с поличным. * Первая строчка и девственность - Я убил человека. - Молодой человек, перед тем, как написать, сначала надо подумать, зачем и для кого. - А это я Достоевскому подражаю, по Раскольникову. - Ты думаешь, такого никто до тебя не писал? Думаешь, ты все знаешь лучше всех? - Но я напишу по-своему. - Ты никогда не напишешь нормальный роман, если будешь брать героев из других романов. - А где взять героев? - Ты лучше девушку себе найди! Я знаю, что ты девственник! Иди на улицу и знакомься! И редактор отказался работать со мной над романом. А я пошел искать девушек, хотя редактор посоветовал это так, что мне стало обидно. Редактор дал мне установку стать мужчиной, а надо было настроить меня стать великим писателем. * Не криминал - Я убил человека. - А! Разные бывают оказии. И Ваш редактор раз за разом такое допускает? - Так это же я Достоевскому-Раскольникову подражаю! - Ааааааа! А я уже подумал, что Вы в литературный кружок ходите по совместительству с охотой на людей. - Ыыыыыыы! - А Вы что, хотите написать роман про маньяка? А не боитесь, что вживетесь в образ и сами станете маньяком? - Так это же у меня не криминал. Это у меня идея о том, тварь я дрожащая или право имею? - Вот станете маньяком, тогда право и поимеете! - Ааааааа! - Ыыыыыыы! * Недопонимание - Я убил человека! - Но это неверные и заведомо ложные сведения! - Так это же я по мотивам «Преступления и наказания», как Раскольников Достоевского. - Тогда это вторично, плагиат. - Но я напишу о современном Раскольникове. - А своих идей у Вас нет? - Но все новое – это хорошо забытое старое. - Раскольникова в школе проходят. Но если Вы будете писать, что убили человека, Вас никто не поймет. - Ну посмотрим. На следующий день в милиции. - У Вас какая отметка по литературе? – спросил миллиционер. - Четверка! - А зачем Вы хотите стать писателем? Для этого нужен талант. - Ну я буду стараться. - Ладно, ставим Вас на учет в милиции и больше так не пишите. * Спопугайничал - Я убил человека. - Таких книг слишком много. - Так у меня же философия, я по Достоевскому, как Раскольников. - И таких книг слишком много. - А я напишу по-своему. - И таких книг слишком много. - А каких мало? - А любых книг слишком много. Идите Вы, лучше, молодой человек, в менеджеры. - Нет, менеджеров слишком много, я лучше буду писателем. - Ну как хотите, только не повторяйте уже написанное. (с) Юрий Тубольцев Плагиатор - Я убил человека. - Мимо рынка. Не убедительно. Не реалистично. Подтасовка и фальсификация сведений. Вы даже не гуглитесь! – сказал редактор. - Но я будущий писатель, это я из Достоевского взял, как Раскольников. - Никогда, никогда, никогда не вырывайте фразы из контекста. Я Вас сейчас в милицию сдам! Ыыыыыы! - Ааааааа! В милиции. - Молодой человек, у Вас есть алиби? - Я вчера прочитал «Преступление и наказание» Достоевского. - Ааааа! Значит «я убил человека» - это плагиат! А Вы знаете какая это статья? - Ой! - Молодой человек, даже, если Вы писатель, Вы все-равно можете попасть в милицию. * Обознавшиеся - Я убил человека. - А можно эту первую строчку как-нибудь по-другому повернуть? - А так соответствует Достоевскому, Раскольникову. - Ну давайте мы покопаемся в грязном белье писателя! Можно не про убийства? - Так я же не про себя! Это же философия. - Нет, молодой человек! Такая книга издательству не подойдет. - А какая подойдет? - Никакая! Книги пишут по заказу, графоманы нам не нужны. - А я что, графоман? - А что, Пушкин? - А вдруг? - Аааааа! Ну извини, мы обознались. Ыыыыыыы! * Не стратегическая строчка - Я убил человека. - Молодой человек, у Вас должна быть стратегия, как написать книгу. - Ну я как Раскольников, больше философии. - Нет, молодой человек, надо больше крови! Напишите, что убили много человек. - Нет, я беру пример с Достоевского. - Ну и дурак! Надо брать пример с Фредди Крюгера! - Извините, но я обращусь к другому издателю. - А все издатели одинаковые. Нам философы не нужны. Читателю требуется остросюжетная чернуха. - Фу! - Ну как хотите, молодой человек! А я бы, на Вашем месте, свою первую строчку переписал бы. * Убил, так убил - Я убил человека. - А можно аккуратно узнать причину? - А это первая строчка романа, фанфикшн по Достоевскому, Раскольников. - А Вы что, думаете роман можно написать с бодуна, или что каждый желающий может писать романы? - Ну я же читать люблю. - Аааааа! Чукча читатель, значит чукча и писатель. Все с Вами ясно, молодой человек! Роман Вы никогда не напишите! - Я убил человека. Главное – начать. Первый шаг – это половина пути. - А Вы не попугайничайте за цитатами из личного роста и не подражайте Достоевскому, попробуйте что-то свое написать. - Я убил человека. - Молодой человек, Вас заело! Не застревайте! Не надо зацикливаться на одной идее. - Ну это уже мое дело, какие идеи развивать. - Ну как хотите, убили, так убили. Что с Вас возьмешь? - Ыыыыыыыыы! * Совет сменить концепцию - Я убил человека. - Да, Вы очень убедительно представили хорошо продуманную концепцию Вашей книги, можете дальше не писать. - Но это я по Достоевскому, это двойник Раскольникова. - Ааааа! Хорошо, что не по Чикатило. А Вы наоборот напишите, не по Достоевскому, а по Чикатило. Тогда на Вашу книгу будет спрос. - Не знаю, не знаю. Меня философия интересует. - Так из Вас писатель никогда не получится. - Посмотрим. - Ну смотрите, смотрите, молодой человек! Ыыыыыыы! * Разборка - Я убил человека. - Ну надо дальше искать. - Что искать? - Других человеков. - Зачем? - А это секрет следствия. - Так я же по Достоевскому писал, подражал Раскольникову. - Не грузи! Пойдем искать человека. Там разберемся. - Но тут другая логика! Аааааааа! - Ыыыыыыыыы! * Без редактора - Я убил человека. - И это что, настройка на творчество? Где разработка концепции книги? Нужны другие формулировки. Тебе надо знать некоторые нюансы, как писать. - Ну давайте я Вас возьму в соавторы. - Нет, я только редактор. Один и тот же материал можно совершенно по-разному изложить. Если Вы хорошо разбираетесь в своей теме, пишите сами. - Да, это Достоевщина. Я понимаю Раскольникова. - Ничего Вы не понимаете, молодой человек. И Раскольников сам себя не понимал. И вообще это очень сложная тема, которую дилетантам лучше не трогать. Тут нет питательной почвы, которая поможет Вашей книги расцвести. - А я сам напишу. Мне не нужен редактор. Извините. - Извиняю, молодой человек, пишите сами. Ыыыыыы! - Ыыыыыы! - Но Вы сами никогда не найдете кратчайший путь в обход всех граблей. Только редактор может четко уловить суть и помочь сформулировать то, что автор сам сформулировать не может! Только редактор знает, чего просит книжный рынок. Редактор – это бесценно. Вас еще жизнь заставит обратиться к редактору. - Ыыыыыыыыы! * Процесс - Я убил человека. - Ты что, писатель? Ты что, Лев Толстой? Ну какая книга? Где ты, а где книга! - Ну почти Толстой. Я Достоевский. Это Раскольников убил человека. - Хочешь поделиться с миром своими открытиями? Нужна системность и масштаб. На самом деле это не так трудно написать книгу, если есть редактор. Вы начинаете первое предложение. Потом – второе предложение и потом Вас уже не остановить. Предлагаю Вам не терять свое время и нанять редактора. - А у Достоевского разве был редактор? Я как Достоевский. Я тоже гений. Я сам роман напишу. - Ну как хотите, молодой человек, пишите макулатуру. И редактор громко хлопнул дверью. А за дверью уже стоял другой редактор и… держал в руке топор. Это был представитель следствия. Предстояло узнать, убьет ли этот писатель еще кого-нибудь. * Заварушкаискатель - Я убил человека. - Вам нужна какая-то практика. Что можете сделать Вы, чтобы Ваша книга увлекательнее читалась? - Я могу написать лучше, чем Достоевский. Сделать двойника Раскольникова более глубокой и противоречивой личностью. - Нет, молодой человек! Вам нужно пойти на улицу и развязать драку. Выйти из драки победителем и сфотографировать чей-нибудь разбитый нос. - А при чем здесь мой роман? - А при том, что если Вам «чешется», не романы надо писать, а искать приключения в реальной жизни. - Нет уж, я буду кабинетным писателем. - А таких не бывает. Писатель должен быть авантюристом и реально вариться в приключениях. - А я буду фантазировать. - Никогда не фантазируйте, молодой человек! Действуйте! И я пошел на улицу искать какую-нибудь заварушку. * Странный редактор - Я убил человека. - А что за книгу Вы хотите написать? Художественную или не художественную? И какой цели Вы хотите достичь? - Подражаю Достоевскому, как Раскольников. - А это точно не на личном опыте? - Нет, да что Вы? - А если Вас в милицию сдадут? - Да что Вы, это же достоевщина. - А я Вас сам сдам в милицию! И мне пришлось от этого редактора убежать. * Редактора в игнор - Я убил человека. - А Вас раскритикуют! Были уже такие прецеденты. - Наоборот хорошо, когда много критики. - А Вы точно писатель? - Но не маньяк же. - Ааааа. Я знаю, Вы маньяк. - Да нет же, писатель. - Да нет же, маньяк! - Да это я Достоевскому подражаю! Как Раскольников. - Да нет же, это Вы как Чикатило. И я отправил этого редактора в игнор. * Удивил редактора - Я убил человека. - И вообще я удивляюсь, откуда такие писатели берутся. - А я по Достоевскому, идея Раскольникова. - Аааааа! Это Вы не сами убили. А зачем от первого лица пишите? - А так убедительнее. - Я и говорю, откуда такие писатели берутся. Вам не редактор нужен, Вам нужен милиционер. - Ыыыыыыы! - Пройдемте в милицию, молодой человек, там Вам помогут Ваш роман дописать. - Аааааааа! - Ыыыыыыыы! * Написал не подумав - Я убил человека. - Это иногда прокатывает, а иногда – не очень. А зачем Вы убили человека? Вам не редактор нужен, а адвокат. - Так это же я первую строчку своего романа написал. Мой герой – как Раскольников. - Аааааа! Но Вам все равно нужен адвокат. Теперь докажите, что Вы – это не Ваш герой. Не надо было от первого лица писать. - Аааааааа! - Ничего страшного, молодой человек! В следующий раз будете думать, перед тем, как писать. * Редактор и следственный эксперимент - Я убил человека. - А Вы что, маньяк? - Нет, я писатель. - А зачем человека убили? - А это первая строчка моего романа, подражание Раскольникову Достоевского. - Да врите больше! Вы маньяк! - А Вы точно редактор? - А я и редактор и следователь одновременно. Давайте с Вами планировать, будете ли Вы еще людей убивать? - А зачем? Я же это роман философский пишу. - Нет, молодой человек, у нас с Вами будет следственный эксперимент. Пройдемте на улицу и начните знакомиться с девушками, а там посмотрим! - Аааааааа! - Ыыыыыыыыыы! * Назвался груздем - Я убил человека. - А как Вы пишите детективы, еще не понятно. - Как Раскольников, как Достоевский. - Ну пойдемте в клуб, будем знакомиться, там видно будет. - А зачем знакомиться? Вы же не тренер по пик-апу, Вы редактор. - Нет, молодой человек, назвался груздем, полезай в кузов. Если Ваш роман начинается со строчки «Я убил человека», надо провести следственный эксперимент. - Аааааааа! - Ыыыыыыы! * Амбивалентные планы - Я убил человека. - Хорошо! Займемся поиском авторского стиля. Вы под какую музыку любите танцевать? - А это я Раскольникову подражаю, по Достоевскому. - Ерунда это все. Давайте сходим в клуб и познакомимся с девушками. - А Вы точно редактор? - Еще бы! Я помогу Вам найти себя в литературе! - А зачем с девушками знакомиться? - А не надо было начинать роман с фразы «Я убил человека». Теперь у нас следственный эксперимент. А вдруг Вы еще кого-нибудь убьете? - Так я же писатель. Это первая строчка романа. - Я верю Вам, верю! Но с девушками знакомиться все-таки придется. - Ааааааа! - Ыыыыыыы! * Забывчивый гений - Я убил человека. - А Вы хотите попасть в анналы вечности и написать гениальный роман? - Да, как у Достоевского, развиваю идею Раскольникова. - А Вы никогда не знакомились на улице? - Никогда! - Ну давайте попробуем! Возьмите у нескольких девушек телефоны. - А зачем? - Ну Вы же написали «Я убил человека», вот мы и проверим, как Вы знакомитесь. - А какая здесь связь? - А Вы хотите попасть в анналы вечности и написать гениальный роман? - Да. - Ну тогда идите и знакомьтесь с девушками, а наши редактора Вам помогут. И я пошел знакомиться с девушками, а про свою первую строчку будущего романа «Я убил человека» вообще забыл. * И писатель и монстр - Я убил человека. - А что, есть некоторая тенденция? - А это я развиваю идею Раскольникова, Достоевского. - А у Вас точно правильная тенденция, Вы же вчера с девушкой в метро знакомились? - А при чем здесь это. Я про знакомства роман тоже когда-нибудь напишу, но сейчас развиваю достоевщину. - А Вы же позавчера в парке на пруду гуляли? - А при чем здесь это? Все москвичи гуляют в городских парках на городских прудах. - Но Вы же написали «Я убил человека». - Так это же первая строчка моего будущего романа. - Аааааа! Ну если Вы и дальше будете на прудах гулять и с девушками знакомиться, получится, что Вы маньяк! - Да я же писатель! - Ну посмотрим, посмотрим! И я стал и писателем и маньяком одновременно. И с девушками знакомился и романы писал. * Не определившийся - Я убил человека. - Ну давайте подведем промежуточные итоги. А с какого бодуна Вы человека убили? - А это первая строчка моего романа, я подражал Достоевскому, идее Раскольникова. - Извините, но я не литературный редактор, я следователь. Ответьте, пожалуйста, на мой вопрос нормально. Зачем Вы убили человека? - Вы что, не понимаете? Я первую строчку романа написал «Я убил человека». - Я все понимаю. А зачем Вы тогда в метро с девушками знакомились? - А все люди знакомятся. - Но все люди не пишут «Я убил человека». - Но я же писатель. - А чем докажите, что Вы писатель? - Я люблю читать. - И с девушками любите знакомиться? - А все с девушками знакомятся. - Да, молодой человек! Вы поставили меня в тупик. Если еще раз увижу, что Вы с девушками знакомитесь, скажу, что Вы маньяк! - Ой! - Ыыыыыыыыы! * Ложный вызов - Я убил человека. - А зачем? - А это первая строчка романа, подражание Раскольникову. - Хороший вывод из Достоевского. Вы что, хотите мне мозги запудрить? - Зачем? - Вы маньяк! Вы уже два месяца знакомитесь с девушками! - А я хочу написать роман «Как не познакомиться с девушкой». - Вы что, хотите сказать, что стали маньяком, чтобы роман на эту тему написать, а фраза «Я убил человека» - это достоевщина? - Да, Вы меня правильно поняли. - Тогда ищите редактора, а за ложный вызов ответите! - Ыыыыыыы! - Ыыыыыыыы! * Два романа - Я убил человека. - Ну качество и эффективность работы редактора зависят от умения сформулировать задачу. - Это концепция «Тварь я дрожащая или право имею» Раскольникова Достоевского. - Ааааа! Плагиат в работу не берем! - А роман о ночных клубах можно написать? - А что Вы там забыли? - А я, видите ли, прохожу инициацию. - Ааааа! Вы девственник и Вам не дают? - Ну да. - А Вам не кажется, что это имеет прямое отношение к Вашей первой строчке «Я убил человека». - А при чем здесь это? - А при том, что Вы попали на следственный эксперимент и Вас провоцируют знакомиться с девушками и Вам только кажется, что Вы пишите роман про ночные клубы, а на самом деле Вы маньяк! - Как? - Да, я не только редактор, я еще и юрист. - И что будем делать? - Будем писать два романа: и Я убил человека по Достоевскому и про знакомства с девушками. - А они будет бестселлерами? - Если Вас объявят маньяком, то будут! - Аааааа! - Ыыыыыыыы! * Редактор или юрист? - Я убил человека. - И что, хочешь замести следы? - Нет, это я по Достоевскому, концепция «Тварь я дрожащая или право имею» Раскольникова. - Ты правильно сделал, что обратился к редактору. Мы заметем следы, сделаем вид, что это фантастический роман. - Так это и есть философский роман, его первая строчка, никого я не убивал. - А это еще надо доказать! Вот если напишем с тобой качественную прозу, будет алиби! - А Вы что, цену себе набиваете? А сколько стоят услуги редактора? - Дешевле, чем услуги юриста, если тебя обвинят в убийстве! - Аааааааа! - Ыыыыыыыы! * Роман без плана - Я убил человека. - А так вопрос ставится? - Да, это подражание Раскольникову, я хочу написать роман, лучше, чем Достоевский. - Нет, молодой человек, вопрос не так ставится. Надо написать «план романа», а не первую строчку. - Первый шаг – половина пути! - Ха-ха-ха! Молодой человек! Вы никогда не напишите роман без плана. И редактор оказался прав. Свою первую строчку я так и не дописал. * Роман из телефонов - Я убил человека. - А будет ли Ваш путь эффективнее, полезнее, приятнее, если у Вас будет команда поддержки? - Конечно. Я напишу лучший в мире роман, подражание Достоевскому. Как Раскольников. - Какой роман? Мы обойдем все ночные клубы Москвы и перезнакомимся со всеми девушками! - Зачем? - А кто написал «Я убил человека»? - Я. - Ну вот мы тебе и организуем продолжение романа. - Аааааа! А что, только в этом направлении можно. Я хотел философский роман написать. - А человека ты не хотел убить? Аааааа? Пойдем искать девушек, а там видно будет. - Странная у Вас компания. Ну ладно, пойдем знакомиться. И мы так и не дописали первую строчку моего великого романа, зато заполнили всю записную книжку телефонами девушек. Получился роман из телефонов. * Тварь танцующая - Я убил человека. - И у Вас все получилось? А продайте мне права на экранизацию? - А я еще не дописал, это первая строчка романа, подражание Раскольникову, как Достоевский. - Я Вам помогу дописать, если мы снимем по Вашей книге сериал. Вы будете ходить по ночным клубам и искать женщин. - Да я же Вам сказал, что это философский роман, концепция «Тварь я дрожащая или право имею». - Нет, Вы будите у нас тварью танцующей! Мы сделаем из Вас маньяка! Получатся отличные роман и сериал. - Ааааааааа! - Ыыыыыыы! * Провокаторы - Я убил человека. - Если Вы точно понимаете, что Вы делаете, оно получается. Просто не хватает системности или информации, где эту системность взять. Вам нужно оружие? - Только топор. Это по Достоевскому. Раскольников убил старуху, а топор будет символом моей книги. - Я Вам принесу электро-топор. - А такие разве бывают? - У нас все бывает, как в Греции! Мы сделаем перфоманс, Вы будете убивать старух. Это будет лучшая в мире инсталляция. - А зачем? Я же просто писатель. - Нет, Вы вообще деятель искусств. - А ни одна старуха не пострадает? - Конечно пострадают и мы с Вами попадем в криминальные хроники и войдем в историю как лучшие в мире провокаторы! - Ааааааа! - Ыыыыыыы! * Недописанная строчка - Я убил человека. - А давайте с девушками знакомиться, Вам бы это помогло. - А при чем здесь девушки и достоевщина? Я Раскольникову подражаю. - Если Вы маньяк, это тоже достоевщина, одно другому не мешает, Вам где удобнее знакомиться, в клубах, в театрах, в библиотеках, в метро? - Но я же писатель. Зачем мне знакомиться? - Нет, молодой человек, Вы маньяк! Вам знакомиться надо. И мы пошли с редактором знакомится, а первую строчку романа «Я убил человека» так и не дописали. * Кто же маньяк? - Я убил человека. - Ну, если ты сможешь реализовать свою собственную стратегию, у тебя, конечно, должно получиться еще раз. Правда я литературный редактор. - А мне как раз редактор и нужен. Это я роман по Достоевскому пишу, идея Раскольникова. - Верю, верю! У меня и топор есть, правда не наточенный. А пойдем точить топор. - А зачем? - Увидишь. И мы с редактором пошли точить топор. Что было дальше – тайна. Но во всех интернет-магазинах появился мой роман, а редактор захотел остаться не известным. Сделали вид, что это самиздат. А для раскрутки написали, что автор – маньяк. А я считаю, что маньяк как раз сам редактор. * Не редактор - Я убил человека. - А что это за книга? Какого она объема? Что это за человек? Мы не рассматриваем незаконченные рукописи, потому что авторы ничего не объясняют. - А это я писал подражание «Преступлению и наказанию» Достоевского. - Ааааа! А мне сказали, что ты маньяк! А ты хоть знаешь, кто такие маньяки? - Знаю! - Да ничего ты не знаешь! Маньяк – это тот, кто убивает девушек! А ты же в метро с девушками знакомишься? - А все знакомятся! - А зачем написал: Я убил человека! - Да я же говорю, это не я, это Раскольников, я первую строчку романа написал. - А мне сказали ребята, что ты маньяк! - А что это ты сплетни повторяешь! Ты редактор или сплетник? - Ну ладно, помогу тебе написать книжку, но у меня есть подозрение, что ты не только писатель, но еще и маньяк. И то и то. - Ну подозревай, подозревай! Давай книжку писать. И мы написали план будущей книги. Но дальше планирования дело не зашло. Оказалось, что это не редактор, а следователь. * Уфан-фикшн бивец - Я убил человека. - Да сколько же можно убивать-то? А я смотрю, что ты по ночам в клубах бродяжничаешь! - Да нет, я писатель, я Раскольникову подражаю, это первая строчка моего романа в стиле Достоевского. - А девок зачем снимаешь? - А откуда Вы знаете? - Да ты же сам написал «Я убил человека». - Но одно с другим не связано! Это называется фан-фикшн, подражание известному автору. - Все связано! Убивец! - Ха-ха-ха! - Я знаю, у тебя топор есть. - Два топора! (с) Юрий Тубольцев © Юрий Тубольцев, 2022 Дата публикации: 16.09.2022 22:52:47 Просмотров: 1321 Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь. Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель. |
|
РецензииМихаил Чай [2022-09-22 02:48:07]
Лучше всего три топора.
Честно говоря, текст теряет актуальность уде после первого десятка вариантов, даже нет, на первом десятке. Но мысль интересная. Но(!) основное "но" в построении конфликта: диалог двоих, прекрасно друг друга понимающих героев, из общения которых читатель узнаёт всю подноготную, это очень и очень примитивно. То есть можно, конечно,тел примитивно. "Войну и мир" и дале Библию можно так пересказать, в диалоге двух героев, чьё общение больше похоже на один, слипшиеся в монолог, пересказ психологии автора. Нет, экшн и действия, конечно, не обязательны. Нужно своё. Вот притча, например. Японский писатель, начитавшиз Достоевского, каждую ночь убивает по старухе в своей деревне, и обсуждает каждое убийство со своим соседом - редакторов литературного издательства... Вот так, поверьте, было бы куда интереснее. А пока просто автор разговаривает сам с собой. Да ещё в восторге от своего монолога). Но пресса такое любит. Тут и писатели смешон, и редактор, и Достоевский, и убийство есть, и девки, и клуб... Нет только королей, и, кстати, откуда у писателя капуста на клубы и девок? Ответить |